Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

 Обобщающий урок по теме   "Иррациональные уравнения"   Класс: 11   Учебник:  А. Н. Колмогоров  Цель:   обобщить знания по теме: «Иррациональные уравнения» Задачи:       Обучающие:  Обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений.      Развивающие: Развитие операций мышления (обобщение, анализ). Развитие внимания.      Воспитательные: 1. Воспитание сознательного отношения  к предмету 2. Воспитание патриотизма 3. Воспитание стремления к самосовершенствованию. Оборудование: проектор (...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема: Обобщающий урок по теме: «Иррациональные уравнения»

Цель: обобщить знания по теме: «Иррациональные уравнения»

Задачи:

Обучающие:

Обобщить и закрепить методы решения иррациональных уравнений.

Развивающие:

Развитие операций мышления (обобщение, анализ). Развитие внимания.

Воспитательные:

1. Воспитание сознательного отношения к предмету

2. Воспитание патриотизма

3. Воспитание стремления к самосовершенствованию.

Оборудование: проектор (презентация), карточки для выполнения заданий в группе и для выполнения проверочной работы (тест - 8 вариантов)

Ход урока:


«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями

Однако, уравнения, по - моему, гораздо важнее.

Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Эйнштейн

Сегодня мы с вами посвятим урок решению иррациональных уравнений. Повторим способы их решения уравнений. Подведем итог решению уравнений (проверочная работа, тест).

Начнем наш урок с задач на внимание

I Устная работа

1) Показать несколько секунд рисунки, а затем задать вопросы:

Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

1. Перечислите все корни, которые вы видели?

2. В какой геометрической фигуре расположен Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс) ?

3. Какого цвета эта окружность?

4. Квадратный корень из какого числа расположен в треугольнике?

5. Какого цвета треугольник?

6. В какой фигуре расположен Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс) ?

2) Какие из предложенных уравнений будут иррациональными, назовите под каким номером они записаны?

Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

Укажите какое из иррациональных уравнений не имеет решение и почему?

3) История развития иррациональных уравнений знает много ученых - исследователей. Назовем некоторые из них.

Выполним кроссворд

Вопросы кроссворда:

1. Что требуется для полученных значений переменной при решении уравнений? (Проверка)

2.Способ, которым проводится проверка решений иррациональных уравнений (Подстановка)

3. Как называется знак корня? (Радикал)

4. Сколько решений имеет уравнение вида х2 = а, если а < 0? (Ноль)

5. Как называются уравнения, в котором под знаком корня находится переменная?

(Иррациональное)

6. Как называется корень второй степени? (Квадратный)

Правильно, вы получили фамилию ученого - Евклид

(Портрет - на слайде)

Один из учащихся приготовил биографию Евклида.

(Это великий ученый, он жил в III веке до н. э в Древней Греции. Он был приглашен в Александрию для организации математической школы. Евклид был человеком мягкого характера, очень скромный и независимый. Он сказал, что познание мира ведет к совершенствованию души).

Проверка домашнего задания.

Кто из ученых ввел знак корня?

Сообщение одного из учащихся. (биография Декарта - французского ученого)

Составление кроссвордов по теме «Уравнения. Корень n - степени. Свойства корня»

Тренировочные задания:

Работа в группах.

Повторите способы решения уравнений, алгоритм решения уравнений

Задания группам

I группа Решите уравнения

Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)


II - группа Решите уравнения

Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

III - группа Решите уравнения

Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

IV - группа Решите уравнения

Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

Представитель каждой группы объясняет оно из уравнений (решение у доски, наиболее интересных уравнений)

Самостоятельная работа в паре.

Если вы правильно решите уравнения, то узнаете фамилию ученого, который ввел обозначение современного знака корня.

Какому промежутку принадлежит корень уравнения:

1.Урок по темеКонспект по алгебре иначалу анализа на тему Иррациональные уравнения (11 класс)

Имя этого ученого - Ньютон

Выполните проверочную работу по карточкам ( тест)

Домашнее задание:

Повторите свойства степеней:

1 С натуральным показателем, с целым показателем.

2. Свойства корня n - степени

Составьте тест, состоящий из шести уравнений и выполните решение теста.

Составьте систему , состоящую из иррациональных уравнений, выполните решение.

Итог урока:

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…..

  • Сегодня на уроке я научился….

  • Сегодня на уроке я закрепил…..

  • Сегодня на уроке я оценю свою работу на…

Литература:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / [А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. - 18 -е изд. - М. :Просвещение, 2009. - 384с.

2. Андрей Викторович Семенов, Евгений Владимирович Юрченко Материалы курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике»: лекции 5 - 8 М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. - 80 с.

3. Замыслова А. И Репетитор по математике - Ростов н/ Д: «Феникс». Серия «Единый госэкзамен» . 2003 - 416 c

4. Газета «Математика» ( Приложение к «Первому сентября»)

5. Павел Викторович Чулков Материалы курса «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»: Лекция5 - 8 - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2006. - 84 с

6. Интернет - ресурс.







Министерство образования Российской Федерации

Главное управление народного образования

Братского района п. Прибрежный

МОУ «Илирская средняя общеобразовательная школа № 2»











Обобщающий урок по теме: «Иррациональные уравнения»

Подготовила и провела:

Баженова Л. А - учитель математики













п. Прибрежный

© 2010-2022