Конспет урока Разложение составных чисел на простые множители

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиКонспет урока Разложение составных чисел на простые множителиТамырбаев М.Д., учитель математики

КГУ «Малонарымская средняя школа»

ВКО. Катон-Карагайский район., с. Малонарымка

Неделя 1

День 6

Занятие4

Наименование занятия

«Разложение составных чисел на простые множители».

Ссылки

Календарно-тематическое планирование, учебная программа.

Общая цель

Научить учащихся способам разложения на простые множители составного числа. Создать условия для усвоения учащимися темы на базовом уровне, способствовать формированию навыков применения разложения на простые множители при нахождении НОД и НОК нескольких чисел. Развить навыки устного вычисления, памяти, логического мышления, математической речи, правил групповой работы.

Результаты обучения для учителей

Учащиеся свободно раскладывают составное число на простые множители. Умение взаимодействия в группе и выбору ролей. Использование ИКТ и элементов педагогических технологии «критического мышления», оценивания, управление и лидерство.

Основные идеи, отработанные на занятии

Преодоление совместно с учителем барьеров в обучении; помочь ученикам понять , как достичь результата успеха. Соблюдение правил групповой работы, развитие логического мышления. Обучение в сотрудничестве.

Задания

Учебник «Математика» 5кл, дидактические материалы, слайды с заданиями, карточки .

Ход урока

Действие учителя Действие ученика

I. Орг. момент (2 мин)

Приветствие. Раздает маршрутный лист.(приложение 4.1)

Учащиеся приветствуют учителя. Получают оценочный лист

II. Проверка домашнего задания(5мин)

Демонстрирует правильное решение домашнего задания на доске(слайд)(Приложение 4.2)

Старший группы проверяет домашнюю работу партнеров с правильно выполненной работой на доске и выставляет в ОЛ. Готовят работы к проверке.

III. Повторение (5мин)

Карточка загадка(приложение 4.3)

Отвечают на три вопроса и определяют буквы для составления слова





IV.Постановка целей и задач урока. (5мин)

Предлагает учащимся записать тему определить цель и задачи урока.

Вопросы (приложение4.4)

Записывают тему урока. Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач.

V. Объяснение нового материала (проблемная ситуация)( 7 мин)

Предлагает алгоритм определения способа разложения на простые множители на листах.(приложение 4.5)

Читают текст алгоритма, рассматривают пример. Придумывают трехзначное число для другой группы.

VI. Анализ результатов (7мин)

корректирует

Оценивают друг друга

VII. . Физ.минутка(1мин)

Проводит зарядку «Цыплята»(приложение2.6)

Дети делают разминку

VIII. Синтез

Работа в группах(6мин)

Контролирует правильность выполнения заданий (приложение 4.6)Предлагает № из учебника

Придумывают составные числа двухзначные, трехзначные для другой группы. Раскладывают на множители.

IX Оценивание(2мин)

Слушает оценивание уч-ся

Оценивают старшие групп

X. Д/з, № 263(1,3)

№269(2)

страница 74,75

Правило учить (2 мин)

Комментирование

Записывают в дневниках

XI. Рефлексия. Итоги урока(3мин)

Слушают мнения уч-ся

Собственные мнения уч-ся: Что удалось? Что не получилось? (инсерт)

XII.

Спасибо за урок. До свидания











Приложение 4.1 Оценочный лист



Вид работы

оценка

Домашнее задание

Повторение

Изучение нового материала(устно)

Закрепление(письменная работа)

итоговая














Приложение 4.2

Домашнее задание

№ 244

1) 1

2) 3, 7, 23, 37

3) 6, 9, 15, 28

№ 256

1) 111 111; 1+1+1+1+1+1=6, сост

2) 171 717; 1+7+1+7+1+7=24, сост

3) 414 141; 4+1+4+1+4+1=15, сост

4) 232 323; 2+3+2+3+2+3=15, сост







Приложение 4.3 Помоги в школьной библиотеке разложить книжки по полочкам!

На пути к библиотеке нас поджидают некоторые неожиданности.

  1. Нет ключа от двери. Найдите ключ.

  2. Подняться на второй этаж.

  3. Открыть дверь.

  4. Разложить книги по полочкам















Карточка№1.

1) Определите по счету, какой номер у буквы в алфавите стоящей перед буквой Ю. Какое это число, простое или составное? Запишите найденную букву.

2) 37, 36, 5, 41, 2103, 1, 1515, 310. Выпишите составные числа. Это и будет первая буква в слове радость. Запишите найденную букву.

3) Эта буква стоит в алфавите под номером ни простого и ни составного числа. Запишите найденную букву.

Напишите эти буквы на листе А4 друг за другом так как вы их определили.

Карточка№2.

1) Используя признаки делимости на 2, 3, 5, и 9, докажите что числа 122, 219, 393,545, 126 составные. Вы определили первую букву фамилии учителя математики.

2) Сколько учеников вашем классе по списку ? Сколько мальчиков и сколько девочек? Какие это числа, простые или составные? Вы нашли следующую букву она стоит третьей в слове «простое» и второй в слове составное.

3) Назовите простые числа от 2 до 30. Вы нашли третью букву она встречается два раза в слове составное.

Напишите эти буквы на листе А4 друг за другом так как вы их определили.

Карточка№3.

1) Используя таблицу простых чисел, из чисел 566, 521, 342,113, 535, 208, 11,33,29 в одну строчку выпишите простые числа, в другую -составные.

2) Запишите числа 32 в виде суммы двух простых чисел.

3) Сколько стоит стрижка волос для школьников в парикмахерской ? Какое это число, простое или составное? Чем парикмахер сушит голову после стрижки?

Запишите это слово на листе А4 большими буквами.

Приложение 4.4 Вопросы цели урока.

1) Что будем изучать на уроке?

2) Чему мы должны научиться сегодня?

3) Каким образом мы будем это изучать?

















Приложение 4.5

Способ №1

Надо записать составное число в виде произведения двух простых чисел.

Если какой -либо полученный множитель в произведении - составное число, то его опять можно разложить на два множителя и.т.д.

ПРИМЕР: 96=4 • 24=2•2•3•2•2•2

2 • 2 8• 3

2 • 4

2 • 2

Способ №2

делим

96 3 96=3•2•2•2•2•2

32 2

16 2

8 2

4 2

2 2

Способ называется «столбиком»

96 делим на простое число 3 получаем 32, потом 32 делим на простое число 2 получится 16, потом 16 делим на простое число 2, итд.

Записываем правую часть(столбик) в строчку множителями т.е. 3•2•2•2•2•2

Правило расскажи в группе!

Приложение 4.5 Придумай трехзначное число для другой команды.

55 66 99

526, 854, 245

Группы придумывают числа, раскладывают на простые множители.









Д/З

№ 263(1,3)

№269(2)

страница 74,75

Правило учить.





© 2010-2022