Конспект урока по математике Устные приёмы сложения и вычитания

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика. 2 класс.

Тема: закрепление материала по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания»

Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний;

Вид урока: урок самостоятельной работы;

Технология: ИКТ, личностно-ориентированная;

Цели: совершенствовать навыки устных приёмов сложения и вычитания, при решении задачи, числовых выражений, нахождении периметра; создать условия для формирования самостоятельной деятельности, навыков само и взаимоконтроля; развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету; создать условия для воспитания значимости каждого из учеников в единой работе класса.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.

Методы: наглядный, частично- поисковый, практический, творческий, словесный.

Формы реализации методов: самостоятельная работа.

Система контроля на уроке: сочетания контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля.

Структура урока.

Организационный этап.

- Ребята, у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Психологический настрой.

Игра «Обмен настроением»

-Ребята, какое у вас настроение? ( ожидающее, спокойное, приподнятое, ликующее).

- А у меня сегодня таинственное настроение и радостное, потому что урок математики у нас необычный. И я рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. Но нам нужно определить тему урока.

Задание № 1

  1. Чему равна сумма чисел 20 и 40?

  2. Чему равна разность чисел 54 и 4?

  3. Какое число меньше на 2, чем 40?

  4. Какое число больше на 3, чем 12?

  5. Увеличь 7 на 9

  6. Сумма чисел 20 и 4

  7. Назови число, в котором 5 дес. 7 ед .

  8. Самое большое двузначное число?

  9. Сумма чисел 9 и 2

  10. Разность чисел 12 и 6

  11. Наименьшее двузначное число?

Урок закрепленья

Даёт нам понять

Что мы умеем

И что должны знать

-Сегодня на уроке закрепим знание устных приёмов сложения и вычитания, выполняя математические задания.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Как изменилась погода, цвет, неба, природа?

-солнце поднимается не высоко

- дни короче, чем ночи

-реки, озёра покрылись льдом

-низкая температура воздуха

-природа заснула

-дуют холодные ветры

-выпал снег, метели, снегопады

-листва опала

-Молодцы!

Приглашаю Вас, друзья!

В зимний лес сегодня я.

СЛАЙД № 1 (зимний лес)

-Посмотрите, какой необычной красоты зимний лес. Он предлагает выполнить нам задания.

Устный счёт. (использование интерактивной доски)

1 Состав чисел (12,14,11) 12 это 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4.

2 Назови «соседей числа»(16,87,92,99)

Назову я вам число

Всем известное оно

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

3 «Соедини правильно»

5+7 62-2 8+8 50+7 57 16 12 60

-Молодцы! С заданием справились.

Я тетрадь свою открою, уголочком положу

Я дружок от вас не скрою, ручку я вот так держу

Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь

(учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа)

-Ребята, что вы видите, на снежной поляне? (зайцев, числа, белочек, лису) СЛАЙД №2

Задание №2: записать числа в порядке возрастания (2,8,19,41,62,80) (взаимопроверка тетрадей)

-Сколько зайцев? 3

-Сколько белочек? 2

-Сколько лисичек? 1

3,2,1

Задание№3: записать, используя эти цифры, двузначные числа

32,21,12,13,23,31 (взаимопроверка тетрадей)

-Какие числа получились? Расскажите по плану о числе.

-Ребята, а каких зимующих птиц знаете? (синицы, воробьи, сороки, снегири, голуби)

-Почему их называют зимующими?

СЛАЙД №3

-А как вы считаете, человек должен как-то помогать этим птицам?

-Ребята, зимующие птицы тоже приготовили нам задание. Это задача.

СЛАЙД 4.

_ Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Решение задачи по карточкам в парах.

На кормушке сидело 7 снегирей, а синиц на 5 больше.

Сколько всего птиц на кормушке? Проверка.

Минутка релаксации

-Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем

- Что вы видите? Сугробы. Это необычные сугробы. В них спрятались числовые выражения. Давайте их решим.

СЛАЙД 5.

Реши числовые выражения. (работа по карточкам в парах)

7+5 36-6 24+4

11-2 40+7 35-2

5+6 68-60 45-20

Проверка задания. (самоконтроль)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

-Что это?

Снежинка для нас приготовила тоже задание.

СЛАЙД 6.

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Какое свойство прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные стороны равны).

-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

-Чтобы найти периметр, что нужно сделать? (измерить стороны)

Работа по карточкам: нахождение периметра прямоугольника

Проверка задания. (взаимопроверка)

(провести физминутку 2)

СЛАЙД 7

-Ребята, кто это? Снеговик. И он для нас приготовил задания. Только теперь вы будете работать индивидуально.

Индивидуальная работа по карточкам ( разноуровневые задания)

Рефлексия.

-Ребята, последняя работа и будет вашей оценкой за урок.

-Что вам надо было знать, чтобы путешествовать по зимнему лесу?

-Кто испытывал затруднение при выполнении заданий?

Домашнее задание.

Работа по карточкам(3 уровня), КОЗ трём учащимся.

-Ваше настроение осталось прежним?

Урок (игра, жизнь, радость, творчество, труд)










© 2010-2022