• Преподавателю
  • Математика
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ

ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ


Урок математики в 6 классе


ТЕМА:

«Решение задач на проценты»

ЦЕЛИ:

  1. Обобщить знания учащихся по теме.

  2. Гуманитаризация обучения математике.

  3. Формировать навыки творческой работы в процессе составления учащимися задач.

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя.

Мы закончили знакомство с различными типами задач на проценты, всего мы узнали 4 типа задач. Теперь в течение четырех уроков нам предстоит закреплять знания, определять, к какому типу принадлежит задача. Скоро контрольная работа. По этой теме у каждого из вас есть набор карточек.

Карточка № 1. Найти дробь от числа. (стр. 63, п. 3.4).

Карточка № 2. Нахождение % от числа. (стр. 68, п. 3.5).

Карточка № 3. Найти число по его дроби. (стр. 78, п. 4.2).

Карточка № 4. Нахождение числа по его %. (стр. 82, п. 4.3).

Карточка № 5. Сколько % одно число составляет от другого. (стр. 85, п. 4.4).

Карточка № 6. Изменение величины в %. (стр. 88, п. 4.5).


  1. Проверка домашнего задания.

Прочитать задачи вслух, которые вы сами составили, указать тип задач, номер карточки.


  1. Устно!

Вчера, позавчера мы много говорили о доброте. Одним из ее проявлений является ваше отношение друг к другу. Ваши одноклассники любезно согласились помогать по математике своим товарищам. Уровень доброты в нашем классе вы оценили в %, назвав такие цифры: 90%, 55%, 45%, 20%, 70%.

Задание: найди среднее арифметическое:

280%/5=56%

Теперь прошу вас оценить свою доброту в %. Если вы добры настолько, что уже добрее быть не можете, то это сколько %?

Ответ: 100%.

Значит, ваш ответ будет 100% или меньше.

Напишите цифру и обведите её фигуркой, которая вам больше всего нравится:


  1. Задачи, составленные ребятами проверяют консультанты-товарищи, делают замечания.


  1. На доске записаны четыре задачи.

Задание: указать тип задачи, номер карточки.

Ответ: должен получиться код: 2546


  1. Дифференцированная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

1 группа (слабоуспевающие учащиеся)

После определения типа задачи, указания номера карточки, решают задачи, записанные на доске, получают консультации, консультации осуществляют проверку.

№ 1.

Банк выплачивает 5% годовых. На счет положили 5250 рублей. Определи прибыль.

№ 2.

24 ученика в 6А классе. Первую четверть закончили без троек 7 учеников. Сколько процентов всех учеников закончили первую четверть без троек.

№ 3.

Кролик съедает зерна 45 г, что составляет 5% всего рациона кролика. Сколько продуктов за день съедает кролик?

№ 4.

Высота растения увеличилась с 1,2 дм до 1,5 дм. На сколько % увеличилась высота растения.

Решения:


№ 1.

5%= ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты» =0,05

5250 х 0,05=262,5 (рубля)

Ответ: 262,5 рубля.

№ 2.

45 г это 5%

5% =ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»=0,05

45:0,05=4500:5=900(г)

Ответ: кролик съедает 900 г.

№ 3.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»=0,291=29%

Ответ: 29%.

№ 4.

1,5 - 1,2=0,3

0,3:1,2=3:12=0,25=25%

Ответ: 25%.


2 группа (среднеуспевающие учащиеся)

Выполнить тест:

№ 1.

Найдите 25% от 56.

Ответы:

а) 14; б) 22,04; в) 20; г) 25

№ 2.

Найдите число, если 1% его равен 75.

Ответы:

а) 0,75; б) 7,5; в) 7500; г) 750.

№ 3.

Клубника содержит 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 27 кг клубники?

а) 1,82 кг; б) 1,62 кг; в) 2,24 кг; г) 2,42 кг.

№ 4.

Книга стоила 30 рублей. После повышения цены она стала стоить 36, 3 рубля. На сколько процентов возросла стоимость книги?

а) на 21%; б) на 20%; в) на 24%; г) на 25%.

№ 5.

Найдите число, 34% которого равны 170.

а) 57,8; б) 500; в) 56,6; г) 510.

№ 6.

На математической олимпиаде 32% участников получили грамоты. Сколько школьников приняло участие в олимпиаде, если наградили 416 человек?

а) 932; б) 1300; в) 133,1; г) 1340.

Ответы: а, в, б, а, б, б.

3 группа (задание для сильных учащихся)

№ 1.

Заполните пустые клетки таблицы продажи завезенного в магазин картофеля в течение четырех дней:


Масса проданного картофеля, т

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Всего

90


216


720

Процент от общей массы картофеля


20


100

Решение:

  1. 20% от 720

20%=0,2

720х0,2=144 (т)-картофеля продали в четверг.

  1. 720-(90+216+144)=720-450=270 (т)-картофеля продали в среду.

  2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»=12,5% картофеля продали в понедельник.

  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»=37,5% картофеля продали в среду.

  4. 100%-(12,5%+37,5%+20%)=100%-70%=30%

№ 2.

Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?

  1. 100%-60%=40% (остаток)

  2. 40% от 40%

40%=0,4

40%х0,4=16% - во второй раз прочитал Витя

  1. 60%+16%=76% - прочитал всего.

  2. 100%-76%=24% - осталось прочитать.

Ответ: 24%


  1. Домашнее задание.

Продолжить составление задач по карточкам.











































НАБОР ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ,

которые можно использовать в этой теме


  1. Животный и растительный мир озера Байкал насчитывает 1800 видов, из которых 75% присущи только ему. Вычислите, сколько видов животных и растений присущи только озеру Байкал.

  2. Посеяли 300 зерен, из них 270 дали всходы. Определите процент всхожести зерен.

  3. В 450 г раствора содержится 27 г соли. Определите процент содержания соли в растворе.

  4. Кролик съедает 45 г зерна в день, это составляет 5% его дневного корма. Сколько граммов корма съедает кролик в день?

  5. Детеныш кита потребляет в день 300 кг молока, в котором белок составляет 12%, жир 2%, а молочный сахар 2%. Сколько кг жира, белка и сахара потребляет детеныш кита за сутки?

  6. В мире 3% левшей и 7% людей, не подверженных морской болезни. В школе учится 1200 учеников. Сколько среди них левшей и сколько людей, не подверженных морской болезни?

  7. Где получится большая концентрация: при растворении 50 г соли в 150 г воды или при растворении 80 г соли в 180 г воды?

  8. яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько получится сушеных яблок из 300 кг свежих?

  9. Из свежих груш получается 18% сушеных. Сколько взяли свежих груш, если получилось 54 кг сушеных. Сколько получится сушеных груш из 120 кг свежих?

  10. В среднем щука может прожить до 80 лет, что составляет 80% предельного возраста белуг. Сколько лет может прожить белуга?

  11. Расселение сибирской сосны (кедра) происходит во многом благодаря птице-кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку и так создает себе запасы. Обычно, кедровка, находит около 20% своих запасов. Остатки прорастают, и так происходит возобновление кедра там, где были вырубки и пожары. В скольких местах останутся орешки для прорастания, если кедровка устроит запасы в 25 местах?

  12. Какой рисунок соответствует в большей степени действительности? Составь по рисунку задачу.

  13. Практическая (лабораторная) работа.

Врач, зная действие лекарства на организм человека (или животного, если он «Айболит»), выписывает рецепт. Если посмотреть на некоторые рецепты, то в них часто можно увидеть знак %. С помощью % врач указывает количество лекарства в 100 мл раствора. Провизор - человек, который готовит в аптеке по рецепту врача лекарства. Мы сегодня поучимся быть провизорами в приготовлении лекарства для вашей поранившейся кошки или собаки. Приготовим раствор для промывания ран.

Задача. Какое количество калия перманганата («марганцовки») необходимо для приготовления 500 г 0,2% раствора?

Решение: 0,2%=ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»=0,002

500 х 0,002=1,000 (г) марганцовки надо для приготовления раствора.

Учитель проводит решение практически. Взвешивает на весах 1 г марганцовки, растворяет в воде.

  1. Отмерить без линейки 50% ниточки, 25%.

37

© 2010-2022