- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 10 класс
Рабочая программа по математике 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Адаева Н.И. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (математика). Программы для общеобразовательных учреждений (Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, М: «Просвещение», 2009) и на основе авторской программы линии Колмогоров А.Н., программы образовательных учреждений ( Геометрия 10-11 классы, М: «Просвещение», 2009) и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
-
Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А.Н.Колмлгоров - М.: Просвещение, 2010.
-
Атанасян Л.С. Геометрия 10-11 классы; учебник - М.: Просвещение, 2010
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
1. Семенов А.Л., Ященко И.В., Математика ЕГЭ типовые экзаменационные варианты / М: Национальное образование 2013
2. Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012,. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
-
Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2012, / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
-
Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10-11 классы к учебники Л.С.Атанасяна и др.
для учителя:
-
Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б.И.Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
-
Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа / Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. - М., 1989.
-
Зив. Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса - М., Просвещение, 2006
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цели обучения математики:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• в 10 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 102 часа на алгебру;68 часов на геометрию.
Обучение алгебры в 10 классе в объеме 102 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра и начала анализа , 10-11», авторов А.Н.Колмогорова, А.М. Абрамова, Ю.П. Дудницына и др. в объеме 102 часов.
В том числе, для проведения контрольных работ 6 учебных часов по темам « Тригонометрические функции»-1 час, «Тригонометрические функции и основные тригонометрические формулы»-1 час, «Основные свойства функции»-1 час, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» - 1 час, «Производная» - 1 час, «Применение производной» -1 час.
Распределение тем: «Тригонометрические функции» -28 часов, «Основные свойства функций» -13 часов, «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»- 34 часов, «Производные и применение производных» -39 часов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, составленных из заданий уровня В ЕГЭ.
Домашнее задание описано на блок уроков. По ходу работы, в зависимости от темпа прохождение материала номера заданий распределяются по урокам так, что по окончании изучения блока все задания выполнены учащимися в обязательном порядке.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графическим методом;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ГЕОМЕТРИЯ
Содержание обучения.
-
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
-
Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
-
Многогранники.
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
-
Повторение. Решение задач.
Требования к математической подготовке учащихся
Уровень обязательной подготовки обучающегося
-
Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
-
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
-
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
-
Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.
-
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
-
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
-
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Уровень возможной подготовки обучающегося
-
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.
-
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
-
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах.
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математики
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс.
Тема 1. Повторение курса 9 класса. (3 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;
-
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Повторение. Квадратичная функция
1
Поисковый
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
У-2. Буквенные выражения
1
Учебный практикум
Решение проблемных заПовторение
Повторение
1
Учебный практикумИзучение дополнительной литературы
Решение проблемных задач
Знать действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Уметь составлять текст научного стиля, адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры.
Умение выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. Подбор аргументов, соответствующих решению, работа по заданному алгоритму, сопоставление.
Раздаточный дифференцированный материал
Изучение дополнительной литературы
Входная контрольная работа
1
Тема 2. Тригонометрические функции.
Основные тригонометрические формулы.
Формулы сложения и их свойства.(27 часов).
Основном цель:
- формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости, о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижений степени;
- формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности, применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
- овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений
- расширение и обобщение сведений о преобразовании тригонометрических выражении с применением различных формул.
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Поисковый
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
Числовая окружность, положи тельное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макет
Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь:
- найти на число вой окружности точку, соответствующую данному числу;
- собрать материал для сообщения по заданной теме; -заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
Умение, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам; записать формулу бесконечного числа точек.
Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
Иллюстрации на доске, сборник задач
Создание
презентации
результатов
по теме
«Числовая
окружность»
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Проблемные задания, индивидуальный опрос
Система координат, числовая окружность на координатной; плоскости, координаты точки окружности
Знать, как определить координаты точек числовой окружности.
Уметь:
- составить таблицу для точек числовой окружности и их координат;
- по координатам находить точку числовой окружности;
- участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.
Умение определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.
Раздаточный дифференцированный материал
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Комбинированный
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом
Синус, косинус и их свойства, первая, вторая, тре-тья и четвертая четверти окружности
Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь:
- вычислить синус, косинус числа;
- вывести некоторые свойства синуса, косинуса;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры.
Умение, используя числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос.
Слайд-лекция «Синус, косинус, тангенс, котангенс»
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
1
Поисковый
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла.
Уметь:
- вычислить синус, косинус числа;
- вывести некоторые свойства синуса, косинуса;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать
в диалоге, приводить примеры.
Умение, используя числовую окружность, определять синус, косинус произвольного угла в радианной и градусной мере; решать простейшие уравнения и неравенства. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
Иллюстрации на доске, сборник задач
Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ
Радианная мера угла.
1
Комбинированный
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента
Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
- составлять текст научного стиля;
- пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.
Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге
Опорные конспекты учащихся
Составление обобщающих информационных таблиц
Радианная мера угла.
1
Поисковый
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
Уметь:
- совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.
Умение совершать преобразования сложных тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; собрать материал для сообщения по заданной теме. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, заполнение математических кроссвордов
Иллюстрации на доске, сборник задач
Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла
2
Проблемный
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла
Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Умение вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.
Опорные конспекты учащихся
Поиск нужной информации в различных источниках
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражения
3
Комбинированный
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Основные тригонометрические формулы
Знать основные формулы тригонометрии. Уметь:
- упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; .
- выбрать и выполнить задание по своим силам
и знаниям, применить знания для решения практических задач.
Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Работа с тестовыми заданиями.
Дифференцированные карточки
Поиск нужной информации
по заданной теме
Формулы приведения
2
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Формулы приведения, углы перехода
Знать вывод формул приведения. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Работа с тестовыми заданиями.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Поиск нужной информации
в различных источниках
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- пользоваться основными тригонометрическими формулами
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться основными тригонометрическими формулами. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Формулы сложения
1
Комбинированный
Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.
Формулы синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул
Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преображения выражений; составлять текст научного стиля. Проведение информационно- смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.
Иллюстрации на доске, сборник задач
Поиск нужной информации в различных источниках
Формулы сложения
1
Учебный практикум
Практикум,
фронтальный опрос, упражнения.
Знать формулу синуса, косинуса суммы двух углов. Уметь:
-преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- выделить и записать главное, привести примеры.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Работа со справочной литературой
Формулы двойного угла
1
Комбинированный
Построение алгоритма действия, решение упражнений
Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента
Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Уметь:
- применять формулы для упрощения выражений;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; определять понятия, приводить доказательства. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем.
1,2,3
Проблемные дифференцированные задания
1,2,8 Использование справочной литературы, а также материалов ЕГЭ
Формулы двойного угла
1
Учебный практикум
Практикум,
фронтальный
опрос
Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса.
Уметь:
- применять формулы для упрощения выражений;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
Умение вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента; развернуто обосновывать суждения.
Раздаточный дифференцированный материал
Составление обобщающих информационных таблиц
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
Проблемный
Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений
Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул
Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений; составлять текст научного стиля. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Работа со справочной литературой
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
Комбинированный
Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, составление опорного конспекта
Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь:
- преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические не- сборник равенства, используя преобразования выражений; развернуто обосновывать суждения; пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Работа со справочной литературой
Формулы суммы и разности тригонометрических функций
1
Комбинированный
Фронтальный опрос; решение качественных задач
Формулы тангенса разности и суммы аргументов
Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения;
- составлять текст научного стиля;
- воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. Отражение в письменной форме своих решений, применение знания предмета в жизненных ситуациях, выступление с решением проблемы.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Поиск нужной информации
по заданной теме
Синус. Косинус. Тангенс. Котангенс
2
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Тригонометрическая функция у = sin х, график функции, свойства функции
Знать тригонометрическую функцию у = sin х, ее свойства и построение графика.
Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Умение совершать преобразование графика функции
у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; составить набор карточек с заданиями; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Поиск нужной информации
в различных источниках
Тригонометрические функции и их графики
1
Про- блемный
решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.
Знать тригонометрическую функцию у = sin x, ее свойства и построение графика.
Уметь:
- работать с учебником, отбирать.
и структурировать
материал;
- собрать материал
для сообщения по
заданной теме.
Умение совершать преобразование графика функции у = sin х, зная ее свойства; решать уравнения, используя график; развернуто обосновывать суждения; рассуждать, обобщать, аргументировать
решение и ошибки, участвовать в диалоге.
Раздаточный дифференцированный материал
Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ
Тригонометрические функции и их графики
1
Комбинированный
Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой
Тригонометрическая
функция, у = cos х, график функции, свойства функции
Знать тригонометрическую функцию у = cos х, ее свойства и построение графика.
Уметь:
- использовать для решения познавательных задач справочную лите- -ратуру;
- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.
Умение совершать преобразование графика функции у = cos x, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом. Отражение в творческой работе своих знаний, сопоставление окружающего мира и геометрических фигур, рассуждение, выступление с решением проблемы (П)
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Поиск нужной информации
в различных источниках
Тригонометрические функции и их графики
1
Проблемный
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Знать тригонометрическую функцию у = cos x, ее свойства и построение графика.
Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями.
Умение совершать преобразование графика функции у = cos х, зная ее свойства; решать уравнения графическим способом; развернуто обосновывать суждения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, проведение сопоставления текста и лекции.
Раздаточный дифференцированный материал
Использование справочной литературы, материалов ЕГЭ
Контрольная работа по теме «Формулы сложения и их следствия»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 3. Основные свойства функций. (13 часов)
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня)
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Функции и их графики
2
Поисковый
Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
Функции. Графики функций
Знать графики основных функций
Уметь:
- строить графики функций;
- вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
Умение строить графики более сложных функций. Отражение в письменной форме своих решений, рассуждение, выступление с решением проблемы.
Раздаточный дифференцированный материал
Решение качественных задач
Четные и нечетные функции.
2
Учебный практикум
Решение проблемных задач
Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.
Знать графики четных и нечетных функций, тригонометрических функций.
Уметь определять вид функции по графику.
Умение определять по уравнению четность. Подбор аргументов, соответствующих решению, работа по заданному алгоритму, сопоставление.
Раздаточный дифференцированный материал
Изучение дополнительной литературы
Возрастание и убывание функций. Экстремумы.
2
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
Возрастающие и убывающие функции. Экстремумы.
Знать какие функции возрастающие, какие убывающие. Уметь находить экстремумы функций.
Умение определять возрастание и убывание на промежуткам, точки экстремума.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Разобраться с конспектами.
Исследование функций.
3
Комбинированные
Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
План исследования функции. Асимптоты. Область определения и область значения функции.
Уметь исследовать функции, строить графики.
Знание о наличие асимптот. Свободного умение строить графики.
Раздаточный дифференцированный материал
Свойства гармонических функций.
3
Урок - практикум
Решение проблемных задач
Гармонические функции.
Знать основные свойства гармонических функций. Уметь применять гармонические функции к описанию физических процессов
Применение тригонометрических функций для описания колебательного процесса.
Раздаточный дифференцированный материал
Контрольная работа по теме «основные свойства функций»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- строить графики функций и описывать их свойства;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля (П)
Умение свободно пользоваться свойствами функций и строить графики сложных функций. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий (ТВ)
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 4. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. (14 часов).
Основная цель:
- формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
- овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители;
- формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений, неравенств;
- расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений и неравенств.
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Арксинус. Арккосинус. Арктангенс.
2
Комбинированный
Проблемные задачи; построение алгоритма действия, решение упражнений
Арксинус,арккосинус, арктангенс. Уравнение
sin t =a, cos t= a, tg t =a.
Знать определение
арксинуса, арккосинус, арктангенса
Уметь:
- решать простейшие уравнения sin t = a; cos t= a, tg t =a.
- передавать информацию сжато, полно, выборочно;
- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
собрать материал для сообщения по теме. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью, свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Дифференцированный материал
Создание компьютерной презентации по теме
Решение простейших тригонометрических уравнений
1
Комбинированный
Проблемные задания; составление опорного конспекта
Арккосинус, уравнение cos t = a, неравенства
cos t>a, простейшие три-гонометрические уравнения.
Знать определение арккосинуса. Уметь:
-решать простейшие уравнения cost = a;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры.
Умение строить график арккосинуса и решать неравенства cos t > а; собрать материал для сообщения по заданной теме. Отражение в письменной форме своих решений, ведение диалога, сопоставление, классификация, аргументированный ответ на вопросы собеседников/
Дифференцированный материал
Создание компьютерной презентации по теме
Решение простейших тригонометрических уравнений
1
Учебный практикум
Фронтальный опрос; решение качественных задач
Знать определение
арксинуса.
Уметь:
- решать простейшие уравнения
sin t= a,
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге, проводить сравнительный анализ.
Умение строить график арксинуса и решать неравенства sin t> а; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Изучение дополнительной литературы
Решение простейших тригонометрических уравнений
1
Комбинированный
Решение упражнений, составление опорного конспекта
Арктангенс и арккотангенс, уравнения: tgt=a, ctgx = a, неравенства tgt>a, ctgx>a, простейшие тригонометрические функции.
Знать определение арктангенса, арккотангенса.
Уметь:
- решать простейшие уравнения
tg t= а и ctg t= а,
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры.
Умение строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tg t > а и ctg t > а. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа.
Раздаточный дифференцированный материал
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала.
Решение простейших тригонометрических неравенств.
Решение тригонометрических неравенств.
1
2
Учебный практикум
Практикум, индивидуальный опрос; работа с раздаточным материалом
Знать определение арктангенса, арккотангенса.
Уметь:
- решать простейшие уравнения
tg t = а и ctg t= a;
- работать с учебником, отбирать и структурировать материал;
- находить и использовать информацию.
Умение строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства tg t > a и ctg t > а; передавать информацию сжато, полно, выборочно; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Иллюстрации на доске, сборник задач
Поиск нужной информации
в различных источниках
Примеры решения тригонометрических уравнений.
1
Комбинированный
Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени
Уметь:
- решать, простейшие тригонометрические уравнения по формулам;
- обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры;
- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.
Умение решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решать по алгоритму однородные уравнения; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.
Слайд-лекция «Методы решения уравнений»
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
Решение однородных тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул. Решение тригонометрических уравнений методом вспомогательной переменной.
3
Учебный практикум
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Уметь:
- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, метод разложения на множители;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения, критерии для сравнения, оценки и классификации объектов; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Изучение дополнительной литературы.
Решение систем тригонометрических уравнений.
1
Комбинированный
Практикум, индивидуальный опрос; работа с раздаточным материалом
Простейшие тригонометрические уравнения, алгоритм решения
Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности.
Умение решать тригонометрические неравенства более сложные. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. Добывание информации по заданной теме в источниках различного типа.
Раздаточный дифференцированный материал
Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- расширять
и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений;
- решать разными методами тригонометрические уравнения.
Умение самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. Владение навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 5. Производная.
Применение непрерывности и производной.
Применение производной к исследованию функции (39 часов).
Основная цель:
- формирование умений применения правил вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции;
- овладение умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции.
Приращение функции
2
Проблемный
Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
Приращение функции, приращение аргумента.
Знать определение приращения функции
Уметь:
- определять понятия, приводить доказательства;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.
Умение определять приращение функции при приращении аргумента; развернуто обосновывать суждения; аргументировано рассуждать, обобщать, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, приводить примеры.
Сборник задач, тетрадь с конспектами.
Работа со справочной литературой.
Понятие о производной.
1
Урок ознакомления с новым материалом.
Фронтальный опрос, упражнения
Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к плоской кривой, касательная к графику функции, производная функции, физический смысл производной, геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование
Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной.
Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал.
Умение использовать алгоритм нахождения производной простейших функций; определять понятия, приводить доказательства. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
Опорные конспекты учащихся
Использование справочной литературы
Понятие о непрерывности и предельном переходе.
2
Проблемный
Проблемные задачи; построение алгоритма действия
Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, предел последовательности, сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь:
- составлять текст научного стиля;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме.
Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Вычисление производной
4
Комбинированный.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; передавать информацию сжато, полно, выборочно.
Умение вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем.
Опорные конспекты учащихся
Иллюстрации на доске, сборник задач
Поиск нужной информации в различных источниках
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)
Производная сложной функции.
1
Комбинированный.
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования сложной функции.
Уметь:
- находить производные сложных функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций;
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал.
Умение применять формулы производных сложных функций.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Производные тригонометрических функций.
3
Комбинированный.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Формулы дифференцирования, правила дифференцирования тригонометрических функции.
Уметь:
- находить производные тригонометрических функций;
- собрать материал для сообщения по заданной теме.
Умение применять формулы производных тригонометрических функций.
Раздаточный дифференцированный материал
Контрольная работа по теме «Производная».
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- расширять
и обобщать сведения по нахождению производной;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Умение решать задачи на применение производной; предвидеть возможные последствия своих действий.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Применение непрерывности.
3
Комбинированный.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами
Предел числовой последовательности, последовательность сходится и расходится, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей.
Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь:
- составлять текст научного стиля;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме.
Умение находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последовательностей. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы.
Раздаточный дифференцированный материал
Поиск нужной информации в различных источниках
Составление обобщающих информационных таблиц (конспектов)
Уравнение касательной к графику функции
3
Комбинированный
Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
Уметь:
- составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму;
- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы;
- решать проблемные задачи и ситуации.
Умение составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений.
Слайд-лекция «Уравнение касательной к функции»
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
Приближенные вычисления
1
Комбинированный.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Приближенные вычисления
Знать применение производной для приближенных вычислений.
Уметь применять производные для вычислений.
Умение находить практическое применение производной для приближенных вычислений.
Раздаточный дифференцированный материал
Производная в физике и технике
2
Комбинированный.
Учебный практикум
Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
Вычисление скорости, ускорения.
Знать определение скорости, ускорения.
Умение находить силу, кинетическую энергию и т.д.
Сборник задач, тетрадь с конспектами
Признаки возрастания (убывания) функции
4
Комбинированный
Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
Возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы
Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать
в диалоге.
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами (П)
Слайд-лекция «Исследование функции»
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
Критические точки функции, максимумы и минимумы.
3
Учебный практикум
Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений
Точки экстремума. Точки максимума и минимума.
Уметь:
- исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;
- воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры.
Умение использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.
Проблемные дифференцированные задания
Создание компьютерной презентации об исследовании функций.
Примеры применения производной к исследованию функции.
4
Комбинированный.
Учебный практикум
Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма действий, решение упражнений
План для исследования функции.
Уметь, пользуясь планом, исследовать функция и построить её график.
Умение, пользуясь планом, исследовать сложную функция и построить её график.
Проблемные дифференцированные задания
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин
4
Комбинированный
Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции на отрезке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, задачи на оптимизацию
Уметь:
- исследовать
в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- составлять текст научного стиля;
- выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Умение решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; составить набор карточек с заданиями. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению (П)
Слайд-лекция «Применение производной»
Создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала
Контрольная работа по теме «Применение производной»
1
Контроль, оценка и коррекция знаний
Решение контрольных заданий
Уметь:
- расширять
и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной;
- составлять уравнения касательной к графику функции;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля.
Умение строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин; предвидеть возможные последствия своих действий.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Тема 6. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс (6 часов)
Основная цель:
- обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс, решая тестовые задания по сборнику Ф. Ф. Лысенко «Математика ЕГЭ-2013 Вступительные экзамены»;
- создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Тема
раздела, урока
Кол-во часов
Тип урока
Вид контроля, измерители
Элементы
содержания
урока
Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
Дополнительные знания,
умения (требования повышенного
уровня).
Оборудование для демонстрация, лабораторных, практических работ
Домашнее задание
Графики тригонометрических функций
1
Комбинированный
Решение качественных задач
Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции:
у = sin х,
у= cosx,
у=tgx,
y=ctgx,
y=arcsinx, y=arсcosx,
y=arсtgx,
у=arcctgx, график и свойства функций.
Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Уметь:
- работать с учебником, отбирать
и структурировать материал;
- отражать в письменной форме своих решений, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Умение использовать формулы и свойства тригонометрических функций; составлять текст научного стиля; рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.
Сборник тестовых заданий
Создание базы тестовых заданий по теме
Тригонометрические уравнения
1
Комбинированный
Решение качественных задач
Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения;
- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, решать сложные тригонометрические уравнения, вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, работа с чертежными инструментами.
Сборник тестовых заданий
Создание базы тестовых заданий по теме
Преобразование тригонометрических выражений
1
Комбинированный
Решение качественных задач
Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот
Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы;
- собрать материал для сообщения
по заданной теме;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы.
Умение преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Сборник тестовых заданий
Создание базы тестовых заданий по теме
Применение производной
1
Комбинированный
Работа со сборником задач, ответы на вопросы
Применение производной для исследования функций, построения графика функции, нахождения наибольших и наименьших значений величин
Уметь:
- использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах;
- развернуто обосновывать суждения;
- воспринимать устную речь, участвовать в диалоге.
Умение находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком; находить и использовать информацию. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа
текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.
Сборник тестовых заданий
Создание
базы
тестовых
заданий
по теме
Итоговая
контрольная
работа
2
Контроль, оценка и коррекция знаний
Индивидуальная; решение контрольных заданий
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий.
Проверка умения обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения.
Дифференцированный контрольно-измерительный материал
Создание базы тестовых заданий по теме
Рабочая программа учебного курса математика. 10 класс. Блок геометрия
№
п/п
Наименование раздела
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата
план
Факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Введение. Аксиомы стереометрии (3ч.)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии
1
УОНМ
1)Стереометрия как ра-здел геометрии.
2) Основные понятия стереометрии:точка,прямая,плоскость,пространство
Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
Входной контроль (основные понятия планиметри)
Геометрические тела в окружающем мире
п.1,2,повторить теорему косинусов. Задачи (планиметрически)
25.09
2
Некоторые следствия из аксиом
1
КУ
1)Понятие об аксиоматическом построении стереометрии
2)Следствия из аксиом
Знать: основные аксиомы стереометрии.
Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии
УО
Демонстрация аксиомы А1 с помощью окружающих предметов. Запись взаимного расположения точек, прямых и плоскостей с помощью символов
п.3 №4,7
26.09
3
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
1
УЗИМ
Знать: основные аксиомы стереометрии
Уметь: применять аксиомы при решении задач
СР №1 ДМ (15мин)
п.1-3 №12-14
27.09
4
Параллельность прямых и плоскостей (16 ч.)
Параллельные прямые в пространстве
1
УОНМ
1)Взаимное расположение прямых в пространстве
2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых
Знать: определение параллельных прямых в пространстве
Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
Экспресс-контроль (5мин)
Параллельные прямые в архитектуре и строительстве
п.4,5 №18,19
30.09
5
Параллельность прямой и плоскости
1
КУ
Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
ФО
п.6 №20,22,23
01.10
6
Решение задач по теме : «параллельность прямой и плоскости »
1
УЗИМ
Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства
Знать: признак параллельности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
Текущий
п. 1-6 №27,30
2.10
7
Решение задач по теме параллельность прямой и плоскости»
1
КУ
Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельность прямой и плоскости
Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос
Проверка Д.З
п. 6 №31-33
3.10
8
Скрещивающиеся прямые
1
УОНМ
Скрещивающиеся прямые
Знать: определение и признак скрещивающихся прямых
Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые
Графическая работа (10 мин)
п.7. №34,36
4.10
9
Углы с сонаправленными сторонами.
1
КУ
Угол между двумя прямыми
Иметь представление об углах между пересекающимися параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве
Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба
Текущий
п.8,9 №40,46а
7.10
10
Решение задач по теме : «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
УОСЗ
Задачи на нахождение угла между двумя прямыми
Знать: как определяется угол между прямыми
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
Текущий
Параллельное проектрирование
п.4-9 №43,47
8.10
11
Контрольная работа по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
УПЗУ
Контроль знаний и умений
Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости
Уметь: решать задачи по теме
КР №1 ДМ
Повторить п.1-9
9.10
12
Параллельные плоскости
1
КУ
Параллельность плоскостей. Признак паралельности двух плоскостей
Знать: определение, признак паралельности плоскостей.
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
Текущий
п.10, 11 №55, 58
07.11
13
Свойства параллельных плоскостей
1
УОНМ
Свойства параллельных плоскостей
Знать: свойства параллельных плоскостей
Уметь: применять признак и свойства при решении задач
Тест (10мин)
п.10, 11 №59, 63 а
08.11
14
Тетраэдр
1
КУ
Работа над ошибками. Понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания. Задачи,связанные с тетраэдром.
Знать: понятие тетраэдра, его граней, ребер, вершин, боковых граней и основания.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка Д.З, самостоятельное решение задач
п.12, № 71,102, 103
11.11
15
Параллелепипед
1
КУ
Понятие параллелепипеда, егограней, ребер,вершин, диагоналей, боковых граней и оснований. Свойства параллелепипеда. Задачи, связанные с параллелепипедом.
Знать: понятие параллелепипеда,его граней, ребер,вершин, диагоналей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательствами.
Уметь: решать задачи по теме.
Теоретический опрос,проверка Д.З, самостоятельное решение задач
п.13, № 81,109,110
12.11
16
Построение сечений
2
КУ
Решение простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос,проверка Д.З, самостоятельное решение задач
Развертка тетраэдра, параллелепипеда
п.14 № 83-86
13.11
18
Зачет по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»
1
КУ
Подготовка к К.Р. Систематизация знаний, умений, навыков по теме.
Знать: понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей, свойство параллельных плоскостей, теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, понятие параллелепипеда и тетраэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, боковых граней и оснований, свойств параллелепипеда
Уметь: решать задачи по теме
Карточка (др.вариант)
15.11
19
Контрольная работа по теме: « Параллельность прямых и плоскостей»
1
Урок контроля ЗУН учащихся
Проверка ЗУН по теме
Контрольная работа
Заданий нет
18.11
20
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
УОНМ
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойство прямых, перпендикулярных к плоскости
Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой, определение прямой, перпендикулярной к плоскости, свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.
Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые, использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора
ФО
Перпендикулярность прямых и плоскостей в строительстве и архитектуре
п.15, 16 №117,119а
25.12
21
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
УОНМ
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.
Уметь: применять признак при решении задач.
Экспресс-контроль (7 мин)
п.17 №124, 126
9.01
22
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
1
КУ
Перпендикулярность прямой и плоскости
Знать: теорему о прямой, Перпендикулярной к плоскости
Уметь: применять теорему при решении задач
УО
п.18 №123,125
10.01
23
Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»
2
УПЗУ
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости
Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба, до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
СР (20 мин)
п.15-18 №132,133, С-7, С-8, (ДМ)
13.01
14.01
24
25
Расстояние от точки до плоскости
1
КУ
Понятие перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости.
Знать: понятие перпендикуляра, поведенного из точки к плоскости, основание перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости. Расстояние от точки до плоскости.
Пооверка Д.З
п.19 №138б, 141
15.01
26
Теорема о трех перпендикулярах
1
КУ
Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей теорема. Применение изученной теории при решении задач
Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей с доказательством
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка Д.З
п.20 №148-150
16.01
27
Теорема о трех перпендикулярах
1
УЗИМ
Закрепление теоремы о трех перпендикулярах и обратной ей при решении задач
Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей
Уметь: решать задачи по теме
Теоретический опрос, проверка Д.З, Сам.решение задач
п.20 №155, 159,204
17.01
28
Решение задач по теореме о трех перпендикулярах
2
УПЗУ
Перпендикуляр и наклонная.
Уметь: находить наклонную, ее проекцию.
Знать: длину перпендикуляра.
СР №8 ДМ (20 мин)
п. 19.20. № 160,205,206
20.01
21.01
29
30
Угол между прямой и плоскостью
1
КУ
Понятие проекции фигуры на плоскости, угла между прямой и плоскостью. Задачи, в которых используются эти понятия.
Знать: понятие проекции фигуры на плоскость, угла между прямой и плоскостью.
Уметь: решать задачи по теме
Проверка Д.З., сам.решение задач
п.21 №163-165
22.01
31
Двугранный угол
2
УОНМ
Перпендикулярность плоскостей. Определение, признак
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, определение двугранного угла
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
ФО
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла
п.23 №173.174,176 повторить п.13
23.01
24.01
32
33
Прямоугольный параллелепипед, куб
1
КУ
Определение и свойство прямоугольного параллелепипеда, куб
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда и куба и их свойства
Уметь: применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда
СР №11 ДМ (20 мин)
п.24 № 187б, 190 а,б, 193 в,б.
27.01
34
Решение задач по теме: «Перпендикулярность плоскостей»
1
УОСЗ
Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства
Знать: определение куба, параллелепипеда
Уметь: находить диагональ куба по ребру и наоборот, находить угол между диагональю куба и плоскостью его грани, угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и его гранью,находить угол между гранью и диагональным сечением параллелепипеда и куба.
Работа по карточкам
п.23,24 № 185,191, индивидуальное задание
28.01
35
Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Зачет №2
2
Проверка знаний и умений
Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. Наклонная и ее проекция. Угол между прямой и плоскостью.
Уметь: находить наклонную и ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике, находить угол между диагональю и гранью параллелепипеда. Доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах
КР №3 ДМ
п.15-24 индивидуальное задание
29.01
30.01
36
37
Многогранники (14 ч)
Понятие многогранника
1
Проверка коррекции знаний и умений
Многогранники:вершны. Ребра, грани.
Иметь представление о многограннике.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.
ФО
Развертка, многогранные углы, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера
п.25 № 219,220
05.03
38
Призма. Площадь поверхности призмы
1
УОНМ
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая призма.
Иметь представление о призме как о пространственной фигуре.
Знать: формулу площади полной поверхности прямой призмы
Уметь: изображать призму, выполнять чертеж по условию задачи
Наклонная призма
п.27 №229б, 231
06.03
39
Решение задач по теме: «Призма»
1
УПЗУ
Площадь боковой и полной поверхности призмы
Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
СР № 13 ДМ (20мин)
Наклонная призма
п.25-27 №229г,233
07.03
40
1
УОСЗ
Призма. Прямая призма. Правильная призма
Знать: определение правильной призмы
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение, находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3, 4, 6.
Работа по карточкам
п.27. № 237,298
10.03
41
Пирамида
1
УОНМ
Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды
Знать: определение пирамиды, ее элементов.
Уметь: изображать пирамиду на чертежах, строить сечение, параллельное основанию и диагональное.
Экспресс-контроль-повторение
Египетские пирамиды и их удивительные свойства. Усеченная пирамида
п.28 №239,241
11.03
42
Усеченная пирамида
1
КУ
Усеченная пирамида, площадь боковой поверхности
Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник.
УО
п.28 №248
12.03
43
Правильная пирамида
1
КУ
Правильная пирамида
Знать: определение правильной пирамиды
Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
ФО
п. 29 №254а,б,256б
13.03
44
Решение задач по теме: «Пирамида»
1
УЗИМ
Площадь боковой поверхности пирамиды
Знать: элементы пирамиды, виды пирамид
Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности
Текущий
п. 28.29 задачи из ЕГЭ
14.03
45
1
УПЗУ
Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды
С.Р. №16 ДМ (20 мин)
Задачи из ЕГЭ
17.03
46
Понятие правильного многогранника
1
УОНМ
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Иметь представление о правильных многогранниках.
Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники
Проверка Д.З
Симметрия в пространстве, в окружающем мире
п. 32. №271,273
18.03
47
Симметрия в кубе, в параллелепипеде
1
УОНМ
Виды симметрии (осевая, центральная, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде
Знать: виды симметрии в пространстве.
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
Графическая работа (15 мин)
Симметрия в призме и пирамиде
п.33. №272,289
19.03
48
Решение задач по теме: «Многогранники»
1
УОСЗ
Многогранники.
Знать: основные многогранники, уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертеж по условию задачи
ФО
Сечение куба, призмы, пирамиды
п.32.33, карточки
20.03
49
Зачет №3
Контрольная работа по теме: «Многогранники»
2
Проверка знаний и умений
Пирамида. Призма.Площадь боковой и полной поверхности
Уметь: строить сечение призмы, пирамиды, плоскостью, параллельной грани. Уметь находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4), находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основание которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник
Работа по карточкам
КР №4 ДМ
Повторить п 32,33; др.вариант
21.03
31.03
50
51
Повторение (17 ч)
21.04
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68