- Преподавателю
- Математика
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова Н.В. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Самостоятельная работа направлена на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений; углубление и расширение полученных знаний; формирование умений использовать научную, учебную, справочную, периодическую литературу, осмысление полученной информации в целях развития языковой и речевой компетенции.
Различные виды заданий, предложенные обучающимся для самостоятельного освоения определенных вопросов, охватывают формирование и знаний, и умений, и навыков.
Первый тип задания - это закрепление и отработка навыков решения заданий по тематике, заданной преподавателем.
Непременным условием усвоения новых теоретических сведений и овладения новыми приемами решения задач является выполнение студентами тренировочных упражнений, в ходе которого приобретенные знания становятся полным достоянием студентов.
Большие возможности для подготовки студентов к творческому труду и самостоятельному пополнению знаний имеет самостоятельное выполнение заданий. В этом случае студент без какой-либо помощи должен наметить пути решения, правильно выполнить все построения, преобразования, вычисления и т. п. В таком случае мысль студента работает наиболее интенсивно. Он приобретает практический навык работы в ситуации, с которой ему неоднократно придется сталкиваться в последующей трудовой деятельности.
Тема 6. Основы тригонометрии
Выполнение упражнений по вариантам по теме «Основы тригонометрии»
Тема 7. Функции и графики
Выполнение упражнений и решение задач по теме «Преобразования графиков элементарных функций»
Тема 8. Многогранники и круглые тела
Тема 8.3. Измерения в геометрии
Решение задач по теме «Измерения в геометрии»
Тема 10. Интеграл и его применение
Выполнение упражнений и решение задач по теме «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла»
Тема 12. Уравнения и неравенства
Выполнение упражнений по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»
Второй тип задания - подготовка электронной презентации. В век информационных технологий этот вид задания не только интересен, но и необходим для применения знаний, полученных не только на уроках, но и на занятиях по информационных технологиям. Особенно это актуально для профессии «Компьютерные системы и комплексы».
Требование к презентациям
-
Презентация должна состоять не менее чем из 15 слайдов.
-
На первом слайде: тема, название.
-
Все рисунки должны быть подписаны.
-
Подписи четкие, крупным шрифтом, которые будут видны и на последней парте.
-
Из подписи должно быть понятно (объяснение) что это, где это?
-
Текста на слайде должно быть немного, так как он плохо читается с экрана.
-
Если слайды в презентации сменяются автоматически, от они не должны мелькать перед глазами. Надо задержаться на каждом слайде, чтобы можно было прочитать и посмотреть его.
-
Хорошо если презентация будет сопровождаться музыкальным фрагментом. Это влияет на эмоциональную сторону просматриваемой презентации.
-
На последнем слайде подписывается автор.
Тема: создание презентации используя ресурсы сети Интернет и других информационных источников
Тема 1. Развитие понятия о числе
«История развития числа»
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
«Геометрия и архитектура»
Тема 4. Комбинаторика
«История возникновения комбинаторики»
Тема 5. Координаты и векторы
«Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве»
Тема 6. Основы тригонометрии
«Тригонометрические функции как отражение процессов окружающего мира» (электричество, навигация)
Тема 9. Начала математического анализа
«Применение производной в физике и технике».
Тема 12. Уравнения и неравенства
«Графическое решение уравнений и неравенств»
Третий тип задания - это создание кроссворда, по заданной теме.
КРОССВОРД - игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel. Кроссворд составляется индивидуально. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Правила при составлении кроссвордов
-
Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
-
Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
-
Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
-
Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
-
Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
-
Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
-
Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
-
Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
-
На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.
Требования к оформлению кроссворда:
Рисунок кроссворда должен быть четким.
-
Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.
-
Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
-
Объем работы: 4 листа, нумерация страниц - снизу, справа;
1 лист - титульный,
2 лист - сетка кроссворда (без ответов),
3 лист - вопросы,
4 лист - ответы и используемые источники.
Создание кроссворда в MS Word.
1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.
2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.
3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.
4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
Планирование деятельности по составлению кроссворда.
-
Определить, с какой целью составляется кроссворд.
-
Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
-
Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
-
Продумать составные части кроссворда.
-
Изучить дополнительный материал по теме.
-
Составить список слов раздельно по направлениям.
-
Написать условия (текст) кроссворда.
-
Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
-
Оформить готовый кроссворд.
Тема 8.2.Тела и поверхности вращения.
Составить кроссворд по теме «Многогранники»
Четвертый тип задания - изготовление моделей многогранников.
Одним из способов изготовления правильных многогранников является способ с использованием, так называемых, развёрток.
Если модель поверхности многогранника изготовлена из гибкого нерастяжимого материала (бумаги, тонкого картона и т. п.), то эту модель можно разрезать по нескольким рёбрам и развернуть так, что она превратится в модель некоторого многоугольника. Этот многоугольник называют развёрткой поверхности многогранника. Для получения модели многогранника удобно сначала изготовить развёртку его поверхности. При этом необходимыми инструментами являются клей и ножницы. Модели многогранников можно сделать, пользуясь одной разверткой, на которой будут расположены все грани. Однако в этом случае все грани будут одного цвета.
Используя методические рекомендации, изготовьте модели изученных вами многогранников.
Тема 8.1. Многоранники
Изготовление моделей многогранников и платоновых тел по разверткам
Пятый тип задания - составление глоссария.
Составление глоссария - вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделить главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.
Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой.
Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов в последствии стали называть глоссарием.
Как составить глоссарий?
Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь c темой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме.
После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке, так как глоссарий представляет собой не что иное, как словарь специализированных терминов.
При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- старайтесь указывать корректные научные.
- также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Используя учебники, словари, информационные ресурсы Internet подготовить глоссарий на тему:
Тема 11. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Подготовить глоссарий по теме: «Элементы теории вероятностей и математической статистики»
Перечень рекомендуемых учебных изданий
-
Александров А.Д. Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М. : Просвещение, 2014. - 271 с.
-
Александров А.Д. Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. - М. : Просвещение, 2014. - 272 с.
-
Башмаков М.И. Математика. Задачник : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия» , 2014. - 416 с.
-
Башмаков М.И. Математика : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.И. Башмаков. - 9-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.
-
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - М. : Просвещение, 2014. - 431 с.
-
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. - М. : Просвещение, 2014. - 464 с.
-
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М. : просвещение, 2014. - 255 с.
-
Пратусевич М.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2014. - 415 с.
-
Пратусевич М.Я. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / М.Я. Пратусевич, К.М. Столбов, А.Н. Головин. - М. : Просвещение, 2014. - 463 с.
Интернет-ресурсы
window.edu.ru
exponenta.ru
mathedu.ru