Урок Нахождение дроби от числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала учитель математики МАОУ «СОШ №102»: Лазукова Н.О.

Предмет: математика

Класс: 6«а»

Тема: «Нахождение дроби от числа»

Цели:

  1. Развитие мышления учащихся( развивающая);

  2. Усвоение учащимися знаний и умений при решении задач на нахождение дроби от числа, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем (образовательная);

  3. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы (воспитательная);

Оборудование: компьютер, проектор (интерактивная доска), учебные пособия по данной теме, раздаточный материал задач

Методы: проблемный, поисковый.

Приемы: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с последующей проверкой, эвристическая беседа, работа с учебником.
















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ууд

Самоопределение

к деятельности

Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Садитесь, пожалуйста!

Внимательно слушают, присаживаются за парты

Личностные: самоопределение

Актуализация знаний

(2 мин)

−Вспомним, в рамках какой темы мы работали последнее время?

−Где на уроках математики мы встречаемся с умножением обыкновенных дробей?

Очень хорошо. Тогда прочитайте задачи, изображенные на слайде

−Мы изучали умножение обыкновенных дробей.

−При решении примеров и задач.

познавательные

общеучебные: извлечение необходимой информации и ее использование,

Мотивация к деятельности

(5-7мин)

Задачи:

1.В ящике было 25 яблок, Урок Нахождение дроби от числа этих яблок продали. Сколько яблок продали?

2. Фрукты занимают Урок Нахождение дроби от числа ящика, Урок Нахождение дроби от числа этих фруктов составляют яблоки. Какую часть ящика занимают яблоки?

−Скажите в чем сходство и различие этих задач?

−Назовите ответ в задаче №1

− Объясните решение.

− Мы встречались раньше с таким типом задач. Объясните правило, по которому решаются такие задачи. Как их называют?

−Встречались ли мы с задачами, похожими на №2? Можем ли мы к ней применить известное правило?

Тогда какая тема сегодняшнего урока? Сформулируйте цель?

−Сходством можно считать то, что обе эти задачи на дроби, но в первой задаче присутствует целое число, а во второй только дроби. К тому же в первой задаче нужно найти количество яблок, а во второй часть.

−15 яблок

− 25·3:5=15 яблок продали

−Это задачи на нахождение дроби от числа. Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

−Нет.

Тема: «Нахождение дроби от числа».

Цель:

1)вывести правило нахождения дроби от числа (выраженного дробью).

2)научиться применять это правило при решении задач.


Регулятивные:

целеполагание; познавательные: общеучебные: извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы), осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи

(7 мин)


− Попробуйте в парах решить задачу № 2 и постараться вывести правило. На эту работу вам 3-4 мин.

− У нас получились совершено разные ответы, не все смогли решить задачу, и мы не смогли вывести правило. Как узнать, чей ответ оказался правильным? Что нам может в этом помочь?

В парах учащимися ведется обсуждение задачи, после этого учащиеся называют полученные ответы, которые учитель фиксирует на доске. Учащиеся пытаются формулировать правило.


Коммуникатив-

ные:

Выражение своих мыслей, достижение договоренности, согласование общего решения, управление поведением партнера.

Открытие детьми нового знания

(6-7 мин)

− Совершенно верно. Откроем учебник на стр. 78-79, п.14. Обратите внимание на примеры задач, разобранных в параграфе и на новое правило.



−Тогда вернемся к нашей задаче №2. Можем ли мы теперь ее решить?

−Можем ли мы применить это правило к первой задаче.

− Учебник!!!

Учащиеся внимательно читают учебник, после этого уже весь класс знает новое правило нахождения дроби от числа:

−«Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь».

Урок Нахождение дроби от числа

−Теперь да! часть ящика

занимают яблоки

Мнения учеников могут разделиться. Решая задачу №1 с помощью нового правила, один из учеников показывает одинаковые ответы ( либо учитель выводит новое решение на слайде):

Урок Нахождение дроби от числа

яблок продали


Познавательные

Извлечение необходимой информации из задачи, смысловое чтение

Первичное закрепление

(10 мин)

−Решим в учебнике задачу № 500.

Учащиеся решают эту задачу самостоятельно либо в парах в тетради. Задача может вызвать трудности, поэтому первый справившейся с ней ученик оформляет решение на доске:

  1. Урок Нахождение дроби от числа(ч)- осталось прочитать Ире

  2. Урок Нахождение дроби от числа(ч) - во второй день

  3. Урок Нахождение дроби от числа(ч) - за 2 дня

Ответ : Урок Нахождение дроби от числа(ч) книги за 2 дня

В конце решения задачи происходит обсуждение ошибок, возникших при решении задач.

Регулятивные:

Планирование пробного учебного действия, волевая саморегуляции в ситуации затруднения.

Самостоя-тельная работа с проверкой

(10 мин)

Учащимся предлагается решить 4 задачи на нахождение дроби от числа, задачи расставлены с учетом возрастания уровня сложности.

  1. Школа смогла собрать 200 кг макулатуры, Урок Нахождение дроби от числа всей макулатуры собрал 6 «а» класс. Сколько килограммов макулатуры собрал 6 «а» класс?

  2. 6 «г» класс убрал Урок Нахождение дроби от числа территории школы, а 6 «а» - Урок Нахождение дроби от числа участка 6 «г». Какую часть убрал 6 «а» класс?

  3. Площадь школьного газона составляет Урок Нахождение дроби от числа га. Во время летних каникул 6-е классы засадили Урок Нахождение дроби от числа этого участка цветами. Сколько гектаров этого участка остались не засаженными цветами?

  4. Площадь парка составляет Урок Нахождение дроби от числа территории города . Во время субботника 6 классы убрали Урок Нахождение дроби от числа площади парка . Какую часть города убрали 6 классы?


Учащиеся в парах решают задачи, сильные могут помогать слабым.

По окончанию работы учащиеся самостоятельно по заранее приготовленным ответам проверяют свою работу. Происходит обсуждение ошибок.

Регулятивные:

Планирование пробного учебного действия, волевая саморегуляции в ситуации затруднения, оценка, коррекция.

Рефлексия

(3 мин)

  • Чем занимались на уроке?

  • Что нового узнали?

  • Сформулируйте его?

  • Какие трудности возникали при решении задач?

На основании ответов на последний вопрос может быть дано дифференцированное домашнее задание, а также планируется деятельность на следующий урок.

  • Решали задачи на нахождение дроби от числа.

  • Новое правило нахождение дроби от числа, выраженного дробью.

  • Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь


Личностные: самоопределение

Регулятивные:

оценка,



© 2010-2022