РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю. Н

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Поныровская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ



«МАТЕМАТИКА»

(Алгебра)

8 класс










Разработала:

Учитель математики Шитикова Н.В.





2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

Преподавание ведется 3 часа в неделю, всего 105 часов в год.

Контрольные работы 10

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Содержание программы

Тема

Количество часов

1

Повторение

2

2

Рациональные дроби

24

3

Квадратные корни

22

4

Квадратные уравнения

16

5

Неравенства

17

6

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

7

Повторение

11


Средства контроля









1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

К.р-2

К.р-2

К.р-3

К.р.-3

С.р.-2

С.р.-2

С.р.-3

С.р.-2




Требования к математической подготовке учащихся 8 класса


В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО АЛГЕБРЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классы 9Б

Учитель Шитикова Н.В.

Количество часов

Всего 105 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков 10, зачетов -, тестов - ч.

Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель:Бурмистрова Т.А. -М.: Просвещение, 2009г.

Учебник «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А.Теляковского. М. Просвещение, 2002.



№ урока

п/п

№ урока в разделе

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Учебно-материальное обеспечение

Домашнее задание

Примечания

Повторение материала 7 класса

2


1

1

Повторение

УПЗ

1.Многочлены

2.Формулы сокращенного умножения

Таблицы

По записи

2

2

Повторение

УПЗ

1.Решение задач с помощью уравнений

2.Решение систем уравнений

Карточки

№70, по записи


Рациональные дроби

24


3

1

Рациональ-ные выражения

УОСНМ

1.Дробные выражения

2. Рациональные выражения

П.1

№2. №4 (б). №6

4

2

Рациональ-ная дробь

УЗИ

1. Рациональная дробь

2.Тождество

Карточки

П.1

№11,12

5

3

Основное свойство дроби

УОСНМ

1.Основное св-во дроби

2.Допустимые значения переменной

Раздаточный материал

П.2

№13,15,14

6

4

Сокращение дробей

КУ

Сокращение дробей

Карточки

П.2

№24-26 (б,г,е)

7

5

Сокращение дробей

УПЗ

Сокращение дробей

Дидактический материал

№30,32(б),34

8

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковы-ми знаменателями

КУ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Таблица

П.3

№48,49,54(б,г)

9

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковы-ми знаменателями

КУ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Карточки

№55(б,г), 56, 58(б)

10

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковы-ми знаменателями

КУ

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

С.р.

Дидактический материал

№61(г),62(б,г),71(в,ж)

11

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОСНМ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

П.4

№73,74(б,г)

12

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

КУ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Карточки

№75(б),76(б,г),77(б,г)

13

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

КУ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

С.р.

Дидактический материал

№80(б,г),84,88(б)

14

12

Подготовка к контрольной работе

УПЗ

Сложение и вычитание дробей с разными и одинаковыми знаменателями

Карточки

№93,97

15

13

Контроль-ная работа №1 по теме «Сложение и вычитание

Рациональ-ных дробей»

КЗУ

К.р.

К.р.

16

14

Работа над ошибками. Умножение дробей

УОСНМ

Умножение дробей

Таблица

П.5

№96(а),94(б),108

17

15

Умножение дробей возведение дробей в степень

КУ

Умножение дробей возведение дробей в степень

Раздаточный материал

П.5

№111,112(б,г),119(б,г)

18

16

Деление рациональ-ных дробей

УОСНМ

Деление рациональных дробей

Таблица

П.6

№115,116 (б,г), 117

19

17

Деление рациональ-ных дробей

КУ

Деление рациональных дробей

Дидактический материал

П.6

№132,133,134(б,г)

20

18

Преобразование рациональ-ных выражений

КУ

Преобразование рациональных выражений

Карточки

П.7

№137,138

21

19

Преобразование рациональ-ных выражений.

КУ

Преобразование рациональных выражений

Раздаточный материал

П.7

№148,149

22

20

Преобразование рациональ-ных выражений

УЗИ

Преобразование рациональных выражений

Дидактический материал

№150-152

23

21

Преобразование рациональ-ных выражений

УЗИ

Преобразование рациональных выражений

Карточки

№155,156

24

22

Контроль-ная работа №2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»

КЗУ

К.р.

К.р.

25

23

Работа над ошибками.

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. и её график

КУ

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. и её график

Таблица

П.8

№164,165

26

24

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. и её график

УЗИ

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. и её график

Раздаточный материал

П.8

№166,167


Квадратные корни

22ч


27

1

Рациональ-ные числа

УОСНМ

1.Рациональные числа

2.Запись рациональных чисел

Графики

П.10

№176,190,192

28

2

Рациональ-ные числа

КУ

Рациональные числа

Карточки

П.10

№266-268

29

3

Иррациональные

УОСНМ

Понятие иррациональных чисел

Схема

П.11

№270,271

30

4

.

Квадратные корни

УОСНМ

1.Квадратный корень

2.Арефметичес-кий квадратный корень

П.12

№299,300,302

31

5

Квадратные корни

КУ

1.Квадратный корень

2.Арефметичес-кий квадратный корень

Карточки

П.12

№303,304

32

6

Уравнение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. =a

УОСНМ

Уравнение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. =a

Карточки

П.13

№312,314

33

7

Уравнение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. =a

КУ

Уравнение РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н. =a

С.р.

Дидактический материал

П.13

№320,322,323

34

8

Нахождение приближен-ных значений квадратного корня

КУ

Карточки

П.14

№324,327,329

35

9

Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н.

КУ

1.Функция РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» (Алгебра) 8 класс автор Макарычев Ю.Н.

2.Её график

Графики

П.15

№349,351,352

36

10

Квадратный корень из произведе-ния и дроби

УОСНМ

Квадратный корень из произведения и дроби

П.16

№352,356,363

37

11

Квадратный корень из произведе-ния и дроби

КУ

Квадратный корень из произведения и дроби

Карточки

П.16

№362(б),364, 365(в)

38

12

Квадратный корень из произведе-ния и дроби

УЗИ

Квадратный корень из произведения и дроби

С.р.

Дидактический материал

№371,373(а,в),374

39

13

Квадратный корень из степени

УОСНМ

Квадратный корень из степени

П.17

№385,386

40

14

Квадратный корень из степени

КУ

Квадратный корень из степени

Карточки

П.17

№393,394

41

15

Квадратный корень из степени

УЗИ

Квадратный корень из степени

Раздаточный материал

№401,402

42

16

Контроль-ная работа №3 по теме «Свойства степени»

КЗУ

К.р.

К.р.

43

17

Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня

КУ

Вынесение множителя за знак корня

П.18

№407,408

44

18

Внесение множителя под знак корня

КУ

Внесение множителя под знак корня

Карточки

№410,414,416(б)

45

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

КУ

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Раздаточный материал

П.19

№416(г),491(а,в)

46

20

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УЗИ

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Карточки

П.19

№421,422(б),423

47

21

Подготовка к контрольной работе по теме «Свойства квадратных корней»

УЗИ

Дидактический материал

К.р. №4 В-4

48

22

Контроль-ная работа по теме «Свойства квадратных корней»

КЗУ

К.р.

К.р.


Квадратное уравнение

16


49

1

Работа над ошибками. Неполные квадратные уравнения

КУ

1.Неполные квадратные уравнения

2.Решение неполных квадратных уравнений

П.21

№431,433

50

2

Формула корней квадратного уравнения

УОСНМ

Формула корней квадратного уравнения

Таблица

П.22

№521(г),522, 523(а)

51

3

Формула корней квадратного уравнения

КУ

Формула корней квадратного уравнения

Карточки

№534,535

52

4

Формула корней квадратного уравнения

УПЗУ

Формула корней квадратного уравнения

С.р.

Дидактический материал

№533,543

53

5

Решение задач с помощью квадратных уравнений

КУ

Решение задач с помощью квадратных уравнений

П.23

№541(а,б),559

54

6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

КУ

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Раздаточный материал

П.23

№561,563

55

7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УЗИ

Решение задач с помощью квадратных уравнений

С.р.

Дидактический материал

№563,570

56

8

Теорема Виета

УОСНМ

Теорема Виета и теорема обратная теореме Виета

Доклад, презентация

П.24

№575,580

57

9

Теорема Виета

КУ

Теорема Виета и теорема обратная теореме Виета

Карточки

№584,585

58

10

Контроль-ная работа №5 по теме «Квадратное уравнение»

КЗУ

К.р.

К.р.

59

11

Работа над ошибками. Решение дробных рациональ-ных уравнений

КУ

Решение дробных рациональных уравнений

П.25

№589,596(а),599

60

12

Решение дробных рациональ-ных уравнений

УЗИ

Решение дробных рациональных уравнений

Карточки

№600(б,г),601 (б)

61

13

Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

КУ

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Схемы

П.26

№607(а),617

62

14

Решение задач с помощью рациональ-ных уравнений

КУ

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Схемы

№620,622

63

15

Подготовка к контрольной работе по теме «Дробные рациональ-ные уравнения»

УЗИ

Повторение

С.р.

Дидактический материал

№632,633

64

16

Контроль-ная работа №6 по теме «Дробные рациональ-ные уравнения»

КЗУ

К.р.

К.р.


Неравенства

17ч


65

1

.

Работа над ошибками. Числовые неравенства

КУ

1.Числовые неравенства

2.Сравнение чисел

П.28

№690 (а,г), 702

66

2

Свойства числовых неравенств

УОСНМ

Свойства числовых неравенств

Карточки

П.29

№727,729

67

3

Свойства числовых неравенств

КУ

Свойства числовых неравенств

С.р.

Дидактический материал

№751,764(в)

68

4

Сложение числовых неравенств

КУ

Сложение числовых неравенств

Раздаточный материал

№758,760

69

5

Умножение числовых неравенств

КУ

Умножение числовых неравенств

Карточки

П.30

№765,766(б),769

70

6

Подготовка к контрольной работе по теме «Числовые неравенства»

УЗИ

Повторение

Карточки

№774,916(а),929(а)

71

7

Контроль- ная работа №7 по теме «Числовые неравенства»

КЗУ

К.р.

К.р.

72

8

Работа над ошибками. Погрешнос-ти и точность приближе-ния

УОСНМ

Погрешности и точность приближения

П.31

№783(в, г), 916

73

9

Пересече-ние и объедине-ние множеств

КУ

Пересечение и объединение множеств

Карточки

П.32

№786,788(б,г),830

74

10

Числовые промежутки

УОСНМ

Числовые промежутки

П.33

№801(в, г),803,814

75

11

Решение неравенств с одной переменной

УОСНМ

Решение неравенств с одной переменной

Карточки

П.34

№841,842

76

12

Решение неравенств с одной переменной

КУ

Решение неравенств с одной переменной

Дидактический материал

П.34

№844(в, г), 845,850

77

13

Решение систем неравенств с одной переменной

УОСНМ

Решение систем неравенств с одной переменной

П.35

№855,859(б,г)

78

14

Решение систем неравенств с одной переменной

КУ

Решение систем неравенств с одной переменной

Карточки

№882,886(а, б)

79

15

Решение систем неравенств с одной переменной

УЗИ

Решение систем неравенств с одной переменной

С.р.

Дидактический материал

№886(в, г), 891 (б, е)

80

16

Подготовка к контрольной работе по теме «Решение неравенстви их систем»

УЗИ

Повторение

Карточки

№892,893

81

17

Контроль-ная работа №8 по теме «Решение неравенств и их систем»

КЗУ

К.р.

К.р.


Степень с целым показателем. Элементы статистики

13ч


82

1

Работа над ошибками. Степень с целым отрицатель-нымпоказателем

УОСНМ

Определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства

П.37

№945(а),954

83

2

Степень с целымотрицатель-ным показателем

КУ

Определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства

Карточки

П.37

№966(б),968

84

3

Свойства степени с целым показателем

УОСНМ

Свойства степени с целым показателем

Карточки

П.38

№976,978

85

4

Свойства степени с целым показателем

КУ

Свойства степени с целым показателем

Раздаточный материал

№985(б, г), 986

86

5

Свойства степени с целым показателем

УЗИ

Свойства степени с целым показателем

С.р.

Дидактический материал

№990, 993, 999(д)

87

6

Стандарт-ныйвид числа

КУ

Стандартный вид числа

П.39

№1015,1020

88

7

Подготовка к контрольной работе по теме «Степень с целым показателем»

УЗИ

Повторение

Карточки

№1019,1094

89

8

Контроль-ная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

КЗУ

К.р.

К.р.

90

9

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных

КУ

Сбор и группировка статистических данных

Раздаточный материал

П.40

№1030,1032

91

10

Сбор и группировка статистических данных

УЗИ

Сбор и группировка статистических данных

Карточки

П.40

№1035,1037

92

11

Наглядное представление статистической информации

УОСНМ

Наглядное представление статистической информации

П.41

№1043,1045

93

12

Наглядное представление статистической информации

КУ

Наглядное представление статистической информации

Карточки

№1047,1050

94

13

Наглядное представление статистической информации

УЗИ

Наглядное представление статистической информации

Раздаточный материал

№1054,1056


Повторение

11ч


95

1

Рациональ-ные дроби и действия над ними

УЗИ

Карточки

По записи

96

2

Рациональ-ные дроби и действия над ними

УЗИ

Раздаточный материал

По записи

97

3

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УЗИ

Карточки

По записи

98

4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УЗИ

Карточки

По записи

99

5

Квадратные уравнения

УЗИ

Раздаточный материал

По записи

100

6

Квадратные уравнения

УЗИ

Раздаточный материал

По записи

101

7

Неравенства и их система

УЗИ

Карточки

По записи

102

8

Неравенства и их система

УЗИ

Карточки

По записи

103

9

Степень с целым показателем

УЗИ

По записи

104

10

Итоговая контрольная работа

КЗУ


105

11

Работа над ошибками

УЗИ


Литература:


  1. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. - Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Алгебра: Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2006.

  4. Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А. С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М. :Илекса, 2001.

  5. Жохов В. И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 8» Ю. Н. Макарычева и др. - М., 2000.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс / Сост. Л. Ю. Бабушкина. - М.: ВАКО, 2010.


© 2010-2022