Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе

по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Цели урока:
Образовательные:

  • повторить положительные и отрицательные числа;

  • модуль числа;

  • сравнение положительных чисел;

  • упражнять учащихся в сравнении чисел;

  • формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа, сравнения чисел с нулем, сравнение отрицательных чисел;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое мышление, умения делать выводы, сопоставлять; развитие математической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока:

Основное содержание урока:

  • Сравнение положительных и отрицательных чисел.

  • Сравнение отрицательных чисел и нуля.

Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, нуль, сравнение положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и нуля.

Деятельность учителя Подготовить учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со следующих слов:

Слайд № 1«Учение математике - это искусство, это творение красоты, повседневная встреча с прекрасным, победа человеческого разума над загадками природы и мира».

Какой сегодня замечательный день . Скоро наступит весна и установится более теплая температура воздуха.

ПОПРИВЕТСТВУЙТЕ ПАРТНЕРА ПО ПЛЕЧУ, ПАРТНЕРА ПО ЛИЦУ.

Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи и добра!

Ребята, на столах у Вас смайлики , покажите Ваше настроение. Замечательно.(Рефлексия)

I. Устная работа.

ХАЙ ФАЙВ

--- Сегодня утром температура воздуха была -12°С, а через месяц будет +2°С. Так какая же температура воздуха теплее? (-12°С или +2°С?).

А когда мы говорим, теплее (холоднее), то какую математическую задачу решаем? Что мы делаем с числами? ( СРАВНИВАЕМ)

(Создание проблемной ситуации и её решение) Наша тема урока « Сравнение чисел»

Молодцы!

Откроем тетради, запишем число 10 февраля, тему урока: «Сравнение чисел», классная работа. Слайд 2

- Какую цель будем ставить перед собой?

вырабатывать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, используя четкие математические правила.

Тогда наша задача на уроке:

Повторить положительные и отрицательные числа;координатная прямая; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля; противоположных чисел.

Вы не раз слышали фразу "Все познается в сравнении". И действительно, оценить что-либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Настя получила "4" за работу у доски. Хорошо это или плохо? А Харис получил "4".

ИЛИ

Сравните 20° мороза и 20° тепла.

  • Какая температура будет выше?

  • А какая ниже?

Выше, ниже, теплее, холоднее. Какими математическими знаками можно заменить эти слова + -

Слайд № 3. - А какими числами, мы с вами договорились записывать теплую температуру воздуха?

. - Сразу возникает вопрос: А - холодную?

- Какие числа называются положительными? - отрицательными? И где на координатной прямой располагаются эти числа?

На прошлом уроке мы назначали встречу с друзьями и осталась встреча на 3 часа. ( Клок Баддис).

Дайте ответ на эти вопросы Начинает тот у кого длинее волосы.

Оцените его ответ + или -

ХАЙ ФАЙВ

II. Выполнение упражнений.

Слайд 4 -

Внимательно рассмотрите числа, и определите, какое число является «лишним» и почему? Слайд 4

Стол №1, 2,3

Молодцы!

Расположите числа на координатной прямой эти числа Слайд 5

Взаимопроверка- обменяйтесь тетрадями с партнерами по плечу .

Оцените работу знаками + и - СЛАЙД 6

ТИК ТЭК ТОУ

На столах листочки : составьте правила сравнения

1)Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.

2) Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа.

3) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше

СИНГЛ РАУНД РОБИН

- Проговорите правило по кругу ( по хлопку меняются партнеры )

И приведите примеры.

Ребята , а какое еще правило есть?

4) Из двух положительных чисел больше то число, модуль которого больше.

III. Физкультминутка.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, И друг другу улыбнемся.

Ребята если число положительное, то поднимаете руки вверх, если отрицательное, то руки в стороны.

Итак, начали. -8; |8|; 6,7; |-69|; -(-3); |47|; -4; 80; -5,4; 78.

Спасибо. Тихо сядем.

IV. Самостоятельная работа

У вас на столах есть карточки. Работаем самостоятельно

Сравните числа:

  1. 8 и 13

  2. 0 и 6

  3. 2 и -11

  4. 3 и -3

  5. -15 и 16

  6. -3 и 1

  7. 8 и -6

  8. 0 и -3

  9. -10 и -12

  10. -1 и -9

ХАЙ ФАЙВ

Сдайте тетради. Вы сегодня замечательно поработали. Оценки после проверки тетрадей .

III. Итог урока. 1. Чем мы сегодня занимались?

2. Назовите три чисела

  1. больших 0;

  2. меньших 0;

  3. меньших -5;

  4. больших -3;

Что больше:

Положительное число или отрицательное?

Положительное или нуль?

Отрицательное или нуль?

Как сравнить два отрицательных числа?

Как сравнить два положительных числа?

Постановка домашнего задания. п.29, повторить правило сравнения положительных и отрицательных чисел, выполнить № 997б), 1000, доп.продолжить творческую работу: температура воздуха

IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ваша задача выберите смайлик своего успеха на уроке и прицепите на ПИРАМИДУ ЗНАНИЙ

Я знаю, как

сравнить числа и умею

сравнивать числа самостоятельно

Я разобрался в материале , но есть еще вопросы

Мне нужна помощь. Я не умею сравнивать числа самостоятельно

Звенит звонок, урок окончен!

Я всем желаю вам, друзья,

Пусть будут знанья ваши прочны.

Ведь нам без математики нельзя!









Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)





Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)





Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.) Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)

© 2010-2022