Статья по теме Организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация и контроль внеаудиторной самостоятельной работыстудентов по математике.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - учебная, учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа студентов является важной частью образовательного процесса. Правильная её организация позволяет качественно усвоить учебный материал, развить интеллектуальный потенциал студентов, осуществить дифференцированный подход.

Структура методических указаний позволяет рационально организовать выполнение самостоятельной работы по математике, повышает эффективность изучения материала, отработать навыки решения задач, помогает устранить пробелы в знаниях, способствует формированию общих компетенций студентов:

ОК2- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6- Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК7-Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 -Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формами внеаудиторной самостоятельной работы по математике являются:

  • работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами;

  • поиск информации по теме с последующим ее представлением в аудиториив форме сообщения, презентаций;

  • решение задач;

  • составление кроссвордов;

  • изготовление моделей многогранников;

Организация, контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся

Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя:

- обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами;

- обеспечение доступа обучающимся к информационным ресурсам сети Интернет

- обеспечение обучающихся контролирующими материалами (контрольными вопросами, задачами и др.);

- предоставление обучающимся перечня необходимой основной и дополнительнойлитературы.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группамистудентов в зависимости от цели, тематики, уровня сложности конкретнойсамостоятельной работы обучающихся, их уровня знаний и умений.

Преподавательинформирует обучающихся о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основныхтребованиях к результатам работы, формах контроля самостоятельной работы.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работурекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Передвыполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, котороевключает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объемработы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессеинструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичныхошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится за счетобъема времени, отведенного на изучение учебной дисциплины.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может

осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия поматематикев письменной или устной форме.

Формы контроля самостоятельной работы:

  • устный ответ на вопрос, собеседование, сообщение, доклад, творческая работа и т.д

  • решение задач;

  • конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно;

  • защита творческих работ и электронных презентаций;

Так же в качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работыстудентов могут быть использованы заочные или дистанционныеолимпиады по математике, студенческие конференции, контрольные работы и т. д.

Критериями оценки результатов самостоятельной работыстудента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;

  • уровень сформированности умений студента использовать теоретические знанияпри выполнении практических задач;

  • уровень сформированности умений студента активно использовать электронныеобразовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее иприменять на практике;

  • уровень сформированности общих компетенций.

  • обоснованность и четкость изложения ответа;

  • оформление материала в соответствии с требованиями;

  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критическиоценить решение и его последствия;умение показать, проанализировать варианты действий;

  • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

© 2010-2022