- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандинова Л.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6 классе
по теме: Сравнение чисел. ( 25 мин.)
Цели урока:
Образовательные:
-
повторить положительные и отрицательные числа;
-
модуль числа;
-
сравнение положительных чисел;
-
упражнять учащихся в сравнении чисел;
-
формировать умение сравнивать положительные и отрицательные числа, сравнения чисел с нулем, сравнение отрицательных чисел;
Развивающие:
-
развивать внимание, память, логическое мышление, умения делать выводы, сопоставлять; развитие математической речи.
Воспитательные:
-
воспитывать стремление достигать поставленную цель; трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация
Ход урока:
Основное содержание урока:
-
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
-
Сравнение отрицательных чисел и нуля.
Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, нуль, сравнение положительных и отрицательных чисел, сравнение отрицательных чисел и нуля.
Деятельность учителя Подготовить учащихся к работе на уроке, мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Стимуляция деятельности учащихся, её целенаправленность
- Здравствуйте ребята! Садитесь. Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со следующих слов:
Слайд № 1«Учение математике - это искусство, это творение красоты, повседневная встреча с прекрасным, победа человеческого разума над загадками природы и мира».
Какой сегодня замечательный день . Скоро наступит весна и установится более теплая температура воздуха.
ПОПРИВЕТСТВУЙТЕ ПАРТНЕРА ПО ПЛЕЧУ, ПАРТНЕРА ПО ЛИЦУ.
Посмотрите друг на друга, посмотрите на гостей, улыбнитесь, и пожелайте мысленно своим друзьям удачи и добра!
Ребята, на столах у Вас смайлики , покажите Ваше настроение. Замечательно.(Рефлексия)
I. Устная работа.
ХАЙ ФАЙВ
--- Сегодня утром температура воздуха была -12°С, а через месяц будет +2°С. Так какая же температура воздуха теплее? (-12°С или +2°С?).
А когда мы говорим, теплее (холоднее), то какую математическую задачу решаем? Что мы делаем с числами? ( СРАВНИВАЕМ)
(Создание проблемной ситуации и её решение) Наша тема урока « Сравнение чисел»
Молодцы!
Откроем тетради, запишем число 10 февраля, тему урока: «Сравнение чисел», классная работа. Слайд 2
- Какую цель будем ставить перед собой?
вырабатывать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, используя четкие математические правила.
Тогда наша задача на уроке:
Повторить положительные и отрицательные числа;координатная прямая; изображение точек на координатной прямой; нахождение модуля; противоположных чисел.
Вы не раз слышали фразу "Все познается в сравнении". И действительно, оценить что-либо, хорошо это или плохо, можно лишь сравнивая с каким-либо другим. Например, Настя получила "4" за работу у доски. Хорошо это или плохо? А Харис получил "4".
ИЛИ
Сравните 20° мороза и 20° тепла.
-
Какая температура будет выше?
-
А какая ниже?
Выше, ниже, теплее, холоднее. Какими математическими знаками можно заменить эти слова + -
Слайд № 3. - А какими числами, мы с вами договорились записывать теплую температуру воздуха?
. - Сразу возникает вопрос: А - холодную?
- Какие числа называются положительными? - отрицательными? И где на координатной прямой располагаются эти числа?
На прошлом уроке мы назначали встречу с друзьями и осталась встреча на 3 часа. ( Клок Баддис).
Дайте ответ на эти вопросы Начинает тот у кого длинее волосы.
Оцените его ответ + или -
ХАЙ ФАЙВ
II. Выполнение упражнений.
Слайд 4 -
Внимательно рассмотрите числа, и определите, какое число является «лишним» и почему? Слайд 4
Стол №1, 2,3
Молодцы!
Расположите числа на координатной прямой эти числа Слайд 5
Взаимопроверка- обменяйтесь тетрадями с партнерами по плечу .
Оцените работу знаками + и - СЛАЙД 6
ТИК ТЭК ТОУ
На столах листочки : составьте правила сравнения
1)Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа.
2) Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа.
3) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше
СИНГЛ РАУНД РОБИН
- Проговорите правило по кругу ( по хлопку меняются партнеры )
И приведите примеры.
Ребята , а какое еще правило есть?
4) Из двух положительных чисел больше то число, модуль которого больше.
III. Физкультминутка.
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем, И друг другу улыбнемся.
Ребята если число положительное, то поднимаете руки вверх, если отрицательное, то руки в стороны.
Итак, начали. -8; |8|; 6,7; |-69|; -(-3); |47|; -4; 80; -5,4; 78.
Спасибо. Тихо сядем.
IV. Самостоятельная работа
У вас на столах есть карточки. Работаем самостоятельно
Сравните числа:
-
8 и 13
-
0 и 6
-
2 и -11
-
3 и -3
-
-15 и 16
-
-3 и 1
-
8 и -6
-
0 и -3
-
-10 и -12
-
-1 и -9
ХАЙ ФАЙВ
Сдайте тетради. Вы сегодня замечательно поработали. Оценки после проверки тетрадей .
III. Итог урока. 1. Чем мы сегодня занимались?
2. Назовите три чисела
-
больших 0;
-
меньших 0;
-
меньших -5;
-
больших -3;
Что больше:
Положительное число или отрицательное?
Положительное или нуль?
Отрицательное или нуль?
Как сравнить два отрицательных числа?
Как сравнить два положительных числа?
Постановка домашнего задания. п.29, повторить правило сравнения положительных и отрицательных чисел, выполнить № 997б), 1000, доп.продолжить творческую работу: температура воздуха
IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ваша задача выберите смайлик своего успеха на уроке и прицепите на ПИРАМИДУ ЗНАНИЙ
Я знаю, как
сравнить числа и умею
сравнивать числа самостоятельно
Я разобрался в материале , но есть еще вопросы
Мне нужна помощь. Я не умею сравнивать числа самостоятельно
Звенит звонок, урок окончен!
Я всем желаю вам, друзья,
Пусть будут знанья ваши прочны.
Ведь нам без математики нельзя!