- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений»
Разработка урока по математике на тему Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жучкова Е.А. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: « Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».
Дата поведения урока:
Тип урока:урок усвоения нового материала с элементами первичного закрепления.
Цель урока:
1) образовательная: показать алгоритм решения тригонометрических уравнений с использованием графиков тригонометрических функций, научить решать простейшие тригонометрические .
2) развивающая: развивать умения обобщать полученные знания, логического мышления, внимания,
-
развитие у студентов грамотной устной и письменной математической речи.
3) воспитательная: воспитывать культуру речи, умение работать в коллективе.
Методическая цель: показать технологию овладения знаниями на уроке изучения новых знаний.
Методы обучения:
-
наглядно - иллюстративный;
Дидактическая цель урока: Создание условий:
-
для соединения новой информации с уже изученным материалом;
-
для развития умения осуществлять анализ и отбор необходимой информации;
-
для развития умений делиться своими идеями и мнениями.
-
для развития логики, навыков рефлексии.
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
-
учебник Мордкович «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс;
-
проектор, доска;
-
презентация MS PowerPoint.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Изучение нового материала.
-
Домашнее задание.
-
Подведение итогов .
Тема урока: « Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений».
Этапы деятельности
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Формирование УУД
I.Организационный момент.
Взаимные приветствия преподавателя и студентов, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния кабинета; проверка готовности студентов к уроку; организация внимания.
Преподаватель:
- Здравствуйте! Мы на прошлых уроках учились находить arcos a, arcsin а, arctg а сегодня будем учиться решать простейшие тригонометрические уравнения. Открываем тетради, записывает число и тему урока: «Простейшие тригонометрические уравнеия. Решение тригонометрических уравнений» Презентация. Слайд №1
1.Студенты приветствуют преподавателя.
2. Открывают тетради и записывают число.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено студентами, и того, что ещё неизвестно
II.Актуализация опорных знаний.
Преподаватель:
- Для начала проверим домашнее задание.
Послушаем сообщение «История возникновения тригонометрии»
Преподаватель: Китайская пословица гласит: (слайд. 5)
Ты можешь стать умнее тремя путями:
-путём опыта - это самый горький путь,
--путём подражания- это самый простой
-путь, путём размышления- это самый благородный путь. Предлагаю всем выбрать благородный путь и идти им на протяжении сегодняшнего урока.
Давайте ответим на вопросы по пройденному материалу: (слайд.6)
Преподаватель задает вопросы:
№2 Имеет ли смысл выражение: (Слайд 7,8)
Студент делает сообщение , остальные слушают. Слайд.4)
Студенты отвечают на поставленные вопросы:
Поднимают руки и дают ответы.
Отвечают на поставленные вопросы
смыслообразование: установление студентами связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется
Познавательные:
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
III. Новый материал
1.Преподаватель даёт определение функции:
Определение: Уравнения вида f(x) = а, где а - данное число, а f(x) - одна из тригонометрических функций, называются простейшими тригонометрическими уравнениями. (слайд.10)
Рассмотрим разные виды тригонометрических уравнений и их решение. Слайд(13)
2. Уравнение cos t = a;
Решение: t = ± arсcos a + 2πn, n ϵ Z ;
Разбирает пример на доске.
3. Рассказывает студентам о
Уравнение sin t = a и его решении:
t=( -1)k arсsin a + πk, k ϵ Z ;(слайд. 14)
Рассматривает пример решения уравнения.
sin х =
4. Уравнение вида tg t=a (Слайд 15)
Решение: t = аrctg a + πn, nϵ Z
Решение уравнения с последующей проверкой.
(Слайд 17,18)
Уравнение ctg t = a
х = аrcctg a + πn, nϵ Z.
Записывают определение в тетради.
Слушают преподавателя и делают конспект в тетрадях.
Студенты слушают объяснение, записывают пример .
Один из студентов решает уравнение у доски, остальные в тетрадях
Делают конспекты в тетрадях.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,
Коммуникативные:
IV. Закрепление материала
Преподаватель: Вызывает студентов к доске по очереди решить уравнения из сборника :
№ 15.5 (в ) стр.38;
№16.5 (а) стр.41;
№17.5 (а) стр.44.
Вызванные студенты выходят к доске по очереди и выполняют задания.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
V. Подведение итогов
Преподаватель подводит итог урока:
- Итак, сегодня на уроке мы познакомились с алгоритмом решения простейших тригонометрических уравнений.
-Урок закончен! До свиданья!
Студенты рассказывают алгоритм решения простейших тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности.