- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока с учётом ФГОС
Технологическая карта урока с учётом ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаповалова Р.И. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф. И. О. педагога: .Шаповалова Римма Ивановна
Предмет: Математика.
Класс: 8
Тип урока: Урок обобщающего повторения « Решение уравнений»
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный момент
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Включает проектор, демонстрация презентации.
Обратная связь на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.
За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».
Постановка личностной цели.
Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу? Какая цель есть у каждого из вас? Я вам помогу вам сформулировать для себя цель. Предлагаю вам выбрать свою личную цель из списка на доске. Запишите ее номер в тетради на полях. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, смогли ли Вы ее достичь и в какой мере.
Распознавать линейные и квадратные уравнения;
решать различными способами квадратные уравнения, а также равнения, сводящиеся к ним;определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту икоэффициентам;исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами;решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки;
расширить знания учащихся по теме, ознакомив их с разными способами решения квадратных ур освоение способов деятельности;
познавательной комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
Метапредметные
самостоятельное выполнение творческой работы;
информационно-коммуникативной развитие умений анализировать, аргументировать сделанныйвыбор
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности рефлексивной
поиск и устранение причин возникших трудностей;
оценивание своих учебных достижений;
работать в группах и индивидуально;
владение навыками само- и
взаимоконтроля;
умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.и знаний
Уметь слушать другого и понимать его речь; уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли; умение учиться самостоятельно; учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем стимулировать способность иметь свое мнение.
Проверка домашнего задания
Учащиеся отвечают на вопросы с аргументацией.
А теперь устно решите следующие задачи. И в каждой из них постарайтесь не пропустить ошибку.
Итак, в путь!
.Сравните два утверждения «Квадратное уравнение ах2 +х-2=0 имеет корни» и «Уравнение ах2 +х-2=0 имеет корни», сделайте вывод: это одинаковые по смыслу утверждения или нет, поясните ответ.
. Самостоятельная работа (работа в парах)
Учащиеся отвечают на вопросы и могут дать такие ответы:
данные уравнения можно разбить:
- на две группы: линейные и квадратные;
- на три группы: неизвестное в первой степени: неизвестное во второй степени и неизвестное и в первой, и во второй степени.)
Квадратные уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на геометрии, физике. Эти уравнения занимают одно из главных мест в математике.Вы сами определяете, выбрав одно из двух заданий.
На работу вам 7 минут, а затем обсуждаем полученные решения.
Запускается проектор
Решение квадратных уравнений по формуле
Проверка учителем результатов деятельности учащихся
Запускается проектор
со слайдами
Контроль
Взаимопроверка. Работа в тетради
.
Тест по теме «Квадратные уравнения» Запускается слайд «Решение квадратных уравнений по формуле
Учащиеся отвечают на вопрос
(Возможные
ответы: метод выделения полного квадрата, формула корней квадратного уравнения) (метод выделения полного квадрата; формула корней квадратного уравнения; теорема, обратная теореме Виета, по свойству коэффициентов(линейное уравнение, известные в одну сторону, неизвестные в другую).
Рефлексия
Анализ достижений предметных и метапредметных результатов
Вопросы к учащимся:
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
Опыт использования каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?
Что вызвало у вас удивление на уроке?Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?
Как вы считаете, какой способ решения квадратных уравнений универсальный?
Молодцы! Всем вам, я думаю, хочется получить хорошую оценку
Оцените свою деятельность (в баллах и в словесной форме): Критерии выставления отметок
«5» - 9-10 +,
«4» 7-8+,
«3»-5-6+.
Ребята подсчитывают количество баллов