Конспект психологического занятия для педагогов «Магическая сила круга»

Цель работы: оптимизация внутренних ресурсов на педагогическую деятельность. Задачи: 1. оптимизация внутренних ресурсов,2. способствовать личностному росту педагогов,3. формирование коммуникативных навыков педагогов,4. расширение понятия ресурсное состояние.Состояние личностной силы является фундаментом любого состояния, характеризующиеся мощным энергетическим потенциалом, полнотой и адекватностью в действий человека. Данное занятие акцентирует внимание педагогов на позитивные моменты творческой...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для педагогов «Магическая сила круга».


Цель: Оптимизация внутренних ресурсов на педагогическую деятельности.

1. Настроение в цвете перед занятием. Тест Люшера.

2. «Рукопожатие»

Под музыку по моей просьбе вы приветствуете друг друга следующим образом:

Поздороваться левой рукой, затем правой;

Похлопать по плечу;

Необходимо подмигнуть;

Хлопнуть ладонь о ладонь;

Обняться.

Рефлексия: участники делятся мыслями, эмоциями, вызванными данным упражнением.

3. Калейдоскоп.

Человека также как и калейдоскоп, состоит из всевозможных граней возможностей, способностей, умений, знаний и т.д.

4. Похвалилки.

Очень важно хвалить себя, даже за какую-нибудь мелочь, желательно каждый день находить возможности для похвалы. Это повышает чувство собственного достоинства, самооценку, общий тон эмоционального состояния. Передовая игрушку по кругу похвалите себя сейчас за что-нибудь.

5. О магической силе окружности люди знали с глубокой древности. Жрецы культа Вуду чертили на земле защитные круги, дервиши кружились в трансовом танце, славяне водили хороводы вокруг огня. Изображение круга распространено в буддизме: его рисуют на бумаге или асфальте, расписывают всевозможными узорами. Такой круг называют «мандала» и используют для медитации. Создание мандалы - это погружение в мир собственного бессознательного. Здесь важен не результат, а сам процесс. Плохое настроение, внутренние конфликты, усталость или банальный грипп - все можно исправить с помощью священного круга.

Упражнение «Зеркало вашей души».

1. Закройте глаза, прислушайтесь к мотивам музыки. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело. (2 минуты)

2. Теперь начните рисовать внутри круга все, что хочется: узоры, цветные пятна, фигуры и т.д. Рисуйте спонтанно, не задумывайтесь об образах и цвете. Пусть рука сама тянется к краске любого цвета. (7 минут)

3. Закончив работу, рассмотрите рисунок и задайте себе вопрос: «Есть ли в мандале детали, которые оставляют неприятный осадок или вызывают раздражение?»

4. Измените неприятные элементы: создайте из этих образов новые, дорисовав какие-то детали, или просто закрасить их. Прислушайтесь к себе: что вам хочется сделать с этим элементом рисунка? И делайте это! Либо нарисуйте новую мандалу на чистом листе.

В каждой мандале, как в зеркале, отражается состояние вашей психики в данный момент времени. Если вы полны тревог, сомнений и негативных эмоций, на рисунке будут доминировать мрачные краски, резкие раздражающие формы. И наоборот, если момент благоприятный, получится картина на которую захочется смотреть, не отводя глаз. Такую мандалу можно повесить на стену или положить в сумку и носить ее с собой, подпитываясь ее энергией.

О чем ваш рисунок?

В центре круга просматриваются белые блики - вы ощущаете радость, живете в гармонии с миром, а в вашем сердце обитает любовь.

Узор в виде паутины, в манадале много пустот, рисунок либо очень бледный, либо совсем темный - вы живете как во сне, в угнетенном состоянии. Но из темноты рождается новое - готовьтесь к переменам!

Фон постельного оттенка, на нем - множество точек, мелких растений… Такая мандала свидетельствует о пассивности - вы теряете индивидуальность. Ваша задача - найти свой путь.

Лабиринты и спирали появляются на рисунке, когда вы начинаете искать выход и действовать

На рисунке четко обозначен центр в виде пятна или направленного вверх треугольника - вы уверены в себе. Извилистые линии и чистые цвета говорят о начале нового этапа в жизни.

Манадала напоминает мишень, рисунок представляет собой узоры, расходящиеся от центра, - вы агрессивно относитесь к окружающим, мир кажется вам опасным. Осознгайте свои страхи и они исчезнут.

Рисунок разделен на две части, а в середине - третий объект. Контрастное сочетание цветов означает борьбу, стремление к самовыживанию.

Кресты, квадраты, звезды и цветы - конфликты разрешены, вы испытываете ощущение своей силы и значимости.

Лучи, исходящие из центра круга, пятиконечные звезды или цветы-пятилистники - вы осознаете свои желания, действуете целенаправленно.

Кристаллы, симметричные узоры, начинающиеся в центре. Рисунки говорят об успешном завершении дела, на которое было положено много сил.

Крест, колесо - вы стоите на перекрестке жизненных путей. Необходимо наметить новые цели.

Мандала похожа на пирог или стеганное одеяло. У рисунка нет цвета - мир разваливается на части, вас тяготит ощущение потери смысла и тревоги.

Фонтаны, фигуры с распростертыми руками, птицы - духовный подъем и вдохновение. Центральная точка находится на вершине, рисунок выходит за границы круга - символ возражения.

6. Коллаж «Моя интересная работа»

7. «Паутинка».

Участники становятся в круг. Ведущий обматывает ладонь ниткой, затем подходит к другому человеку, передает клубок и говорит «Ты мне нравишься т. к….» Таким образом, клубок передается по очереди каждому участнику. В конце упражнения вся группа оказывается «связанной» одной нитью.

После упражнения происходит обсуждения чувств каждого, удалось ли почувствовать целостность, каково ощущение этой целостности.

8. Ответьте на вопросы.

  • Насколько мне было сегодня интересно на занятии?

  • Насколько полезно мне содержание сегодняшнего занятия.

  • Насколько применим тот опыт, который я получила сегодня.

  • Насколько новым для меня было содержание занятия.

  • Что я открыла сегодня в себе, в окружающих людях.

9. Настроение в цвете после занятия. Тест Люшера.

Занятие разработано Клеймёновой Марией Сергеевной педагогом-психологом МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ».


© 2010-2022