- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Устные приёмы сложения и вычитания
Конспект урока по математике Устные приёмы сложения и вычитания
Раздел | Математика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назарова О.И. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика. 2 класс.
Тема: закрепление материала по теме: «Устные приёмы сложения и вычитания»
Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения знаний;
Вид урока: урок самостоятельной работы;
Технология: ИКТ, личностно-ориентированная;
Цели: совершенствовать навыки устных приёмов сложения и вычитания, при решении задачи, числовых выражений, нахождении периметра; создать условия для формирования самостоятельной деятельности, навыков само и взаимоконтроля; развивать логическое мышление и познавательный интерес к предмету; создать условия для воспитания значимости каждого из учеников в единой работе класса.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная.
Методы: наглядный, частично- поисковый, практический, творческий, словесный.
Формы реализации методов: самостоятельная работа.
Система контроля на уроке: сочетания контроля учителя, самоконтроля, взаимоконтроля.
Структура урока.
Организационный этап.
- Ребята, у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их.
Будем отвечать активно
Хорошо себя вести
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
Психологический настрой.
Игра «Обмен настроением»
-Ребята, какое у вас настроение? ( ожидающее, спокойное, приподнятое, ликующее).
- А у меня сегодня таинственное настроение и радостное, потому что урок математики у нас необычный. И я рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. Но нам нужно определить тему урока.
Задание № 1
-
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
-
Чему равна разность чисел 54 и 4?
-
Какое число меньше на 2, чем 40?
-
Какое число больше на 3, чем 12?
-
Увеличь 7 на 9
-
Сумма чисел 20 и 4
-
Назови число, в котором 5 дес. 7 ед .
-
Самое большое двузначное число?
-
Сумма чисел 9 и 2
-
Разность чисел 12 и 6
-
Наименьшее двузначное число?
Урок закрепленья
Даёт нам понять
Что мы умеем
И что должны знать
-Сегодня на уроке закрепим знание устных приёмов сложения и вычитания, выполняя математические задания.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Как изменилась погода, цвет, неба, природа?
-солнце поднимается не высоко
- дни короче, чем ночи
-реки, озёра покрылись льдом
-низкая температура воздуха
-природа заснула
-дуют холодные ветры
-выпал снег, метели, снегопады
-листва опала
-Молодцы!
Приглашаю Вас, друзья!
В зимний лес сегодня я.
СЛАЙД № 1 (зимний лес)
-Посмотрите, какой необычной красоты зимний лес. Он предлагает выполнить нам задания.
Устный счёт. (использование интерактивной доски)
1 Состав чисел (12,14,11) 12 это 9 и 3, 7 и 5, 6 и 6, 8 и 4.
2 Назови «соседей числа»(16,87,92,99)
Назову я вам число
Всем известное оно
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать.
3 «Соедини правильно»
5+7 62-2 8+8 50+7 57 16 12 60
-Молодцы! С заданием справились.
Я тетрадь свою открою, уголочком положу
Я дружок от вас не скрою, ручку я вот так держу
Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь
(учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа)
-Ребята, что вы видите, на снежной поляне? (зайцев, числа, белочек, лису) СЛАЙД №2
Задание №2: записать числа в порядке возрастания (2,8,19,41,62,80) (взаимопроверка тетрадей)
-Сколько зайцев? 3
-Сколько белочек? 2
-Сколько лисичек? 1
3,2,1
Задание№3: записать, используя эти цифры, двузначные числа
32,21,12,13,23,31 (взаимопроверка тетрадей)
-Какие числа получились? Расскажите по плану о числе.
-Ребята, а каких зимующих птиц знаете? (синицы, воробьи, сороки, снегири, голуби)
-Почему их называют зимующими?
СЛАЙД №3
-А как вы считаете, человек должен как-то помогать этим птицам?
-Ребята, зимующие птицы тоже приготовили нам задание. Это задача.
СЛАЙД 4.
_ Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Решение задачи по карточкам в парах.
На кормушке сидело 7 снегирей, а синиц на 5 больше.
Сколько всего птиц на кормушке? Проверка.
Минутка релаксации
-Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать начинаем
- Что вы видите? Сугробы. Это необычные сугробы. В них спрятались числовые выражения. Давайте их решим.
СЛАЙД 5.
Реши числовые выражения. (работа по карточкам в парах)
7+5 36-6 24+4
11-2 40+7 35-2
5+6 68-60 45-20
Проверка задания. (самоконтроль)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
-Что это?
Снежинка для нас приготовила тоже задание.
СЛАЙД 6.
-Как называется эта геометрическая фигура?
-Какое свойство прямоугольника мы знаем? (у прямоугольника противоположные стороны равны).
-Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
-Чтобы найти периметр, что нужно сделать? (измерить стороны)
Работа по карточкам: нахождение периметра прямоугольника
Проверка задания. (взаимопроверка)
(провести физминутку 2)
СЛАЙД 7
-Ребята, кто это? Снеговик. И он для нас приготовил задания. Только теперь вы будете работать индивидуально.
Индивидуальная работа по карточкам ( разноуровневые задания)
Рефлексия.
-Ребята, последняя работа и будет вашей оценкой за урок.
-Что вам надо было знать, чтобы путешествовать по зимнему лесу?
-Кто испытывал затруднение при выполнении заданий?
Домашнее задание.
Работа по карточкам(3 уровня), КОЗ трём учащимся.
-Ваше настроение осталось прежним?
Урок (игра, жизнь, радость, творчество, труд)