Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 6 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МКОУ «Азовская СОШ «Образовательно-воспитательный центр» на 2013-2014учебный год.

  4. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.).

  5. Программа курса МАТЕМАТИКИ в 6 классе рассчитана на 169 часов при 5-и часовой нагрузке в неделю.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Планирование составлено на основе:

1. Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 6 класс / [авт.-сост. В.И. Жохов] - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.).

2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

3. Учебник «Математика» для 6 классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург - М. Мнемозина, 2014 г.

4. Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2008 г. - 126 с.

5. Л.А.Тапилина, Т.Л. Афанасьева / Поурочные планы. Математика 6 кл., - Части 1-2 - Волгоград: Учитель 2006г.

6. Я иду на урок математики. 6 класс: Книга для учителя. М:Я11 Издательство «Первое сентября», 2001.



Общая характеристика учебного предмета

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 6 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 175 учебных часов, в том числе 18 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 16 часов для итогового повторения.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Делимость чисел

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель- завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для усвоения действий с обыкновенными дробями

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель- выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

4.Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель- сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

5. Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Основная цель- выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рациональных вычислений.

Основная цель- выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель- подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

  1. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель- познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  1. Повторение. Решение задач

Учебно-тематический план 6 класс

ТЕМА

Кол-во часов

1.

Делимость чисел

24

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

4.

Отношения и пропорции.

24

5.

Положительные и отрицательные числа.

12

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

11

8.

Решение уравнений.

13

9.

Координаты на плоскости.

12

10

Итоговое повторение.

16

Итого:

175

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения курса 6 класса учащиеся должны:

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

  • решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

  • познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.



№ п/п

Пункт учебника

Содержание материала

Примерные сроки проведения

Фактические сроки проведения/коррекция

Тип урока

Общая дидактическая цель

Литература

Оборудование

Виды работ

Повторение

Внесение национально - регионального компонента

1-4

Повторение курса математики 5 класса.

2/09/15

3/09/15

4/09/15

7/09/15

Уроки повторения

Повторить и систематизировать материал 5 класса



§1. Делимость чисел. 20 часов

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

5-6

1

Делители и кратные.

8/09/15

9/09/15

Урок изучения нового материала; комбинированный урок

Ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители и кратные числа; развивать логическое мышление учащихся.

Учебник

Досочки для счета

Устная работа

Работа с книгой

С/р

Правила действия с десятичными дробями

7-9

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

10/09/15

11/09/15

14/09/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 3; ввести определение четных и нечетных чисел; развивать логическое мышление.

Учебник

Досочки для счета

Устная работа

Работа с комментариями

С/р

Игра

10-11

3

Признаки делимости на 9 и на 3.

15/09/1516/09/15

Урок изучения нового материала; комбинированный урок

Изучить признаки делимости на 9 и на 3; закрепить их знание при решении задач; развивать логическое мышление.

Учебник

Досочки для счета

Устная работа

Работа с комментариями

С/р

Решение уравнений, выделение целой части из неправильной дроби; запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

12-13

4

Простые и составные числа.

17/09/1518/09/15

Урок изучения нового материала; комбинированный урок

Ввести понятие простых и составных чисел; познакомить с таблицей простых чисел и научить учащихся использовать таблицу при выполнении заданий; развивать логическое мышление учащихся.

Учебник

Досочки для счета

Таблица

Устная работа

Работа с доской

Работа с комментариями

С/р

Понятие процента числа

Нахождение дроби от числа

14-16

5

Разложение на простые множители.

21/09/15

22/09/15

23/09/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Познакомить учащихся с разложением на простые множители числа; выработать навык разложения на простые множители ; развивать логическое мышление.

Учебник

таблица

Работа на доске

Работа с комментариями

С/р

Признаки делимости

Действия с обыкновенными дробями

проценты

17-19

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

24/09/15

25/09/15

28/0915

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Ввести понятие наибольшего общего делителя и показать нахождение наибольшего общего делителя; дать определение взаимно простых чисел; отрабатывать навыки разложения чисел на простые множители и нахождения наибольшего общего делителя.

Учебник

Досочки для счета

Таблица

Устная работа

Работа с доской

Работа с комментариями

С/р

Нахождение дроби от числа

Построение углов

Действия с дробями

20-23

7

Наименьшее общее кратное.

29/09/15

30/09/15

1/10/15

2/10/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Ввести понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного; способствовать выработке навыков нахождения НОК; развивать логическое мышление.

Учебник

Досочки для счета

Таблица

Устная работа

Работа с доской

Работа с комментариями

С/р

24

Контрольная работа № 1.

5/10/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

К/р


§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (20 урок)

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей.

25-26

8

Основное свойство дроби.

6/10/15

7/10/15

Комбинированные уроки

Коррекция ЗУН

Сформулировать основное свойство дроби; способствовать выработке навыков применения этого свойства.

Учебник

Досочки для счета

Устная работа

Работа с книгой

Работа с доской

С/р

Решение задач

Порядок действий

Проценты

Степеь

27-28

9

Сокращение дробей.

8/10/15

9/10/15

Комбинированные уроки

Повторить основное свойство дроби и научить применять его при сокращении дробей; дать определение несократимой дроби; упражнять учащихся в сокращении дробей; закрепление и повторение изученного материала; Проверка усвоения материала.

Учебник

Досочки для счета

Устная работа

Работа с доской

Работа с комментариями

С/р

Задачи на движение; задачи на Движение по реке; распределительное свойство.

29-32

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

12/10/15

13/10/15

14/10/15

15/10/15

Комбинированные уроки

Познакомить учащихся с понятием приведения дроби к новому знаменателю и понятием дополнительного множителя; показать приведение дроби к наименьшему общему знаменателю; способствовать выработке навыков приведения дробей к общему знаменателю; развивать логическое мышление.

Учебник

Досочки для счета

Устная работа

Работа с доской

Работа с комментариями

С/р

НОД

Сокращение дробей

Действия со смешанными числами

33-37

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

16/10/15

19/10/15

20/10/15

21/10/15

22/10/15

Комбинированные уроки

Используя правила, показать сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, упражнять учащихся в сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями; развивать логическое мышление.

Учебник

Досочки для счета

Работа с доской.

Работа с комментариями с места.

С/р

Наименьший общий знаменатель, признаки делимости.

38

Контрольная работа № 2.

23/10/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

К/р

39-41

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

26/10/15

27/10/15

28/10/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Коррекция ЗУН

Научить учащихся складывать и вычитать смешанные числа; Вырабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; развивать логическое мышление.

Фронтальная работа

Работа с комментариями с места

С/р

Переместительное и сочетательное свойства сложения

42

Контрольная работа № 3.

29/10/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

К/р


§3. Умножение и деление обыкновенных дробей.(31 уроков)

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

43-47

13

Умножение дробей.

30/10/15

9/11/15

10/11/15

11/11/15

12/11/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Вывести правило умножения дроби на натуральное число и правили умножения дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; способствовать выработке навыков применения этих правил; развивать логическое мышление.

Досочки для счета

Карточки для счета

Таблица

Основное свойство дроби

48-51

14

Нахождение дроби от числа.

13/11/15

16/11/15

17/11/15

18/11/15

Комбинированные уроки

Сформулировать правило нахождения дроби от числа; разобрать решение задач; способствовать развитию навыков решения задач; развивать логическое мышление.

Досочки для счета

Устная

Письменная

С комментариями с места

Умножение дробей

Сокращение дробей

52-54

15

Применение распределительного свойства умножения.

19/11/15

20/11/15

23/11/15

Комбинированные уроки

Научить применять распределительные свойства при нахождении значений выражений и умножения смешанного числа на натуральное число

Работа с доской

С/р

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

55

Контрольная работа № 4.

24/11/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

К/р

56-57

16

Взаимно обратные числа.

25/11/15

26/11/15

Комбинированные уроки

Коррекция ЗУН

Ввести понятие взаимно обратных чисел; закрепить понятие в ходе выполнения упражнений.

Досочки

Карточки

Умножение дробей

Сокращении дробей

58-62

17

Деление.

27/11/15

30/11/15

1/12/15

2/12/15

3/12/15

Комбинированные уроки

Ввести понятие деления дроби на дробь и закрепить при решении задач и уравнений; способствовать выработке навыков деления дробей; развивать логическое мышление.

Досочки

Карточки

Работа с доской

Индивидуальная работа с учащимися

Умножение дробей

Сокращении дробей

63

Контрольная работа № 5.

4/12/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

К/р

64-68

18

Нахождение числа по его дроби.

7/12/15

8/112/15

9/12/15

10/12/15

11/12/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Коррекция ЗУН

Ввести правили нахождения ч числа по его дроби и показать его применение при выполнении упражнений и решении задач.

С/р

Проценты

69-72

19

Дробные выражения.

14/12/15

15/12/15

15/12/15

16/12/15

Урок изучения нового материала; комбинированные уроки

Ввести понятие дробного выражения, разобрать решение дробных выражений.

Работа с доской

Индивидуальная работа С/р

Правила действий с обыкновенными дробями

73

Контрольная работа № 6.

17/12/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

К/р


§ 4. Отношения и пропорции. (24 урока)

Основная цель - сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональных величин.

74-75

20

Отношения.

18/12/15

21/12/15

Урок изучения нового материала; комбинированный урок

Коррекция ЗУН

Ввести понятие отношения двух чисел; определить, что показывает отношение двух чисел; упражнять учащихся в нахождение отношения двух величин; развивать логическое мышление учащихся.

Досочки для счета

Работа с учебником

С/р

Деление чисел

Деление десятичных и обыкновенных дробей

76-80

21

Пропорции.

22/12/15

23/12/15

24/12/15

25/12/15

28/12/15

Комбинированные уроки

Ввести понятие пропорции, её членов; научить чтению пропорции и составлению пропорций из отношений; изучить основное свойство пропорции; научить решать уравнения с использованием основного свойства пропорции.

Досочки

Карточки

Устная

Письменная

С/р

Правила умножения и деления дробей.

81

Контрольная работа № 7.

29/12/15

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

82-84

22 (1-я часть)

Прямая пропорциональная зависимость.

13/01/16

14/01/16

14/01/16

Урок изучения нового материала

Ввести понятие прямо пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с прямо пропорциональными величинами.

Устная

Письменная

С комментариями с места

Пропорции

85-86

23

Масштаб.

18/01/16

19/01/16

Комбинированные уроки

Ввести понятие масштаба карты; показать решение задач с помощью пропорции при заданном масштабе

Различные

карты

Устная

Письменная

Решение уравнений с помощью пропорций

87-89

24 (1-я часть)

Длина окружности.

20/01/16

21/01/16

22/01/16

Комбинированные уроки

Ввести понятие окружности и диаметра окружности; изучить формулу длины окружности и научить применять её при решении задач

Досочки для счета

Таблица

Циркуль Линейка

Работа с учебником

90

Контрольная работа № 8.

25/01/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

91-93

22

(2-я часть)

Обратная пропорциональная зависимость.

26/01/16

27/01/16

28/12/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами.

Устная

Письменная

С комментариями с места

Пропорции

94-95

24

Площадь круга.

29/01/16

1/02/16

Комбинированные уроки

Ввести формулу площади круга и научить применять её к решению задач; развивать логическое мышление.

Таблица

Циркуль Линейка

Работа с инструментами

Работа по формуле

Окружность

96

25

Шар.

2/02/16

Комбинированные уроки

Ввести представление о шаре, радиусе шара, диаметре шара, о сфере

Модель шара

Глобус

Мяч

Устная

Письменная

Формулы длины окружности и площади круга

97

Контрольная работа № 9.

3/01/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.


§5. Положительные и отрицательные числа. (12 уроков)

Основная цель - расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

98-100

26

Координаты на прямой.

4/02/16

5/02/16

8/02/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой; научит отмечать точки на коор. Прямой.

Координатная прямая

Досочки

Устная

Письменная

С комментариями с места

С/р

Координатный луч

101-102

27

Противоположные числа.

9/02/16

10/02/16

Комбинированные уроки

Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам

Таблица

Досочки

Работа на доске и в тетрадях

С/р

103-104

28

Модуль числа.

11/02/16

12/02/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Ввести понятие модуля числа; научить находить модуль чисел

Таблица

Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

105-106

29

Сравнение чисел.

15/02/16

16/02/16

Комбинированные уроки

Рассмотреть сравнение отрицательных чисел

Координатная прямая

Термометр

Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Положительные и отрицательные числа

Сравнение положительных чисел

107-108

30

Изменение величин.

17/02/16

18/02/16

Комбинированные уроки

Рассмотреть примеры, связанные с изменением величин; развивать логическое мышление.

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Противоположные числа

Модуль

Сравнение чисел

109

Контрольная работа № 10.

19/02/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.





§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (12 уроков)

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

110-111

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

24/02/16

25/02/16

Комбинированные уроки

Показать учащимся, как складываются числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление.

Координатная прямая

Досочки

Работа с координатной прямой С/р

112-113

32

Сложение отрицательных чисел.

26/02/16

29/02/16

Комбинированные уроки

Ввести правило сложения отрицательных чисел и закрепить знание этого правила в ходе выполнения упражнений

Таблица Досочки

Работа с учебником

С комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

114-116

33

Сложение чисел с разными знаками.

1/03/16

2/03/16

3/03/16

Комбинированные уроки

Ввести правило сложения чисел с разными знаками; развивать логическое мышление.

Таблица Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Сложение отрицательных чисел

117-120

34

Вычитание.

4/03/16

9/03/16/110/03/16

11/03/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Ввести понятие вычитания отрицательных чисел; развивать логическое мышление.

Таблица Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

121

Контрольная работа № 11.

14/03/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.


§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (11 уроков).

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

122-124

35

Умножение.

15/03/16

16/03/16

17/03/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Ввести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научит применять это правило при выполнении упражнений; развивать навыки самостоятельной работы

Таблица Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правила умножения обыкновенных и десятичных дробей

125-126-

36

Деление.

18/03/16

28/03/16

Комбинированные уроки

Ввести правило деления положительных и отрицательных чисел и научит применять это правило при выполнении упражнений; развивать навыки самостоятельной работы

Досочки Таблица

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правила деления и умножения обыкновенных и десятичных дробей

127-128

37

Рациональные числа.

29/03/16

30/03/16

Комбинированные уроки

Ввести понятие рациональных чисел; показать запись рац. чисел в виде десятичной или периодической дроби

Работа на доске и в тетрадях

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правило деления числа на обыкновенную дробь

Правили округления дес. дробей

129-131

38

Свойства действий с рациональными числами.

31/03/16

1/04/16

4/04/16

Комбинированные уроки

Показать на примерах применение свойств сложения и умножения для рац. чисел; развивать логическое мышление.

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Переместительное и сочетательное законы сложения; свойства умножения

132

Контрольная работа № 12.

5/04/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.





§ 8. Решение уравнений. (13 уроков)

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразования выражений, решению уравнений.

133-135

39

Раскрытие скобок.

6/04/16

7/04/16

8/04/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Ввести правила раскрытия скобок на примерах и учить применять их при выполнении упражнений; развивать логическое мышление.

Таблица Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правила сложения рациональных чисел

136-137

40

Коэффициент.

11/04/16

12/04/16

Комбинированные уроки

Ввести определение числового коэффициента; научить находить числовой коэффициент

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правило умножения десятичных и обыкновенных умножение отрицательных чисел

138-140

41

Подобные слагаемые.

13/04/16

15/04/16

18/04/16

Комбинированные уроки

Ввести определение подобных слагаемых; способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых

Досочки

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Правила и свойства умножения рац. чисел

141

Контрольная работа № 13.

19/04/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

142-144

42

Решение уравнений.

20/04/16

21/04/16

22/04/16

Показать решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом знаки; ввести определение линейного уравнения; учить решать задачи с помощью уравнений

Таблица

Работа на доске и в тетрадях

Работа с комментариями с места

С/р

Индивидуальная работа с учащимися

Решение уравнений , используя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого и т.д.

145

Контрольная работа № 14.

25/04/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.


§ 9 Координаты на плоскости. (12 уроков)

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

146-147

43

Перпендикулярные прямые.

26/04/16

27/04/16

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Ввести определение перпендикулярных прямых, научить строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника и с помощью транспортира

Линейка

Треугольник

Транспортир

Таблица

Устная Письменная

С/р

Прямая

Отрезок

148-149

44

Параллельные прямые.

28/04/16

29/04/16

Комбинированные уроки

Ввести определение параллельных прямых, научить строить параллельные прямые ; развивать навыки построения геометрических фигур

Линейка

Треугольник

Таблица

Работа на доске и в тетрадях

С/р

Решение уравнений

150-151

45

Координатная плоскость.

3/05/16

4/05/16

Комбинированные уроки

Ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной плоскости, осей координат; объяснить построение точки на плоскости по её координатам

Кодоскоп

Беседа

Работа на доске и в тетрадях

С/р

152-153

46

Столбчатые диаграммы.

5/05/16

6/05/16

Урок изучения нового материала

Комбинированные уроки

Познакомить учащихся со столбчатыми диаграммами и их построением

Образцы столбчатых диаграмм из газет

Работа с учебником

Чтение диаграмм

С/р

Круговые диаграммы

154-156

47

Графики.

10/05/16

11/05/16

12/05/16

Комбинированные уроки

Познакомить учащихся с различными графиками, используя таблицы; учить читать графики; познакомить учащихся с графиком движения

Таблицы

Устная Письменная

С/р

157

Контрольная работа № 15.

13/05/16

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.

158-175

Итоговое повторение курса математики 6 класса.

С

16/05/16 по 31/05/16

Уроки закрепления и систематизации знаний

Повторить и обобщить изученный материал


Входная контрольная работа.

Контрольная работа за 1 полугодие

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки знаний

Выявить знания и умения учащихся; выяснение степени усвоения учащимися материала.

Карточки с заданиями.



Учебно - методическое обеспечение



  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Мнемозина, 2013;

  • В.Н. Рудницкая «Математика 6 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 - Москва: Мнемозина, 2008;

  • Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В.Тесты. 5-6 классы. Учебно-метод. пособие.- М.:Дрофа.1998.;

  • А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;





Список литературы



  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  • Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006;

  • 5. Л.А.Тапилина, Т.Л. Афанасьева / Поурочные планы. Математика 6 кл., - Части 1-2 - Волгоград: Учитель 2006г.

  • 6. Я иду на урок математики. 6 класс:Книга для учителя. М:Я11 Издательство «Первое сентября», 2001.

  • Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. - М.Просвещение, 1995-1996.

Наглядные пособия

  1. Портреты великих математиков.

  2. Демонстрационные таблицы по курсу математики.

ТСО

  1. Кодоскоп.

  2. Компьютер.

  3. Видеопроектор.

  4. Интерактивная доска.

Учебно-практическое оборудование

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и магнитами.

  2. Ящики для хранения таблиц.

  3. Компьютерный стол.

  4. Ученические столы.

© 2010-2022