Задания по тригонометрии. Подготовка к ЕГЭ

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 г.Липецка


Рассмотрена Утверждена

на заседании МО учителей приказом №

математики и информатики от

протокол № Директор

Руководитель МО МАОУ СОШ №20

_______ / Е.А.Терешкина / /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 классов


учитель Терешкина Елена Анатольевна








  1. Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи программы:

- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке;

- выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ;

- навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах;

- выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями;

- выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач;

- выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении ФК ГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями);

- приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями.

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03. 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №20 на 2013-2017 гг.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, программы по математике. Алгебра. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семёнова / авт.-сост. Н. А. Ким, Н. И. Мазарова. -Волгоград: Учитель, 2012. - 133 с.

Выбор данной программы обусловлен актуальностью интеграции школьного образования в современную математическую культуру и необходимостью введения учащихся в современное образовательное пространство.

Программа выбрана в соответствии с ФК ГОС, в полном объеме соответствует образовательным целям МАОУ СОШ №20 .

Все разделы рабочей программы полностью соответствуют примерной программе. Алгебра. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семёнова / авт.-сост. Н. А. Ким, Н. И. Мазарова. -Волгоград : Учитель, 2012. - 133с.

Место и роль учебного курса в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

В результате ученики получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания анализа реальных зависимостей;

развить изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как физика, химия, геометрия.

Рабочая программа составлена на 105 учебных часов (из расчета 3 часов в неделю) в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №20 и календарным учебным графиком.

Основными формами организации образовательного процесса по алгебре в 8 классе являются:

- традиционный урок;

- лекция;

- семинар;

- практические занятия.

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения.

Виды контроля

- предварительный

- текущий

- итоговый

Формы контроля.

-фронтальный опрос,

-индивидуальная работа у доски,

- индивидуальная работа по карточкам,

-дифференцированная самостоятельная работа,

- дифференцированная проверочная работа,

-математический диктант,

-тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,

-теоретические зачеты,

-контрольная работа.

Для реализации данной программы используется учебник и задачник:

«Алгебра 8» авторов А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова и др. рекомендованный министерством образования Российской Федерации, 2010г.


  1. Содержание рабочей программы


п/п

Тема
урока

Тип
урока

Элементы

содержания образования


Требования
к уровню
подготовки
учащихся

Контрольные мероприятия

1

2

3

4

5

6

Повторение курса 7 класса (4 часа)

1

Свойства
степени
с натуральным показателем

Частично-поисковый

Свойства степени с натуральным

показателем, действия
со степенями одинакового показателя

Умение выполнять упрощение сложных числовых и алгебраических выражений, используя свойства степени; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Знать основные
свойства степени
с натуральным показателем.

Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной(П)

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

2

Формулы
сокращенного умножения

Проблемное изложение

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность
кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Умение применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений и неравенств; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля (ТВ)

Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов (П)

Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения

3

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭи ее график

Комбинированный

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, график функции
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, графическое решение уравнения

Умение применять алгоритм графического решения уравнений; выполнять, решать уравнения графическим способом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение
и смысл теории (ТВ)

Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭна заданном

отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции (П)

Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу

4

Вводный
контроль

Контрольная работа 1

Обобщение
и систе-
матизация знаний

Умение свободно пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ)

Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса;

- развернуто обосновывать суждения (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Алгебраические дроби (22 часа)

5

Основные
понятия

Комбинированный

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений

Умение находить рациональным способом значение алгебраической дроби, обосновывать своё решение, устанавливать, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь (П)

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла (Р)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

6

Основные
понятия

Поисковый

Умение составлять математическую модель ситуации, описанной в условии задачи; решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (ТВ)

Уметь:

- распознавать алгеб-

раические дроби;

- находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

7

Основное свойство алгебраической дроби

Комбинированный

Основное свойство

алгебраической дроби, сокращение дробей,

приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Умение преобразовывать пары алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель

дроби на простые множители несколькими способами (П)

Иметь представление об основном свойстве алгебра-
ической дроби, о действиях: сокращение дробей,

приведение дроби к общему знаменателю.

Уметь составить набор карточек
с заданиями (Р)

Составление опорного конспекта, решение задач

8

Основное свойство алгебраической дроби

Поисковый

Умение преобразовывать тройки алгебраических дробей к дроби с одинаковыми знаменателями; раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами (ТВ)

Уметь:

- применять
основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей
и их сокращении;

- находить значение дроби при заданном значении переменной (П)

Практикум;

решение качественных задач

9

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Комбинированный

Алгебраическая дробь, алгоритм
сложения
(вычитания) алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Умение доказывать, что дробное выражение при всех допустимых значениях переменной принимает только положительные или отрицательные значения (П)

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

10

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с одинаковыми знаменателями

Учебный практикум

Умение находить все натуральные значения переменной, при которых заданная дробь является натуральным числом; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- находить общий знаменатель нескольких дробей (П)

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с наглядными
пособиями

11

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Комбинированный

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель,

Знание правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом;
развернуто обосновывать суждения (П)

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными

знаменателями (Р)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

12

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Поисковый

правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- составить набор карточек с заданиями (П)

Проблемные задания;

взаимопроверка в парах;

решение упражнения

13

Сложение
и вычитание алгебраических дробей
с разными знаменателями

Учебный практикум

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; излагать информацию, интерпретируя
факты, разъясняя значение и смысл теории; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (И)

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач

14

Контрольная работа №2

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

- расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, алгебраических дробей с разными знаменателями;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П

Индивидуальное решение контрольной работы

15

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

Поисковый

Умножение
и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

Знание правила выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей. Умение упрощать выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывать суждения (П)

Иметь представление об умножении и делении алгебраических дробей, возведении их в степень.

Уметьсамосто-
ятельно искать
и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (Р)

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

16

Умножение
и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби
в степень

Комбинированный

Умение упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения, доказывать тождества; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ)

Уметь:

- пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; - развернуто обосновывать суждения (П)

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

17

Преобразование рациональных выражений

Проблемный

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества

Умение выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Иметь представление о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь найти
и устранить причины возникших трудностей (Р)

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

18

Преобразование рациональных выражений

Поисковый

Выполнение преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями. Умение решать рациональные уравнения; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений

19

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (И)

Уметь:

- преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

- участвовать
в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом

20

Первые представления о рациональных уравнениях

Комбинированный

Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели

Умение решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства (Р)

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

21

Первые представления о рациональных уравнениях

Учебный практикум

Умение составлять и решать задачи, выделяя три этапа математического моделирования; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Иметь представление о составлении математической модели реальной ситуации.

Уметь решать проблемные задачи
и ситуации (Р)

Построение алгоритма действия, решение упражнений

  1. 1

    2

    3

    4

    5

    6

    22

    Первые представления о рациональных уравнениях

    Проблемный


    Решение рациональных уравнений, применяя формулы сокращенного умножения при их упрощении. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)

    Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.

    Уметь вступать
    в речевое общение, участвовать в диалоге (П)

    Взаимопроверка в парах;

    решение проблемных задач

    23

    Первые представления о рациональных уравнениях

    Исследовательский


    Составление и решение задач, выделяя три этапа математического моделирования. Умение самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

    Уметь:

    - решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций;

    - добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

    Работа
    с опорными конспектами, раздаточным материалом

    24

    Степень
    с отрицательным целым показателем

    Комбинированный

    Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа

    Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем. Умение доказывать тождества; формулировать полученные результаты (П)

    Иметь представление о степени с натуральным показателем, о степени с отрицательным показателем, умножении, делении и возведении в степень степени числа (Р)

    Составление опорного конспекта, решение задач

    25

    Степень
    с отрицательным целым показателем

    Проблемное изложение


    Выполнение более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем.

    Умение доказывать тождества (ТВ)

    Уметь:

    - упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;

    - составлять текст научного стиля (П)

    Фронтальный опрос; решение развивающих задач

    26

    Контрольная работа 3

    Контроль, оценка
    и коррекция знаний


    Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, решать рациональные уравнения способом освобождения от знаменателей

    Уметь:

    - расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алгебраических дробей с разными знаменателями;

    - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П

    Индивидуальное решение контрольных
    заданий

Функция у =Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ. Свойства квадратного корня (15 часов)

27

Рациональные числа

Комбинированный

Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь

Умение любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот; передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу

28

Понятие
квадратного корня из неотрицательного числа

Комбинированный

Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа,кубический корень

Умение решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; формулировать полученные результаты; составлять текст научного стиля (ТВ)

Индивидуальный опрос;

выполнение
упражнений
по образцу




из неотрицательного числа, корень n-й степени из неотрицательного числа




29

Иррациональные числа

Комбинированный

Иррациональные числа, бесконечная десятичная непери-
одическая дробь, иррациональные выражения

Умение доказать иррациональность числа; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Иметь представление о понятии «иррациональное число».

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

30

Иррациональные числа

Поисковый


Умение доказать иррациональность числа; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; находить и использовать информацию (ТВ)

Знать понятие
«иррациональное число».

Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу, формулировать полученные результаты (П)

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения



1

2

3

4

5

6

31

Множество действительных чисел

Проблемное изложение

Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами

Знание о делимости целых чисел; о делении
с остатком. Умение решать задачи с целочисленными неизвестными;
объяснить изученные положения на самосто-
ятельно подобранных

конкретных примерах(П)

Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком.

Уметь:

- решать задачи
с целочисленными неизвестными;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

32

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,
ее свойства
и график

Проблемное изложение

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, график свойства функции функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз

Умение читать графики функций, решать графически уравнения и системы уравнений; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Уметь:

- строить график функции Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,
знать её свойства;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения

33

Свойства
квадратных корней

Комбинированный

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби,
вычисление корней

Выполнение более сложных упрощений выражений наиболее рациональным способом. Умение излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение
и смысл теории (П)

Знать свойства квадратных корней.

Уметь:

- применять данные свойства корней при нахождении значения выражений;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

34

Свойства
квадратных корней

Поисковый

Умение вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел; решать функциональные уравнения; передавать, информацию сжато, полно, выборочно (ТВ)

Уметь:

- применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

- формировать
вопросы, задачи,
создавать проблемную ситуацию (П)

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения

Комбинированный

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадрат-

Умение оценивать не извлекающиеся корни, находить их приближённые значения; самостоятельно искать и отбирать необходимую

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобож-

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

1

2

3

4

5

6


квадратного корня

ного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе

для решения учебных задач информацию; развернуто обосновывать суждения (П)

дении от иррациональности в знаменателе (Р)

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Поисковый

Умение раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

Проблемные задания, работа с раздаточным матери-
алом

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Проблемный

Умение раскладывать выражения на множители, используя формулу квадрата суммы и разности; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (ТВ)

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе (П)

Практикум,
индивидуальный опрос

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения

квадратного корня

Исследовательский

Умение сокращать дроби, раскладывая выражения на множители, освобождаться от иррациональности в знаменателе;

излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (И)

Уметь:

- выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от

иррациональности в знаменателе;

- находить и использовать информацию (П)

Проблемные задания, ответы на вопросы

39

Модуль действительного числа

Комбинированный

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ= а

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; составить набор карточек с заданиями. Осуществление проверки выводов, положений, закономерностей, теорем (П)

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь:

- применять свойства модуля;

- составлять текст научного стиля;

- находить и использовать информацию (Р)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

40

Модуль действительного числа

Учебный практикум

Умение доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства; определять понятия, приводить доказательства; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

Знать определение модуля действительного числа.

Уметь:

- применять свойства модуля;

- развернуто обосновывать суждения;

- проводить самооценку собственных действий (П)

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

41

Контрольная работа 4

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (ТВ)

Уметь:

- расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней (П)

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Квадратичная функция. Функция Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ(17 часов)

42

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график

Комбинированный

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y = kx2, график функции
y = kx2

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

Иметь представления о функции вида
y = kx2, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самосто-
ятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Практикум,
фронтальный опрос; математический диктант

43

Функция
y = kx2,
ее свойства
и график

Поисковый

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (ТВ)

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции y = kx2;

- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (П)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

44

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,
ее свойства
и график

Комбинированный

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

Иметь представления о функции вида Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, о ее графике и свойствах.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Фронтальный опрос; решение качественных задач

45

Функция
Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,
ее свойства
и график

Учебный практикум

обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,

область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума

Умение упрощать функциональные выражения, строить графики кусочно-заданных функций; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (ТВ)

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь:

- строить график функции Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ;

примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений

46

Контрольная работа №5

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Уметь:

- строить график функции Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ;

- строить график функции y = kx2;

47

48

Как построить график функции
y = f(x + l),
если известен график
функции
y = f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l)

Умение по алгоритму построить график функции
y = f(x + l), прочитать его и описать свойства; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем (ТВ)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции
y = f(x + l).

Уметь развернуто обосновывать свои суждения (П)

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

49

50

Как построить график функции
y = f(x) + m, если известен график функции
y = f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный
перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x) + m

Умение по алгоритму построить график функции
y = f(x) + m, прочитать его
и описать свойства; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции y = f(x) + m.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Взаимопроверка в парах;

составление
опорного
конспекта

51

Как построить график функции y =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x)

Комбинированный

Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм постро-ения графика функции
y = f(x + l) + m

Умение по алгоритму построить график функции y = f(x + l) + m, прочитать его и описать свойства; строить кусочно-заданные функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции
y = f(x + l) + m.

Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (Р)

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным матери-
алом

52

Как построить график функции y =

= f(x + l) + m,

если известен график функции
y = f(x)

Поисковый

Умение решать графически систему уравнений, строить график функции вида y = a(x + l)2 + m; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (ТВ)

Уметь:

- строить график функции вида
y = f(x + l) + m,
описывать свойства функции по ее графику;

- использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

53

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

Комбинированный

Функция y =
= ax2 + bx + c,
квадратичная функция, график квадратичной функции,

ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y = ax2 + bx +
+ c

Умение переходить с языка формул на язык графиков и наоборот; определять число корней уравнения и системы уравнений; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Иметь представление о функции
y = ax2 + bx + c,
о ее графике и свойствах.

Уметь:

- строить графики, заданные таблично и формулой;

- находить и использовать информацию (Р)

Фронтальный опрос; решение качественных задач

54

55

Функция y =
= ax2 + bx + c,
ее свойства
и график

Учебный практикум

Умение упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции
y = ax2 + bx + c, без построения графика функции (ТВ)

Уметь:

- строить график функции
y = ax2 + bx + c,
описывать свойства по графику;

- формулировать полученные результаты (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений

56

57

Графическое решение квадратных уравнений

Комбинированный

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения

Умение свободно применять несколько способов граф.решения уравнений; собрать материал для сообщения по заданной теме;

Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.

Уметь формировать вопросы

, задачи, создавать проблемную ситуацию (П

Взаимопроверка в парах; работа с текстом

58

Контрольная работа 6

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; проводить самооценку собственных действий (ТВ)

Уметь:

- расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции
y = f(x + l) + m;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности (П)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Квадратные уравнения (21 час)

59

Основные
понятия

Поисковый

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень, решение квадратного уравнения

Умение решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные; собрать материал для сообщения по заданной теме (П)

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей (Р)

Проблемные
задания, фронтальный опрос, упражнения

60

Основные
понятия

Комбинированный

Умение решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля (ТВ)

Уметь решать
неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители (П)

Практикум,
индивидуальный опрос

61

Формулы
корней квадратного уравнения

Комбинированный

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения

Умение вывести формулы корней квадратного уравнения, если второй коэффициент не четный; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П)

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения (Р)

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

62

Формулы
корней квадратного уравнения

Поисковый

Умение решать простейшие квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения с параметром;

участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (ТВ)

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

63

Формулы
корней квадратного уравнения

Учебный практикум

Умение решать задачи
на составление квадратных уравнений; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ)

Уметь:

- решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

64

Рациональные уравнения

Комбинированный

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной.

Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении.

Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Уметь отделить основную информацию от второстепенной(Р)

Взаимопроверка в парах;

тренировочные упражнения

65

66

Рациональные уравнения

Проблемное изложение

Решение биквадратных уравнений, уравнений
с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих
в уравнение. Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (ТВ)

Уметь:

- решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения

67

Контрольная работа 7

Контроль, оценка
и коррекция знаний


68

69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Комбинированный

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений

Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (П)

Уметь:

- решать задачи
на числа, выделяя
основные этапы

математического моделирования;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам

70

71

Рациональные уравнения как математические модели
реальных
ситуаций

Поисковый

Свободное решение задач на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования.

Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Уметь:

- решать задачи
на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение(Р)-

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения

72

73

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

Комбинированный

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ)

Уметь:

- решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П)

Практикум, индивидуальный опрос

74


Теорема
Виета

Комбинированный

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными

Умение составлять квадратные уравнения по его корням, раскладывать на множители квадратный трехчлен; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными.

Уметь развернуто обосновывать суждения (Р)

Фронтальный опрос; решение качественных задач

75

Теорема
Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители

Учебный практикум

Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета (ТВ)

Уметь:

- применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

- находить и использовать информацию (П)

Построение алгоритма действия, решение упражнений



76

Иррациональные уравнения

Проблемный

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равносильные преобразования уравнения, неравносильныепреобразования уравнения

Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию; развернуто обосновывать суждения (П)

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения (Р)

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

77

78

Иррациональные уравнения

Комбинированный


Умение решать иррациональные уравнения, совершая равносильные переходы в преобразованиях; проверить корни, получившиеся при неравносильных преобразованиях; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (

Уметь:

- решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований;

- излагать информацию, обосновывая свой собственный подход (П)

Практикум, фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

79

Контрольная работа 8

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения (П)

извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа графиков, самостоятельно выполнять различные творческие работы

Индивидуальное решение контрольных
заданий



Неравенства (12 часов)

80

Свойства
числовых
неравенств

Комбинированный

Числовое

неравенство, свойства

числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши

Умение выполнять действия с числовыми неравенствами; доказывать справедливость числовых неравенств при любых значениях переменных; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (П)

Знать свойства числовых неравенств.

Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши (Р)

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями
по группам

81

Свойства
числовых
неравенств

Поисковый

Умение доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши; собрать материал для сообщения по заданной теме (ТВ)

Уметь:

- применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств;

- формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (П)

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения

82

Исследование функции на монотонность

Комбинированный

Возрастающая функция на промежутке, убыва-
ющая функция на промежутке, линейная функция, функция
y = х2, функция y = Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, функция
y = Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, монотонная функция

Умение исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойство монотонности; найти и устранить причины возникших трудностей (П)

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге (Р)

Составление опорного конспекта, решение задач

83

Исследование функции на монотонность

Проблемное изложение

Умение исследовать кусочно-заданные ф-и на монотонность; решать урав. и неравенства,

используя свойство монотонности; составлять
текст научного стиля (ТВ)

Уметь построить
и исследовать на монотонность функции: линейную,

квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень (П)

Фронтальный опрос; решение развивающих задач

84

Решение
линейных
неравенств

Комбинированный

Неравенство
с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы

Умение изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; составлять текст научного стиля (П)

Иметь представление о неравенстве
с переменной, о системе линейных неравенств, пересечении решений неравенств системы.

Уметьпередавать информацию сжато, полно, выборочно (Р)

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

85

Решение
линейных
неравенств

Учебный практикум

Умение решить задачу, выделяя три этапа математического моделирования; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; развернуто обосновывать суждения

Уметь:

- решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной;

- излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории (П)

Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

86

Решение
квадратных
неравенств

Комбинированный

Квадратное неравенство, знак объединения множеств,

алгоритм решения квадратного неравенства, метод нтервалов

Умение решать квадратные неравенства методом интервалов; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя

значение и смысл теории; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П)

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств,

об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге (Р)

Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам

87

Решение
квадратных
неравенств

Поисковый

Умение свободно решать
квадратные неравенства методом интервалов. Представление о решении квадратичных неравенств с параметром.
Формулировка полученных результатов (ТВ)

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь самосто-
ятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач нформацию(П)

Проблемные задания; взаимопроверка в парах; решение упражнения

88

Решение
квадратных
неравенств

Учебный практикум

Умение решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадратичные неравенства с параметром; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию (И)

Уметь:

- решать квадратные неравенства
по алгоритму и методом интервалов;

- дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Фронтальный опрос; выборочный диктант; решение качественных задач

89

Приближенное значение действительных чисел

Частично-поисковый-

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность

Умение использовать знания о приближенном значении по недостатку, по збытку, об округлении чисел,
о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач (ТВ)

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.

Уметь развернуто обосновывать суждения (П)

Взаимопроверка в парах;

работа с опорным материалом

90

Стандартный вид числа

Комбинированный

Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме

Умение использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (ТВ)

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме (П)

Взаимопроверка в группе; практикум

91

Контрольная работа 9

Контроль, оценка
и коррекция знаний

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль (ТВ)

Уметь расширять
и обобщать знания
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа (П)

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Элементы статистики и комбинаторики (6 часов)

92

-

97

Комбинаторные задачи

Частично-поисковый

Решение комбинаторных задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Уметь:

Проводить несложные доказательства, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений, извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Решение качественных задач;

Повторение (8 часов)

98



Алгебраические дроби

Учебный практикум

Умение доказывать тождества, решать рациональные уравнения, задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Использование для решения познавательных задач справочной литературы (И)

Уметь:

- преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями;

- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение (П)

Взаимопроверка в группе; решение логических задач

99

Квадратные уравнения

Комбинированный Учебный практикум

Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители

Умение решать задачи на составление квадратных уравнений; давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность; находить и использовать информацию (ТВ) Не решая квадратного уравнения, вычисление выражения, содержащее корни этого уравнения в виде неизвестных, применяя обратную теорему Виета (И

Уметь:

- решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант;

- передавать информацию сжато, полно, выборочно (П) - применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения;

- находить и использовать информацию (П)

Решение качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом Взаимопроверка в группе; решение логических задач



100

Неравенства

Комбинированный

Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность

Решение линейных и квадратных неравенств, применяя различные методы. Умение привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; развернуто обосновывать суждения (ТВ)

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить
и использовать
информацию (П)

Решение качественных задач; работа
с раздаточным матери-
алом

101

102

Итоговая
контрольная работа 10

Обобщение
и систе-
матизация знаний


Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности; обосновывать суждения

Уметь:

- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля

Индивидуальная; решение
контрольных
заданий

103

105

Резерв








  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

Контрольные работы

Количество часов

1.

Повторение

4

Контрольная работа №1 «Вводный контроль»

1

2.

Алгебраические дроби

22

Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби: сокращение, сложение и вычитание»

Контрольная работа №3 «Преобразование рациональных выражений»

2

3.

Функция у =Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ. Свойства квадратного корня

15

Контрольная работа №4 «Функция у =Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ. Преобразование иррациональных выражений»

1

3.

Квадратичная функция. Функция у = Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ

17

Контрольная работа №5 «Функции Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ и Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ»

Контрольная работа №6 «Преобразование графиков функций. Квадратичная функция»

2

5.

Квадратные уравнения

21

Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №8 «Рациональные уравнения»

2

6.

Неравенства

12

Контрольная работа №9 «Линейные и квадратичные неравенства»

1

7.

Элементы статистики и комбинаторики

6

-

8.

Повторение. Итоговая контрольная работа

5

Контрольная работа №10 «Итоговое повторение»

2

9.

Резерв

3

-

10.

Итого

105

10

11

Объем учебного времени, отведенный на реализацию рабочей программы, соответствует учебному плану.
























IV. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся по окончании 8 класса должны:

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:


  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;

  • решать линейные неравенства и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

V.Литература и средства обучения

5.1Литература

1. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 1: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012.

2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 8 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2012.

3. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2013.

4. Мордкович, А. Г. Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2009.

5. Александрова, Л. А. Алгебра. 8 класс контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2010.

6. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.

7. Александрова Л.А. Тематические проверочные работы в новой форме. Алгебра 8. Мнемозина, 2012

8.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Попов М.А. (2011, 64с.)

9.Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс. В 2 ч. К учебнику А.Г. Мордковича. - Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2013; 112с., 112с.)

10.Тесты по алгебре. 8 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2011, 96с.)

11. Мордкович А.Г., П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры. Изд-во «Мнемозина».

12. Алгебра. 8 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 95с.)

13. Алгебра. 7-8 классы. Тренажер. Тематические тесты и итоговые работы. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2013, 96с.)


  1. Информационно-образовательные ресурсы:

school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

ege.moipkro.ru fipi.ru ege.edu.ru

mioo.ru 1september.ru math.ru


  1. Учебно-наглядные пособия:

Тематические таблицы


  1. Оборудование:

Компьютер, проектор, экран



VI.Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

факт.

по плану

факт.




1 четверть

27




Повторение

4



1

Свойства
степени
с натуральным показателем

1




2

Формулы сокращенного умножения.

1




3

Функция
y = x2 и ее график

1




4

Контрольная работа №1 «Вводный контроль»

1




Глава 1. Алгебраические дроби

22




5

Основные понятия

2




6

Основные понятия





7

Основное свойство алгебраической дроби

2




8

Основное свойство алгебраической дроби





9

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2




10

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями





11

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разнымизнаменателями23.09

3




12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями





13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями





14

Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби: сокращение, сложение и вычитание»

1




15

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2




16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень





17

Преобразование рациональных выражений

3




18

Преобразование рациональных выражений





19

Преобразование рациональных выражений





20

Первые представления о решении рациональных уравнениях

4




21

Первые представления о решении рациональных уравнениях





22

Первые представления о решении рациональных уравнениях





23

Первые представления о решении рациональных уравнениях





24

Степень с отрицательным целым показателем

2




25

Степень с отрицательным целым показателем





26

Контрольная работа №3 «Преобразование рациональных выражений»

1




Глава 2. Функция у =Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ. Свойства квадратного корня

15




27

Резерв

1




2 четверть

21




28

Рациональные числа

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1




29

Иррациональные числа

2




30

Иррациональные числа





31

Множество действительных чисел

1




32

Функция у =Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ,её свойства и график

1




33

Свойства квадратных корней

2




34

Свойства квадратных корней





35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4




36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня





37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня





38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня





39

Модуль действительного числа. Функция у = |х|

2




40

Модуль действительного числа. Функция у = |х|





41

Контрольная работа №4 «Функция у =Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ. Преобразование иррациональных выражений»

1




Глава 3. Квадратичная функция. Функция у = Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ

17




42

Функция у = kх2 , её свойства и график

2




43

Функция у = kх2 , её свойства и график





44

Функция у = Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, её свойства и график

2




45

Функция у = Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ, её свойства и график





46

Контрольная работа №5 «Функции Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ и Задания по тригонометрии .Подготовка к ЕГЭ»

1




47

Как построить график функции y=f(x + l), если известен график функции

у = f(x)

2




48

Как построить график функции y=f(x + l), если известен график функции

у = f(x)







3 четверть

30



49

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции

у = f(x)

2



50

Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции

у = f(x)




51

Как построить график функции

y = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x)

2



52

Как построить график функции

y = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x)




53

Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график

3



54

Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график




55

Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и график




56

Графическое решение квадратных уравнений

2



57

Графическое решение квадратных уравнений




58

Контрольная работа №6 «Преобразование графиков функций. Квадратичная функция»

1



Глава 4. Квадратные уравнения

21



59

Основные понятия

2



60

Основные понятия




61

Формулы корней квадратного уравнения

3



62

Формулы корней квадратного уравнения




63

Формулы корней квадратного уравнения




64

Рациональные уравнения

3



65

Рациональные уравнения




66

Рациональные уравнения




67

Контрольная работа №7 «Квадратные уравнения»

1



68

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4



69

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




70

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




72

Еще одна формула корней квадратного уравнения

2



73

Еще одна формула корней квадратного уравнения




74

Теорема Виета

2



75

Теорема Виета




76

Контрольная работа №8 «Рациональные уравнения»

1







77

Иррациональные уравнения

3



78

Иррациональные уравнения




4 четверть

27



79

80

Иррациональные уравнения




Глава 5. Неравенства

12



81

Свойства числовых неравенств

1



81

Свойства числовых неравенств




82

Исследование функций на монотонность

2



83

Исследование функций на монотонность




84

Решение линейных неравенств

2



85

Решение линейных неравенств




86

Решение квадратных неравенств

3



87

Решение квадратных неравенств




88

Решение квадратных неравенств




89

Приближенные значения действительных чисел

1



90

Стандартный вид положительного числа

1



91

Контрольная работа №9 «Линейные и квадратичные неравенства»

1



Глава 5.Элементы статистики и комбинаторики

6



92

Комбинаторные задачи

1



93

Простейшие вероятностные задачи

1



94

Вероятность событий

2



95

Вероятность событий




96

Статистика

2



97

Статистика




Глава 6. ПОВТОРЕНИЕ

5



98

Алгебраические дроби

1



99

Квадратные уравнения

1



100

Неравенства

1



101

102

Контрольная работа №10 «Итоговое повторение»

2



103

105

Резерв

3



Всего

105





© 2010-2022