МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа направлена на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение полученных знаний; формирование умений использовать научную, учебную, справочную, периодическую литературу, осмысление полученной информации в целях развития языковой и речевой компетенции.

Различные виды заданий, предложенные обучающимся для самостоятельного освоения определенных вопросов, охватывают формирование и знаний, и умений, и навыков.

Первый тип задания - это закрепление и отработка навыков решения заданий по тематике, заданной преподавателем.

Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным достоянием студентов.

Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности.

Тема 6. Основы тригонометрии

Выполнение упражнений по вариантам по теме «Основы тригонометрии»

Тема 7. Функции и графики

Выполнение упражнений и решение задач по теме «Преобразования графиков элементарных функций»

Тема 8. Многогранники и круглые тела

Тема 8.3. Измерения в геометрии

Решение задач по теме «Измерения в геометрии»

Тема 10. Интеграл и его применение

Выполнение упражнений и решение задач по теме «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла»

Тема 12. Уравнения и неравенства

Выполнение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Второй тип задания - подготовка электронной презентации. В век информационных технологий этот вид задания не только интересен, но и необходим для применения знаний, полученных не только на уроках, но и на занятиях по информационных технологиям. Особенно это актуально для профессии «Компьютерные системы и комплексы».

Требование к презентациям

  1. Презентация должна состоять не менее чем из 15 слайдов.

  2. На первом слайде: тема, название.

  3. Все рисунки должны быть подписаны.

  4. Подписи четкие, крупным шрифтом, которые будут видны и на последней парте.

  5. Из подписи должно быть понятно (объяснение) что это, где это?

  6. Текста на слайде должно быть немного, так как он плохо читается с экрана.

  7. Если слайды в презентации сменяются автоматически, от они не должны мелькать перед глазами. Надо задержаться на каждом слайде, чтобы можно было прочитать и посмотреть его.

  8. Хорошо если презентация будет сопровождаться музыкальным фрагментом. Это влияет на эмоциональную сторону просматриваемой презентации.

  9. На последнем слайде подписывается автор.

Тема: создание презентации используя ресурсы сети Интернет и других информационных источников

Тема 1. Развитие понятия о числе

«История развития числа»

Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве

«Геометрия и архитектура»

Тема 4. Комбинаторика

«История возникновения комбинаторики»

Тема 5. Координаты и векторы

«Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»

Тема 6. Основы тригонометрии

«Тригонометрические функции как отражение процессов окружающего мира» (электричество, навигация)

Тема 9. Начала математического анализа

«Применение производной в физике и технике».

Тема 12. Уравнения и неравенства

«Графическое решение уравнений и неравенств»

Третий тип задания - это создание кроссворда, по заданной теме.

КРОССВОРД - игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel. Кроссворд составляется индивидуально. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Правила при составлении кроссвордов

  1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.

  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

  6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.

  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

  8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

  9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

Требования к оформлению кроссворда:
Рисунок кроссворда должен быть четким.

  1. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.

  2. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.

  3. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц - снизу, справа;

1 лист - титульный,

2 лист - сетка кроссворда (без ответов),

3 лист - вопросы,

4 лист - ответы и используемые источники.

Создание кроссворда в MS Word.

1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.

2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.

3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.

4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.

5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.

6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.

Планирование деятельности по составлению кроссворда.

  1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.

  2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.

  3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.

  4. Продумать составные части кроссворда.

  5. Изучить дополнительный материал по теме.

  6. Составить список слов раздельно по направлениям.

  7. Написать условия (текст) кроссворда.

  8. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.

  9. Оформить готовый кроссворд.

Тема 8.2.Тела и поверхности вращения.

Составить кроссворд по теме «Многогранники»

Четвертый тип задания - изготовление моделей многогранников.

Одним из способов изготовления правильных многогранников является способ с использованием, так называемых, развёрток.

Если модель поверхности многогранника изготовлена из гибкого нерастяжимого материала (бумаги, тонкого картона и т. п.), то эту модель можно разрезать по нескольким рёбрам и развернуть так, что она превратится в модель некоторого многоугольника. Этот многоугольник называют развёрткой поверхности многогранника. Для получения модели многогранника удобно сначала изготовить развёртку его поверхности. При этом необходимыми инструментами являются клей и ножницы. Модели многогранников можно сделать, пользуясь одной разверткой, на которой будут расположены все грани. Однако в этом случае все грани будут одного цвета.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Используя методические рекомендации, изготовьте модели изученных вами многогранников.

Тема 8.1. Многоранники

Изготовление моделей многогранников и платоновых тел по разверткам


Пятый тип задания - составление глоссария.

Составление глоссария - вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделить главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.

Как составить глоссарий?
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь c темой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- старайтесь указывать корректные научные.
- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.

Используя учебники, словари, информационные ресурсы Internet подготовить глоссарий на тему:


Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Подготовить глоссарий по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики»


Перечень рекомендуемых учебных изданий



  1. Александров А.Д. Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М. : Просвещение, 2014. - 271 с.

  2. Александров А.Д. Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М. : Просвещение, 2014. - 272 с.

  3. Башмаков М.И. Математика. Задачник : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия» , 2014. - 416 с.

  4. Башмаков М.И. Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.

  5. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - М. : Просвещение, 2014. - 431 с.

  6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - М. : Просвещение, 2014. - 464 с.

  7. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М. : просвещение, 2014. - 255 с.

  8. Пратусевич М.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2014. - 415 с.

  9. Пратусевич М.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2014. - 463 с.



Интернет-ресурсы


window.edu.ru

exponenta.ru

mathedu.ru

© 2010-2022