Тема: Знакомство с числом 0

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Знакомство с числом 0.

Тип: ОНЗ

Цели способствовать ознакомлению с числом 0, его местом в ряду целых неотрицательных чисел, правописанию цифры 0; создать условия для получения числа 0 из последующего числа, определения закономерностей.

Предметный аспект имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.

Метапредметный аспект:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей.

Личностный аспект проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Оборудование: учебник, тетрадь, счётный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии, проверка рабочего места.


  1. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз,

Цифра будет все такой же.

Правда ведь, скажи?

- О какой цифре идет речь?

Задание 195.

- Составьте математические рассказы по рисункам. Выполните к ним задания.

- Сколько белочек осталось на ветке?

- Сколько мальчиков осталось на вершине горы?

Задание 196.

- Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы к нему.

- Сколько кресел слева от стола?

- А справа от стола?

- Сколько аквариумов слева?

- А сколько справа?

- Сколько стульев у левой стены?

- А у правой?

- Сколько стульев у стола?

- Сколько всего стульев?

- Сколько кошек на стульях?

- А рыбок в аквариуме?

- Сколько всего животных в комнате?



(0.)

0

0

1

0

0

1

0

0

2

2

0

3

4

III..Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз - присели, два - привстали,

Три - нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой - потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дети выполняют движения.




IV. Закрепление пройденного материала.

Задание 197.

- Рассмотрите два ряда чисел и ответьте на вопросы в учебнике.

- Чем похожи два ряда чисел?

- Чем различаются?

Задание 198.

- Чем ведерки отличаются друг от друга? Чем похожи?

- Установите закономерность и нарисуйте следующие три ведерка.

- Сколько ведерок будет, если объединить ведерки, нарисованные в учебнике, и ведерки, нарисованные в тетради? Запишите.

Учащиеся высказывают свои мнения.



Цветом. Формой.

Учащиеся самостоятельно записывают решения.

V. Подведение итога. Рефлексия.

- С каким числом и цифрой познакомились на уроке?

Повезло опять Егорке,

У речки он сидит не зря:

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведерка

Появился хитрый кот.

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки?

- Что вам было интересно узнать? А когда на уроке вы уставали?

Слово для учителя. Вот он, посмотрите на него, - 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им «ничто». Прибавьте нуль к пяти - получится та же пятерка. Ведь мы ничего к числу не прибавили, вот оно и осталось без изменения. Отнимите нуль от шести - получится опять-таки шесть. Казалось бы, что о нем говорить: нуль и нуль - пустышка. Недаром никчемного человека называют «нуль без палочки».

Значит, подумает кое-кто, нуль вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

Если разобраться, то выйдет, что нуль очень даже важная персона. Как писать 10, 100, 1000, если его нет? Как писать 102 или 1095. Ведь получится 12 и 195, если не поместить этот волшебный кружок… Мучение одно!

Так вот и мучились долгие века люди, пока в Индии не додумались ученые писать 0, правда, некоторые ученые полагают,

что нуль появился еще у вавилонян, но везде он назывался кружком и им же обозначался.

У людей говорят:

«Не шути с огнем!»

А в математике говорят:

«Не шути с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним

Да глаз!

- А вот вам и задачка:

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут.

Сколько они найдут?

- Докажите правильность вашего ответа.

(Число 0, цифра 0.)


(Ничего не принесет, все съест хитрый кот.)

(Числом 0.)

















(Нисколько.)




© 2010-2022