Рабочая программа по математике 8 класс

                 Рабочая программа  разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам» в соответствии с Федеральным компонентом  государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом  содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки.             Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного  учреждения.  Рабочая программа составлена  на основе  федерального базисн...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



02-04


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Горская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № ___

от «___» _________ 2014 г.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /Головкова С. А./

Протокол № ___

от «___» _________ 2014 г.

«Согласовано»

Директор МКОУ Горская ООШ

_____ /Солодухина В. И./

ФИО

Приказ № ______

от «___» _________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Головковой Светланы Анатольевны,


I квалификационной категории



по математике, 8 класса
















2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений по учебным предметам» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиям к уровню подготовки.

Данная программа разработана в соответствии учебным планом образовательного учреждения. Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана с изменениями, было добавлено 0,5 часа из школьного компонента. В 8 классе на учебный предмет «Математика» отводится 191 часов из расчета 5,5 часа в неделю, из них 105 часа - «Алгебра» из расчета 3 часа в неделю и 70 часов - «Геометрия» из расчета 2 часа в неделю. Подача учебного материала предоставляется учителем по темам согласно тематическим планированием.

Тематическое планирование составлено из расчета 5,5-х учебных часов на протяжении 35 учебных недель. В этом классе тематическое планирование было изменено на 16 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у обучающихся, перечисленных в программе знаний и умении, обращено внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу.





Учебно - тематический план.


№ п\п

Название разделов и тем

Всего часов

Алгебра

121

1

Рациональные дроби и их свойства

27

2

Квадратные корни

20

3

Квадратные уравнения

24

4

Неравенства

22

5

Степень с целым показателем

9

6

Статистические исследования

8

7

Повторение

11


Геометрия

70

1

Повторение

1

2

Четырехугольники

14

3

Площадь

14

4

Подобные треугольника

22

5

Окружность

17

6

Повторение

2


Итого

191









Содержание тем учебного курса


Алгебра


1. Рациональные дроби и их свойства (27 ч)

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение

дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция

Рабочая программа по математике 8 класси ее график.

2. Квадратные корни (20 ч)

Действительные числа. Рациональные, иррациональные числа.

Арифметический квадратный корень. Уравнение х2 = а. Приближенное

значение квадратного корня. Функция Рабочая программа по математике 8 класс и ее график. Свойства

арифметического квадратного корня. Применение свойств

арифметического квадратного корня.

3. Квадратные уравнения (24 ч)

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение

рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и

простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства (22 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и

умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств в

оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной.

Система линейных неравенств с одной переменной. Абсолютная

погрешность, относительная погрешность.

5. Степень с целым показателем (9ч)

Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым

показателем.

Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над

приближенными значениями. Вычисление с приближенными данными

на микрокалькуляторе.

6. Статистические исследования (8 ч)

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление

статистической информации.

7. Повторение (11 ч)

Квадратные уравнения. Неравенства. Решение систем неравенств.

Степень с целым показателем



Геометрия


  1. Повторение (1 ч)

Треугольники

2. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольники.

Параллелограмм, теоремы о свойствах сторон, углов и диагоналей

параллелограмма и его признаки.

Прямоугольник, теорема о равенстве диагоналей прямоугольника.

Ромб, теорема о свойствах диагоналей. Квадрат. Трапеция, средняя

линия трапеции, равнобедренная трапеция.

3. Площадь (14 ч)

Площадь многоугольника. Площадь квадрата, прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

4. Подобные треугольники (22 ч)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия

треугольников.

Применение подобия к доказательству теорем и решения задач.

5. Окружность (17 ч)

Касательная к окружности. Центральные и вписаны углы. Четыре

замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная

окружность.

6. Повторение (2 ч)

Четырехугольники. Подобные треугольники.





Требования к уровню подготовки обучающиеся

В результате изучения математики, обучающиеся 8 класса должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства;

  • приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторике, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные звания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.


Геометрия

уметь

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




Перечень учебно - методической литературы


Учебник для обучающихся 8 класса:

  1. «Алгебра 8» учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова/ под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013г

  2. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература

  1. Афанасьева Т. Л. Поурочные разработки по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова/ под ред. С. А. Теляковского., Волгоград.

  2. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии 8 класс к учебнику геометрии 7-9 класс Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Юдина.

  3. Ганенкова И. С. Математика многоуровневые самостоятельные работы 8-9 классы. Волгоград «Учитель», 2013 г.

  4. Данкова И. Н., С. Ф. Кузьминых, Н. Г. Пенкина, О. В. Сушкова. Элементы статистики и теории вероятностей, поурочные разработки по алгебре 7-8 классы, -Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012

  5. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса - М.: Просвещение, 2013

  6. Звавич Л.И. Б. В. Козулин Контрольные и проверочные работы по алгебре 8. Дрофа, 2013 г

  7. Зив Б.Г. Геометрия 8: Просвещение,2012г





Приложение № 1

Учебно-тематическое планирование

по Алгебре

предмет

Класс 8

Учитель Головкова Светлана Анатольевна

Количество часов

Всего 121 час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков_10_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Планирование составлено на основе Программы для основного общего образования Математика 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 г.

Учебник

«Алгебра 8» учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю. Ню Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова/ под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013г

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Афанасьева Т. Л. Поурочные разработки по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова/ под ред. С. А. Теляковского., Волгоград.

  2. Ганенкова И. С. Математика многоуровневые самостоятельные работы 8-9 классы. Волгоград «Учитель», 2013 г.

  3. Данкова И. Н., С. Ф. Кузьминых, Н. Г. Пенкина, О. В. Сушкова. Элементы статистики и теории вероятностей, поурочные разработки по алгебре 7-8 классы, -Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012

  4. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 8 класса - М.: Просвещение, 2013

  5. Звавич Л.И. Б. В. Козулин Контрольные и проверочные работы по алгебре 8. Дрофа, 2013 г

название, автор, издательство, год издания




урока

Наименование разделов и тема

Кол-во часов

Дата

По плану

Факт.

Рациональные дроби и их свойства.

27

1-2.

Рациональные выражения.

2

3.

Решение задач. Рациональные выражения.

1

4-5.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

6-7.

Решение задач. Сокращение дробей.

2

8-9.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

10-11.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

12-13.

Решение задач. Сложение и вычитание дробей.

2

14

Контрольная работа № 1 «Основное свойство дроби».

1

15-16.

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

17.

Решение задач.

1

18-19.

Деление дробей.

2

20-21.

Преобразование рациональных выражений.

2

22-23.

Решение задач. Преобразование выражений.

2

24-25.

Функция y=k/x и её график.

2

26.

Решение задач. Функция y=k/x и её график.

1

27.

Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений».

1


Квадратные корни.

20

28-29.

Рациональные и иррациональные числа.

2

30-31.

Квадратные корни. Арифметический корень.

2

32.

Уравнение x^2=a.

1

33-34.

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

2

35-36.

Функция y=√ x и её график.

2

37-38.

Квадратные корни из произведения, квадратного корни дроби, степени.

2

39-40.

Решение задач. Квадратные корни.

2

41.

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни».

1

42-43.

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

2

44-45.

Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

2

46.

Решение задач. Преобразование выражений содержащие квадратные корни.

1

47.

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений содержащие квадратные корни»

1


Квадратные уравнения.

24

48-49.

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение.

2

50.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

51-52.

Решение квадратного уравнения по формуле.

2

53-54.

Решение уравнений.

2

55-56.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

57-58.

Теорема Виета.

2

59.

Решение уравнений.

1

60.

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

1

61-62.

Решение дробных рациональных уравнений.

2

63-64.

Решение уравнений.

2

65-66.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

2

67-68.

Решение задач.

2

69-70.

Графический способ решение уравнений.

2

71.

Контрольная работа № 6 «Решение уравнений».

1


Неравенства.

22

72-73.

Числовые неравенства.

2

74-75.

Свойства числовых неравенств.

2

76-77.

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

78-79.

Абсолютная и относительная погрешность.

2

80-81.

Решение задач.

2

82.

Контрольная работа № 7 « Числовые неравенства»

1

83-84.

Числовые промежутки.

2

85-86.

Решение неравенств с одной переменной.

2

87-88.

Решение неравенств.

2

89-90.

Решение систем неравенств с одной переменной.

2

91-92.

Решение систем неравенств.

2

93.

Контрольная работа № 8 «Решение неравенств».

1


Степень с целым показателем.

9

94-95.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

96-97.

Свойства степени с целым показателем.

2

98-99.

Стандартный вид числа.

2

100-101.

Решение задач Свойства степени с целым показателем.

2

102.

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

1


Статистические исследования.

8

103-104.

Сбор и группировка статистических данных.

2

105-106.

Решение задач.

2

107-108.

Наглядное представление статистических информаций.

2

109-110.

Решение задач.

2


Повторение.

11

111-112.

Квадратные уравнения.

2

113-114.

Неравенства.

2

115-116.

Решение систем неравенств.

2

117-118.

Степень с целым показателем.

2

119.

Итоговая контрольная работа № 10.

1

120-121.

Решение задач.

2

Итого:

121








Приложение № 2

Учебно-тематическое планирование

по Геометрии

предмет

Класс 8

Учитель Головкова Светлана Анатольевна

Количество часов

Всего 70 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков_6_, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Планирование составлено на основе Программы для основного общего образования Математика 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 г.

Учебник

«Геометрия 7- 9» учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. М.: Просвещение, 2012 г.

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

  1. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии 8 класс к учебнику геометрии 7-9 класс Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Юдина.

  2. Зив Б.Г. Геометрия 8: Просвещение,2012г

название, автор, издательство, год издания









урока

Наименование разделов и тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Факт.

1.

Повторение.

1


Четырехугольники.

14

2-3.

Многоугольники.

2

4.

Параллелограммы.

1

5.

Признаки параллелограмма.

1

6.

Решение задач.

1

7.

Трапеция.

1

8.

Контрольная работа № 1 «Четырехугольники».

1

9.

Теорема Фалеса.

1

10.

Задачи на построение.

1

11.

Прямоугольник.

1

12.

Ромб. Квадрат.

1

13.

Осевая и центральная симметрия.

1

14.

Решение задач. Четырехугольники.

1

15.

Контрольная работа № 2 «Четырехугольники».

1


Площадь.

14

16.

Площадь многоугольника.

1

17.

Площадь прямоугольника.

1

18-19.

Площадь параллелограмма.

2

20-21.

Площадь треугольника.

2

22.

Площадь трапеции.

1

23.

Решение задач. Площадь.

1

24.

Теорема Пифагора.

1

25-26.

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

2

27-28.

Решение задач. Площадь и теорема Пифагора.

2

29.

Контрольная работа № 3 «Площадь».

1


Подобные треугольники.

22

30-31.

Определение подобных треугольников.

2

32.

Отношение площадей подобных треугольников.

1

33-34.

Первый признак подобия треугольников.

2

35.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

36-37.

Решение задач. Признаки подобия треугольников.

2

38.

Контрольная работа № 4 «Признаки подобия треугольников»

1

39.

Средняя линия треугольника.

1

40.

Свойства медианы треугольника.

1

41-42.

Пропорциональные отрезки.

2

43.

Измерительная работа на местности.

1

44.

Решение задач на построение методом подобия.

1

45.

Задачи на построение методом подобия.

1

46.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

47-48.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.

2

49-50.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

2

51

Контрольная работа № 5 «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1


Окружность.

17

52.

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

53-54.

Касательная к окружности.

2

55.

Градусная мера дуги окружности.

1

56.

Теорема о вписанном угле.

1

57.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

58-59.

Свойство биссектрисы угла.

2

60.

Серединный перпендикуляр.

1

61.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

62.

Вписанная окружность.

1

63.

Свойство описанного четырехугольника.

1

64.

Описанная окружность.

1

65.

Свойство вписанного четырехугольника.

1

66-67.

Решение задач. Окружность.

1

68.

Контрольная работа № 6 «Окружность».

1

69-70.

Повторение.

2

Итого:

70



© 2010-2022