Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»


Литвиненко Валентина Романовна,

учитель математики

МОУ «Колотиловская ООШ»

Цели: организовать деятельность учащихся закреплению правил умножения десятичной дроби на десятичную дробь, умножения десятичной дроби на натуральное число;

- содействовать закреплению правил с помощью решения различных упражнений;

- содействовать формированию умения у учащихся при округлении чисел и умения записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком;

- содействовать развитию у учащихся познавательного интереса, активности, положительной мотивации к предмету.

.

Тип урока: 2 ( закрепление знаний и способов деятельности).

Оборудование: сигнальные карточки у учащихся; карточки с заданиями, «Звездочки».

Форма урока: Урок - путешествия

Ход урока

  1. Организационный момент.

Выдача маршрутного листа, карточек-заданий.

Эпиграф урока: Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Почему взяли этот эпиграф? О чем будем говорить?

II. Актуализация опорных знаний.

Устные упражнения.

Вычислите и зачеркните букву соответствующему полученному ответу.

1)1,5 • 5=

2)2 • 2,4=

3)36 • ? = 7,2

4)78 • ? = 7,8

5) ? • 12= 4,8

6)1500 • ?= 30


2

О,2

0,0002

0,4

7,5

200

0,02

4,8

0,048

0,1

П

К

О

Б

Ж

Е

Д

У

А

Беседа. Что означает слово ПОБЕДА?

С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

В 2015 году 9 мая исполняется 70 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам - героям.

Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Повторение правил: (работа в парах, взаимопроверка)

- умножения десятичной дроби на натуральное число.

- умножения десятичную дробь на 10, 100, 1000.

- умножения десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

- умножения десятичных дробей.

III. Закрепление материала.

О каком городе будет идти речь? Что вы знаете о нем?

Задача 1. Брестская крепость в форме прямоугольника а=1,5 км, b=2,8 км (приложение 2).

Найти периметр Брестской крепости и площадь.

Город - герой Брест. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей. Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.

Город - герой Ленинград.

Задача 2. Зимой 1942 года партизанами Белгородской области было собрано 222 подводы с продовольствием для осаждённых ленинградцев. Вереница подвод тронулась в путь. Какова масса всего груза, если вес продовольствия одной подводы 220,5 кг (приложение 3).

Прочитать задачу. О каком городе герое пойдет речь? Что вы знаете о нем?

Рассказ учителя. Историческая справка.

Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть «дорогой жизни»

Дополнительное задание решается на протяжении всего урока (приложение 5).

Физкультминутка.

Кто быстрей? Найди правильный ответ? ( По периметру класса расклеены «звездочки» с ответами на задание) (приложение 4).

Прочитать задачу. О каком городе герое пойдет речь?

Задача 3: В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии общей численностью 1,8 миллиона солдат и офицеров, 1700 танков, 1390 самолетов, свыше 14 тысяч орудий и минометов.

Им противостояли советские войска численностью 1,2 миллиона человек, 970 танков, 677 самолетов и 7600 орудий и минометов.

Во сколько раз превосходили силы противника? Результат округлите до десятых (приложение 6).

Рассказ учителя. Историческая справка Город - герой Москва. (приложение 7)

Белгород-город первого салюта (плакат на доске).

Почему назвали город Белгород-город первого салюта? Рассказ учителя. Историческая справка (приложение 8).

Задание. Выполните действия, используя законы умножения. (Повторение законов умножения).

а) 0,5 · 3,8 · 4 г) 4 · 0,03 · 0,25

б) 0,25 · 4,5 · 40 д) 0,0 4 · 0,6 · 5

в) 0,07 · 8 · 12,5 е) 52,35 · 5 · 0,2

Задание. Решение уравнений (работа в парах).

1 колонка

2 колонка

3 колонка

(х-0,5) : 0,8 = 2,3

х : 1,1 +0,6 = 0,9

0,6: (х+1,5)= 25,2

IY. Итог урока:

Вопрос: Что нужно знать, что бы хорошо выполнять умножение десятичных дробей?

Во время путешествия мы с вами посетим четыре города:

- Город - герой Брест

- Город - герой Ленинград

- Город - герой Москву

- Белгород-город первого салюта.

Подведение итогов. Заполнение маршрутного листа.

Y. Рефлексия. «Звезды» (приложение 10). Сделаем из них салют.

YI. Домашнее задание. п.36, № 1431,1433,1429.

Список использованных источников

  1. Урок математики 5 класс. Умножение десятичных дробей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pandia.org/text/79/448/38094.php, свободный. Загл. с экрана.

  2. Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я. и др. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: alleng.ru/d/math/math929.htm, свободный. Загл. с экрана


Приложение 1

Маршрутный лист

Задания

Отметка за выполненные задание

Устный счет

Знание правил

Решение задачи №1

Тесты

Решение задачи №2

Результат физкультминутки

Решение задачи №3

Выполнение действий, используя законы умножения

Решение уравнений

Оценка

Приложение 2

Решение задачи №1:

Р= 2• (а+b)

Р= 2• ( 1,5+2,8)=8,6 (км)

S = a•b

S = 1,5км •2,8 км = 4,2 кв.км

Приложение 3

Решение задачи №2 1) 220,5 •222= 48951 кг= 48,951 т

Приложение 4

Поставьте правильно запятую.

1,27 • 3,5= 4445

12,7 • 0,35= 4445

12,7 • 3,5= 4445

0,127 • 3,5= 4445

0,127 •0,35= 4445

12,7 •0,1 = 127

12,7 • 0,01= 127

Вычислите:

972,5 • 0,1

972,5 • 0,01

972,5 • 0,001

972,5 • 0,0001

Ответы:

1,27 • 3,5= 4,445

12,7 • 0,35= 4,445

12,7 • 3,5= 44,45

0,127 • 3,5= 0 ,4445

0,127 •0,35= 0 , 0 4445

12,7 •0,1 = 1,27

12,7 • 0,01= 0 ,127

Вычислите:

972,5 • 0,1= 97,25

972,5 • 0,01= 9,725

972,5 • 0,001=0,9725

972,5 • 0,0001=0,09725

Приложение 5

Дополнительное задание

Вариант I

1. Вычислите: 0,064 • 0,4.

1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.

2. Известно, что 57 • 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 •0,46.

1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.

4. Вычислите: 6 • 1000 • 5,4 • 0,01.

1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.

5. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать?

1) 9,4; 2) 6,09; 3) 8; 4) 2,61.

6. Не производя вычислений, расположите в порядке убывания числа 5,4; 0,89 • 5,4; 5,4 • 4.

1) не производя вычислений, решить задачу нельзя.

2) 5,4 • 4; 0,89 • 5,4; 5,4;

3) 5,4 • 4; 5,4; 0,89 • 5,4;

4) 0,89 • 5,4; 5,4; 5,4 • 4.

Приложение 6

1 вариант- 180000 : 120000=1,5

2 вариант-1700: 970=1,75≈1,8

3 вариант- 1390: 677=2,05≈2,1

4 вариант- 14000: 7600=1,84≈1,8

Приложение 7

Историческая справка.

Город - герой Москва. 30 сентября 1941 г. фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. План своего наступления фашисты назвали «Тайфун». Тайфун - сильный ветер, ураган, сметающий все на своем пути.

Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы.

Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Приложение 8

Историческая справка. Белгород - город первого салюта.

12 июля под Прохоровкой началось крупнейшее в истории войн танковое сражение, в котором одновременно действовала тысяча двести танков. Противник был остановлен, понес огромные потери, а затем после нескольких упорных боев отброшен к Белгороду. 5 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов штурмом овладели Белгородом.

Город первого салюта - название городов Орла и Белгорода, которые 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы были освобождены от немецко-фашистских захватчиков войсками Западного, Центрального, Воронежского, Брянского и Степного фронтов. По приказу И. В. Сталина №2 от 5 августа 1943 года, в этот день в Москве был дан артиллерийский салют войскам, освободившим Орёл и Белгород. Этот салют был первым за время Великой Отечественной войны, первый салют победителей, поэтому за Орлом и Белгородом закрепилось название «город первого салюта». Таким образом, в полночь 5 августа были даны 12 залпов из 124 орудий с интервалом 30 секунд. Чтобы залпы были слышны повсеместно, группы орудий были расставлены на стадионах и пустырях в разных районах Москвы.

Приложение 9

Проверка: Решите уравнения.

1 колонка

2 колонка

3 колонка

х-0,5= 2,3 • 0,8;

х-0,5= 1,84;

х=1,84+0,5;

х=2,34

Х: 1,1= 0,9-0,6;

Х:1,1= 0,3;

Х= 1,3 • 1,1;

Х=1,43

Х+1,5=25,2• 0,6;

Х+1,5= 15,12;

Х=15,12-1,5;

Х=13,62.









Приложение 10

Рефлексия

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Усвоил

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Затрудняюсь, попрошу помощь

Разработка урока по математике в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей»

Не усвоил


© 2010-2022