- Преподавателю
- Математика
- Урок «Деление десятичной дроби на десятичную дробь. »
Урок «Деление десятичной дроби на десятичную дробь. »
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плешкина Л.М. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 5 класс.
Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
Задачи:
1.образовательная: повторить действия с десятичными дробями, с формулировать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, научится применять данное правило при выполнения заданий.
2.Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию.
3. Воспитательная : создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепления знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Ну-ка ,юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб иметь знания,
Понадобится терпение и старания.
В старину на Руси говорили, что умножение - это мучение, деление -это беда. Тот кто умел без ошибочно делить ,считался великим математиком.
2.Устный счет.
1.Найдите ошибку.
а)1.2:2=6 б)1,4:2=0,07 в)3,2:2=1,6 г)3,1:5=0,62 д)13,6*10=1,36 е)7,2:100=7200
2.На какое число на до умножить данную дробь, чтобы превратить в натуральное число:3,1; 20,01;23,45; 0,005; 1,5.
3.Увеличьте число 0,75 в 100 раз,0,56 в 10 раз, 1.25 в 1000 раз.
4. Повторили правила.
4. Новый материал.
- Каждой группе было задания : « Найти площадь школьного коридора прямоугольной формы.»
- Нам надо купить линолеум для коридора ,помочь ремонтной бригаде.
- Итак, каждая группа говорит свои данные которые получили.(82,5м2,79,5 м2,25,5 м2).Линолеум ширина-1,5 м.Найти длину линолеума?
-Можем найти длину линолеума?
-Нет, так как не умеем делить десятичную дробь на десятичную .
-Как вы думаете, какова тема нашего урока ?
-Деление десятичной дроби на десятичную дробь.
- Какова цель нашего урока?
-Сформулировать правило деление десятичной дроби на десятичную дробь, научиться применять к практике.
-Как же нам найти длину линолеума?
-Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Подумайте ,каким образом изменить числа, чтобы частное при этом не изменилось.
-Измениться ли частное при увеличении делимого и делителя в одинаковое число раз?
Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не измениться.
5.Физкультминутка.
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
6. Работа в группах.(дети выполняют деление ).
-Расскажите ,как же выполнить деление десятичной дроби на десятичную дробь.
- Заменим деление десятичной дроби на натуральное число.
- Итак, ответим на вопрос : Сколько надо купить линолеума на коридоры?
-Каждая группа ,говорит ответы .Записывают в тетрадях примеры и проговаривают правило. Открываем учебники и сравниваем свои правила.
7. Работа в группах.(каждая группа получают карточки с примерами и решают).
Карточка
а)2.24:0,7= б)365,4:8,4= в)97,6:0,32= г)86,1:0,42= д)181,3:7,4= е)0,783:0,09=
-Ответы (слайд), ученики ставят себе плюсы за правильное решение ,а ответственный ученик всех в группе оценивает.
8. Закрепление умений и навыков. №823( слайд с решением)
9. Физкультминутка для глаз( на писать глазами первую букву своего имени и бесконечность)
10. . Подведение итогов урока.
-
Чему вы научились на этом уроке?
-
Какие возникали трудности?
Итак, мы с вами научились делить десятичную дробь на десятичную дробь. Ответсвенные в группах спрашивают правило и оценивают.
11. Домашнее задание: п.46,№ 825 ,правило
12Выставление оценок.
13. Рефлексия .Упражнение «Микрофон»(ученик с микрофоном берет интервью)
-Скажите ,пожалуйста несколько слов о уроке.
Спасибо за урок!