Рабочая программа по математике 7 класса А

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 7 класс А.Г.Мордкович - Л.С. Атанасян 175 часов

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

(знать/уметь)

Сроки проведения


Повторение изученного в 6 классе (3 часа)

1

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

вводный

Повторить курс 6 класса. уметь выполнять действия с обыкновенными дробями,рациональными числами, решать уравнения.

2

Действия с рациональными числами. Решение уравнений

1

КУ

С.р.

3

Преобразование выражений

1

УПКЗУ



Математический язык. Математическая модель (12 часов)

4

Числовые и алгебраические выражения

2

УОНМ

фронтальная

индивидуальная

тест

Уметь выполнять преобразования с числовыми и алг.выражениями.

5

УПСЗ

ПЗ

6

Что такое математический язык

2

КУ

индивидуальная,

работа с учебником

МД

Уметь пользоваться матем.языком.

7

УПСЗ


8

Что такое математическая модель

3

КУ

фронтальная

индивидуальная

работа с учебником

ПЗ

Уметь применять матем.моделирование при решении задач. Решение задач с помощью мат.моделировния(сложные задачи)

9

УПСЗ


10

КУ

С.р.

11

Линейное уравнение с одной переменной

2

КУ

фронтальная

индивидуальная


Знать,что называется ЛУ с одной переменной, что значит решить уравнение, корни уравнения.

12

УПСЗ

тест

13

Координатная прямая

2

УОСЗ

фронтальная

работа в парах


Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись.

14

УПСЗ

МД

15

Контрольная работа №1

«Математические модели»


1

УКОЗ

индивидуальная

Контрольные

задания


Начальные геометрические сведения (11 часов)

16

Прямая и отрезок

1

УОНМ

фронтальная

индивидуальная


Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности


17

Луч и угол

1


18

Сравнение отрезков
и углов

1

УОНМ

Индивидуальная

Работа в парах

МД


19

Измерение отрезков

1

УОНМ

фронтальная

индивидуальная

тест


20

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

Практикум по р/з

фронтальная

индивидуальная

СР

Уметь: с помощью

линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла


21

Измерение углов

1

1


22

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

фронтальная

индивидуальная

таблица

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

23

Перпендикулярные
прямые. Решение задач. Подготовка к КР

2

КУ

фронтальная

индивидуальная

карточки

24

УОНМ

СР

25

Контрольная работа №2 по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

УКОЗ

Индивидуальная


Контрольные

задания

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

26

Работа над ошибками

1

УОСЗ



Линейная функция (12 часов)

27

Координатная плоскость

2

УОСЗ

фронтальная

работа в парах

рисунки

Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её Построение фигур по координатам точек координатам.

28

УПСЗ

29

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

УИНМ

Фронтальная

Работа в парах

индивидуальная

таблица

Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму. Уметь решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными

30

УВСПД

ПЗ

31

УПСЗ

карточки

32

Линейная функция и ее график.

2

КУ

фронтальная

работа с учебником

индивидуальная

таблица

Уметь строить и читать график функции у=кх+в

33

УВСПД

тест

34

Прямая пропорциональность и ее график

2

КУ

фронтальная

работа в парах

таблица

Уметь строить и читать график функции у=кх. Задачи на угловой коэффициент.

35

УПСЗ

МД

36

Взаимное расположение графиков линейных функций.

2

КУ

фронтальная

индивидуальная

групповая

таблица

Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций.

37

УОСЗ

тест

38

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

1

УКОЗ

индивидуальная

Контрольные

задания

Задания по взаимному расположению графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. ( 11 часов)

39

Основные понятия.

1

КУ

фронтальная

ПЗ

Уметь решать системы уравнений графическим методом.

40

Метод подстановки.

3

УИНМ

Фронтальная

парная

индивидуальная

Слайд-лекция

Знать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки

41

УПСЗ

карточки

42

УПСЗ

тест

43

Метод алгебраического сложения.

2

УИНМ

Фронтальная

индивидуальная

Слайд-лекция

Знать алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы уравнений методом сложения.

44

УПСЗ.

МД

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

3

КУ

Фронтальная

Индивидуальная

групповая

ПЗ

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач.

Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования.

46

УПСЗ

карточки

47

УОСЗ


48

Повторение. Решение задач.

1

КУ

Фронтальная

индивидуальная

СР

49

Контрольная работа №4 «Системы линейных уравнений»

1

УКОЗ

индивидуальная

Контрольные

задания

Уметь решать системы линейных уравнений различными методами. Уметь решать задачи с помощью систем линейных уравнений.



Треугольники (19 часов)


50

Треугольники

1

УОНМ

Фронтальная

Индивидуальная

Слайд-лекция

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.
Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников

51

Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

таблица

52

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

Урок -практикум по р/з

СР

53

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Групповая

карточки

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение р/б и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании р/б треугольника и медиане р/б треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равноб.треуг.

54

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

таблица

55

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

УЗИМ

тест

56

Второй признак равенства треугольников

1

Работа с учебником

таблица

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

57

Решение задач на применение второго признака треугольников

1

УЗИМ

индивидуальная

СР

58

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

Фронтальная

Индивидуальная

таблица

59

Решение задач на применение третьего признака треугольников

1

тест

60

Окружность

1

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.
Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка угла, равного данному.Распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников

61

Примеры задач на построение

1

УЗИМ

Слайд-лекция

62

Решение задач на построение

1

УОНМ

ПР

63

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

2

УПЗУ


Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

64

КУ

карточки

65

Решение задач. подготовка к КР

2

УСЗУ

МД

66

УКЗУ

ср

67

Контрольная работа №5 по теме: «Треугольники»

1

УПКЗ

Индивидуальная

КЗ

68

Анализ контрольной работы.

1

УОНМ

Фронтальная



Степень с натуральным показателем (8 часов)

69

Что такое степень с натуральным показателем.

1

УИНМ

Фронтальная

Индивидуальная

таблица

Знать определение степени. Уметь выполнять возведение в степень.

70

Таблица основных степеней.

1

КУ

Фронтальная

парная

ПЗ

Уметь составлять таблицу основных степеней и пользоваться ей.

71

Свойства степени с натуральными показателями.

2

УИНМ

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

таблица

Знать свойства степеней, их формулировки, символ,запись, уметь применять их при решении упражнений

72

УПСЗ

МД

73

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

2

УВСПД

групповая

таблица

Уметь применять правила действий над степенями при вычислении значений выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями.

74

УПСЗ

ПЗ

75

Степень с нулевым показателем.

1

.УОСЗ

Фронтальная

Индивидуальная

тест

Знать смысл степени с нулевым показателем, уметь вычислять степень с нулевым показателем.

76

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

1

УКОЗ

Индивидуальная

КЗ



Одночлены. Операции над одночленами (8 ч)

77

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

УИНМ.

фронтальная

индивидуальная

ПЗ

Уметь указывать коэффициент и буквенную часть одночлена, приводить одночлен к стандартному виду.

78

Сложение и вычитание одночленов.

2

УВСПД

фронтальная

парная

индивидуальная

Слайд-лекция

Уметь определять подобные одночлены, уметь применять алгоритм сложения и вычитания одночленов. Уметь решать задачи с помощью матем. моделирования, применяя знания алгоритмов.

79

УПСЗ

карточки

80

Умножение одночленов Возведение одночлена в натуральную степень.

2

УВСПД

фронтальная

групповая

индивидуальная

Слайд-лекция

Уметь применять правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень. Уметь определять корректные и некорректные задачи на одночлены.

81

УПСЗ


СР

82

Деление одночлена на одночлен.

2

УВСПД

фронтальная

групповая

работа в парах

Слайд-лекция

Уметь выполнять деление одночлена на одночлен. Уметь определять корректные и некорректные задачи при делении одночлена на одночлен.

83

УОСЗ

тест

84

Контрольная работа №7 «Одночлен»

1

УКОЗ

Индивидуальная

Контрольные

задания



Уметь применять свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять правила действий над одночленами при упрощении выражений.



Параллельные прямые (13 часов)

85

Признаки параллельности прямых


2


КУ

фронтальная

индивидуальная

таблица

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.
Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

86

УЗИМ

СР

87

Практические способы построения параллельных прямых

1

КУ

фронтальная

индивидуальная


ПР

88

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

1

Урок -практикум

фронтальная

работа в парах


тест


89

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

фронтальная

таблица

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

Уметь: опираясь на аксиому реализовать основные этапы док-ва следствий из теоремы;

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

90

Свойства параллельных прямых



2

УОНМ

групповая

индивидуальная

Слайд-лекция

91

КУ

СР

92

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

КУ

фронтальная

индивидуальная

работа в парах


карточки

93

УПЗУ

МД

94

Решение задач (резерв)

1

КУ

групповая


ПЗ

95

Подготовка к КР

1

УОСЗ

индивидуальная

тест

96

Контрольная работа №8 по теме: «Параллельные прямые»

1

УПКЗ

Индивидуальная

Контрольные

задания



97

Анализ контрольной работы (резерв)

1

КУ

фронтальная




Многочлены. Арифметические операции над многочленами

(17 часов)

98

Основные понятия.

2

КУ

фронтальная

индивидуальная

работа в парах

ПЗ

Уметь применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов.

99

УПСЗ

тест

100

Сложение и вычитание многочленов.

2

УВСПД

фронтальная

индивидуальная

парная

Слайд-лекция

Знать: правила сложения и вычитания многочленов. Алгебраическая сумма многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

101

УВСПД

СР

102

Умножение многочлена на одночлен.

2

УВСПД

фронтальная

индивидуальная

Слайд-лекция

Знать: Умножение многочлена на одночлен.

Уметь преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида и уметь выносить за скобки одночленный множитель.

103

УВСПД


104

Умножение многочлена на многочлен.

3

УПСЗ

фронтальная

индивидуальная

групповая

ПЗ

Знать: Правило умножения многочлена на многочлен.

Уметь преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида


105

УПСЗ

МД

106

УОСЗ

Карточки




107

Формулы сокращенного умножения.


5



УВСПД

фронтальная

работа с учебником

индивидуальная

групповая

Проблемные задания

Знать формулы, их словесную и буквенную формулировки.

Уметь применять их при преобразованиях выражений, решении уравнений. Задачи на разложение многочлена на множители с помощью формул.

108

УПСЗ

таблица

109

УВСПД

тест

110

УПСЗ

Карточк

111

КУ

СР

112

Деление многочлена на одночлен.

2

КУ

Фронтальная

групповая

Слайд-лекция

Уметь производить деление многочлена на одночлен, если это возможно.

113

УОСЗ

114

Контрольная работа №9 «Многочлены»

1

УКОЗ

Индивидуальная

Контрольные

задания



Уметь применять формулы сокр.умножения при преобразованиях выражений, правило деления

мн-на на одночлен.



Соотношение между сторонами и углами треугольника (18 часов)

115

Сумма углов треугольника

1

УОНМ

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

таблица

Знать: формулировку о сумме углов треуг-ка, св-во внешнего угла; виды треуг-в по углам. Уметь: изображать внешний угол треуг-ка; остроугольный, прямоугольный и тупоугольный тр-ки; использовать теорему о сумме углов тр-ка и ее следствия; применять при решении задач.


116

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

УЗИМ

МД


117

Соотношение между

сторонами и углами
треугольника

2

УОНМ

Фронтальная

Индивидуальная

групповая


Слайд-лекция

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треуголь- ника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.


УЗИМ

Карточки

разноуровневые

118

119

Неравенство треугольника

1

КУ

Фронтальная

ПЗ


120

121

Решение задач на сумму углов треугольника

2

УПЗУ


Фронтальная Индивидуальная

CP


122

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Фронтальная Индивидуальная

Таблица

Знать: формулировки свойств и признаков равенства

прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

123

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

УРЗ

Фронтальная

парная

тест

124

Признаки равенства
прямоугольных тре-
угольников

1

УОНМ

Фронтальная Индивидуальная

таблица


125

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальная Индивидуальная

СР


126

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Фронтальная Индивидуальная

Работа в парах

МД

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми


127

Построение треугольника по трем элементам

2

Фронтальная Индивидуальная

групповая

ПР

Уметь: используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.


128

УОНМ


ПЗ


129

Решение задач на построение

1

Практикум по р/з

Индивидуальная

СР


130

131

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

Фронтальная

Работа в парах


Карточки

разноуровневые


Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

132

Контрольная работа №10 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

Индивидуальная

Контрольные

задания



Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности



Разложение многочленов на множители (18 часов)


133

Что такое разложение многочленов на множители

1

УИНМ

Фронтальная Индивидуальная

Карточки

разноуровневые

Уметь видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений, сокращении дробей, рацион.вычислений.

134

Вынесение общего множителя за скобки.

3

УВСПД

Фронтальная Индивидуальная

Работа в парах

Слайд-лекция

Уметь применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений.

135

УПСЗ

МД

136

УПСЗ

тест

137

Способ группировки.

3

УВСПД

Фронтальная Индивидуальная

групповая

Слайд-лекция

Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множи-тели. Задания на более сложную группировку.

138

УПСЗ

ПЗ

139

УПСЗ

СР

140

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

4

УВСПД

Фронтальная Индивидуальная

групповая

презентация

Уметь применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители.

141

УВСПД

ПЗ

142

УВСПД

тест

143

УПСЗ


144

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов.

3

УВСПД

Фронтальная Индивидуальная

групповая

ПЗ

Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами(в комбинации). Уметь применять метод выделения полного квадрата.

145

УПСЗ

карточки

146

УОСЗ

СР

147

Сокращение алгебраических дробей.

2

УВСПД

Фронтальная Индивидуальная

карточки

Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей.

148

УВСПД

тест

149

Тождества.

1

КУ

Фронтальная Индивидуальная

таблица

Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тож-дества.

150

Контрольная работа №11 «Разложение на множители»

1

УКОЗ

Индивидуальная

Контрольные

задания


Уметь выполнять разложение на множители различными способами.



Функция Рабочая программа по математике 7 класса А и ее график (7 часов)

151

Функция Рабочая программа по математике 7 класса А и ее график.

2

КУ

Фронтальная

групповая

Индивидуальная

Проблемные задания

Уметь строить и читать график функцииу=х2

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2

152

КУ


153

Графическое решение уравнений.

2

УВСПД

Фронтальная

Индивидуальная

таблица

Знать: алгоритм граф.решения уравнений. Уметь решать уравнения графическим способом.

154

УВСПД

СР

155

Что означает в математике запись у=f(х).

2

КУ

Фронтальная

Индивидуальная


Знать функциональную симво-лику, читать графики.

Читать и строить графики кусочных функций.

156

КУ

тест

157

Контрольная работа

№ 12 «Функция Рабочая программа по математике 7 класса А

1

УКОЗ

Индивидуальная

Контрольные

задания



Уметь сокращать дроби, уметь работать с графическими моделями. Читать и строить кусочные функции.



Элементы статистики и теории вероятностей (6 часов)

158

159

Среднее арифметическое, размах и мода

2

УОНМ

Фронтальная Индивидуальная


Знать и уметь вычислять простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода и медиана. Понимать практический смысл этих характеристик

160

161

Медиана как статистическая характеристика

2

УОНМ

Фронтальная Индивидуальная


162

163

Комбинаторные задачи

2

КУ

Фронтальная Индивидуальная


164-165

Повторение курса алгебры за 7 класс

2

Материалы тем 1-8.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

166

Итоговая контрольная работа №13


1

Индивидуальная

Контрольные

задания



167 168

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»; «Признаки равенства треугольников»

2

УОСЗ

фронтальная

Индивидуальная

МД

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

169

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

тест

170

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; «Задачи на построение»

1

УОСЗ



ПР

171-175

Резерв

5






УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УКОЗ - урок контроля и оценки знаний

УВСПД - урок выработки способов предметных действий

КУ - комбинированный урок

УПСЗ - урок применения и совершенствования знаний

КЗУ - контроль знаний и умений

УОНМ - рок ознакомления с новым материалом

УПЗУ - урок применения знаний и умений

УЗИМ - урок закрепления изученного материала



© 2010-2022