Разработка урока по теме Деление 5 класс

разработка открытого урока по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе Цели:   Образовательные:  обобщить знания по теме «Деление»; совершенствовать вычислительные навыки уч-ся;  продолжить работу над текстовыми задачами; повторить способ решения задач с помощью уравнений. Развивающие: отрабатывать навыки устного счета; стимулировать познавательную активность ребят,  развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассу...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока в 5 классе

№ урока46, по данной теме - 9

Тема урока: Деление

Цели:

Образовательные: обобщить знания по теме «Деление»; совершенствовать вычислительные навыки уч-ся; продолжить работу над текстовыми задачами; повторить способ решения задач с помощью уравнений.

Развивающие: отрабатывать навыки устного счета; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательные: формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, умения выслушать других при работе в классе, в группах; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.

Технология, применяемая на уроке: сотрудничества

Тип урока: урок обобщения знаний по теме.

Методы обучения:

- Объяснительно-иллюстративный:

- Репродуктивный

- частично-поисковый, или эвристический метод

Оборудование: учебник, презентация, карточки с терминами, солнце с лучиками. на которых написаны основные понятия и термины, относящиеся к действию делению, счеты, портреты ученых математиков.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Помните, что мы с вами на уроке математики и о том, какой материал мы изучали на прошлых уроках?

Задача на уроке сегодня - обобщить наши знания по теме «Деление» и блеснуть своими способностями.

Слайд 1 ПОМНИ: Ошибиться не стыдно, стыдно лениться! Товарищу помоги: все, что понял - объясни!

2 Повторение

Учитель: Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь - деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: не каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей, и она не раз еще к тебе вернется!

Учитель предлагает составить кластер, для того, чтобы вспомнить изученный материал двум учащимся, они работают в паре. Пара подобрана таким образом, чтобы сильный ученик помогал слабому ученику.

На доске записаны примеры на деление

  1. 72576:21

2)72240:112

- Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком - метод придачи)

- А как проверить деление? проверка умножением.

(на данном этапе идет взаимопроверка , 2 человека у доски и четыре на местах, по необходимости ученики - консультанты помогают ребятам у доски)

4 Решение домашней задачи № 521 на обороте.

Сообщение, приготовленное одним из учеников:

Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «Доктора Абака». Что такое абак, кто знает? Это счеты. Сначала знака для этого действия не было. Писали словом, индийские математики, например, обозначали деление первой буквой названия действия. Знак двоеточия для обозначения деления вошел в употребление в конце XVII века благодаря знаменитому немецкому математику Готфриду Вильгельму Лейбницу. Каким еще знаком обозначают деление? В компьютере это косая черточка. Этот знак первым стал использовать итальянский ученый XIII века

Фибоначчи.

Слайд 2 устный счет: Какие свойства мы использовали?

Проверка кластера

Слайд 3

Решение задач №479 с краткой записью (вместе разобрать решение, самостоятельно решить) первые 5 человек получают оценку и помогают слабым ученикам.

Слайд 4

задачи можно решать и помощью уравнения. №486 - задачу разбираем, решаем вместе с подробным объяснением.

Домашнее задание: № 524(где) , №525 решить уравнением.

Слайд 5-6 самостоятельная работа с самопроверкой на звание «Доктора Абака»

В1

203*26-(3292+2579):57= 5175

В2

2072:37+(2626-2419)*27=5645

Слайд 7 итог урока подводим по принципу «Открытого микрофона». (Ученики по очереди дают ответ на один из вопросов).

1 На уроке я работал активно / пассивно

2 Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3 Урок для меня показался коротким / длинным

4 За урок я не устал / устал

5 Мое настроение стало лучше / стало хуже

6 Материал урока мне был полезен / бесполезен

  1. интересен / скучен

  2. Мне сегодня было комфортно, потому что я поддержку чувствовал

  3. Домашнее задание мне кажется легким / трудным

интересным / не интересным



спасибо за урок!

© 2010-2022