• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений»

Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений»

           Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Дата поведения урока:

Тип урока:урок усвоения нового материала с элементами первичного закрепления.

Цель урока:

1) образовательная: показать алгоритм решения тригонометрических уравнений с использованием графиков тригонометрических функций, научить решать простейшие тригонометрические .

2) развивающая: развивать умения обобщать полученные знания, логического мышления, внимания,

  • развитие у студентов грамотной устной и письменной математической речи.

3) воспитательная: воспитывать культуру речи, умение работать в коллективе.

Методическая цель: показать технологию овладения знаниями на уроке изучения новых знаний.

Методы обучения:

  • наглядно - иллюстративный;

Дидактическая цель урока: Создание условий:

  • для соединения новой информации с уже изученным материалом;

  • для развития умения осуществлять анализ и отбор необходимой информации;

  • для развития умений делиться своими идеями и мнениями.

  • для развития логики, навыков рефлексии.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • учебник Мордкович «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс;

  • проектор, доска;

  • презентация MS PowerPoint.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Изучение нового материала.

  4. Домашнее задание.

  5. Подведение итогов .

Тема урока: « Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Формирование УУД

I.Организационный момент.

Взаимные приветствия преподавателя и студентов, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния кабинета; проверка готовности студентов к уроку; организация внимания.

Преподаватель:

- Здравствуйте! Мы на прошлых уроках учились находить arcos a, arcsin а, arctg а сегодня будем учиться решать простейшие тригонометрические уравнения. Открываем тетради, записывает число и тему урока: «Простейшие тригонометрические уравнеия. Решение тригонометрических уравнений» Презентация. Слайд №1

1.Студенты приветствуют преподавателя.

2. Открывают тетради и записывают число.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено студентами, и того, что ещё неизвестно

II.Актуализация опорных знаний.

Преподаватель:

- Для начала проверим домашнее задание.

Послушаем сообщение «История возникновения тригонометрии»

Преподаватель: Китайская пословица гласит: (слайд. 5)

Ты можешь стать умнее тремя путями:

-путём опыта - это самый горький путь,

--путём подражания- это самый простой

-путь, путём размышления- это самый благородный путь. Предлагаю всем выбрать благородный путь и идти им на протяжении сегодняшнего урока.

Давайте ответим на вопросы по пройденному материалу: (слайд.6)

Преподаватель задает вопросы:

№2 Имеет ли смысл выражение: (Слайд 7,8) Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Студент делает сообщение , остальные слушают. Слайд.4)


Студенты отвечают на поставленные вопросы:

Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

Поднимают руки и дают ответы.


Отвечают на поставленные вопросы

смыслообразование: установление студентами связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется


Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Новый материал

1.Преподаватель даёт определение функции:

Определение: Уравнения вида f(x) = а, где а - данное число, а f(x) - одна из тригонометрических функций, называются простейшими тригонометрическими уравнениями. (слайд.10)

Рассмотрим разные виды тригонометрических уравнений и их решение. Слайд(13)

2. Уравнение cos t = a;

Решение: t = ± arсcos a + 2πn, n ϵ Z ;

Разбирает пример на доске.

3. Рассказывает студентам о

Уравнение sin t = a и его решении:

t=( -1)k arсsin a + πk, k ϵ Z ;(слайд. 14)

Рассматривает пример решения уравнения.

sin х =Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».

4. Уравнение вида tg t=a (Слайд 15)

Решение: t = аrctg a + πn, nϵ Z

Решение уравнения с последующей проверкой.

(Слайд 17,18)

Уравнение ctg t = a

х = аrcctg a + πn, nϵ Z.



Записывают определение в тетради.


Слушают преподавателя и делают конспект в тетрадях.

Студенты слушают объяснение, записывают пример .

Один из студентов решает уравнение у доски, остальные в тетрадях


Делают конспекты в тетрадях.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативные:





IV. Закрепление материала

Преподаватель: Вызывает студентов к доске по очереди решить уравнения из сборника :

№ 15.5 (в ) стр.38;

№16.5 (а) стр.41;

№17.5 (а) стр.44.

Вызванные студенты выходят к доске по очереди и выполняют задания.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

V. Подведение итогов

Преподаватель подводит итог урока:

- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с алгоритмом решения простейших тригонометрических уравнений.

-Урок закончен! До свиданья!

Студенты рассказывают алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности.



© 2010-2022