- Преподавателю
- Математика
- Тесты по математике 6 класс
Тесты по математике 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Касымканова А.С. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
№
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Какие из отношений равны?
1) 21:28; 2) 3,6:2,7;
3) 6:4,5; 4) 105:63.
А) 1 и 4; В) 2 и 3;
С) 1 и 3; D) 2 и 4.
2.
Найдите отношение числа 11,25 к числу 5.
А) 2,25; В) 6,25;
С) 56,25; D)
3.
Среди названных величин укажите прямо пропорциональные величины.
А) Скорость и время на одном участке пути;
В) Количество товара и стоимость при постоянной сумме затрат;
С) периметр и сторона квадрата.
4.
Какая из пропорций верна?
А) ::
В) ::
С) ::
D) ::
5.
Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для изготовления 80 тетрадей требуется 6,88 кг бумаги. Сколько килограмм бумаги нужно для изготовления 120 тетрадей?
А) 80:120 = х : 6,88; В) 80: х = 120: 6,88;
С) 80: 6,88 = х: 120; D) 80:120 = 6,88 : х
6.
Решите уравнение, используя основное свойство пропорции:
А) 32; В) 4,5; С) ; D)
7.
Две школы заплатили за билеты в музей 90000 тенге. Сколько следует уплатить каждой школе, если в одной из них 215 учащихся, а во второй 235 учащихся посетили музей?
А) 43000 тг и 47000 тг;
В) поровну;
С) 200 тг и 4000 тг;
D) 44700 тг и 45300 тг.
8.
Длина дома на плане 2,5 см. Чему равна длина дома, если план сделан в масштабе 1:300?
А) 7,5м В) 325см
С) 120см D) 0,75мТЕСТ 1.
Тема « ПРОПОРЦИЯ».
ТЕСТ 1.
Тема « ПРОПОРЦИЯ».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Какие из отношений равны?
1) 7:2,5; 2) 0,5:1,4;
3) 0,8:5; 4) 14:5.
А) 1 и 4; В) 2 и 3;
С) 1 и 3; D) 2 и 4.
2.
Найдите отношение числа 10,05 к числу 3.
А) 13,05; В) 30,15;
С) 3,35; D)
3.
Среди названных величин укажите прямо пропорциональные величины.
А) Путь и время при движении с постоянной скоростью;
В) Значение отношения к предыдущему члену, если последующий не изменяется;
С) Площадь квадрата и длина его стороны.
4.
Какая из пропорций верна?
А) ::
В) ::
С) ::
D) ::
5.
Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5т. Сколько нужно машин грузоподъемностью4,5т, чтобы перевезти тот же груз?
А) 7,5:4,5 = х : 24; В) 7,5: 4,5 = 24 : х;
С) 7,5 : 24 = х: 4,5; D) 7,5: х = 24 : 4,5
6.
Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: у : 3,2 = 4,5: 2,25
А) 3,2; В) 4,6; С) ; D) 6,4
7.
Два детских сада заплатили за билеты в цирк 30000 тенге. Сколько следует уплатить каждому детскому саду, если в одной из них 52 ребенка, а во второй 48 детей посетили цирк?
А) 14400 тг и 15600 тг;
В) 200 тг и 4000 тг;
С) поровну;
D) 14700 тг и 15300 тг.
8.
Расстояние на местности 20м изображено на плане отрезком 1см. Определите масштаб плана.
А) 1 : 2000; В) 1 : 1000;
С) 1 : 20; D) 1 : 10.
ТЕСТ 2.
Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».
№
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Координату точки М ( - 5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка вправо.
А) -8; В) -2; С) 3; D) 5.
2.
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-3,5) и N( 4,5)?
А) 8; В) 5; С) 4; D) 10.
3.
Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(13) и В (-5) н координатной прямой?
А) -18; В) 18; С) 8; D) -8.
4.
Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит левее числа -3,2 на координатной прямой?
А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.
5.
Найдите значение выражения:
А) 2; В) 652; С) 22; D) 14,5.
6.
Решите уравнение: + 4 = 15
А) -19; 19; В) -11; С) 11; D) -11; 11.
7.
Укажите верные неравенства:
А) 0 >7; В) -5 < -3
С) -19 > -13; D) -8 > 0.
8.
Между какими целыми числами располагается число -2,34 ?
А) -3 и -2; В) -2 и -1;
С) 2 и 3; D) 1 и 2.
9.
Укажите верное значение:
А) -(+8)= 8; В) -(-2)=2;
С) -3=3; D) +(+5)=-5.
10.
Найдите значение: -(-(-(+0,6))).
А) 0,6; В) -0,6; С) -(-0,6); D) 0.ТЕСТ 2.
Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Координата точки М (5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка влево.
А) -8; В) 2; С) 3; D) 8.
2.
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-2,5) и N( 7,5)?
А) 8; В) 7; С) 5; D) 10.
3.
Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(-8) и В (5) н координатной прямой?
А) -13; В) 13; С) 3; D) -3.
4.
Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит правее числа 14,2 на координатной прямой?
А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.
5.
Найдите значение выражения:
А) 6; В) 652; С) 10; D) 12,3.
6.
Решите уравнение: - 5 = 3
А) -8; 8; В) -2; 2; С) 8; D) -8.
7.
Укажите верные неравенства:
А) -7 >18; В) -4,5 < -3
С) 0 > 40; D) -7 > 0.
8.
Между какими целыми числами располагается число 5,64 ?
А) -6 и -5; В) 5 и 6;
С) 4 и 6; D) 4 и 5.
9.
Укажите верное значение:
А) +(+8)= 8; В) -(+2)=2;
С) -5=5; D) +(-5)=5.
10.
Найдите значение: -(-(-(-(-25))).
А) 25; В) -25; С) -(-25); D) +25.
ТЕСТ 3.
Тема « Сложение и вычитание рациональных чисел».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Выполните действия:
- 29 + 50
A) 79; B) 21; C) - 21; D) - 79.
2.
Выполните действия:
- 4,3 + 7,5
A) 11,8; B) - 3,2; C) 3,2; D) - 11,8.
3.
Выполните действия:
A) ; B) ; C) 9; D) - 9.
4.
Выполните действия:
- 1,8 - (- 9,5)
A) 7,7; B) 10,3; C) 11,3; D) - 8,7.
5.
Какое из приведенных равенств не выполняется?
А) -;
В) ;
С) -12 - 4 = - 16;
D) .
6.
Найдите разность наибольшего и наименьшего чисел:
14,1; -8,06; ; 0; 0,176
А) -37,5; В) -23,4;
С) 37,5; D) -31,46.
7.
Найти сумму всех чисел:
-19,3; ;
А) -17,35; В) -29,65;
С) 29,65; D) -8,95.
8.
Найдите значение выражения
a - b + 2,13, если а = - 4,2; b = - 1,89.
А) -3,96; В) -0,18;
С) 3,96; D) -8,22.
9.
Решить уравнение:
15,83 + у = - 40
А) 24,17; В) -24,17;
С) -55,83; D) 55,83.
10.
Запишите число - 4,8 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
А) - 2,4 + 2,4; В) 2,4 + 2,4; С) -4,8 + 0; D) -2,4 - 2,4.
ТЕСТ 3.
Тема « Сложение и вычитание рациональных чисел».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Выполните действия:
- 19 + 40
А) 59; В) - 59; С) - 21; D) 21.
2.
Выполните действия:
- 3,4 + 5,7
A) 2,3; B) - 2,3; C) 9,1; D) - 9,1.
3.
Выполните действия:
A) ; B) ; C) 7; D) - 7.
4.
Выполните действия:
- 4,7 - (- 8,5)
A) - 12,2; B) 4,8; C) 3,8; D) - 13,2.
5.
Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел:
- 17,9; 4,01; ; 0; - 4,95
А) -41,06; В) -0,94;
С) - 33,59; D) 4,01.
6.
Какое из приведенных равенств не выполняется?
А) -;
В) -;
С) -11 - (- 7) = - 4;
D)
7.
Найдите значение выражения
- 15,01 - х - у, если х = 7,3; у = - 2,97.
А) -19,34; В) -25,28;
С) 10,68; D) 4,74.
8.
Найти сумму всех чисел:
А) -25,28; В) -16,4;
С) 10,68; D) -10,68.
9.
Запишите число - 3,6 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
А) - 3,6 + 0; В) 1,8 + 1,8; С) -1,8 + 1,8; D) -1,8 - 1,8.
10.
Решить уравнение:
- 5,14 - х = - 3,57
А)1,57; В) - 1,57;
С) - 9,01; D) 9,01.
ТЕСТ 4.
Тема « Умножение и деление рациональных чисел».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Выполните действия:
А) -1,2; В) - 10,8; С) 1,08; D) 10,08.
2.
Выполните действия:
- 18: (- 0,3)
A) 60; B) 54; C) 6; D) 5,4.
3.
Выполните действия:
A) ; B) ; C) 1; D) 1,25.
4.
Выберите выражение, принимающее значение 12
A) - 6: (- 5); B) 36: (- 3);
C) - 0,48· (- 25); D) 2,4 · (- 5).
5.
Решите уравнение:
- 8,9у = 17,889.
А) 2,01; В) - 1,02 ;
С) - 2,01; D) 1,02.
6.
Вычислите:
.
А) - 7,8; В) - 1,95;
С) 1,95; D) 7,8.
7.
Найдите значение выражения
.
А) ; В) - 5 ; С) 11; D) 5.
8.
5. Решите уравнение
.
А) ; В) ;
С) ; D) .
9.
Выполните действия
А) ; В) ; С) ; D) .
10.
Решить уравнение:
7 · (х + 17) = 1,4
А)-15; В) 19;
С) 17,2; D) -16,8.
ТЕСТ 4.
Тема « Умножение и деление рациональных чисел».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Выполните действия:
А)12,6; В) - 12,6; С) 3,15; D) - 1,26 .
2.
Выполните действия:
-27: 0,3
A) 90; B) - 90 ; C) -9 ; D) -8,1 .
3.
Выполните действия:
A) ; B) ; C) ; D) -1.
4.
Выберите выражение, принимающее значение - 2
A) - 9 · (- 1,6); B) 3,2: (- 8);
C) - 4,6 · 3; D) 50 : (- 25).
5.
Решите уравнение:
- 7,2х = 73,44.
А) - 10,2; В) - 1,02 ;
С) - 2,01; D) 2,01.
6.
Вычислите:
.
А) - 4; В) 4; С) ; D) .
7.
Найдите значение выражения
.
А) 5; В) 10,5 ; С) - 4,5; D) 1.
8.
5. Решите уравнение
.
А) ; В) ;
С) ; D) .
9.
Выполните действия
А) ; В) ; С) ; D) .
10.
Решить уравнение:
А) ; В) - 0,5;
С) ; D) 0,5
ТЕСТ 5.
Тема « Выражения и их преобразования».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Раскройте скобки:
- 3(2 + d)
A) - 6 + d; B) - 6 - 3d;
C) - 6 + 3d; D) - 6 - d.
2.
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
- 4,2 + (5,6 - 2,1)
А) - 11,9; В) 3,4; С) - 5,7; D) - 0,7 .
3.
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
-
A) - ; B) ; C) 1 ; D) .
4.
Упрости выражение:
3,5х + 1х
А) 4,8х; В) 5,1;
С) 5,1х; D) 5х.
5.
Запишите разность выражений и упростите её:
5а - 7b и - 12 + 5a - 7b
А) 12; В) 10a - 14b - 12 ;
С) 10a - 12; D) - 14b + 12.
6.
В выражении 5 - х + у - b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «+», а два последних со знаком «-« перед ними.
А) (5 - х) - (у - b) ;
В) (5 + х) - (- у - b) ;
С) (5 - х) - ( - у + b);
D) - (5 + х) + (у - b).
7.
Реши уравнения раскрыв скобки:
- (2,7 - х) + 6,2 = - 4,1.
А) 13; В) - 7,6; С) 7,6; D) - 4,8.
8.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
5,3а - 9 - (7 - а)
А) 4,3а - 2; В) 6,3а + 16;
С) - 5,7а; D) 6,3а - 16.
9.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
2 (3,5х - 7) - 4( 3 - 2,5х)
А)17х - 26; В) - 3х - 2;
С) 17х + 2; D) 9х.
10.
Вынесите общий множитель за скобки:
14mn - 21nk + 7mnk
А)7 (2mn - 3nk + mnk);
В) n (14m - 21k + mk);
С) 7n (2m -3k + mk);
D) mn (14 - 21k + 7k)
ТЕСТ 5.
Тема « Выражения и их преобразования».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Раскройте скобки:
а (- 4 + с)
A) - 4а + ас; B) 4а + ас;
C) - 4а + с; D) 4а + с.
2.
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
- 1,6 + (2,7 - 0,7)
А) 0,4; В) 5; С) 1,8; D) - 3,6 .
3.
Раскройте скобки и найдите значения выражения:
A) ; B) - 1; C) - ; D) - .
4.
Упрости выражение:
5,2у - 1у
А) 4,1у; В) 4у;
С) 4; D) 3,7у.
5.
Запишите разность выражений и упростите её:
- 4х + 3у и 3у - 4х - 8
А) 6у - 8х -8 ; В) 8 ;
С) 8х - 6у +8; D) 6у - 6.
6.
В выражении - 6 + a - 7 + b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «-», а два последних со знаком «+ перед ними.
А) - (6 - a) + (- 7 + b) ;
В) - (- 6 + a) + (- 7 + b);
С) - (6 - a) + (- 7 - b) ;
D) - ( - 6 + a) + (7 - b ).
7.
Реши уравнения раскрыв скобки:
8,3 - (4.5 - х) = 2,3
А) - 10,5; В) 6,1; С) 15,1; D) - 1,5.
8.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
7m + 2 - (4 - 3.5m)
А) 3,5m - 2; В) - 3,5m - 6;
С) 10,5m - 2; D) 2.
9.
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
5(3 - 1,4b) + 2(3b - 11)
А) -13b - 7; В) - b - 7;
С) -b + 37; D) b - 7.
10.
Вынесите общий множитель за скобки:
15аху - 10ау + 20ху
А)5 (3аху - 2ау + 4ху);
В) у (15ах - 10а + 20х);
С) 15ау (х - 10 + у);
D) 5у (3ах - 2а + 4х)
ТЕСТ 6.
Тема « Линейные уравнения с одной переменной».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Решите уравнение:
3у - 4 = 2
А) 2; В) -; С) - 6; D) 18
2.
Решите уравнение:
4(с - 2) = 8
А) 0; В) 64; С) 4; D) - 4
3.
Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число 3.
A) 3х = 0; B) -х + 2 = -1;
C) 3х = 1; D) х + 1 = 2х - 10.
4.
Решите уравнение:
0 · х = 0
A) 0; B) 1; C) х - любое число;
D) нет корней.
5.
Решите уравнение:
6х - 7 = х + 3
А) 2; В) -; С) - 4; D) 1
6.
Решите уравнение:
А) ; В) 3,6; С) - 3,6; D) - 1
7.
Решите уравнение:
2(6 - х) - 11 = 5(3х + 7)
А) -2 ; В) - 2 ; С) 25; D) 2.
8.
Найдите все целые значения а, при которых корень уравнения ах = 6 - целое число.
А) ± 1; ±2; ± 3; ± 6;
В) 0; ± 1; ±2; ± 3; ± 6;
С) ± 1; ±2; ± 3; ± 12;
D) ± 1; ±2; ± 3.
9.
Решить уравнение:
А) 6; В) - 4;
С) - 6; D) 5.
10.
Составь уравнение к условию задачи:
Автомобиль ехал 3ч по шоссе и, уменьшив скорость на 16км/ч, 4ч ехал по грунтовой дороге. За это время автомобиль проехал 349км. Найдите скорость автомобиля по шоссе и по грунтовой дороге.
А) 7(х + 16) = 349;
В) 7(2х - 16) = 349 ;
С) 4х +3(х - 16) = 349 ;
D) 4х +3(х + 16) = 349 .
ТЕСТ 6.
Тема « Линейные уравнения с одной переменной».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Решите уравнение:
5у - 3 = 17
А) 20; В) ; С) 4; D) - 4.
2.
Решите уравнение:
3(с - 1) = 6
А) 3; В) 1; С) - 3; D) - 1
3.
Решите уравнение:
0 · х = 5
A) 0; B) 51; C) нет корней;
D). х - любое число
4.
Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число - 2.
A) х - 7 = - 9; B) -2х = 0;
C) - 2х = 1; D)3х - 7 = 2х - 5.
5.
Решите уравнение:
7х + 3 = х +15.
А) 2,25; В) 2; С) 3; D) 1,5
6.
Решите уравнение:
А) ; В) - 0,3; С) - ; D) 1,5.
7.
Решите уравнение:
3(8 - х) + 9 = 6(2х - 7)
А) 5 ; В) - 1 ; С) 3; D) - 5.
8.
Найдите все целые значения b, при которых корень уравнения bх = - 4 является целым числом.
А) 0; ± 1; ±2;
В) ± 1; ±2; ± 4;
С) ± 1; ±2; ± 3; ± 4;
D) ± 1; ±2.
9.
Решить уравнение:
А) ; В) 13;
С) - 13; D) .
10.
Составь уравнение к условию задачи:
Вертолёт выполнял рейс между горными селами А и В со скоростью 50км/ч. Если он увеличит скорость на 10км/ч, то выполнит рейс на 10минут быстрее. Найдите время движения по расписанию.
А)50х = 60(х - 10);
В) х = х - 10 ;
С) 50х = (х - );
D) 60х = 50(х - ) .
ТЕСТ 7.
Тема « Линейные неравенства с одной переменной».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Известно, что а - b = - 0,01. Сравните а и b.
А) а > b ; В) а = b; С) а < b; D) а ≤ b.
2.
Сравните числа
А) ; В) ;
С) < ; D) > ;
3.
Какое из чисел является решением неравенства х ≤ 8
A) 17; B) 8; C) 13; D) 28.
4.
Известно, что 3 < а < 4. Оцените а - 2
A) 5 < а - 2 < 6; B) - 6 < а - 2 < - 8;
C) 6 < а - 2 < 8; D) 1 < а - 2 < 2.
5.
Известно, что 1,2 < х < 1,3; 3 < у < 4. Оцените ху
A) 3,6 < ху < 5,2; B) 4,2 < ху < 5,3;
C) 1,8 < ху < 2,7 ; D) 0,4 < ху < 0,325 .
6.
Запишите неравенство или двойное неравенство, задающее множество точек, выделенное на координатной прямой.
-7 3
А) - 7 ≤ х ≤ 3; В) х < 3;
С) - 7 ≤ х < 3 ; D) х ≥ - 7.
7.
Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству х < - 9.
А)
-9
В)
-9
С)
-9
D)
-9
8.
Решите неравенство 5х - 4 > 3х - 8 и изобразите его решение на координатной прямой
А)
-1,5
В)
-2
С)
-2
D)
-2
9.
Решите неравенство 4(3х - 1) > 5,3 + 2х и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.
А)1; В) 0;
С) - 1; D) 2.
10.
При каких значениях х дробь является правильной.
А) х < 3;
В) х ≤ 3;
С) х > 3;
D) х ≥ 3 .
ТЕСТ 7.
Тема « Линейные неравенства с одной переменной».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Какое из чисел является решением неравенства х > - 6
A) - 26; B) - 5; C) - 200; D) - 6.
2.
Известно, что а - b = 0,01. Сравните а и b.
А) а = b ; В) а < b; С) а > b; D) а ≥ b.
3.
Сравните числа
А) ; В) ;
С) < ; D) > ;
4.
Известно, что 12 < а < 15; 3 < b < 4. Оцените
A) 3 < < 5; B) 36 < < 60;
C) 15 < < 19 ; D) 9 < < 10 .
5.
Известно, что 7 < b < 8. Оцените 3b
A) 10 < 3b < 11; B) 4 < 3b < 5;
C) 2 < 3b < 2; D) 21 < 3b < 24.
6.
Запишите неравенство или двойное неравенство, задающее множество точек, выделенное на координатной прямой.
- 4
А) 0 < х ≤ 4; В) 0 < х < 4;
С) х ≥ 4 ; D) х ≤ 4.
7.
Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству - 2 < х ≤ 6.
А)
- 2 6
В)
- 2 6
С)
- 2
D)
6
8.
Решите неравенство 6х - 17 < 4,5 - 9x и изобразите его решение на координатной прямой
А)
-1
В)
-1
С)
-1
D)
-1
9.
Решите неравенство 2(7х + 3) < 2х - 21 и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.
А)0; В) 1;
С) - 1; D) - 2.
10.
При каких значениях х дробь является неправильной.
А) х < 3,25;
В) х ≤ 3,25;
С) х > 3,25;
D) х ≥ 3,25 .
ТЕСТ 8.
Тема « Прямые на плоскости».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Запишите координаты точки М
A) (1; - 4); B) (- 4; 1); C) (4; -1); D) (4; 1).
2.
Найдите точку, ордината которой равна
- 1, а абцисса - 2, используя тот же рисунок.
А) T ; В) P; С) K; D) R.
3.
Отметьте на координатной прямой точку К(- 3; - 5). Проведите через точку К прямую параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абцисс.
А) (0; - 3); В) (3; 0);
С)(- 3; 0); D)(0; 3).
4.
Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 2; - 3), N(2; - 3), P(- 2; 3), Q(3;3) Найдите точки, симметричные относительно оси абцисс.
A) M, N ; B) P, Q;
C) Q, N ; D) M, P .
5.
У треугольника KTR вершины K, T и R имеют координаты K(- 2; - 4), T(2; 1),
R(2; - 5). Постройте треугольник KTR, середину стороны TR отметьте F. Постройте отрезок KF и найдите координаты точки пересечения KF с осью ординат.
А) (- 2; 0); В) (0; 0,5);
С) (0; - 2); D)(0; - 0,5).
6.
Отметьте на координатной плоскости точки P(- 4; 1),: М (5; - 5), N(3; 0),
S(- 3.5;- 0.5), T(-4; 0), F (0; - 3). Запишите координаты точки, лежащей ниже оси абцисс.
А)P, N, S; В) M, S, F;
С) M, N, T; D) M, S, F
ТЕСТ 8.
Тема « Прямые на плоскости».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Определите, какая из точек, изображенных на координатной плоскости, имеет ординату - 0, а абцисса - 2.
А)К ; В) P; С) R; D) Т.
2.
Запишите координаты точки М, изображенной на рисунке.
A) (- 2; - 3); B) (2; 3);
C) (- 3; 2); D) (- 3; - 2).
3.
Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 4; - 1), N(- 1; 4), P(1; 4), Q(4;1) Найдите точки, симметричные относительно точки О(0;0).
A) M, P; B) М, Q;
C) Q, N ; D) N , P .
4.
Отметьте на координатной прямой точку F(5; - 2). Проведите через точку F прямую перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.
А) (0; - 2); В) (- 2; 0);
С)(2; 0); D)(0; 2).
5.
У прямоугольника ABCD вершины A,B и C имеют координаты А(- 2; 1), В(- 2; 3),
С(4; 3). Постройте прямоугольник ABCD, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
А) (- 1; - 2); В) (1; - 2);
С) (- 1; 2); D)(1; 2).
6.
Отметьте на координатной плоскости точки :К(- 2; - 3) М (4; 0), N(2; 3),
Q(6;- 2), T(0; - 2), F (- 4; 3). Запишите координаты точки, лежащей выше оси абцисс.
А) M, N; В) К, F;
С) F, Q ; D) N, F .
ТЕСТ 9.
Тема « Функция».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Постройте график функции у = 2х - 4. по графику определите точки пересечения с осью ординат.
А) (0; 2); В) (0; - 4);
С) (2; 0); D) (- 4; 0).
2.
Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 2) и К(1; 6)?
А) М - да, К - нет; В) М - да, К - да;
С) М - нет, К - нет; D) М - нет, К - да.
3.
Из уравнений: 1)у = 3х2 + 7; 2)у = ;
3)у = ; 4)у = 3 - х выберите то, которое задает линейная функция.
А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.
4.
По уравнению из 3 задания, определите значение аргумента, соответствующее значению функции у = 6
А) 3; В) 9; С) - 3; D) - 9.
5.
Постройте график функции у = 2х + 3. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 8
А) - 5,5; В) 19; С) 13; D) - 13.
6.
График функции у = kх - 4 проходит через точку А(1; - 3). Найдите значения k.
А) -1; В) -7; С) 1; D) 7.
7.
Постройте графики функций у = и х = 2 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.
A) (- 1; 2); B) (2; - 1);
C) (1; 0); D) (0; 1).
8.
Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 3х + 9 и у = 5 + 2х
A) (- 4; - 3); B) (2,8; 10,6);
C) (4; 13); D) (14; 33).
9.
Среди перечисленных функций у = х + 4,
у = 2 - 4х, у = 1 + 4х, у = - х + 4, у = - 4 найдите ту, график которой параллелен графику функции у = - 4х + 11
А) у = 1 + 4х; В) у = - х + 4;
С) у = х + 4 ; D) у = 2 - 4х
10.
Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку Е (- 4; 12)
А) у = 3х; В) у = - 3х;
С) у = х; D) у = - х.
ТЕСТ 9.
Тема « Функция».
Вариант 2
Задания
Вариант ответов
1.
Постройте график функции у = 2х + 2. по графику определите точки пересечения с осью абцисс.
А) (0; 1); В) ( 0; - 1);
С) (- 1; 0); D) (- 2; 0).
2.
Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 7) и К(1; 4)?
А) М - да, К - нет; В) М - да, К - да;
С) М - нет, К - нет; D) М - нет, К - да.
3.
Из уравнений: 1)у = 2х2 - 7; 2)у = ;
3)у =- 4х + 6; 4)у = х3 выберите то, которое задает линейная функция.
А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.
4.
По уравнению из 3 задания, найдите значение функции, соответствующее значению аргумента = 3
А) - 6; В) 18; С) 6; D) - 18.
5.
Постройте график функции у = 3х - 2. Найдите по графику значение аргумента, соответствующее значению функции, равному 10
А) - 4; В) 4; С) - 8; D) 8.
6.
График функции у = kх + 2 проходит через точку А(1; 4). Найдите значения k.
А)2; В) -2; С) 6; D) - 6.
7.
Постройте графики функций у = 5 - х и
у = -1 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.
A) (6; 1); B) (4; 1);
C) (6; -1); D) (-6; 1).
8.
Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 5х - 6 и у = 3х + 4
A) (- 5; - 11); B) (0,25; 4,75);
C) (1; 7); D) (5; 19).
9.
Среди перечисленных функций у = 2х ,
у = -5х + 6, у = 8 + 2х, у = 2х - 7,
у = 2х + 17,5 найдите ту, график которой
пересекает график функции у = 2х - 4
А) у = 2х; В) у = 8 + 2х;
С) у = -5х + 6; D) у = 2х - 7.
10.
Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку М (10; 5)
А) у = 2х; В) у = ;
С) у = - 2х; D) у = - х.
ТЕСТ 10.
Тема « системы уравнений, системы неравенств».
Вариант 1
Задания
Вариант ответов
1.
Выразите переменную у через переменную х из уравнения: 3х + 2у = 4
А) х = ; В) у = 1,5х + 2;
С) у = - 1,5х + 2 ; D) у = - 3х +2.
2.
Проверьте, решением какой системы будет пара чисел (-2; 1)
А) ; В) ;
С) ; D) .
3.
Решите систему уравнений методом подстановки:
А) (3;2); В) (2;3);
С) (3;4); D) (4;3).
4.
Решите систему уравнений графически:
А) (-4; -8); В) (4;8);
С) (-4;8); D) (4;-8).
5.
Решите систему неравенств:
А); В) ;
С) ; D) .
6.
Решите систему уравнений способом сложения:
A) (2; 2,25); B) (6; 3,5);
C) (2; -2,5); D) (6; -3,5).
7.
Подберите к условию задачи систему уравнений:
Периметр прямоугольника равен 20см. его длина на 6см больше ширины. Найдите стороны прямоугольника.
A) ; B) ;
C) ; D) .
8.
Решите систему неравенств:
A) ; B) ;
C) ; D) Ø.
ТЕСТ 10.
Тема « системы уравнений, системы неравенств».
Вариант2
Задания
Вариант ответов
1.
Проверьте, решением какой системы будет пара чисел (-3; 2)
А) ; В) ;
С) ; D) .
2.
Выразите переменную х через переменную у из уравнения: 3х - 15у = 4,5
А) х =5у - 1,5; В) х = - 5х -1,5;
С) х = 5у + 1,5 ; D) у = -5х +1,5.
3.
Решите систему уравнений графически:
А) (-2; 4); В) (4; -2);
С) (- 3;3); D) (3;-3).
4.
Решите систему уравнений методом подстановки:
А) (0;3); В) (3;0);
С) (1,5;- 1,5); D) (-1,5; 1,5).
5.
Решите систему уравнений способом сложения:
A) (2; -2); B) (-9,5;8);
C) (-2; 2); D) (-0,8; 1,5).
6.
Решите систему неравенств:
А); В);
С); D).
7.
Подберите к условию задачи систему уравнений:
Периметр прямоугольника равен 46см, его ширина на 8см меньше длины. Найдите стороны прямоугольника.
A) ; B) ;
C) ; D) .
8.
Решите систему неравенств:
A) ; B) ;
C); D) Ø.
Ответы к тестам.
Вопросы.
№ теста
№ варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Тест
1
В1
B
A
C
A
D
B
A
A
В2
C
C
C
C
B
D
A
A
Тест
2
В1
B
C
B
B
C
D
C
A
B
B
В2
B
B
B
A
C
A
B
B
A
B
Тест
3
В1
B
C
B
A
D
C
A
B
C
D
В2
D
A
D
C
C
D
A
B
D
B
Тест
4
В1
B
A
D
C
C
A
D
C
A
D
В2
A
B
A
D
A
A
D
B
A
B
Тест
5
В1
B
D
B
C
A
C
B
D
A
C
В2
A
A
C
B
B
A
C
C
B
D
Тест
6
В1
A
C
B
C
A
B
B
A
A
D
В2
C
A
C
A
B
D
A
B
C
C
Тест
7
В1
C
D
B
D
A
C
B
D
A
C
В2
B
C
D
A
D
D
B
A
C
B
Тест
8
В1
B
A
C
D
C
D
В2
D
D
B
A
D
D
Тест
9
В1
B
A
D
C
D
C
B
A
D
B
В2
C
D
C
A
B
A
C
D
C
B
Тест
10
В1
C
D
B
A
D
C
B
A
В2
D
C
B
A
D
C
B
A
ГУ "Средняя школа № 42 г. Павлодар"
Тестовые задания.
Автор и составитель: Касымканова Алия Сериковна , учитель математики и информатики
средней общеобразовательной школы №42 города Павлодар .
Пособие предлагает тестовые задания по математике для шестиклассников, составленные в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан на основе программы "Математика - 6" 2013 года по учебнику Т. А. Алдамуратовой, Т. С. Байшолаева, Алматы "Атамұра" 2011.
Тематические тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках и применять их на практике. В помощь педагогу даны ответы ко всем тестам.
Данное пособие адресовано учителям математики, работающим в 6 классах средней общеобразовательной школы.
Современная школа Казахстана признана поднять качество образования на новый уровень, соответствующий условиям и потребностям общества. Школьное образование должно заложить прочный фундамент для дальнейшего воспитания творческой личности гражданина нашей Республики, способного к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях жизни.
Обучая учащихся, учитель осуществляет постоянный контроль за усвоением полученных учащимися знаний, умений и навыков.
Важно, чтобы учитель имел чёткую картину состояния уровня учебной подготовки своих учеников за определённые промежутки времени. На практике эти промежутки совпадают с окончанием изучения темы и очень хорошо виден результат, с которым ученики подходят к выполнению контрольных работ.
Систематический контроль по темам позволяет не только выявить уровень подготовленности учащихся, но и своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации.
Одной из наиболее объективных, общепризнанных и необходимых форм контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование. С помощью предлагаемых тематических тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить насколько ученик справился с требованием, предъявляемыми учебной программой.
Тематические тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы является инструментом не только оценки, сколько диагностикой результата обучения и развития учащихся.
Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тематический тест позволяет установить его причину благодаря выполнению каждого задания отдельно.
Данное пособие является сборником проверочных тестов по математике для учащихся 6 классов.
Предлагается 10 тестов по 2 варианта, что позволяет проводить тесты при окончании изучения каждой главы, перед выполнением контрольных работ.
Данные тестовые задания предполагают контроль усвоенного материала на продуктивном уровне как при первичном закреплении, оценивая отдельно, так и при итоговом контроле (зачете), оценка которого входит в общий балл за изученную тему.
Число заданий в каждом тесте не одинаково. Это зависит от темы изученного материала и содержания самого задания.
Тест 1 - содержит 8 вопросов, так как в нем содержатся 3 задачи, которые нужно осмыслить и выполнить.
Тесты со 2 по 7 и 9 - содержат по 10 вопросов соответствующих ЗУНов по данным темам математики 6 класса.
Тест 8 - содержит 6 вопросов, но каждое задание требует построения и нахождения решения, затем правильный отвеет.
Тест 10 - содержит 8 заданий, требующих дополнительного решения.
Время для тестирования учитель выбирает сам с учетом уровня математической подготовленности учащихся.
Примерная шкала оценивания работ:
№ тестов
Оценки Тест 1, 10 Тесты 2 - 7, 9 Тест 8
"5" Количество правильных ответов 8 - 7 10 - 9 6
"4" 6 - 5 8 - 6 5 - 4
"3" 4 - 3 5 - 3 3 - 2
Предложенные рекомендации являются примерными, любой учитель вправе внести изменения, руководствуясь педагогической и методической целесообразностью.
25