Физминутки, применяемые на уроках

Физминутки, применяемые на уроках. Физминутка №1 для снятия утомления с туловища. Физминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Физминутка № 3 поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно повторить, например, признаки делимости, нужные при работе с действительными числами. Физминутка № 4 гимнастика для глаз.  Физминутка №5 упражнения по профилактике нарушения зрения. Положительный настрой на урок: "Сотвори Солнце себе", "Солнышко", "Этюд души", "Гора"( начинается сло...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физкультминутки, применяемые на уроках.

Физкультминутка №1 для снятия утомления с туловища

· Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

· Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

·Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутка №2 для снятия утомления с плечевого пояса и рук

· Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями голову наклонить вперед. Темп средний

· Стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.

· Сидя, руки вверх. Сжать кисти в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

Физкультминутка №3 (поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно повторить, например, признаки делимости, нужные при работе с действительными числами и т.д.): Если число делится на 3, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 2 - руки разводят в стороны, если на 5 - руки на пояс, на 9 - приседают: 123, 342, 15, 133, 279, 927, 301, 146…



Физкультминутка №4 Гимнастика для глаз

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд (в течение 2 мин.).

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (1 мин)

3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону (2 мин.).

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

5. Быстро моргать в течение 1-2 мин.

6. Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца (верхнее веко от носа к наружному краю глаза, нижнее веко от наружного края к носу, затем, наоборот) в течение 1 мин.

7. Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

8. Упражнения делаются стоя. Взглянуть на потолок, не двигая головой или телом, затем переведите глаза к полу. Не торопитесь, но и не делайте упражнение слишком медленно.

9. Стоя водите глазами из стороны в сторону, сначала глядя как можно дальше вправо, затем влево, не двигая головой или телом.

10. Стоя взглянуть в правый верхний угол комнаты, затем в нижний левый 10-12 раз. Затем 10 раз движение глазами из верхнего левого в нижний правый угол комнаты.

Физкультминутка №5 Упражнение по профилактике нарушения зрения

1) вертикальные движения глаз вверх - вниз;
2) горизонтальное вправо - влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5) по периметру класса расположены плакаты с начерченными произвольными кривыми (спираль, окружность, ломаная); предлагается глазами «нарисовать» одну из понравившихся фигур несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Положительный настрой на урок

Детям предлагается сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза.

Мягким спокойным голосом ведущий произносит примерно такой текст:

«СОТВОРИ СОЛНЦЕ СЕБЕ».

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой).

«СОЛНЫШКО».

Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

«ЭТЮД ДУШИ».

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

«ГОРА».

(начинается словами)

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Руки опустите, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Примерные комплексы физкультминуток

I. Стоя около парты

Комплекс 1

1. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопок над головой; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - руки вверх; 2-3 - наклон вперед, хлопки по коленям; 4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - поворот вправо, правую руку в сторону; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - основная стойка, руки перед грудью. 1 - руки вверх; 2 - наклон вправо;

3 - выпрямиться; 4 - исходное положение.

5. И.п. - основная стойка, руки перед грудью. 1-4 - вращение кисти одной руки вокруг другой; 5-8 - в другую сторону.

Комплекс 2

1. И.п. - руки скрещены за спиной с захватом за предплечья (3-4-й классы), руки на пояс (1-2-й классы). 1-2 - подняться на носки; 3-4 - исходное положение.

2. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1-3 - пружинистые полуприседания; 4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - стойка ноги вместе, руки на пояс. 1 - прыжком поворот вправо; 2 - исходное положение. То же с поворотом влево.

Комплекс 3

1. И.п. - основная стойка, руки вниз.

1-4 - поднимая руки вверх, сжимать и разжимать пальцы; 5-8 - опуская руки вниз.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - поворот вправо, руки за голову; 2 - исходное положение. То же влево.

3. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 - поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть по колену (1-2-й классы), хлопнуть под коленом (3-4-й классы); 2 - исходное положение. То же другой ногой.

4. И.п. - стойка руки на пояс. 1 - прыжком ноги врозь; 2 - исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Комплекс 4

1. И.п. - стойка ноги вместе, кисти к плечам. 1 - руки вверх; 2 - руки в стороны;

3 - руки вверх; 4 - исходное положение.

2. И.п. - основная стойка, руки вниз.

1 - наклон вправо, руки на пояс; 2 - исходное положение. То же влево.

3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 - наклон вперед, коснуться

голени (1-2-й классы), коснуться носка

(3-4-й классы); 2 - исходное положение.

4. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки к плечам; 2 - исходное положение.

Комплекс 5

1. И.п. - основная стойка, руки вниз.

1-2 - руки через стороны вверх; 3-4 - опустить - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1-2 - дугами руки вверх, наклон вправо;

3 - наклон влево; 4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - поворот вправо со свободным захлестом рук вокруг туловища; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - основная стойка, руки вверх

(3-4-й классы), руки на пояс (1-2-й классы). 1-2 - присед, руки вперед; 3-4 - исходное положение.

Комплекс 6

1. И.п. - основная стойка, руки вниз.

1 - поднять руки к плечам; 2 - руки вверх;

3 - руки к плечам; 4 - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

3. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - правую ногу назад на носок; 2 - исходное положение. То же левой ногой.

4. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - наклон головы вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

Комплекс 7

1. И.п. - основная стойка, руки вниз.

1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопок над головой; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вперед, прогнуться, руки в стороны; 2 - руки вниз, хлопок перед собой;

3 руки в стороны; 4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.

1 - поворот вправо со свободным захлестом рук вокруг туловища; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - правую ногу назад на носок, руки к плечам; 2 - исходное положение. То же левой ногой.

Комплекс 8

1. И.п. - основная стойка. 1 - шаг вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение. То же шаг влево.

2. И.п. - основная стойка, руки к плечам. 1 - согнуть правую ногу, левым локтем коснуться колена; 3-4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - наклон вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс (1-2-й классы), руки за голову (3-4-й классы). 1-4 - наклоняясь вперед, круговые движения туловищем вправо; 5-8 - то же влево.

Комплекс 9

1. И.п. - основная стойка, руки на пояс. 1-2 - правую ногу назад на носок, руки к плечам; 3-4 - исходное положение.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 - два пружинящих наклона к правой ноге; 3-4 - исходное положение. То же к левой ноге.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - круговые движения туловища вправо; 5-8 - то же влево.

4. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

Комплекс 10

1. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - руки за голову; 2 - исходное положение.

2. И.п. - основная стойка, руки на пояс.

1 - руки в стороны; 2 - поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопок под ней; 3 - опустить ногу, руки в стороны; 4 - исходное положение.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - наклон вправо; 2 - исходное положение. То же влево.

4. И.п. - основная стойка. 1 - руки к плечам; 2 - подняться на носки; 3 - опуститься на всю ступню, руки к плечам; 4 - исходное положение.

II. Сидя за партой

Комплекс 1

1. И.п. - руки на парту вперед. 1-2 - поднять руки вверх, прогнуться; 3-4 - исходное положение.

2. И.п. - руки на край парты, согнуты и сжаты в кулаки. 1-4 - выпрямляя руки и разжимая пальцы, дотронуться до противоположного края парты; 5-8 - исходное положение.

3. И.п. - руки за голову, локти вперед.

1-2 - развести локти в стороны; 3-4 - исходное положение.

4. И.п. - руки к плечам. 1-3 - локти в стороны; 4 - исходное положение.

Комплекс 2

1. И.п. - сидя за партой, руки за голову, локти свести. 1-2 - локти в стороны, прогнуться; 3-4 - расслабляя мышцы, принять исходное положение.

2. И.п. - сидя за партой, руки за голову. 1-2 - поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзади стоящей парты; 3-4 - исходное положение. То же влево.

3. И.п. - сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 - руки вперед, пальцы разжать; 2 - исходное положение.

4. И.п. - стоя у парты, руки на пояс.

1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - исходное положение.

Комплекс 3

1. И.п. - сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены. 1-2 - поворот туловища вправо, руки вверх; 3-4 - исходное положение.

2. И.п. - сидя за партой, руки за голову. 1-2 - поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3-4 - исходное положение.

3. И.п. - стоя за партой, руки на парту.

1-2 - сесть за парту; 3-4 - исходное положение.

4. И.п. - стоя за партой, руки на пояс;

1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, потянуться; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.

Комплекс 4

1. И.п. - сидя за партой, руки за голову. 1-2 - руки вверх, потянуться; 3-4 - исходное положение.

2. И.п. - сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1-2 - наклон вправо;

3-4 - исходное положение. То же влево.

3. И.п. - сидя за партой. 1-2 - встать, выпрямиться; 3-4 - исходное положение.

4. И.п. - сидя за партой, руки к плечам. 1-2 - руки вверх; 3-4 - исходное положение.

Комплекс 5

1. И.п. - сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 1-4 - поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

2. И.п. - основная стойка у парты, руки к плечам. 1-4 - одновременные круговые движения вперед; 5-8 - назад. Повторить 3 раза.

3. И.п. - сидя за партой, руки за голову, пальцы "в замок". 1-2 - руки вверх

ладонями вверх; 3-4 - исходное положение. Темп средний.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - поворот вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение. То же влево.





Виды рефлексии.

«РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ».

На общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облака, пятнышка (в течение минуты).

Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого: определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».

М (мизинец) - мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) - близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) - услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?

Б (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«СОЛНЫШКО».

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

«РАДУГА».

Семь цветов радуги - семь оценок дела или учебного цикла. Каждый коллектив или все участники выставляют свои оценки - приклеивают цветные полоски на трафарет радуги.



«МИШЕНЬ НАСТРОЕНИЯ».

День - это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок - попадание в одной из цветовой зон. Внутри - дата и мотивация. В конце - вся «мишень» «прострелена» днями.

"ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ".

* все понял, могу помочь другим; * запомню надолго;

* все понял; * однообразный;

* могу, но нужна помощь; * неинтересный;

* ничего не понял. * скучный;

* интересный; * день;

* хороший; * урок;

* отличный; * праздник.

и др.

Ощущал себя:

* хорошо; * уверенно; * смело; * гордо; * комфортно; * глупо; * неуверенно; * испуганно; * сердито; * грустно.

Данные виды рефлексии были предложены в журнале "Завуч начальной школы" за 2003 год.


© 2010-2022