Урок по истории на тему Князь Владимир и крещение Руси

Урок-исследование "Князь Владимир и крещение Руси" в 6 классе формирует у учащихся навыки и умения исследовательской деятельности. Формирует представление о внутренней и внешней политики князя Владимира, знакомит с процессом становления православной церкви на Руси. Учащиеся сами формулируют проблему урока, выдвигают гипотезы. В роцеесе урока дети занимаются продуктивным чтением, Работают с информационными источниками, высказывают свою точку зрения, учатся аргументировать свою позицию. Знакомятся...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Князь Владимир и крещение Руси

Цель урока: (Для учителя) 1. Сформировать у учащихся представление о важнейших направлениях внутренней и внешней политики князя Владимира; Познакомить с процессом становления православной церкви на Руси.

2.Формировать у учащихся навыки и умения исследовательской деятельности (Определять проблему урока, выдвигать гипотезы, находить пути решения проблемы, делать выводы)

3. Воспитание гражданской позиции

Тема урока

Цель урока

Способ организации

Планируемые результаты

Предметные надпредметные личностные

УУД

Форма контроля достижений планируемых результатов

  1. Князь Владимир и крещение Руси п. 5

Учащиеся выясняют, почему князь Владимир Святославович, несмотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память

Проблемно-диалогический

Раскрыть причины принятия христианства на Руси. Охарактеризовать роль крещение на Руси, выяснить каково значение принятия христианства. Дать оценку личности князя Владимира

Умение раскрывать причины. Давать характеристику личности

Чувства патриотизма, умения высказывать свою точку зрения, определять проблему и находить её решение

Формулируют проблему урока,

Выдвигают гипотезу, обосновывают её.

Узнают дату крещения Руси; раскрывают причины и значение принятия Русью христианства, понимают место князя Владимира и значение его деятельности в русской истории; Контролируют правильность ответов учащихся

Делают выводы

Работа с интерактивной доской, текстовым источником. Работа с картой с.61.

Ход урока

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы

Учитель

(возможные вопросы, действия)

Ученики

(возможные ответы, действия)

1.Тема урока

Определение проблемы с. 58

Работа с текстом учебника с. 58

Определяют проблему урока

Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

Какие у вас есть предположения, версии для решения проблемы? (Как бы вы ответили на проблемный вопрос?)

Выдвигают гипотезы

  1. Заботился о простом народе

  2. Крещение Руси

Актуализация знаний. Планирование деятельности

Давайте вспомним то, что мы с вами уже знаем по этой проблеме.

Назовите признаки цивилизации



Объясните значение слов: государство, христианство, церковь



Когда и кем было создано Древнерусское государство?

Каковы были верования восточных славян?



  1. Ступень развития общества, следующая после первобытного строя. Возникают города, общественное расслоение, создание государства и изобретение письменности

Государство -организация управления обществом, людьми, которые проживают на определённой территории.

Христианство - мировая религия

Церковь - 1.организация верующих одной религии

  1. Христианский храм - здание с алтарём для богослужения

В IX-X веках при посредстве варягов и наличии предпосылок образования государства

Язычество

Работа с интерактивной доской

Задание. Установить соответствие

Рюрик - 862-879

Олег - 879-912

Игорь -912-945

Ольга -945-962

Святослав - 962-972

Вставьте даты в пропущенный текст

В 862 г. новгородцы призвали Рюрика на княжение

В 882 князь Олег прибыл в Киев. Пригласили на корабли Аскольда и Дира и убили. В 907 году Олег совершил поход на Византию

Даны портреты первых князей. Назвать их

Рюрик, Олег, Игорь,Ольга, Святослав.

Решаем проблему, открываем новые знания

  1. Владимир Красное солнышко

Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси. (работа с учебником с. 58-62)

Продуктивное чтение

В - задай вопрос автору

О - спрогнозируй ответ

П -проверь себя по тексту

Работа с учебником с.58-62

Работа схема (слайд)

Правление Владимира

  • Собрал под своей властью все восточнославянские племена многих ближайших соседей;

  • Прокладывал "прямоезжие" дороги;

  • Посадил своих сыновей князьями в города; карта с.61 (В какие города?)

  • Создал оборону южных рубежей от набегов печенегов (строительство крепостей, засечных черт)

Подтверждение 1 гипотезы

Князь Владимир заботился о безопасности границ русского государства и народа

2.Свержение идолов.

Каковы были верования восточных славян?

Рассказ учителя о принятии христианства на Руси

Вопрос: Почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно христианство?

Докажите, что в результате крещения Русь сделала значительный шаг по пути развития культуры, цивилизации?

Язычество

Слушают рассказ учителя и отвечают на вопрос: Почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно христианство?

1.Язычество не укрепляло власти князя

2. Соседство с христианской Византией

Международный авторитет Руси

Укрепление власти князя

Христианские ценности

Каменное зодчество

Иконопись

Верна ли вторая гипотеза?

Да, Владимир Крестил Русь

Возвращаемся к проблеме: Почему князь Владимир Святославич, несмотря на совершенные им низкие поступки, оставил о себе добрую память?

Делаем выводы по проблеме.

Сравниваем их с авторским выводом

Крещение Руси в 988 году стало важнейшим событием правления великого князя Владимира Святославича (980-1015). Древнерусское государство вошло в число христианских стран Европы, став частью православного мира

Применяем знания

В результате борьбы за власть в 980 году стал князь Владимир. В 988 году на Руси было принято крещение.

Д/З п.5

7


© 2010-2022