- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жилушкина И.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по математике для 11 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Цели обучения математике:
формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового
выбора.
Нормативные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012г № 273-ФЗ.
Приказ Министерства Образования РФ от 05.03.2004 г, №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федераций от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Письмо МОиН РФ от 01 апреля 2005 г.№03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012г N1067 г.Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".
Государственный стандарт (федеральный компонент) основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю)
Контингент и уровень подготовки учащихся на начало учебного года
11а класс
Класс норма. В классе обучается 19 человека.
Степень обученности данного класса составляет 68%, качество обучения математике составляет 43%. Средний балл по предмету - 3,5. Поэтому в данном классе возможно изучение математики на минимальном уровне, определяемом стандартом, а так же на повышенном.
Подготовка детей очень полярная:
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (общего) образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Тематический план
№
Раздел
Количество часов
1
Повторение курса алгебры и начала математического анализа
3
2
Тригонометрические функции.
Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период. Обратные тригонометрические функции, их графики.
Основная цель - изучить свойства тригонометрических функций, научить применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.
14
3
Метод координат в пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах.
Основная цель - сформировать умение применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
12
4
Производная и её геометрический смысл.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Понятие о непрерывности функции. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Основная цель - ввести понятие производной; научить находить уравнение касательной к графику функции.
16
5
Применение производной к исследованию функций.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Основная цель - показать возможности производной в
иисследовании свойств функций и построение их исследовании свойств функции и построения графиков.
16
6
Цилиндр, конус, шар.
Объемы тел.
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Основная цель - дать систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шара.Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Основная цель - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
23
7
Интеграл.
Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Основная цель - ознакомить с понятием интеграла интегрированием как операцией, обратной дифференцированию.
13
8
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Основная цель - развивать комбинаторное мышление, обосновать формулу бинома Ньютона, сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
10
9
Повторение по материалу курса средней школы.
29
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Название темы, урока
Кол-во
часов
Фактическая дата
Повторение курса 10 класса (3)
1
Повторение. Логарифмы
1
2
Повторение. Тригонометрические уравнения
1
3
Входная контрольная работа №1
1
Тригонометрические функции (14)
4
Тригонометрические функции, их свойства и график.
1
5
Область определения и множество значений тригонометрической функции
1
6
Четность, нечетность, периодичность, основной период тригонометрических функций
1
7
Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат.
1
8
Свойства функции у=соsх и ее график
1
9
Свойства функции у=соsх и ее график
1
10
Свойства функции у=соsх и ее график
1
11
Свойства функции у=sinх и ее график
1
12
Свойства функции у=sinх и ее график
1
13
Свойства функции у=tgх и ее график
1
14
Свойства функции у=tgх и ее график
1
15
Обратные тригонометрические функции
1
16
Урок обобщения и систематизации знаний.
1
17
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»
1
Метод координат в пространстве (12)
18
Прямоугольная система координат в пространстве.
1
19
Координаты вектора.
1
20
Координаты вектора.
1
21
Связь между координатами векторов и координат точек.
1
22
Простейшие задачи в координатах.
1
23
Подготовка к контрольной работе «Координаты вектора и точки».
1
24
Контрольная работа №3 по теме «Координаты вектора и точки».
1
25
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
26
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
27
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Декартовы координаты в пространстве.
1
28
Подготовка к контрольной работе № 4 «Скалярное произведение векторов».
1
29
Контрольная работа №4 по теме «Скалярное произведение векторов».
1
Производная и ее геометрический смысл (16)
30
Производная. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.
1
31
Производная. Понятие о производной функции.
1
32
Производная степенной функции. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
1
33
Производная степенной функции.
1
34
Производные суммы, разности, произведения, частного.
1
35
Правила дифференцирования
1
36
Правила дифференцирования
1
37
Производные основных элементарных функций.
1
38
Производные основных элементарных функций.
1
39
Производные основных элементарных функций.
1
40
Физический и геометрический смысл производной.
1
41
Уравнение касательной к графику функции.
1
42
Физический и геометрический смысл производной.
1
43
Вторая производная и её физический смысл.
1
44
Подготовка к контрольной работе «Производная и ее геометрический смысл».
1
45
Контрольная работа №5 «Производная и ее геометрический смысл».
1
Применение производной к исследованию функции (16)
46
Промежутки возрастания и убывания функции.
1
47
Возрастание и убывание функции.
1
48
Точки экстремума (локального максимума и минимума).
1
49
Экстремумы функции. Графическая интерпретация.
1
50
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
1
51
Применение производной к построению графиков.
1
52
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах.
1
53
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
54
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
55
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
56
Наибольшее и наименьшее значение функции.
1
57
Выпуклость графика функции, точки перегиба.
1
58
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
1
59
Использование производной для решения социально-экономических задач.
1
60
Подготовка к контрольной работе «Применение производной к исследованию функций».
1
61
Контрольная работа №6 «Применение производной к исследованию функций».
1
Цилиндр, конус, шар. Объемы тел (23)
62
Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы.
1
63
Взаимное расположение сферы и плоскости.
1
64
Касательная плоскость к сфере.
1
65
Площадь сферы.
1
66
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
67
Объем прямоугольной призмы, основанием которого является прямоугольный треугольник.
1
68
Решение задач по теме « Объем прямоугольного параллелепипеда».
1
69
Объем прямой призмы.
1
70
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Объем цилиндра.
1
71
Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра».
1
72
Объем наклонной призмы.
1
73
Вычисление объемов тел с помощью интеграла.
1
74
Объем пирамиды.
1
75
Объем пирамиды
1
76
Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.
1
77
Объем конуса.
1
78
Объем шара.
1
79
Объем шара
1
80
Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
1
81
Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
1
82
Решение задач по теме «Объемы тел»
1
83
Подготовка к контрольной работе «Тела вращения. Объемы тел».
1
84
Контрольная работа №7 по теме «Тела вращения. Объемы тел».
1
Интеграл (13)
85
Первообразная.
1
86
Первообразная.
1
87
Правила нахождения первообразных.
1
88
Правила нахождения первообразных.
1
89
Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
1
90
Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
1
91
Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
1
92
Вычисление интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
1
93
Вычисление интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
1
94
Вычисление площадей с помощью интегралов.
1
95
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
1
96
Подготовка к контрольной работе по теме «Интеграл».
1
98
Контрольная работа №8 по теме «Интеграл».
1
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (10)
99
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
1
100
Табличное и графическое представление данных.
1
101
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
1
102
Формула числа перестановок
1
103
Сочетания . Размещение.
1
104
Решение комбинаторных задач.
1
105
Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.
1
106
Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события.
1
107
Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий.
1
108
Контрольная работа №9 по теме «Теория вероятности».
Повторение (29)
109
Повторение по теме «Параллельность в пространстве».
1
110
Повторение по теме «Перпендикулярность в пространстве».
1
111
Повторение по теме «Многогранники. Площадь их поверхности».
1
112
Повторение по теме «Векторы в пространстве».
1
113
Повторение по теме «Логарифмы».
2
114
Повторение по теме «Логарифмы».
1
115
Повторение по теме «Тригонометрические выражения».
2
116
Повторение по теме «Тригонометрические выражения».
2
117
Повторение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства».
2
118
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».
2
119
Повторение по теме «Иррациональные уравнения».
2
120
Повторение по теме «Задания с параметрами».
2
121
Повторение по теме «Задачи на проценты».
2
122
Повторение по теме «Задачи на движения».
2
123
Повторение по теме «Функция».
2
124
Повторение по теме «Производная функции».
2
125
Повторение по теме «Первообразная функции».
2
126
Повторение по теме «Геометрические задачи с числовым ответом»
127
Повторение по теме «Геометрические задачи с числовым ответом»
128
Повторение по теме «Геометрические задачи с числовым ответом»
129
130
131
132
Учебно-методическое обеспечение
Алимов. Ш. А.,Калягин Ю.М., СидоровЮ.В. и др. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений
- М.: Просвещение, 2007.
Атанасян, Л. С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.В. и др. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений -
М.: Просвещение, 2004.
Шабунин.М. И. Дидактические материалы по алгебре и началам математического
анализа для 11 кл. - М.: Просвещение, 2013.
Тесты по ЕГЭ 2010-14.
Сборник заданий для проведения экзамена по алгебре за курс средней школы.
- М: Дрофа, 2002.
Потапов М. К. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл. - М.: Просвещение, 2009.
Тесты по алгебре и началам анализа для 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2003
Никольский С. М. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009
fipi.ru
Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа 11 кл.- М.:ВАКО, 2012.
Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации для
учителя / - М.: Просвещение, 2005.
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11кл. - М.: Просвещение, 2005.
Погорелов А. В. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений -
М.: Просвещение, 2002
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБРАЗОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Годовой график контрольных работ по математике (11 класс)
Дата
Название темы, урока
Кол-во часов
Входная контрольная работа №1
1
Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции»
1
Контрольная работа №3 по теме «Координаты вектора и точки».
1
Контрольная работа №4 по теме «Скалярное произведение векторов».
1
Контрольная работа №5 «Производная и ее геометрический смысл».
1
Контрольная работа №6 «Применение производной к исследованию функций».
1
Контрольная работа №7 по теме «Тела вращения. Объемы тел».
1
Контрольная работа №8 по теме «Интеграл».
1
Контрольная работа №9 по теме «Теория вероятности».
1