• Преподавателю
  • Математика
  • Воспитательное мероприятие «Азбука правовой культуры» (путешествие по сказкам). (для возраста 12-14 лет)

Воспитательное мероприятие «Азбука правовой культуры» (путешествие по сказкам). (для возраста 12-14 лет)

Воспитательное мероприятие «Азбука правовой культуры» (путешествие по сказкам). (для возраста 12-14 лет)   Цель: знакомство воспитанников с правами ребенка.   Задачи:   Образовательная: - формировать правовые  навыки у воспитанников; - обобщить и закрепить знания воспитанников по правам ребенка; Воспитательная: - практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме; Коррекционно – развивающая: - развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения и развивать связную речь воспит...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательное мероприятие

«Азбука правовой культуры» (путешествие по сказкам).

(для возраста 12-14 лет)



Цель: знакомство воспитанников с правами ребенка.

Задачи:

Образовательная:

- формировать правовые навыки у воспитанников;

- обобщить и закрепить знания воспитанников по правам ребенка;

Воспитательная:

- практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме;

Коррекционно - развивающая:

- развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения и развивать связную речь воспитанников.

Оборудование: презентация.

Ход мероприятия:


I. Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день, друзья! Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о правах детей, т. е. о ваших правах. (Текст воспитателя представляется для воспитанников в виде презентации с картинками.)

Вступительное слово воспитателя:

- Кто из вас знает, что такое право?

Право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Право - это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством.

Тайна права состоит в том, что его нельзя увидеть или потрогать. Мир правил представляется нам в виде различных прав или обязанностей, и мы говорим:

«Я имею право», забывая «Я обязан».

Говоря «Я имею право», «Вы нарушаете мои права», вы чаще всего поступаете плохо, нарушая свои обязанности.

- Может кто - нибудь из вас скажет, кто заботится о ребенке? (выслушать высказывание воспитанников)

Вы знаете, что о детях заботятся не только в семье, а существует много организаций в государстве, главная задача которых - защищать детей.

В США, в городе Нью-Йорке высится 39-этажное здание, в нём находится штаб-квартира ООН (Организации Объединённых Наций), главной целью которой является защитить детей и избавить грядущее поколение от бедствий. Каждый год собираются члены всех государств, а их сейчас более 180 человек. Цель Организации Объединенных Наций - борьба за мир и сотрудничество между государствами. Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные и экономические права, принадлежащие каждому ребенку. ( Документ принят 10 декабря 1948 г. Организацией Объединённых Наций). Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Вот несколько фактов из брошюры Организации Объединённых Наций «Права человека. Изложение фактов №10»: 120 миллионов детей возраста от 6 до11 лет лишены возможности посещать школу; ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Желание защитить детей возникло в 20-е годы прошлого столетия. В 1959 году Организации Объединённых Наций приняла Декларацию прав ребёнка. А через 30 лет 20 ноября 1989года была принята Конвенция о правах ребёнка, в которой говорится, что все дети пользуются одинаковыми правами.

- Ребята, может кто-нибудь знает или слышал что такое ДЕКЛАРАЦИЯ? (выслушать высказывание воспитанников)

(Декларация - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.)

- А, что же такое КОНВЕНЦИЯ? (выслушать высказывание воспитанников)

(Конвенция - международное соглашение по специальным вопросам, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к ней присоединились (подписали)).

Ребята, я хочу познакомить вас с правами детей, которые записаны в конвенции:

- Право на жизнь

- Право на имя при рождении

- Право на гражданство

- Право на защиту жизни, чести и достоинства

- Право свободно выражать свое мнение

- Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

- Право на образование

- Право на отдых и досуг

- Право иметь имущество

- Право на свободное перемещение

- Право на заботу и воспитание родителями

- Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам, которые вам знакомы, чтобы выяснить хорошо ли вы знаете свои права.

1. «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну, а если вдруг у Оли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

Или голова болит

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ……»

а) Скажите, ребята, как называется эта сказка? (Айболит)

б) Кто её написал? (Корней Иванович Чуковский)

в) Прослушав короткий отрывок из сказки, «Айболит» скажите, какое же право имеют все взрослые и дети? (сначала необходимо выслушать высказывание воспитанников)

право на медицинский уход.

2. - А теперь ребята посмотрите на этот слайд и скажите, как называется эта сказка? (Слайд с героями сказки)

- Правильно, Снежная королева!

-Кто написал эту сказку? Ганс Христиан Анерсен

- Сейчас посмотрите на этот слайд и назовите героев этой сказки? (Кай, Герда, Снежная королева)

- Теперь подумайте и ответьте, что сделала Снежная королева с Каем, что он забыл своих родных и остался жить у неё? (выслушать высказывание воспитанников)

- Какое право Кая нарушила Снежная королева? (выслушать высказывание воспитанников)

(право на свободу передвижения, право жить со своими близкими людьми)

3. «Папа Карло дал Буратино новую «Азбуку» и отправил учиться» (слайд)

- Как называется эта сказка? « Золотой ключик или Приключения Буратино»

- А кто же автор этой замечательной сказки? Алексей Николаевич Толстой

- Кто является главным героем сказки?

- Каким правом мог воспользоваться Буратино? (правом на образование)

4. «Мачеха позвала старика и сказала:

Вези её дед на трескучий мороз в лес.

Старик заплакал и повёз свою дочь…» Слайд

- Как называется эта сказка? «Морозко.»

- Кто же автор этой сказки?

Правильно! Это русская народная сказка

- Кто является главным героем сказки? (Падчерица)

- Ребята, какое же право нарушила мачеха, заставив старика везти падчерицу в лес?

(право на жизнь, право на заботу и воспитание родителями)

Воспитатель:

- Ребята, давайте же вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили? (выслушать высказывание воспитанников)

-Правильно! мы говорили о ваших правах, о правах ребенка.

- А о чем кроме прав еще нужно помнить вам?

- Да! нужно помнить и о своих обязанностях, т. к. вы учитесь в школе.

- А сейчас давайте все вместе вспомним права ребенка записанные в конвенции: (слайд)

Право на жизнь;

Право на имя при рождении

Право на гражданство

Право на труд; соблюдать устав школы

Право на защиту жизни, чести и достоинства

Право свободно выражать свое мнение

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья добросовестно обучаться

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение бережное отношение к имуществу школы

Право на заботу и воспитание родителями

Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия, соблюдение правил поведения обучающихся

Воспитатель:

Права ребёнка надо знать,

А обязанности выполнять.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Вы сегодня много узнали о правах ребенка, о Конвенции прав ребенка, о декларации прав ребенка и надеюсь, что вы полученными знаниями сможете воспользоваться в будущем.

Литература:

1. «Современный урок». г. Москва, № 23-24/2007.

2. Правоведение. М., 2001.

3. Игры, обучение, тренинг, досуг. М.: Новая школа, 1994.



© 2010-2022