Вводный урок математики в 1-м классе

Данный урок позволяет учителю составить первоначальное представление об уровне развития элементарных математических представлений у учащихся, поступивших с коррекционную школу YIII вида; определить способность самостоятельно работать на уроке, а также пользоваться раздаточным материалом, оперировать с ним. Если на уроке присутствуют родители, желательно усадить их отдельно, в заранее отведённое место, с тем чтобы они не работали вместо своих детей (как это однажды было, у автора этого...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК 1: ВВОДНЫЙ.

Цели: Первоначальное выявление уровней элементарных математических

представлений у учащихся.

Воспитание мотивации.

Оборудование: большие цифры из картона, обтянутые тканью, увеличивающиеся в размерах и утяжеленные пластилином ( `1-5); цифры из пенопласта большие (1-10); игрушки; пластиковые цифры на каждого ученика; сладкое печенье в виде цифр; аквариум с рыбками, нарисованными на плёнке; раздаточный счетный материал ( фасоль) и полоски для счета; косичка из цветных веревочек; ТСО.

Ход урока.

  1. Организационный момент: рассаживание по партам ( - Кто помнит, где сидел на первых уроках?).

2. Сообщение темы урока: - Сегодня у вас 1-й урок математики. На этом уроке будем считать игрушки и учить цифры.

Игровой момент (стук в дверь, открыть, взять корзинку): - Посмотрите, какую красивую корзинку нам принесли! А что в ней лежит, узнаем в конце урока. И дадим тому, кто будет стараться!

3. Количественный счет в пр - х 10-и (работа с демонстрационным материалом) - счет игрушек, их отсчитывание:

- одинаковых игрушек ( фронтально или же по желанию, индивидуально);

- одноименных (разных размеров) игрушек;

- одноименных предметов (вазы, книги и др.).

4. Работа с цифрами ( демонстрационный материал):

1) Выставить на доске числовой ряд 1 -5 из утяжеленных цифр, спросить, что это, кто из детей знает цифры и может их назвать. Затем спросить, одинаковые цифры или разные. ( - Все цифры разные. Сейчас мы узнаем, почему они разные.)

2) Подойти поочерёдно к каждому ученику: - Давайте подержим наши цифры в руках.

Всем учащимся по очереди даются цифры: например, цифра 1(спросить, какая это цифра, легкая или тяжелая, и так далее, по мере утяжеления и возрастания цифр по размеру).

3) Работа с раздаточным материалом (раздать перед работой): - Положите на желтую полоску (показать) 1 фасолину. Сколько у вас фасолин? Один - это много или мало? (Один - это мало, поэтому цифра 1 легкая).

Можно еще раз пронести по рядам цифру, дать подержать ее детям по очереди.

Аналогично - работа с цифрой 2 ( 2 фасолины - это больше, чем 1, поэтому цифра 2 тяжелее цифры 1).

Подобная работа проводится в пределах 5-и ( - С остальными цифрами поработаем на следующих уроках).

4) Физ.минутка (вместе с родителями) - предложить всем выйти к доске, раздать пенопластовые цифры и встать по порядку, на плетёную косичку:

Встали цифры дружно в ряд, при назывании поднять

По порядку говорят: я - 1, я - 2,.. я - 9, свою цифру над головой

заметить


  1. Работа с пластиковыми цифрами (раздаточный материал):

1)Раздать цифры, спросить, что это такое, попросить разложить их по порядку, от 1-го до 9-и (можно смотреть на цифры, выставленные у доски).

Дети самостоятельно (с помощью педагога, родителей) раскладывают на партах цифры, называют их по порядку.

Опрос: - Какая цифра нравится вам больше всего? Выберите ее и покажите. А вы знаете, какие отметки ставит учитель в школе? Что ставят, если ученик учится хорошо? (4 и 5). А если ученик учится плохо? (Ставят 2). Как вы будете учиться - хорошо или плохо? Я очень рада, что вы будете хорошими учениками.

2)Спросить, кто знает, из чего можно еще сделать цифры. Предложить «вырезать» цифры по выбору из теста (после показа - практическая работа учащихся, на клеенке). После работы дети вытирают руки салфетками, называют свои цифры.

6. Формирование цветового восприятия: выставляется аквариум с рыбками (плёнка, на которой они нарисованы витражными красками, ставится вертикально внутри аквариума), спрашивается, кто это, где живут рыбки, сколько их (4), каких они цветов (например, красная, жёлтая, зелёная и синяя).

7. Знакомство с учебником математики:

Раздать по партам, предложить открыть и аккуратно полистать, чтобы не помять странички. Объяснить - по этой книге мы будем учиться математике целый год, поэтому нужно ее беречь. Для этого нужно будет взять ее домой, обернуть, пришить закладку и привезти завтра в школу. ( Во время просмотра учебников звучит тихая, спокойная музыка).

8. Дидактическая игра «Что неправильно?»

Предложить игру на внимание ( на доску вывешиваются иллюстрации с неправильными изображениями - лягушка с куриными ножками, рядом избушка с лягушачьими, и т.д.). Спросить, что неправильно, что нужно поменять (соответственно, вывешиваются правильные изображения).

9. Дидактическая игра «Мамины помощники»: проводится в форме соревнования по очереди, дети соревнуются в парах ( для каждого участника ставится по 3 стула - на первом лежат фартук и платок, на следующем - мытый картофель, морковь, лук, муляжи фруктов и др., на последнем - стоит кастрюля). По команде «Начали!» участники надевают фартуки и косынки, бегут ко второму стулу, выбирают продукты для супа и несут их в мисках до третьего стула, где складывают в кастрюлю. Учитель спрашивает, сколько картофелин, луковиц и др. взяли, смотрит, нет ли лишних предметов (фруктов и др.).

10. Подведение итогов урока: - Наш первый урок математики подошел к концу. Спасибо нашим родителям за помощь, а также нашим ребятам - они очень старались, правильно отвечали. А теперь пришла пора заглянуть в нашу корзинку. Что же в ней лежит? (Пронести корзинку по рядам). Здесь лежит угощенье - необыкновенное печенье. Сейчас мы все вместе будем пить чай.


© 2010-2022