Конспект урока Координатная плоскость

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Координатная плоскость (1 урок)

Цели:

образовательные

  1. ознакомить с понятием координатной плоскости;

  2. умением записывать координаты точек изображенных на плоскости,

  3. умением отмечать точки на плоскости, зная их координаты ,

  4. хорошо воспринимать на слух координаты;

развивающие

  1. развивать творческие способности;

  2. развитие научного мышления, интеллекта

воспитательные

  1. Содействовать развитию у учащихся умение работать в паре

  2. воспитывать интерес к предмету.

  1. Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение нового

  4. Самостоятельная работа

  5. Задание на дом

  6. Итог урока

Организационный этап

Поприветствовать учащихся

Представиться

Настроить на урок (я участвую в конкурсе учитель года, поэтому очень прошу вас помочь мне, а я помогу вам)

Согласны?

Сегодня у нас урок изучения новой темы, название которой мы определим в ходе урока.

-Давайте посмотрим на слайд

-что вы видите? (бутылку)

-Кто и зачем отправляют такие бутылки (когда потерялся)

Что должно быть указано в записке чтобы найти человека?

-А на уроках математики мы встречались с понятием координата? (координатная прямая)

-Давайте откроем тетради, запишем число.

-Определите координаты точек и запишите их в тетрадь.

А (5), В(-3), С(0), Д (5; 3). (один у доски по желанию)

Почему мы не можем определить координату этой точки, (потому что не лежит на прямой), а где она расположена? На плоскости.

-Возникла проблема?

-Что мы еще не умеем делать?

Какова цель нашего сегодняшнего урока? (научиться определять координаты точки на плоскости) ЦЕЛЬ(как определить координату этой точки)

-Чтобы достичь этой цели, я предлагаю выполнить следующее задание

(слайд с кинозалом)2

Определите местоположение бабушки, (мужчина в кепке), (ребенок).

Сколько координат вам потребовалось, чтобы определить местоположение этих людей. (две: ряд и место)

Вернемся к прямой, какую координату точки мы можем определить (координату х),

Чего нам не хватает для определения местоположения этой точки? (второй координаты) Что нужно, чтобы определить вторую координату? (прямой по которой можно определить эту координату)

Для этого нам нужна вторая координатная прямая. Эти пересекающиеся координатные прямые образуют координатную плоскость. Координатная плоскость - это и есть тема нашего урока..

Вопросы:

-Под каким углом пересекаются координатные прямые?

-Как называют каждую из координатных прямых

-Как называют точку пересечения координатных прямых

Эти вопросы относятся к теме нашего урока. Можете на них ответить? Где вы можете найти ответы на эти вопросы. Откройте учебник стр.180 Прочитайте и найдите ответы (можете совещаться)

Теперь мы знаем что такое координатная плоскость, попробуем найти координаты точки А(4,4),

В(-5,1), Кто думает иначе? Люди условились, что первой координатой точки будет координата х. С(3,-3)

А теперь мы давайте запишем координаты точки Д.

Мы знаем что такое координатная плоскость, умеем определять координаты точки на плоскости, а попробуйте теперь сами отметить точки по заданным координатам

2 задание

Отметьте на координатной плоскости (шаблоны есть на столе) следующие точки М (2;4), N(3, 2), Р (1,0), Q(-2,2)

- Какая фигура у вас получилась на координатной плоскости, а теперь сравните с тем, что должно было получиться

Как вы думаете кроме математики, где еще мы можем применить понятие координатная плоскость (слайды с применением координатной плоскости)

(Декарт)

Заканчивая наш урок я хочу попросить вас продолжить предложение

Этап рефлексии (слайд 14)

Поделитесь впечатлением о своей работе на уроке:

- Сегодня на уроке Я научился…

- Я буду помнить о том…

Попробуйте оценить себя на уроке

Домашняя работа

По координатам точек составить рисунок птицы и приготовить о ней сообщение, включая данные о том, в каких районах эта птица обитает.

Снегирь

(5;-2), (0;3), (-1;3), (-1,5;2,5), (-1;2), (-1;0), (0;-1), (2;-1,5), (3,5;-1,5), (5;-2)


© 2010-2022