Анализ работы методического объединения учителей физико-математических наук

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности,направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами УВР, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Методическая тема МКОУ СОШ №6 им Шерстянникова А.Н. УКМО «ФГОС – инновационный ресурс развития образования».Тема МО учителей физико-математических наук« Повышение качества преподавания математики и физики  через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения» Цель:   Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества знаний обучающихся, создание положительной мотивации д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы МО учителей физико-математических наук

за 2013-2014 учебный год.


В секцию методического объединения учителей физико-математических наук входят четыре учителя: Агафонова В.Е., Красноштанова Е.М.. и Вертопрахова И.И. - учителя высшей квалификационной категории и Синюшкина О.И. - без аттестации. Все учителя стажисты, у всех педагогический стаж работы выше 25 лет.

Учителя МО имеют награды: «Почетный работник образования РФ» - Агафонова В. Е., Вертопрахова И.И., «Почетная грамота Министерства образования» - Вертопрахова И.И.

Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя работали по учебникам, допущенным и рекомендованным Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.

Основная цель работы ШМО - совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса в рамках перехода на ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться.

  • Обмен практическим опытом - проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, проведения «круглого стола» с анализом проведенных уроков.

  • Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через спецкурсы, факультативы, конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.

  • Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

  • Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО.

  • Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации учителей в рамках введения ФГОС.

Поставленные цель и задачи были выполнены благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.

В течение всего учебного года работа учителей физико-математических наук включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, участвуя в школьных и районных заседаниях МО, педагогических советах, конференциях.

В этом учебном году были проведены все запланированные заседания школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные вопросы:

  • Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

  • Анализ итогов ГИА в 9-ом и ЕГЭ в 11-х классах за 2012-2013 учебный год.

  • Рассмотрение и обсуждение рабочих программ, факультативов, элективных курсов и спец курсов на новый учебный год.

  • План работы на новый учебный год.

  • Анализировались результаты проведенных контрольных срезов по темам, итоги контрольных работ за 1 и 2 полугодие, итоги пробных ГИА и ЕГЭ, итоги школьной олимпиады и итоги участия в районной олимпиаде.

  • Подведение итогов прохождения программного материала за первое полугодие и за год.

  • Анализ использование учебно-дидактического материала на уроках математики и физики

  • Изучение новинок педагогического мастерства, предлагаемых в печатных изданиях, сети «Интернет».

  • Анализ работы МО учителей физико-математических наук за год.

На заседаниях ШМО было уделено особое внимание мониторингу знаний и умений обучающихся. Все контрольные срезы выполнялись на допустимом и оптимальном уровне, кроме учителя математики Синюшкиной О.И. в седьмых классах. В течение года проводились и анализировались результаты выполнения репетиционных работ по материалам демоверсий ГИА и ЕГЭ, в соответствии с этим принимались меры по устранению пробелов в знаниях учащихся, т.к. пробные ГИА и ЕГЭ были выполнены на критическом уровне.

Все учителя МО в системе используют на уроках и во внеклассной работе информационные технологии, которые значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Компьютер в урочной деятельности учителя используют на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений и навыков.

Организация работы МО учителей физико-математических наук была связана с методической темой школы: «ФГОС - инновационный ресурс развития образования». Тема по самообразованию у преподавателей была так же связана с этой темой ««Новые формы проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения». Учителя принимали участие в реализации этой темы. Работа в этом году имела теоретическую направленность, принимали участие в теоретическом семинаре «ФГОС нового поколения»: Агафонова В.Е. - «ФГОС по математике», Вертопрахова И.И. - «ФГОС по физике», Агафонова В.Е. и Вертопрахова И.И. выступали на семинаре по теме «Формирование универсальных учебных действий».

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через курсовую подготовку


ФИО

Тема семинара или курсов

Где, объём

Агафонова В.Е.

«Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».

ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»

72 ч. (удостоверение)

Красноштанова Е.М.

«ФГОС: содержание и технология введения»

ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»

72 ч. (удостоверение)

Вертопрахова И.И.

«ФГОС: содержание и технология введения»

ОГАОУ ДПО «Иркутский ИПКРО»

72 ч. (удостоверение)

Учителя физико-математических наук активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:

  • участие в городских мероприятиях;

  • заседания РМО,

  • заседания ШМО,

  • школьные совещания;

  • участие в различных конкурсах, фестивалях;

  • используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как интернет-конкурсы, вебинары.

Красноштанова Е.М. принимала участие в «вебинарах» в режиме онлайн и получила сертификаты участия по темам:

  • «Введение рейтинговой системы оценки образовательной деятельности обучающихся»,

  • «Конструктор урока: инструмент проектирования технологических карт»,

  • «ЕГЭ - 2014 по математике. Конструирование систем задач»

ФИО

Тема

Уровень

Где представлялся опыт

Результат

Красноштанова Е.М.

Новый закон об образовании.

Школьный

Школьный методический совет

Выступление

Красноштанова Е.М.

«Диагностика в системе работы классного руководителя»

Школьный

ШМО классных руководителей

Выступление

Красноштанова Е.М.

«ШНОУ «Исток»»

Школьный

Итоговый педсовет по программе развития школы.

Выступление

Красноштанова Е.М.

«ШНОУ «Исток»»


Муниципаль

ный

Круглый стол «Из опыта работы школьных научных обществ» - открытое заседание экспертного совета.

Выступление

Красноштанова Е.М.

«Формирование проектных компетенций обучающихся»

Муниципаль

ный

НПК работников образования «ФГОС - инновационный ресурс развития образования УМО»

Сертификат участия.

Красноштанова Е.М.

Публикация работы «Формирование проектных компетенций обучающихся»

Муниципаль

ный

Сборник «ФГОС - инновационный ресурс развития образования УКМО»

г. Усть-Кут. 2014г.

Статья в книге

Красноштанова Е.М.

«Электронный помощник»

Всероссийский

Конкурс презентаций

Интернет ресурсы.

Диплом

3 место

Красноштанова Е.М.

Конкурс «Компьютер в школе»

Всероссийский

Всероссийский портал: «Творческие конкурсы»

Диплом

3 место

Красноштанова Е.М.


Конкурс «Лучший IT-учитель»


Всероссийский


III Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школы.

Диплом

3 место

И благодарность за высокий профессионализм и активное участие

Вертопрахова И.И.

Открытый урок в 8 классе по теме «Плавление. Удельная теплота плавления»


Школьный

День открытых дверей для родителей


Вертопрахова И.И.

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеучебное время»


Муниципаль

ный

НПК работников образования «ФГОС - инновационный ресурс развития образования УМО»

Секция: Современные педагогические технологии: от освоения до реализации.

Сертификат участия.

Вертопрахова И.И.

Публикация работы «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках и во внеучебное время»

Муниципаль

ный

Сборник «ФГОС - инновационный ресурс развития образования УКМО»

г. Усть-Кут. 2014г.

Статья в книге

Вертопрахова И.И.

Программа элективного курса «С электричеством на «ты».

Региональный


Конкурс программ «Одаренные дети»

Сертификат участия

Вертопрахова И.И.

Публикация в сборнике «Материалы областного конкурса авторских программ и элективных курсов «Одаренные дети».

Региональный

Материалы областного конкурса авторских программ и элективных курсов «Одаренные дети

г. Иркутск 2013г

Статья в книге

Агафонова В.Е.

«Особенности сдачи ГИА в 9 классе по математике»

Муниципаль

ный

Августовский семинар РМО учителей математики

Выступление.

Агафонова В.Е.

«Создание необходимых условий для самореализации личности через творческую деятельность»

Муниципаль

ный

«Круглый стол» РМО учителей математики

Выступление.

Агафонова В.Е.

Новый закон об образовании.

Школьный

Школьный методический совет

Выступление.

Агафонова В.Е.

«Диагностика профессионального самоопределения»

Школьный

ШМО классных руководителей

Выступление.

Агафонова В.Е.

Из опыта проведения недели математики.

Школьный

Итоговый педсовет по программе развития школы.

Выступление.

Агафонова В.Е.

Презентация «Учитель от бога»

Муниципаль

ный

Районный конкурс мультимедийных презентаций «Коллега о коллеге»

Участие.

Агафонова В.Е.

Открытый урок в 10 классе по теме «Решение прикладных задач на ЕГЭ»

Школьный

День открытых дверей для родителей

Агафонова В.Е.

Открытый урок в 11 классе по теме «Решение текстовых задач на ЕГЭ»

Школьный

День открытых дверей для родителей

Общероссийский проект Школа цифрового века

Интернет сопровождение проекта - Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

Агафонова В.Е., Красноштанова Е.М., Вертопрахова И. И. получили сертификаты «УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВГО ВЕКА» удостоверяющие, что учителя применяют в работе современные информационные технологии: эффективно используют цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2013/2014 учебном году.

Агафонова В.Е. в этом учебном году была членом жюри в районных конкурсах

  • VII районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»,

  • Смотре знаний по математике в 6 классе по теме «Десятичные дроби»

  • Агафонова В.Е. и Вертопрахова И.И. входили в районную экспертную комиссию по аттестации педагогических работников и Агафонова В.Е. включена в состав областной экспертной комиссии по аттестации.

  • Учителя МО были членами жюри муниципальной олимпиады Агафонова В.Е.по математике, Красноштанова Е.М. по экономике и Вертопрахова И.И. по физике. Так же Красноштанова Е.М. и Вертопрахова И.И. - члены жюри VII районной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Работа с одаренными и способными детьми.


Одно из направлений в методической работе учителей - это организация работы с одаренными и способными учащимися. Учащиеся принимают участие в городских, всероссийских и международных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. В этом учебном году велись факультативы и элективные курсы:

Красноштанова Е.М.

  • Спец курс по математике « Решение текстовых задач» - 9 кл

  • Факультатив «Решение уравнений и неравенств с параметром и модулем» - 8 класс

Агафонова В.Е.:

  • Факультатив «Путешествие за страницы школьного учебника» - 7 класс

  • Спецкурс по математике «Функции в ЕГЭ» - 11 класс

  • Элективный курс «Исследование функций элементарными методами» - 10 класс

  • Школа - плюс. Новосибирский центр продуктивного обучения. Дистанционная математическая школа при Новосибирском межрегиональном оргкомитете интеллектуальных конкурсов. 7 класс.

Вертопрахова И.И.

  • Спец курс по физике «Методы решения физических задач»11 кл

  • Элективный курс «С электричеством на ты» - 9 класс

  • Факультатив «Я познаю мир физики» - 8 класс

Проведение всех курсов было направлено на формирование новых знаний, умений и навыков по данному предмету, на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся, на подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. Наблюдается положительная динамика и устойчивые результаты в обучении предмета, что подтверждается результатами мониторингов, контрольных работ и экзаменами.

Учителя МО подготовили обучающихся к участию в проектной неделе:

ФИ

класс

Учитель

Название

работы

Уровень

Итог

Учителю


Григорчук Сергей


5 кл


Агафонова В.Е.



«Время и его измерение»

Школьный

1 место

Благодарность

Районный фестиваль «Проектирование и компьютерные технологии»



2 место

Сертификат и благодарственное письмо



Максимова Наташа



8 кл



Вертопрахова И.И.

«Влажность воздуха и её влияние на жизнь человека»

Школьный

2 место


Районный фестиваль «Проектирование и компьютерные технологии»



Участие



Сертификат



Жучева Настя



9 кл


Красноштанова Е.М.


«Числа судьбы»

Районный фестиваль «Проектирование и компьютерные технологии»


Участие


Сертификат

В этом учебном году обучающиеся Красноштановой Е.М. и Агафоновой В.Е. приняли участие

во всероссийском «Молодежном математическом чемпионате» - 58 ребят, так же приняли участие в «Физическом чемпионате» и игре «Альбус» (Вертопрахова И.И.), обучающиеся Красноштановой Е.М. приняли участие в дистанционном конкурсе «Ребус» (16 ребят).

Участие в дистанционных олимпиадах:

Инфо-урок (осень 2013) - 25 ребят

Инфо-урок (весна 2014) - 12 ребят

Международный проект «Videourok. net» - 22 учащихся

Конкурс

ФИ

Класс

Результат

Учитель

Инфо-урок (осень)

Насибулина Катя

8

III ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (осень)

Жучева Настя

8

III ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (осень)

Фомичева Настя

6

III ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (весна)

Терихова Юля

6

I ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (весна)

Фомичева Настя

6

I ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (весна)

Жучева Настя

8

I ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (весна)

Макаркина Даша

9

II ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (весна)

Насибулина Катя

8

II ступень

Красноштанова Е.М.

Инфо-урок (весна)

Налунин Дима

6

III ступень

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Терихова Юля

6

1 место

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Фомичева Настя

6

1 место

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Налунин Дима

6

3 место

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Жучева Настя

8

1 место

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Насибулина Катя

8

2 место

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Макаркина Даша

9

2 место

Красноштанова Е.М.

«Videourok. net»

Старикова Саша

7

1 место

Агафонова В.Е.

«Videourok. net»

Тирская Настя

7

3 место

Агафонова В.Е.

«Videourok. net»

Григорчук Сергей

5

1 место

Агафонова В.Е.

«Videourok. net»

Шпинь Настя

5

1 место

Агафонова В.Е.

«Videourok. net»

Аксенов Данил

6

2 место

Агафонова В.Е.

На основании Положения о Всероссийской олимпиаде школьников в школе была проведена олимпиада по математике и физике. Победители и призеры были в 5, 7, 8 и 9 классов, всего приняли участие 73 обучающихся.

В районной олимпиаде по математике среди 7-11 кл приняли учащиеся 7, 8, 9 класса. Не приняли учащиеся 10, 11 классов, так как выполнение олимпиады на муниципальном уровне в этих классах практически нулевые результаты. В районной олимпиаде по физике среди 7-11 кл приняли учащиеся 7, 8, 9 классов. Победителей и призовых мест нет в районе.

Методическому объединению необходимо продолжить работу по направлению деятельности учителей на поиск новых форм работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержку обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база.
Учебных кабинетов в школе по математике два и один по физике. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, богатый материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Дидактические материалы систематизированы и активно используются на уроках. Все кабинеты №26, №28, №29 оборудованы современной техникой: компьютеры, проекторы и экраны, приобретенные за свой счет. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ШМО физико-математических наук:

Анализ работы методического объединения показывает, что была проделана большая работа по повышению профессионализма и педагогического мастерства членов МО. Педагоги принимали активное участие в деятельности школьного и районного методических объединений, использовали современные образовательные технологии для повышения качества обучения и подготовки учащихся к итоговой аттестации, добивались активного участия детей во внеурочной деятельности по предметам. В целом методическое объединение выполнило поставленные в 2013-2014 учебном году задачи.

В прошедшем учебном году вся система взаимосвязанных мероприятий МО способствовала развитию творческого потенциала учителей, их профессиональному росту, а в конечном итоге - совершенствованию процесса обучения и воспитания. Итоги работы в 2013 - 2014 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей физико-математических наук «хорошей».

Положительным в работе является:

  • проанализированы административные контрольные работы, мониторинги, прохождение программного материала, итоги экзаменов;

  • хорошие результаты ЕГЭ, учитель Агафонова В.Е.

Сдавало - 15, успеваемость 100%, качество - 47%, мин бал - 20, максимальный - 70. Обучающиеся подтвердили итоговые оценки, уровень сдачи оптимальный.

Средний бал по школе - 45,3

Средний бал по району - 42, 38

Средний бал по области - 35, 6

  • Результаты ГИА:

9 «а» кл 9 «б» кл учитель Красноштанова Е.М.

«5» - 1 «5» - 1

«4» - 3 «4» - 1

«3» - 7 «3» - 10

«2» - 3 «2» - 2

Успеваемость - 78,5% 85,7%

Качество - 28,5% 14,2%

Пересдача - 100%

Уровень выполнения допустимый, качество низкое.

Средний бал по школе - 26,7 Средний бал по району - , Ср бал по обл -

Ср. оценка по шк - 3,29, ср. оценка по району - 3,24, ср. оценка по обл - 3,25

  • все учителя ведут внеклассную работу по предмету - факультативы, кружки, элективные курсы;

  • активное участие учителей в различных конкурсах разного уровня, заседаниях ШМО, РМО, выступления на метод советах;

  • изучен теоретический материал по теме самообразования «Новые формы проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения», но не проведены открытые уроки для мо учителей физико-математических наук по данной теме.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе, тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителям предстоит работать в следующем учебном году, а именно:

  • более тщательно готовить учащихся к олимпиадам разного уровня;

  • совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • привлекать большее количество учащихся во внеклассную работу.

Учитывая вышесказанное, на 2014-2015 учебный год определены следующие задачи:

  • Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся и качественной подготовки к ГИА;

  • Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокую мотивацию к изучению математики и физики;

  • Обмен опытом - проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, проведения «круглого стола» с анализом проведенных мероприятий;

  • Продолжить изучение теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС второго поколения;

  • Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей и внедрению передового педагогического опыта.

Руководитель ШМО учителей физико-математических наук: Агафонова В.Е.




© 2010-2022