ПРОГРАММА курса ««Занимательная математика» 5-6 класс лето 2015

Математикадаетуникальнуювозможностьвоспитыватьсмекалку, находчивость, сообразительность, настойчивостьвпоискеоригинальногорешения.  Устойчивыйинтерескматематикеначинаетформироватьсяв14 – 15лет.  Какпоказываетпрактика,   в  соответствующемразвитии  своего  интеллектуальногоразвитиядети  нуждаются с раннего возраста.  Ноэтонепроисходитсамособой.  Длятого, чтобыученик7или8классавсерьёзначалзаинтересоваться  математикой, необходимо, чтобына предыдущих  этапах своего развития он почувствовал, что раз...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «Образовательный центр «Ситис»» МР «Сунтарского улуса (района)»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОЦ «Ситис» Григорьева М.В.

____________________________________

«_______» ___________________2015 г




ПРОГРАММА

курса

««Занимательная математика»

Летний оздоровительно - образовательный лагерь «Ситис» 2015 год

5-6 классы






Михайлова Наталия Васильевна

Преподаватель математика ОЦ «Ситис»





с. Вилючан



ОГЛАВЛЕНИЕ





1. Информационная карта учебной программы__________________________3

2. Пояснительная записка_____________________________________________4

3. Содержание______________________________________________________5

4. Учебный план_____________________________________________________ 6

5.Краткое описание тематического плана _______________________________7

11. Ссылки на источники информационного сопровождения________________

































1.Информационная карта учебной программы


Продолжительность реализации учебной программы: Название учебной программы курса «Занимательная математика» 36 часов .

Структурное подразделение: МБОУ ДОД «Образовательный центр «Ситис»»

Фамилия, имя, отчество педагога (автора): Михайлова Наталия Васильевна.

Квалификационные признаки реализации образовательной программы:

  1. уровень освоения: углубленный;

  2. тип учебной программы: экспериментальная, адаптированная;

  3. характер содержания: теоретико - практический;

  4. Образовательная направленность: математическая;

  5. уровень освоения содержания образовательной программы: обучающий, эвристический;

  6. Возрастной диапазон освоения программы: 4-5 классы

  7. Формы организации образовательного процесса: разновозрастные групповые, индивидуальные;


2.Пояснительная записка


Математика дает уникальную возможность воспитывать смекалку, находчивость, сообразительность, настойчивость в поиске оригинального решения. Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 - 15 лет. Как показывает практика, в соответствующем развитии своего интеллектуального развития дети нуждаются с раннего возраста. Но это не происходит само собой. Для того, чтобы ученик 7 или 8 класса всерьёз начал заинтересоваться математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах своего развития он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными, с практико-ориентированными задачами, смогут ему доставлять подлинную радость. Программа курса «Занимательная математика» позволяет познакомиться с наиболее важными идеями и методами, заложенными в олимпиадных заданиях, уже в летнее время. Программа рассчитана на 10 дней, направлена на ознакомление с типами олимпиадных задач, по выявлению возможностей обучающихся.


Цель курса: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

Задачи курса:

  • ознакомление с типами олимпиадных задач;

  • расширение и углубление знаний учащихся в области математики;

  • выявление одаренных учащихся и привлечение их к систематическим
    внеклассным и внешкольным занятиям математикой;

  • набор на ОЦ «Ситис».





3. Содержание

Дополнительное математическое образование за рамками государственных стандартов должно строиться на основе максимального учета индивидуальных особенностей и интересов школьника. Программа курса «Занимательная математика» должна предоставлять возможность каждому ученику ознакомиться с различными математическими идеями, увидеть их многообразие. Виды тренингов заключаются в коллективных, индивидуальных решениях олимпиадных задач, рассмотрение задач математических олимпиад для 4-5 классов, обучение методам и приемам решения и составления олимпиадных задач;

Рассматриваются следующие темы олимпиадных задач:

  1. Задачи «Кто есть кто?», В гостях у многогранников. Изготовление макетов тетраэдра, гексаэдра, октаэдра, додекаэдра, икосаэдра.

  2. Задачи на замечательные свойства целых чисел.

  3. Задачи по теории вероятностей.

  4. Занятие с практическим содержанием по теме «пропорция».

  5. Задачи с двумя неизвестными «Ноги…- головы»

  6. Геометрические задачи с практическим содержанием. Расстояние.

  7. Опытный путь вычисления значения «числа Пи».





Учебный план курса «Занимательная математика»



Тема

Количество часов

1

В гостях у многогранников.

13

2

Свойство целых чисел


3

3

Золотое сечение.


4

4

Задачи с двумя неизвестными «Ноги…- головы»


4

5

«Число Пи»

4

6

Геометрические задачи с практическим содержанием. Расстояние.

4

7

Теория вероятностей. Случайные события.

4


Всего:

36

























Краткое описание тематического плана



Тема

Содержание

Пояснение

Количество часов

1


В гостях у многогранников. «Виртуальное путешествие» в мир кристаллов.

В гостях у многогранников

Постановка проблемы: Каждый, кто совершил «виртуальное путешествие» в музеи и на выставки с помощью интерактивной доски или компьютера в музее минералогии или на выставке минералов, не сможет не восхититься изяществом и красотой форм кристаллов, в которых мельчайшие частицы (атомы, ионы или молекулы) «упакованы» в определенном порядке.


Правильная постановка учебной проблемы пробуждает у учеников мотивацию к познанию нового

13

Поиск многогранников. Якутский балаган, восьмиугольный, шестиугольный дома.

Экскурсия по селу.

Практические работы на построение многогранников. В гостях у тетраэдра.


Практическая работа № 1


В гостях у гексаэдра


Практическая работа № 2


В гостях у октаэдра, додекаэдра, икосаэдра


Практическая работа № 3


2

Числа года.

Решение задач.

Творческая работа на составление из одинаковых цифр число 2014, 2015

3

3

Золотое сечение.

Занятие с практическим содержанием по теме «пропорция».

Творческая работа по составлению задач

4

4

Задачи с двумя неизвестными «Ноги…- головы»


Решение олимпиадных задач разных типов.

Творческая работа по составлению задач

4

Геометрические задачи с практическим содержанием. Расстояние.

Задачи типа «Муха в комнате».

Творческая работа по составлению задач

4

Математическая ориентирование по местности

5

Теория вероятностей. Случайные события.

Экспериментальный подход вычисления вероятности событий.

Творческая работа по составлению задач

4

Игра в кости.

6

«Число Пи»

Опытный путь вычисления значения «числа Пи».

Творческая работа по выводу значения «числа Пи»

4

Подведение итогов эксперимента


Итого:

36

Ссылки на источники информационного сопровождения

  1. Н.В.Заболотнева. Математика. Задания для подготовки к олимпиадам. 5-8 классы. Волгоград. Учитель, 2007.

  2. М.И.Зайкин. Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности: Книга для 4-7 классов общеобразовательных учреждений. М.:Гуманит , 1996

  3. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Мир,1999.

  4. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. - Киров, 1994.

  5. Мерлин А.В., Мерлина Н.И. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы). - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2000.

  6. Пойа Дж, Килпатрик Д. Сборник задач по математике Стэнфордского Университета. - М.: НО Научный фонд «Первая исследовательская Лаборатория имени академика В.А.Мельникова», 2002

  7. Материалы из журналов «Квант», «Математика в школе», Первое сентября «Математика»

  8. Олимпиадные задания по математике. 5-6 классы.Ю.В.Лепехин. Волгоград. Издательство «Учитель». 2011.

  9. Сборник задач по математике. Р.Д.Мустакимов. Издательство «Бичик», Якутск. 1997



© 2010-2022