- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра по теме: «Четырехугольники»
Урок-игра по теме: «Четырехугольники»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бичи-оол Т.К. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-игра «Четырехугольники»
Цель игры:
-
обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Четырехугольники», «Площади четырехугольников», «Теорема Пифагора»,
-
сформировать положительную мотивацию к урокам математики.
Урок проводится после изучения всего материала по данной теме в форме соревнования. Класс заранее делится на три команды.
Каждая команда придумывает название, девиз.
В результате проведения урока-игры все учащиеся должны получить отметки.
Отметим, что последовательность конкурсов может быть изменена.
Ход урока
Домашнее задание
Учащимся в качестве домашнего задания было предложено подготовить сценку с названием «В стране четырехугольников». Подготовленные выступления, учащиеся демонстрируют по очереди. Максимальное количество баллов - 5.
Разминка
Команды по очереди называют предметы, встречающиеся в окружающей обстановке и имеющие форму четырехугольника. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Составление определений
Учащимся предлагаются два списка. Первый список содержит родовые понятия, второй - видовые отличия. Комбинируя элементы списков, учащиеся должны записать определения различных четырехугольников.
1-й список:
1.1 - многоугольник;
1.2 - четырехугольник;
1.3 - параллелограмм;
1.4 - прямоугольник;
1.5 - ромб;
1.6 - квадрат;
1.7 - трапеция;
1.8 - равнобедренная трапеция;
1.9 - прямоугольная трапеция.
2-й список:
2.1 - имеет четыре угла и четыре стороны;
2.2 - стороны равны;
2.3 - все углы прямые;
2.4 - стороны попарно параллельны;
2.5 - две стороны параллельны, а две другие нет;
2.6 - диагонали равны;
2.7 - диагонали точкой пересечения делятся пополам;
2.8 - углы при основании равны;
2.9 -противолежащие углы равны;
2.10 - две стороны равны и параллельны;
2.11 - боковые стороны равны;
2.12 - один угол прямой;
2.13 - диагонали взаимно перпендикулярны.
Например:
1.2 + 2.4 = 1.3 или 1.2 + 2.5 = 1.7.
За каждое правильное определение команда получает два балла.
Вопросы соперникам
Команды должны подготовить и задать командам-соперникам по два вопроса, связанные с теоремой Пифагора (об этом конкурсе команды предупреждаются заранее).
Найти и исправить ошибки
Командам предлагается список формул, в которых нужно обнаружить и исправить допущенные ошибки, а также записать недостающие названия формул. За правильный ответ команда получает один балл.
1. S = 2ah - площадь параллелограмма
(a - основание, h - высота).
2. - площадь треугольника (a, b - стороны).
3. S = ab - площадь квадрата.
4. - ...
5. S = ab - ...
6. - ...
Классификация четырехугольников
Учащиеся должны заполнить схему, в которой нужно расположить понятия: «четырехугольник», «параллелограмм», «трапеция», «прямоугольник», «ромб», «квадрат», «равнобедренная трапеция», «прямоугольная трапеция».
За правильный ответ - один балл.
Свойства квадрата
Командам предлагается по очереди перечислять свойства квадрата. Первая команда называет одно свойство, вторая команда - другое и т.д. За правильный ответ команда получает один балл.
Творческий конкурс
За определенный промежуток времени команды должны написать рассказ «Автобиография четырехугольника», который должен начинаться словами: «Пришел четырехугольник устраиваться на работу в учебник геометрии нового поколения и его попросили написать автобиографию...» Максимальное количество баллов - 5.
Подведение итогов
Объявляются победители, проводится награждение.