• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику под редакцией Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. -20-е изд. -М. : Просвещение, 2011. . (базовый и профильный уровень)

Рабочая программа по геометрии для 10 класса к учебнику под редакцией Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. -20-е изд. -М. : Просвещение, 2011. . (базовый и профильный уровень)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ОСОШ

Протокол №1

__________________________

___________Попова И.В.

от «__» августа 2014 г.

«__» августа 2014 г.

Приказ от __.09.2014 г. №


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета: Геометрия

Класс: 10 А

Учитель : Иванова Лидия Владимировна

Срок реализации программы, учебный год: 2014 - 2015

Количество часов по учебному плану всего: 70

70 часов в год;

2 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:

Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы/ Т.А. Бурмистрова. -М.: Просвещение, 2010.

Учебник: Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профил.уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-20-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

Рабочую программу составил (а) _____________________________________ Иванова Лидия Владимировна

подпись

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Закон об образовании в Российской федерации №273-ФЗ от 29.12.2012

• Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования 2-го поколения

• Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 года 01-21|10-63 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области».

• Фундаментальное ядро содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения;

• Примерная основная общеобразовательная программа общеобразовательного учреждения. Основная школа-М.: Просвещение, 2011.

• Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова.-М.: Просвещение, 2010.

Материал, который в Обязательном минимуме содержания основных образовательных стандартов выделен курси­вом, т. е. подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы без выделения курсивом.

Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить пред­ставление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учеб­ного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учеб­ного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих на­правлениях:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натураль­ных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основ­ными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: . формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

■ овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необхо­димыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эво­люцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится по 2 часа в неделю: в 10 классе-68 часов. При этом в ней предусмотрен резерв учебного времени для реализации повторения, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения.

навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообраз­ными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного со­ставления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практиче­ского характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смеж­ных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной инфор­мации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и до­стижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приоб­ретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Учебно-тематическое планирование 10 а геометрия


п/п

Наименование разделов (тем)

Всего часов

В том числе на:

уроки

контрольные работы

1.

Некоторые сведения из планиметрии

15

15



2

Параллельность прямых и плоскостей

16

15

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

16

1

4.

Многогранники

14

13

1

5

Заключительное повторение курса геометрии Х класса

6

6


Итого:

68

65

3




Содержание курса 10 класс

1. Некоторые сведения из планиметрии (15 ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность - непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4. Многогранники (14 ч)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом - учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине - прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5. Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 ч)


Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

• идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

• возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

• вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Перечень учебно-методического обеспечения программы:


  1. Геометрия, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 20-е издание-М.: Просвещение, 2011.

  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  4. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2006.

  5. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.

  6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2004.

  7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2003.

  8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.

  9. В. И. Жохов и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 классы. «Вербум- М» 2005

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс.


урока


Тема урока


Количество часов



Базовые понятия


Оборудование и ресурсы



Виды контроля


Дата по плану


Дата

фактически

Некоторые сведения из планиметрии (12ч)


1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

Плоскость

Иллюстрации на доске

2

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

Плоскость

Иллюстрации на доске

3

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

Плоскость

Иллюстрации на доске

4

Углы и отрезки, связанные с окружностью

1

Плоскость

Иллюстрации на доске

5

Решение треугольников

1

Плоскость

Р. М.

6

Решение треугольников

1

Плоскость

Р. М.

7

Решение треугольников

1

Плоскость

Р. М.

8

Решение треугольников

1

Плоскость

Р. М.

9

Теоремы Менелая и Чевы

1

Рисунки учебника

Самостоятельная работа

10

Теоремы Менелая и Чевы

1

Рисунки учебника

Самостоятельная работа

11

Эллипс, гипербола и парабола

1

Опрос по теории

12

Эллипс, гипербола и парабола

1

Опрос по теории

13

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

1


14

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

1


15

Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)

1


Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (16ч)


16

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Параллельность

Рисунки учебника

17

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Признак

Презентация

18

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Прямая и плоскость

Иллюстрации на доске

Самостоятельная работа

19

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Прямая и плоскость

Опрос по теории

20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямы­ми.

1

Прямая и плоскость

Р.М.

21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямы­ми.

1

Прямая и плоскость

Р. М.

Тест-проверка

22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямы­ми.

1

Угол в пространстве

Рисунки учебника

23

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямы­ми. Контрольная работа № 1.1 (20 мин)

1

Основные теоремы

Иллюстрации на доске

Индивидуальные задания

24

Параллельность плоскостей

1

Р.М.

25

Параллельность плоскостей

1

Основные теоремы

Рисунки учебника

26

Тетраэдр и параллелепипед

1

Плоскость, параллельность


27

Тетраэдр и параллелепипед

1

Признаки…

Рисунки учебника

Опрос по теории

28

Тетраэдр и параллелепипед

1

Элементы тетраэдра


29

Тетраэдр и параллелепипед

1

Вершина, ребро, грань


30

Контрольная работа №1.2

1

Вершина, ребро, грань

Иллюстрации на доске

Тест-проверка

31

Зачет № 1

1

Вершина, ребро, грань

Р.М.


Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей(17ч)


32

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Вершина, ребро, грань


33

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Индивидуальные задания

34

Перпендикулярность прямой и плоскости

1


35

Перпендикулярность прямой и плоскости

1


36

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Перпендикулярность, прямая, плоскость

Р.М.

Тест-проверка

37

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Перпендикулярность, прямая, плоскость

Рисунки учебника

Опрос по теории

38

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Иллюстрации на доске

39

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Перпендикулярность, прямая, плоскость

Р.М.

Самостоятельная работа

40

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Иллюстрации на доске

41

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Перпендикулярность, прямая, плоскость

Презентация

Индивид. задания

42

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

1

Расстояние, длина

Рисунки учебника

Опрос по теории

43

Двугранный угол. Перпендикуляр­ность плоскостей

1

Угол


44

Двугранный угол. Перпендикуляр­ность плоскостей

1

КИМы

Самостоятельная работа

45

Двугранный угол. Перпендикуляр­ность плоскостей

1

Перпендикулярность, прямая, плоскость

КИМы

46

Двугранный угол. Перпендикуляр­ность плоскостей

1


47

Контрольная работа № 2.1

1

Перпендикулярность, прямая, плоскость

Иллюстрации на доске

48

Зачет № 2

1

Линейный угол

КИМы

Тест-проверка

Глава III. Многогранники(14ч)


49

Понятие многогранника. Призма

1

Признак, перпендикулярность


50

Понятие многогранника. Призма

1

Грань, рёбра, диагональ


51

Понятие многогранника. Призма

1

Грань, рёбра, диагональ

Рисунки учебника

52

Пирамида

1

Опрос по теории

53

Пирамида

1

Грань, рёбра, диагональ

Презентация

54

Пирамида

1

Индивидуальные задания

55

Пирамида

1


56

Правильные многогранники

1


57

Правильные многогранники

1

Грань, рёбра, диагональ

Презентация

С. р

58

Правильные многогранники

1

Грань, рёбра, диагональ

Иллюстрации на доске

59

Правильные многогранники

1

КИМы

Тест-проверка

60

Правильные многогранники

1

Опрос по теории

61

Контрольная работа № 3.1

1

Грань, рёбра, диагональ

Презентация

С. р

62

Зачет № 3

1

Рисунки учебника

63

Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

1


64

Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

1

Вектор,длина, коллинеарность

Иллюстрации на доске

65

Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

1

Действия над векторами


66

Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

1

Свойства векторов

Рисунки учебника

67

Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

1

Компланарность

Презентация

Тест-проверка

68

Заключительное повторение курса геомет­рии 10 класса

1

Формулы, теоремы

Рисунки учебника

Опрос по теории


© 2010-2022