- Преподавателю
- Математика
- Конспект психологического занятия для педагогов «Магическая сила круга»
Конспект психологического занятия для педагогов «Магическая сила круга»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кононенко К.В. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие для педагогов «Магическая сила круга».
Цель: Оптимизация внутренних ресурсов на педагогическую деятельности.
1. Настроение в цвете перед занятием. Тест Люшера.
2. «Рукопожатие»
Под музыку по моей просьбе вы приветствуете друг друга следующим образом:
Поздороваться левой рукой, затем правой;
Похлопать по плечу;
Необходимо подмигнуть;
Хлопнуть ладонь о ладонь;
Обняться.
Рефлексия: участники делятся мыслями, эмоциями, вызванными данным упражнением.
3. Калейдоскоп.
Человека также как и калейдоскоп, состоит из всевозможных граней возможностей, способностей, умений, знаний и т.д.
4. Похвалилки.
Очень важно хвалить себя, даже за какую-нибудь мелочь, желательно каждый день находить возможности для похвалы. Это повышает чувство собственного достоинства, самооценку, общий тон эмоционального состояния. Передовая игрушку по кругу похвалите себя сейчас за что-нибудь.
5. О магической силе окружности люди знали с глубокой древности. Жрецы культа Вуду чертили на земле защитные круги, дервиши кружились в трансовом танце, славяне водили хороводы вокруг огня. Изображение круга распространено в буддизме: его рисуют на бумаге или асфальте, расписывают всевозможными узорами. Такой круг называют «мандала» и используют для медитации. Создание мандалы - это погружение в мир собственного бессознательного. Здесь важен не результат, а сам процесс. Плохое настроение, внутренние конфликты, усталость или банальный грипп - все можно исправить с помощью священного круга.
Упражнение «Зеркало вашей души».
1. Закройте глаза, прислушайтесь к мотивам музыки. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело. (2 минуты)
2. Теперь начните рисовать внутри круга все, что хочется: узоры, цветные пятна, фигуры и т.д. Рисуйте спонтанно, не задумывайтесь об образах и цвете. Пусть рука сама тянется к краске любого цвета. (7 минут)
3. Закончив работу, рассмотрите рисунок и задайте себе вопрос: «Есть ли в мандале детали, которые оставляют неприятный осадок или вызывают раздражение?»
4. Измените неприятные элементы: создайте из этих образов новые, дорисовав какие-то детали, или просто закрасить их. Прислушайтесь к себе: что вам хочется сделать с этим элементом рисунка? И делайте это! Либо нарисуйте новую мандалу на чистом листе.
В каждой мандале, как в зеркале, отражается состояние вашей психики в данный момент времени. Если вы полны тревог, сомнений и негативных эмоций, на рисунке будут доминировать мрачные краски, резкие раздражающие формы. И наоборот, если момент благоприятный, получится картина на которую захочется смотреть, не отводя глаз. Такую мандалу можно повесить на стену или положить в сумку и носить ее с собой, подпитываясь ее энергией.
О чем ваш рисунок?
В центре круга просматриваются белые блики - вы ощущаете радость, живете в гармонии с миром, а в вашем сердце обитает любовь.
Узор в виде паутины, в манадале много пустот, рисунок либо очень бледный, либо совсем темный - вы живете как во сне, в угнетенном состоянии. Но из темноты рождается новое - готовьтесь к переменам!
Фон постельного оттенка, на нем - множество точек, мелких растений… Такая мандала свидетельствует о пассивности - вы теряете индивидуальность. Ваша задача - найти свой путь.
Лабиринты и спирали появляются на рисунке, когда вы начинаете искать выход и действовать
На рисунке четко обозначен центр в виде пятна или направленного вверх треугольника - вы уверены в себе. Извилистые линии и чистые цвета говорят о начале нового этапа в жизни.
Манадала напоминает мишень, рисунок представляет собой узоры, расходящиеся от центра, - вы агрессивно относитесь к окружающим, мир кажется вам опасным. Осознгайте свои страхи и они исчезнут.
Рисунок разделен на две части, а в середине - третий объект. Контрастное сочетание цветов означает борьбу, стремление к самовыживанию.
Кресты, квадраты, звезды и цветы - конфликты разрешены, вы испытываете ощущение своей силы и значимости.
Лучи, исходящие из центра круга, пятиконечные звезды или цветы-пятилистники - вы осознаете свои желания, действуете целенаправленно.
Кристаллы, симметричные узоры, начинающиеся в центре. Рисунки говорят об успешном завершении дела, на которое было положено много сил.
Крест, колесо - вы стоите на перекрестке жизненных путей. Необходимо наметить новые цели.
Мандала похожа на пирог или стеганное одеяло. У рисунка нет цвета - мир разваливается на части, вас тяготит ощущение потери смысла и тревоги.
Фонтаны, фигуры с распростертыми руками, птицы - духовный подъем и вдохновение. Центральная точка находится на вершине, рисунок выходит за границы круга - символ возражения.
6. Коллаж «Моя интересная работа»
7. «Паутинка».
Участники становятся в круг. Ведущий обматывает ладонь ниткой, затем подходит к другому человеку, передает клубок и говорит «Ты мне нравишься т. к….» Таким образом, клубок передается по очереди каждому участнику. В конце упражнения вся группа оказывается «связанной» одной нитью.
После упражнения происходит обсуждения чувств каждого, удалось ли почувствовать целостность, каково ощущение этой целостности.
8. Ответьте на вопросы.
-
Насколько мне было сегодня интересно на занятии?
-
Насколько полезно мне содержание сегодняшнего занятия.
-
Насколько применим тот опыт, который я получила сегодня.
-
Насколько новым для меня было содержание занятия.
-
Что я открыла сегодня в себе, в окружающих людях.
9. Настроение в цвете после занятия. Тест Люшера.
Занятие разработано Клеймёновой Марией Сергеевной педагогом-психологом МБОУ ДОД «ЦРТДиЮ».