Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МАТЕМАТИКЕ



10 КЛАСС








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика). Программы для общеобразовательных учреждений (Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, М: «Просвещение», 2009) и на основе авторской программы линии Колмогоров А.Н., программы образовательных учреждений ( Геометрия 10-11 классы, М: «Просвещение», 2009) и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:


  1. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2010.

  2. Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 классы; учебник - М.: Просвещение, 2010

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Семенов А.Л., Ященко И.В., Математика ЕГЭ типовые экзаменационные варианты / М: Национальное образование 2013

2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012,. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

  1. Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2012, / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.

  2. Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 классы к учебники Л.С.Атанасяна и др.

для учителя:

  1. Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.

  2. Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.

  3. Зив. Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса - М., Просвещение, 2006

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценност­ные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математики:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часа на алгебру;68 часов на геометрию.

Обучение алгебры в 10 классе в объеме 102 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 6 учебных часов по темам « Тригонометрические функции»-1 час, «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час, «Основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час, «Производная» - 1 час, «Применение производной» -1 час.

Распределение тем: «Тригонометрические функции» -28 часов, «Основные свойства функций» -13 часов, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 34 часов, «Производные и применение производных» -39 часов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, составленных из заданий уровня В ЕГЭ.

Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и иссле­дованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и раз­вития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического ана­лиза, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рацио­нальным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подста­новки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радика­лы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные мате­риалы и простейшие вычислительные устройства;


ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их гра­фиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;






НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь:

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, про­стейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для построения и исследования простейших математических моделей;













ГЕОМЕТРИЯ

Содержание обучения.

  1. Введение.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.

  1. Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

  1. Повторение. Решение задач.

Требования к математической подготовке учащихся

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.

  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.

  • Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.

  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


2. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математики

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс.

Тема 1. Повторение курса 9 класса. (3 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;

  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Повторение. Квадратичная функция

1

Поиско­вый

Проблемные задания, фрон­тальный оп­рос, упражне­ния

У-2. Буквенные выражения

1

Учеб­ный практи­кум

Решение про­блемных заПовторение

Повторение

1

Учеб­ный практи­кумИзучение дополни­тельной литера­туры

Решение про­блемных задач

Знать действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с ирра­циональными выра­жениями.

Уметь составлять текст научного сти­ля, адекватно вос­принимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры.

Умение выполнять дей­ствия над многочленами, с алгебраическими дро­бями и с иррациональ­ными выражениями. Подбор аргументов, соответствующих реше­нию, работа по заданно­му алгоритму, сопостав­ление.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Изучение дополни­тельной литера­туры

Входная контрольная работа

1




Тема 2. Тригономет­рические функции.

Основные тригонометрические формулы.

Формулы сложения и их свойства.(27 часов).


Основном цель:

- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двой­ного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;

- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригономет­рических выражений

- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.


Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Поиско­вый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет

Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь:

- найти на число вой окружности точку, соответствующую данному числу;

- собрать материал для сообщения по заданной теме; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с по­мощью таблиц.

Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам; записать формулу бесконечного числа точек.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, фор­мирование умения со­ставлять и оформлять таблицы, приведение примеров

Иллюстрации на доске, сборник задач

Создание

презентации

результатов

по теме

«Числовая

окружность»

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Проблемные за­дания, индивиду­альный опрос

Система коорди­нат, чи­словая окруж­ность на коор­динатной; плоско­сти, коор­динаты точки ок­ружности

Знать, как опреде­лить координаты точек числовой ок­ружности.

Уметь:

- составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;

- по координатам находить точку чи­словой окружности;

- участвовать

в диалоге, понимать точку зрения собе­седника, подбирать аргументы для отве­та на поставленный вопрос, приводить примеры.

Умение определять точку числовой окружности по координатам и координа­ты по точке числовой окружности; находить точки, координаты кото­рых удовлетворяют за­данному неравенству. Проведение информаци­онно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чер­тежными инструментами.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц (конспек­тов)

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос; работа с демонстраци­онным материа­лом

Синус, косинус и их свой­ства, пер­вая, вто­рая, тре-тья и чет­вертая четверти окружно­сти

Знать понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь:

- вычислить синус, косинус числа;

- вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге, записывать глав­ное, приводить примеры.

Умение, используя число­вую окружность, опреде­лять синус, косинус про­извольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, пони­мание точки зрения собе­седника, подбор аргумен­тов для ответа на постав­ленный вопрос.

Слайд-лекция «Си­нус, косинус, тангенс, ко­тангенс»

Создание презента­ции своего проекта по обоб­щению пройденно­го мате­риала

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

1

Поиско­вый

Проблемные за­дания, фронталь­ный опрос, упражнения

Знать понятие си­нуса, косинуса, произвольного уг­ла; радианную меру угла.

Уметь:

- вычислить синус, косинус числа;

- вывести некото­рые свойства сину­са, косинуса;

- проводить ин­формационно-смысловой анализ прочитанного тек­ста, участвовать

в диалоге, приво­дить примеры.

Умение, используя число­вую окружность, опреде­лять синус, косинус про­извольного угла в радиан­ной и градусной мере; ре­шать простейшие уравне­ния и неравенства. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

Иллюстра­ции на доске, сборник задач

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры, матери­алов ЕГЭ

Радианная мера угла.

1

Комби­ниро­ванный

Построение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Тригоно­метриче­ские функции числового аргумен­та, тригонометрические соотно­шения одного аргумента

Уметь:

- совершать преобразования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества;

- составлять текст научного стиля;

- пользоваться эн­циклопедией, мате­матическим спра­вочником, записан­ными правилами.

Умение совершать пре­образования сложных тригонометрических вы­ражений, зная основные тригонометрические то­ждества. Воспроизведе­ние прослушанной и прочитанной информа­ции с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге

Опорные конспекты учащихся

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц

Радианная мера угла.

1

Поиско­вый

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом

Уметь:

- совершать преоб­разования простых тригонометриче­ских выражений, зная основные три­гонометрические тождества;

- передавать инфор­мацию сжато, полно, выборочно;

- работать по за­данному алгорит­му, аргументиро­вать ответ или ошибку.

Умение совершать пре­образования сложных тригонометрических вы­ражений, зная основные тригонометрические то­ждества; собрать матери­ал для сообщения по за­данной теме. Составле­ние алгоритмов, отраже­ние в письменной форме результатов деятельно­сти, заполнение матема­тических кроссвордов

Иллюстра­ции на доске, сборник за­дач

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры, а также матери­алов ЕГЭ

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

Про­блем­ный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, уп­ражнения

Синус угла, косинус уг­ла, тангенс угла, котангенс угла, гра­дусная мера угла, радианная мера угла

Знать, как вычис­лять значения си­нуса, косинуса, тангенса и котан­генса градусной и радианной меры угла, используя табличные значе­ния; формулы пе­ревода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжа­то, полно, выбо­рочно.

Умение вычислять зна­чения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы пе­ревода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отве­чать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.

Опорные конспекты учащихся

Поиск нужной информа­ции в раз­личных источни­ках

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения

3

Комби­ниро­ванный

Составление опорного кон­спекта, ответы на вопросы

Основные тригонометрические формулы

Знать основные фор­мулы тригонометрии. Уметь:

- упрощать выра­жения, используя основные тригоно­метрические тож­дества и формулы приведения; .

- выбрать и выпол­нить задание по своим силам

и знаниям, приме­нить знания для решения практиче­ских задач.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Работа с тестовыми заданиями.

Дифферен­цированные карточки

Поиск нужной информации

по задан­ной теме

Формулы приведения

2

Комби­ниро­ванный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Формулы приведе­ния, углы перехода

Знать вывод фор­мул приведения. Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.

Умение упрощать выра­жения, используя основ­ные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диа­логической речью, подбор аргументов, формулиров­ка выводов, отражение в письменной форме ре­зультатов своей деятель­ности. Работа с тестовыми заданиями.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний

Уметь:

- пользоваться основными тригонометрическими формулами

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться основными тригонометрическими формулами. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых за­даний по теме

Формулы сложения

1

Комби­ниро­ванный

Работа с опор­ными конспекта­ми, раздаточным материалом.

Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул

Знать формулу си­нуса, косинуса суммы углов. Уметь:

- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение решать простей­шие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические нера­венства, используя преображения выражений; составлять текст научного стиля. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Иллюстра­ции на доске, сборник за­дач

Поиск нужной информа­ции в различных источниках

Формулы сложения

1

Учеб­ный практи­кум

Практи­кум,

фронталь­ный оп­рос, упражнения.

Знать формулу си­нуса, косинуса суммы двух углов. Уметь:

-преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождества, формулы приведе­ния;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов;

- выделить и запи­сать главное, при­вести примеры.

Умение решать простей­шие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические не­равенства, используя преобразования выраже­ний; развернуто обосно­вывать суждения. Прове­дение информационно-смыслового анализа про­читанного текста, со­ставление конспекта, участие в диалоге.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Работа со справочной литера­турой

Формулы двойного угла

1

Комби­ниро­ванный

Построение алго­ритма действия, решение упражнений

Формулы двойного аргумен­та, фор­мулы по­ловинно­го угла, формулы кратного аргумента

Знать формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять форму­лы для упрощения выражений;

- объяснить изучен­ные положения на самостоятельно по­добранных конкрет­ных примерах.

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы по­ловинного угла; выра­жать тригонометриче­ские функции через тан­генс половинного аргу­мента; определять поня­тия, приводить доказа­тельства. Осуществление проверки выводов, поло­жений, закономерностей, теорем.

1,2,3

Проблемные дифферен­цированные задания

1,2,8 Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры, а также матери­алов ЕГЭ

Формулы двойного угла

1

Учеб­ный практи­кум

Практикум,

фронтальный

опрос

Знать формулы двойного угла си­нуса, косинуса и тангенса.

Уметь:

- применять форму­лы для упрощения выражений;

- обосновывать су­ждения, давать оп­ределения, приво­дить доказательства, примеры.

Умение вывести и при­менять при упрощении выражений формулы половинного угла; выра­жать тригонометриче­ские функции через тан­генс половинного аргу­мента; развернуто обос­новывать суждения.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Составле­ние обобщающих информа­ционных таблиц

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

Про­блем­ный

Проблемные за­дачи, фронталь­ный опрос, по­строение алго­ритма действия, решение упраж­нений

Формулы синуса и косинуса разности аргумен­тов, вы­вод фор­мул

Знать формулу сину­са, косинуса разности двух углов. Уметь:

- преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождест­ва, формулы при­ведения;

- передавать инфор­мацию сжато, полно, выборочно;

- излагать информа­цию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.

Умение решать простей­шие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические не­равенства, используя преобразования выраже­ний; составлять текст научного стиля. Воспри­ятие устной речи, прове­дение информационно-смыслового анализа лек­ции, составление кон­спекта, приведение и разбор примеров.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Работа со спра­вочной литера­турой

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

Комби­ниро­ванный

Практикум, фронтальный оп­рос; решение уп­ражнений, со­ставление опор­ного конспекта

Знать формулу сину­са, косинуса разности двух углов. Уметь:

- преобразовывать простейшие выра­жения, используя основные тождест­ва, формулы при­ведения;

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- формировать во­просы, задачи, со­здавать проблемную ситуацию.

Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические не- сборник равенства, используя преобразования выраже­ний; развернуто обосно­вывать суждения; поль­зоваться математическим справочником, рассуж­дать и обобщать, высту­пать с решением пробле­мы, аргументировано отвечать на вопросы со­беседников.

Работа со спра­вочной литера­турой

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Формулы тангенса разности и суммы аргумен­тов

Знать формулу тан­генса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения;

- составлять текст научного стиля;

- воспроизводить правила и примеры, работать по заданно­му алгоритму.

Умение решать простей­шие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические не­равенства, используя преобразования выраже­ний. Отражение в пись­менной форме своих ре­шений, применение зна­ния предмета в жизнен­ных ситуациях, выступ­ление с решением про­блемы.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Поиск нужной информа­ции

по задан­ной теме

Синус. Косинус. Тангенс. Котангенс

2

Комби­ниро­ванный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Тригоно­метриче­ская функция у = sin х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = sin х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь объяснить изученные положе­ния на самостоя­тельно подобран­ных конкретных примерах.

Умение совершать пре­образование графика функции

у = sin х, зная ее свойства; решать уравне­ния, используя график; составить набор карточек с заданиями; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках

Тригонометрические функции и их графики

1

Про- блемный

решение про­блемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

Знать тригономет­рическую функцию у = sin x, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь:

- работать с учеб­ником, отбирать.

и структурировать

материал;

- собрать материал

для сообщения по

заданной теме.

Умение совершать преоб­разование графика функ­ции у = sin х, зная ее свой­ства; решать уравнения, используя график; развер­нуто обосновывать сужде­ния; рассуждать, обоб­щать, аргументировать

решение и ошибки, участ­вовать в диалоге.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры, матери­алов ЕГЭ

Тригонометрические функции и их графики

1

Комби­ниро­ванный

Составление опорного кон­спекта, решение задач, работа с тестом и книгой

Тригоно­метриче­ская

функция, у = cos х, график функции, свойства функции

Знать тригономет­рическую функцию у = cos х, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь:

- использовать для решения познава­тельных задач справочную лите- -ратуру;

- оформлять реше­ния или сокращать решения, в зависи­мости от ситуации.

Умение совершать пре­образование графика функции у = cos x, зная ее свойства; решать уравне­ния графическим спосо­бом. Отражение в твор­ческой работе своих зна­ний, сопоставление ок­ружающего мира и гео­метрических фигур, рас­суждение, выступление с решением проблемы (П)

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках

Тригонометрические функции и их графики

1

Про­блем­ный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Знать тригономет­рическую функцию у = cos x, ее свойст­ва и построение графика.

Уметь извлекать необходимую ин­формацию из учеб­но-научных тек­стов; составить на­бор карточек с заданиями.

Умение совершать преоб­разование графика функ­ции у = cos х, зная ее свой­ства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа про­читанного текста, прове­дение сопоставления тек­ста и лекции.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры, матери­алов ЕГЭ

Контрольная работа по теме «Формулы сложения и их следствия»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний

Уметь:

- строить графики тригонометрических функций и описы­вать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться свойствами функ­ций и строить графики сложных функций. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых за­даний по теме





Тема 3. Основные свойства функций. (13 часов)


Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня)

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Функции и их графики

2

Поиско­вый

Проблемные задания, фрон­тальный оп­рос, упражне­ния

Функции. Графики функций

Знать графики основных функций

Уметь:

- строить графики функций;

- вести диалог, аргументировано отвечать на постав­ленные вопросы.

Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступле­ние с решением пробле­мы.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Решение качест­венных задач

Четные и нечетные функции.

2

Учеб­ный практи­кум

Решение про­блемных задач

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.

Уметь определять вид функции по графику.

Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих реше­нию, работа по заданно­му алгоритму, сопостав­ление.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Изучение дополни­тельной литера­туры

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

Комбинированный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.

Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций.

Умение определять возрастание и убывание на промежуткам, точки экстремума.

Сборник за­дач, тетрадь с конспекта­ми

Разобраться с конспектами.

Исследование функций.

3

Комбинированные

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта, отве­ты на вопросы

План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции.

Уметь исследовать функции, строить графики.

Знание о наличие асимптот. Свободного умение строить графики.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Свойства гармонических функций.

3

Урок - практикум

Решение про­блемных задач

Гармонические функции.

Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов

Применение тригонометрических функций для описания колебательного процесса.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Контрольная работа по теме «основные свойства функций»

1

Кон­троль, оценка и коррек­ция зна­ний

Решение кон­трольных зада­ний

Уметь:

- строить графики функций и описы­вать их свойства;

- владеть навыками самоанализа и само­контроля (П)

Умение свободно пользо­ваться свойствами функ­ций и строить графики сложных функций. Владе­ние навыками контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых за­даний по теме



Тема 4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. (14 часов).

Основная цель:

- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множите­ли;

- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;

- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Арксинус. Арккосинус. Арктангенс.

2

Комби­ниро­ванный

Проблемные за­дачи; построение алгоритма дейст­вия, решение уп­ражнений

Арксинус,арккосинус, арктангенс. Уравнение

sin t =a, cos t= a, tg t =a.

Знать определение

арксинуса, арккосинус, арктангенса

Уметь:

- решать простей­шие уравнения sin t = a; cos t= a, tg t =a.

- передавать инфор­мацию сжато, полно, выборочно;

- отражать в пись­менной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диа­логе, выступать с решением про­блемы;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

собрать материал для сообщения по теме. Воспроизведе­ние изученной информа­ции с заданной степенью, свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению, проведе­ние сравнительного ана­лиза. Объяснение изу­ченных положений на самостоятельно подоб­ранных конкретных при­мерах.

Дифференцированный материал

Создание компью­терной презента­ции по теме

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Комбинированный

Проблемные зада­ния; составление опорного кон­спекта

Арккоси­нус, урав­нение cos t = a, неравен­ства

cos t>a, простей­шие три-гонометрические уравнения.

Знать определение арккосинуса. Уметь:

-решать простей­шие уравнения cost = a;

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.

Умение строить график арккосинуса и решать неравенства cos t > а; собрать материал для со­общения по заданной теме. Отражение в пись­менной форме своих ре­шений, ведение диалога, сопоставление, класси­фикация, аргументиро­ванный ответ на вопросы собеседников/

Дифферен­цированный материал

Создание компью­терной презента­ции по теме

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Учеб­ный практи­кум

Фронтальный опрос; решение качественных задач

Знать определение

арксинуса.

Уметь:

- решать простей­шие уравнения

sin t= a,

- извлекать необ­ходимую информа­цию из учебно-научных текстов;

- подбирать аргу­менты, соответст­вующие решению, участвовать в диа­логе, проводить сравнительный анализ.

Умение строить график арксинуса и решать нера­венства sin t> а; приве­сти примеры, подобрать аргументы, сформулиро­вать выводы; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопос­тавлять предмет и окру­жающий мир.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Изучение дополни­тельной литера­туры

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Комби­ниро­ванный

Решение упраж­нений, составле­ние опорного конспекта

Арктан­генс и арккотан­генс, урав­нения: tgt=a, ctgx = a, неравен­ства tgt>a, ctgx>a, простей­шие три­гономет­рические функции.

Знать определение арктангенса, аркко­тангенса.

Уметь:

- решать простей­шие уравнения

tg t= а и ctg t= а,

- обосновывать су­ждения, давать оп­ределения, приво­дить доказательства, примеры.

Умение строить график арктангенса, арккотан­генса и решать неравен­ства tg t > а и ctg t > а. Использование для ре­шения познавательных задач справочной литера­туры. Добывание инфор­мации по заданной теме в источниках различного типа.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

Решение тригонометрических неравенств.

1


2

Учеб­ный практи­кум

Практикум, индивиду­альный оп­рос; работа с раздаточ­ным мате­риалом

Знать определение арк­тангенса, арккотангенса.

Уметь:

- решать простейшие уравнения

tg t = а и ctg t= a;

- работать с учебником, отбирать и структуриро­вать материал;

- находить и использо­вать информацию.

Умение строить гра­фик арктангенса, арк­котангенса и решать неравенства tg t > a и ctg t > а; передавать информацию сжато, полно, выборочно; ар­гументировано отве­чать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

Иллюстра­ции на доске, сборник за­дач

Поиск нужной информа­ции

в различ­ных ис­точниках

Примеры решения тригонометрических уравнений.

1

Комби­ниро­ванный

Практикум, фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Простейшие тригономет­рические уравнения, метод вве­дения новой переменной, метод раз­ложения на множители, однородные тригономет­рические уравнения, алгоритм решения однородно­го уравне­ния второй степени

Уметь:

- решать, простейшие тригонометрические уравнения по формулам;

- обосновывать сужде­ния, давать определения, приводить доказательст­ва, примеры;

- излагать информацию, обосновывая свой собст­венный подход.

Умение решать про­стейшие тригономет­рические уравнения введением новой пе­ременной и разложе­нием на множители; решать по алгоритму однородные уравне­ния; формировать во­просы, задачи, созда­вать проблемную си­туацию.

Слайд-лекция «Методы решения уравнений»

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

Решение однородных тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул. Решение тригонометрических уравнений методом вспомогательной переменной.

3

Учеб­ный практи­кум

Проблемные задачи, фронталь­ный опрос, упражнения

Уметь:

- решать тригонометри­ческие уравнения мето­дом замены переменной, метод разложения на множители;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Умение самостоятель­но выбрать метод ре­шения тригонометри­ческого уравнения, критерии для сравнения, оценки и классификации объектов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Изучение дополни­тельной литера­туры.

Решение систем тригонометрических уравнений.

1

Комби­ниро­ванный

Практикум, индивиду­альный оп­рос; работа с раздаточ­ным мате­риалом

Простейшие тригономет­рические уравнения, алгоритм решения

Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.

Умение решать тригонометрические неравенства более сложные. Использование для ре­шения познавательных задач справочной литера­туры. Добывание инфор­мации по заданной теме в источниках различного типа.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение кон­трольных зада­ний

Уметь:

- расширять

и обобщать сведения о видах тригономет­рических уравнений;

- решать разными методами тригоно­метрические урав­нения.

Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение на­выками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельно­сти, умением предвидеть возможные последствия своих действий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме

Тема 5. Производная.

Применение непрерывности и производной.

Применение производной к исследованию функции (39 часов).

Основная цель:

- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;

- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.

Приращение функции

2

Про­блем­ный

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос, упражне­ния

Приращение функции, приращение аргумента.

Знать определение приращения функции

Уметь:

- определять поня­тия, приводить до­казательства;

- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументиро­вано рассуждать, обоб­щать, участвовать в диа­логе, понимать точку зрения собеседника, при­водить примеры.

Сборник задач, тетрадь с конспектами.

Работа со справочной литературой.

Понятие о производной.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Фронталь­ный опрос, упражне­ния

Задача о скоро­сти движения, мгновенная скорость, каса­тельная к пло­ской кривой, касательная к графику функ­ции, производ­ная функции, физический смысл произ­водной, геомет­рический смысл производной, скорость изме­нения функции, алгоритм нахо­ждения произ­водной, диффе­ренцирование

Знать понятие о производной функции, физиче­ском и геометриче­ском смысле про­изводной.

Уметь работать с учебником, отби­рать и структури­ровать материал.

Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять по­нятия, приводить доказа­тельства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргу­ментов для ответа на по­ставленный вопрос, при­ведение примеров

Опорные конспекты учащихся

Исполь­зование справоч­ной лите­ратуры

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2

Про­блем­ный

Проблемные задачи; по­строение алгоритма действия

Предел числовой последовательно­сти, последова­тельность сходит­ся и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательно­стей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящих­ся последовательно­стей. Уметь:

- составлять текст научного стиля;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Умение находить предел числовой последователь­ности, используя свойст­ва сходящихся последо­вательностей. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Вычисление производной

4

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке; передавать информацию сжато, пол­но, выборочно.

Умение вывести форму­лы нахождения произ­водной; вычислять ско­рость изменения функ­ции в точке. Осуществ­ление проверки выводов, положений, закономер­ностей, теорем.

Опорные конспекты учащихся

Иллюстрации на доске, сборник за­дач

Поиск нужной информа­ции в раз­личных источни­ках

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц (конспек­тов)

Производная сложной функции.

1

Комби­ниро­ванный.

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания сложной функции.

Уметь:

- находить произ­водные сложных функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Уметь:

- находить произ­водные суммы, разности, произве­дения, частного; производные ос­новных элементар­ных функций;

- работать с учеб­ником, отбирать

и структурировать материал.

Умение применять формулы производных сложных функций.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Производные тригонометрических функций.

3

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Формулы дифференцирова­ния, правила дифференциро­вания тригонометрических функции.

Уметь:

- находить произ­водные тригонометрических функций;

- собрать материал для сообщения по заданной теме.

Умение применять формулы производных тригонометрических функций.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Контрольная работа по теме «Производная».

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний

Уметь:

- расширять

и обобщать сведе­ния по нахождению произ­водной;

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме

Применение непрерывности.

3

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Практикум, фронталь­ный опрос, работа с раздаточ­ными мате­риалами

Предел числовой последовательно­сти, последова­тельность сходит­ся и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательно­стей.

Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящих­ся последовательно­стей. Уметь:

- составлять текст научного стиля;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме.

Умение находить предел числовой последователь­ности, используя свойст­ва сходящихся последо­вательностей. Воспроиз­ведение изученной ин­формации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соот­ветствующих решению, правильное оформление работы.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Поиск нужной информа­ции в раз­личных источни­ках

Составле­ние обоб­щающих информа­ционных таблиц (конспек­тов)

Уравнение касательной к графику функции

3

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Касательная к графику, угловой коэф­фициент, алго­ритм составле­ния уравнения касательной к графику функ­ции

Уметь:

- составлять уравне­ния касательной к графику функции по алгоритму;

- привести примеры, подобрать аргумен­ты, сформулировать выводы;

- решать проблем­ные задачи и ситуа­ции.

Умение составлять урав­нения касательной к гра­фику функции при до­полнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов ре­шения, аргументация ра­ционального способа, проведение доказатель­ных рассуждений.

Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции»

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

Приближенные вычисления

1

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Приближенные вычисления

Знать применение производной для приближенных вычислений.

Уметь применять производные для вычислений.

Умение находить практическое применение производной для приближенных вычислений.

Раздаточный дифферен­цированный материал

Производная в физике и технике

2

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, индивиду­альный оп­рос.

Вычисление скорости, ускорения.

Знать определение скорости, ускорения.

Умение находить силу, кинетическую энергию и т.д.

Сборник за­дач, тетрадь с конспек­тами

Признаки возрастания (убывания) функции

4

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Возраста­ющая и убываю­щая функ­ция на про­межутке, монотон­ность, точки экстремума, алгоритм исследова­ния функ­ции на мо­нотонность и экстре­мумы

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- использовать для решения познаватель­ных задач справочную литературу;

- работать по задан­ному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать

в диалоге.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами (П)

Слайд-лекция «Ис­следование функции»

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос; построение алгоритма действий, решение упражне­ний

Точки экстремума. Точки максимума и минимума.

Уметь:

- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;

- извлекать необходи­мую информацию из учебно-научных тек­стов;

- воспринимать уст­ную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять кон­спект, разбирать примеры.

Умение использовать производные при реше­нии уравнений и нера­венств, текстовых, физи­ческих и геометрических задач, нахождении наи­больших и наименьших значений. Воспроизведе­ние изученной информа­ции с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению.

Проблемные дифферен­цированные задания

Создание компью­терной презентации об исследовании функ­ций.

Примеры применения производной к исследованию функции.

4

Комби­ниро­ванный.

Учеб­ный практи­кум

Проблем­ные задачи, фронталь­ный опрос; построение алгоритма действий, решение упражне­ний

План для исследования функции.

Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.

Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.

Проблемные дифферен­цированные задания

Применение производной для отыска­ния наи­больших и наименьших значений ве­личин

4

Комби­ниро­ванный

Фронталь­ный опрос; демонстра­ция слайд-лекции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений не­прерывной функции на промежутке, алгоритм нахо­ждения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на оты­скание наи­больших и наи­меньших значе­ний величин, задачи на оптимиза­цию

Уметь:

- исследовать

в простейших случа­ях функции на мо­нотонность, нахо­дить наибольшие и наименьшие зна­чения функций;

- составлять текст научного стиля;

- выступать с ре­шением проблемы, аргументировано отвечать на вопро­сы собеседников.

Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изу­ченной информации с заданной степенью свернутости, подбор ар­гументов, соответствую­щих решению (П)

Слайд-лекция «Применение производ­ной»

Создание презента­ции своего проекта по обобще­нию прой­денного материала

Контрольная работа по теме «Применение производной»

1

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Решение контроль­ных зада­ний

Уметь:

- расширять

и обобщать сведе­ния по исследова­нию функции с помощью произ­водной;

- составлять урав­нения касательной к графику функции;

- владеть навыками самоанализа и са­моконтроля.

Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразо­вания графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наимень­ших значений величин; предвидеть возможные последствия своих дей­ствий.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме


Тема 6. Обобщающее повторение курса алгебры и начала ана­лиза за 10 класс (6 часов)


Основная цель:

- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2013 Вступительные экзамены»;

- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовы­вать свою деятельность.

Тема

раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы

содержания

урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Дополнительные знания,

умения (требования повышенного

уровня).

Оборудование для демонст­рация, лабора­торных, прак­тических ра­бот

Домашнее задание

Графики тригономет­рических функций

1

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Тригонометри­ческие функции числового ар­гумента, тригонометрические соотношения одного аргу­мента, тригонометрические функции:

у = sin х,

у= cosx,

у=tgx,

y=ctgx,

y=arcsinx, y=arсcosx,

y=arсtgx,

у=arcctgx, график и свой­ства функций.

Знать тригономет­рические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Уметь:

- работать с учебником, отбирать

и структурировать материал;

- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Умение использовать формулы и свойства тригонометрических функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Сборник тес­товых зада­ний

Создание базы тес­товых заданий по теме

Тригономет­рические уравнения

1

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Метод разложе­ния на множи­тели, однород­ные тригоно­метрические уравнения пер­вой и второй степени, алго­ритм решения уравнения

Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения; решать три­гонометрические уравнения;

- извлекать необхо­димую информацию из учебно-научных текстов.

Умение преобразовывать сложные тригонометри­ческие выражения, ре­шать сложные тригоно­метрические уравнения, вычислять значения вы­ражений с обратными тригонометрическими функциями. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лек­ции, работа с чертежны­ми инструментами.

Сборник тес­товых зада­ний

Создание базы тес­товых заданий по теме

Преобразо­вание триго­нометриче­ских выра­жений

1

Комби­ниро­ванный

Решение качествен­ных задач

Тригонометри­ческие форму­лы одного, двух и половинного аргумента, формулы при­ведения, фор­мулы перевода произведения функций в сум­му и наоборот

Уметь:

- преобразовывать простые тригоно­метрические выра­жения, применяя различные форму­лы и приемы;

- собрать материал для сообщения

по заданной теме;

- правильно оформлять работу, отражать в пись­менной форме свои решения, высту­пать с решением проблемы.

Умение преобразовывать сложные тригонометри­ческие выражения, при­меняя различные форму­лы и приемы; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифи­цировать, аргументиро­вано отвечать на вопро­сы собеседников; вос­принимать устную речь, участвовать в диалоге.

Сборник тес­товых зада­ний

Создание базы тес­товых заданий по теме

Применение производной

1

Комби­ниро­ванный

Работа со сборником задач, отве­ты на вопро­сы

Применение производной для исследова­ния функций, построения графика функ­ции, нахожде­ния наибольших и наи­меньших значе­ний величин

Уметь:

- использовать производную для нахождения наилучшего реше­ния в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;

- развернуто обо­сновывать сужде­ния;

- воспринимать устную речь, уча­ствовать в диалоге.

Умение находить скоро­сти для процесса, задан­ного формулой или гра­фиком; находить и ис­пользовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информаци­онно-смыслового анализа

текста и лекции, состав­ление конспекта, приве­дение и разбор примеров.

Сборник тестовых за­даний

Создание

базы

тестовых

заданий

по теме

Итоговая

контрольная

работа

2

Кон­троль, оценка и кор­рекция знаний

Индивидуальная; ре­шение кон­трольных заданий

Проверить умение обобщения и систе­матизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собст­венных действий.

Проверка умения обоб­щения и систематизации знаний по задачам по­вышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.

Дифферен­цированный контрольно-измеритель­ный мате­риал

Создание базы тес­товых заданий по теме

Рабочая программа учебного курса математика. 10 класс. Блок геометрия


п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Введение. Аксиомы стереометрии (3ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

1

УОНМ

1)Стереометрия как ра-здел геометрии.

2) Основные понятия стереометрии:точка,прямая,плоскость,пространство

Знать: основные понятия стереометрии

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

Входной контроль (основные понятия планиметри)

Геометрические тела в окружающем мире

п.1,2,повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрически)

25.09


2

Некоторые следствия из аксиом

1

КУ

1)Понятие об аксиоматическом построении стереометрии

2)Следствия из аксиом

Знать: основные аксиомы стереометрии.

Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

УО

Демонстрация аксиомы А1 с помощью окружающих предметов. Запись взаимного расположения точек, прямых и плоскостей с помощью символов

п.3 №4,7

26.09


3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УЗИМ


Знать: основные аксиомы стереометрии

Уметь: применять аксиомы при решении задач

СР №1 ДМ (15мин)

п.1-3 №12-14

27.09



4

Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)







Параллельные прямые в пространстве

1

УОНМ

1)Взаимное расположение прямых в пространстве

2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых

Знать: определение параллельных прямых в пространстве

Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

Экспресс-контроль (5мин)

Параллельные прямые в архитектуре и строительстве

п.4,5 №18,19

30.09



5

Параллельность прямой и плоскости

1

КУ

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

ФО


п.6 №20,22,23

01.10



6

Решение задач по теме : «параллельность прямой и плоскости »

1

УЗИМ

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

Знать: признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

Текущий


п. 1-6 №27,30

2.10



7

Решение задач по теме параллельность прямой и плоскости»

1

КУ

Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельность прямой и плоскости

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос

Проверка Д.З

п. 6 №31-33

3.10



8

Скрещивающиеся прямые

1

УОНМ

Скрещивающиеся прямые

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

Графическая работа (10 мин)


п.7. №34,36

4.10



9

Углы с сонаправленными сторонами.

1

КУ

Угол между двумя прямыми

Иметь представление об углах между пересекающимися параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба

Текущий


п.8,9 №40,46а

7.10



10

Решение задач по теме : «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УОСЗ

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

Знать: как определяется угол между прямыми

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

Текущий

Параллельное проектрирование

п.4-9 №43,47

8.10



11

Контрольная работа по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УПЗУ

Контроль знаний и умений

Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости

Уметь: решать задачи по теме

КР №1 ДМ


Повторить п.1-9

9.10



12

Параллельные плоскости

1

КУ

Параллельность плоскостей. Признак паралельности двух плоскостей

Знать: определение, признак паралельности плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Текущий


п.10, 11 №55, 58

07.11



13

Свойства параллельных плоскостей

1

УОНМ

Свойства параллельных плоскостей

Знать: свойства параллельных плоскостей

Уметь: применять признак и свойства при решении задач

Тест (10мин)


п.10, 11 №59, 63 а

08.11



14

Тетраэдр

1

КУ

Работа над ошибками. Понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Задачи,связанные с тетраэдром.

Знать: понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка Д.З, самостоятельное решение задач


п.12, № 71,102, 103

11.11



15

Параллелепипед

1

КУ

Понятие параллелепипеда, егограней, ребер,вершин, диагоналей, боковых граней и оснований. Свойства параллелепипеда. Задачи, связанные с параллелепипедом.

Знать: понятие параллелепипеда,его граней, ребер,вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос,проверка Д.З, самостоятельное решение задач


п.13, № 81,109,110

12.11



16

Построение сечений

2

КУ

Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос,проверка Д.З, самостоятельное решение задач

Развертка тетраэдра, параллелепипеда

п.14 № 83-86

13.11




18

Зачет по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»


1


КУ

Подготовка к К.Р. Систематизация знаний, умений, навыков по теме.

Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойство параллельных плоскостей, теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, понятие параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований, свойств параллелепипеда

Уметь: решать задачи по теме


Карточка (др.вариант)


15.11



19

Контрольная работа по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Контрольная работа


Заданий нет

18.11



20

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

УОНМ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойство прямых, перпендикулярных к плоскости

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой, определение прямой, перпендикулярной к плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые, использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора

ФО

Перпендикулярность прямых и плоскостей в строительстве и архитектуре

п.15, 16 №117,119а

25.12



21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: применять признак при решении задач.

Экспресс-контроль (7 мин)

п.17 №124, 126

9.01



22

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

КУ

Перпендикулярность прямой и плоскости

Знать: теорему о прямой, Перпендикулярной к плоскости

Уметь: применять теорему при решении задач

УО

п.18 №123,125

10.01



23

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

2

УПЗУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости

Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба, до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

СР (20 мин)

п.15-18 №132,133, С-7, С-8, (ДМ)

13.01

14.01

24

25

Расстояние от точки до плоскости

1

КУ

Понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости.

Знать: понятие перпендикуляра, поведенного из точки к плоскости, основание перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости. Расстояние от точки до плоскости.

Пооверка Д.З


п.19 №138б, 141

15.01



26

Теорема о трех перпендикулярах

1

КУ

Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей теорема. Применение изученной теории при решении задач

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей с доказательством

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка Д.З


п.20 №148-150

16.01



27

Теорема о трех перпендикулярах

1

УЗИМ

Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей при решении задач

Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка Д.З, Сам.решение задач


п.20 №155, 159,204

17.01



28

Решение задач по теореме о трех перпендикулярах

2

УПЗУ

Перпендикуляр и наклонная.

Уметь: находить наклонную, ее проекцию.

Знать: длину перпендикуляра.

СР №8 ДМ (20 мин)


п. 19.20. № 160,205,206

20.01

21.01


29

30

Угол между прямой и плоскостью

1

КУ

Понятие проекции фигуры на плоскости, угла между прямой и плоскостью. Задачи, в которых используются эти понятия.

Знать: понятие проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка Д.З., сам.решение задач


п.21 №163-165

22.01



31

Двугранный угол

2

УОНМ

Перпендикулярность плоскостей. Определение, признак

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, определение двугранного угла

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

ФО

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

п.23 №173.174,176 повторить п.13

23.01

24.01



32

33

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

КУ

Определение и свойство прямоугольного параллелепипеда, куб

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба и их свойства

Уметь: применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда

СР №11 ДМ (20 мин)


п.24 № 187б, 190 а,б, 193 в,б.

27.01



34

Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»

1

УОСЗ

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства

Знать: определение куба, параллелепипеда

Уметь: находить диагональ куба по ребру и наоборот, находить угол между диагональю куба и плоскостью его грани, угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и его гранью,находить угол между гранью и диагональным сечением параллелепипеда и куба.

Работа по карточкам


п.23,24 № 185,191, индивидуальное задание

28.01



35

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Зачет №2

2

Проверка знаний и умений

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью.

Уметь: находить наклонную и ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике, находить угол между диагональю и гранью параллелепипеда. Доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах

КР №3 ДМ


п.15-24 индивидуальное задание

29.01

30.01



36

37

Многогранники (14 ч)

Понятие многогранника

1

Проверка коррекции знаний и умений

Многогранники:вершны. Ребра, грани.

Иметь представление о многограннике.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

Развертка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера

п.25 № 219,220

05.03



38

Призма. Площадь поверхности призмы

1

УОНМ

Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма.

Иметь представление о призме как о пространственной фигуре.

Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы

Уметь: изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи


Наклонная призма

п.27 №229б, 231

06.03



39

Решение задач по теме: «Призма»

1

УПЗУ

Площадь боковой и полной поверхности призмы

Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник

СР № 13 ДМ (20мин)

Наклонная призма

п.25-27 №229г,233

07.03



40

1

УОСЗ

Призма. Прямая призма. Правильная призма

Знать: определение правильной призмы

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение, находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3, 4, 6.

Работа по карточкам


п.27. № 237,298

10.03



41

Пирамида

1

УОНМ

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды

Знать: определение пирамиды, ее элементов.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах, строить сечение, параллельное основанию и диагональное.

Экспресс-контроль-повторение

Египетские пирамиды и их удивительные свойства. Усеченная пирамида

п.28 №239,241

11.03



42

Усеченная пирамида

1

КУ

Усеченная пирамида, площадь боковой поверхности

Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник.

УО

п.28 №248

12.03



43

Правильная пирамида

1

КУ

Правильная пирамида

Знать: определение правильной пирамиды

Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

ФО

п. 29 №254а,б,256б

13.03



44

Решение задач по теме: «Пирамида»

1

УЗИМ

Площадь боковой поверхности пирамиды

Знать: элементы пирамиды, виды пирамид

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности

Текущий


п. 28.29 задачи из ЕГЭ

14.03



45

1

УПЗУ

Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

С.Р. №16 ДМ (20 мин)


Задачи из ЕГЭ

17.03



46

Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Иметь представление о правильных многогранниках.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники

Проверка Д.З

Симметрия в пространстве, в окружающем мире

п. 32. №271,273

18.03



47

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

УОНМ

Виды симметрии (осевая, центральная, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Графическая работа (15 мин)

Симметрия в призме и пирамиде

п.33. №272,289

19.03



48

Решение задач по теме: «Многогранники»

1

УОСЗ

Многогранники.

Знать: основные многогранники, уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертеж по условию задачи

ФО

Сечение куба, призмы, пирамиды

п.32.33, карточки

20.03



49



Зачет №3

Контрольная работа по теме: «Многогранники»

2

Проверка знаний и умений

Пирамида. Призма.Площадь боковой и полной поверхности

Уметь: строить сечение призмы, пирамиды, плоскостью, параллельной грани. Уметь находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4), находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основание которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник

Работа по карточкам

КР №4 ДМ


Повторить п 32,33; др.вариант

21.03

31.03



50

51

Повторение (17 ч)






21.04



52








53








54








55








56








57








58








59








60








61








62








63








64








65








66








67








68











© 2010-2022