- Преподавателю
- Математика
- Занятие по математике
Занятие по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мясникова Е.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад «Медвежонок»
671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19 Тел/ факс 8( 30132)55-5-00
E- Mail mdou. medved@gmail. com ИНН 0313003602 КПП 031301001 ОКОНХ92400,ОКПО46113761
Согласовано
Старший воспитатель
Казанцева Н.В_____________
Итоговое занятие по математике
в первой младшей группе
«Путешествие на паровозике»
Воспитатель: Мясникова Е.В.
Таксимо
2015 года
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, соотносить форму объемного предмета с формой изображения предмета на картинке. Совершенствовать тактильные ощущения. Тренировать в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Закреплять понятия «справа», «слева».
Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу.
Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, геометрические тела по количеству детей: шар, куб, геометрические фигуры разного цвета и размера для д\и «Чудесный мешочек», пенек, цветы и бабочки для д\и «Цветок для бабочки», кукла Машенька, юбочки с заплатками для д\и «Зашьем юбочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель: А чтобы узнать, где чьё место, нужно взять у меня геометрическую фигуру и найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.
Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так
Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Паша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева. (Поляну с цветами)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
А на поляне, посмотрите, сколько бабочек налетело. Как вы думает, что делают бабочки на поляне.
Дети: Собирают нектар.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.
Воспитатель: Артем, а что ты видишь справа.
Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Тамир ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашел в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник, Воспитатель уточнять цвет каждой фигуры.
Пальчиковая гимнастика
ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети: Машенька
Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Посмотрите, она, наверное, бродила по лесу, и порвала свои юбочки. Мы ведь сможем помочь? Вам нужно «починить» одежду, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Паша, скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрала? Ответы детей
Воспитатель: Маша благодарит вас и дарит угощение.
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так