Открытый урок по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД ИГРЫ.


Класс разбивается на 3 группы по 4 человека. Каждая группа - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберёт больше очков, пройдя по всей трассе движения.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается жетоном: красный - 5 баллов, синий - 4 балла, жёлтый - 3 балла. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решённых примеров и от времени, затраченного на выполнение задания.

Девиз гонки: «Торопись - медленно!»

Учитель даёт команду: «На старт!»


1-ый этап. Проверим готовность.


- Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями? Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю, 2) сложить или вычесть данные дроби.

- Назовите наименьший общий знаменатель

Открытый урок по математикеи Открытый урок по математике(12)

Открытый урок по математикеи Открытый урок по математике(21)

Открытый урок по математикеи Открытый урок по математике(50)

- Найдите разность Открытый урок по математике- Открытый урок по математике= …10\60 = 1\6

- Напомните алгоритм действий… (записываю на доске).

- Найдите сумму 5\6 + 1\4 = 13\12 = 1Открытый урок по математике

- Напомните алгоритм действий … (записываю).

- Как называется число 1Открытый урок по математике? (смешанное)

- Из чего оно состоит? (Из целой и дробной части)

- Назовите целую часть, дробную часть. (1; 1\12)

- Как сложить или вычесть смешанные числа?

Надо: 1) привести дробные части этих чисел к наименьшему общему знаменателю; 2) отдельно выполнить сложение или вычитание целых частей и отдельно дробных частей. Если получилась неправильная дробь, то нужно выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части (или вычесть).

Экипажи к старту готовы. Проверим готовность командиров экипажей.

(у доски 3 командира. Кто быстрее и правильнее решит).

1 экипаж

2 экипаж

3 экипаж


1\4 + 2\9 = 17\36

3\11 + 2\3 = 31\33

4\7 + 2\5 = 34\35


3\8 - 1\4 = 1\8

2\3 - 4\9 = 2\9

7\8 - 1\2 = 3\8


6 - 1\10 = 5Открытый урок по математике

7 - 3\13 = 6Открытый урок по математике

5 - 2\3 = 4Открытый урок по математике

- Проверка (экипажи проверяют своих командиров)

- Хорошо справились с 1 заданием. За данный этап каждый экипаж получает жетон.


2-ой этап. Составим карту гонки.


Для этого необходимо собрать разрезанную часть карты. Начало карты есть (показываю), надо собрать свою часть. Для этого вы будете решать по 2 уравнения, записанных на части карты, найдете в таблице ответ, соответствующий данному уравнению и приклеите в нужное место карточку. Командир экипажа отвечает за слаженную работу своей команды. Кто быстрее справится с заданием, поднимает флажок.

1) 3\8 + х = 11\24 х = 1\12

2) 1\3 - х = 4\21 х = 1\7

3) х + 3Открытый урок по математике= 4Открытый урок по математикех = 1Открытый урок по математике

4) 2Открытый урок по математике - х = 8\45 х = 1Открытый урок по математике

5) 5Открытый урок по математике - у = 2Открытый урок по математикеу = 3Открытый урок по математике


6) у - 7\18 = 1\2 у = 8\9

7) 7Открытый урок по математике - х = 5Открытый урок по математикех = 2Открытый урок по математике

8) у - 2Открытый урок по математике = 7Открытый урок по математикеу = 9Открытый урок по математике

- Проверка. Молодцы! Слаженную работу показал … экипаж. Раздача жетонов.

- А мы отправляемся на следующий этап (смотрим карту)



3-ий этап. Гонки по пересечённой местности.


На задней доске записаны примеры (каждому экипажу свои). По очереди выходим к доске, решаем 1 пример и садимся- решаем в тетради. Командир выходит последним и решает 2 примера. После этого из карточек составляет слово.

1 экипаж

1) 3\4 + 1Открытый урок по математике = 2Открытый урок по математике О

2) 2Открытый урок по математике - 1Открытый урок по математике = 17\24 В

3) 5Открытый урок по математике - 2Открытый урок по математике = 3Открытый урок по математике Р

4) 6Открытый урок по математике - Открытый урок по математике = 5Открытый урок по математике А

5) 4Открытый урок по математике + 9Открытый урок по математике = 14Открытый урок по математике Г

2 экипаж

1) 3Открытый урок по математике + Открытый урок по математике = 3Открытый урок по математике С

2) 8Открытый урок по математике - 3Открытый урок по математике= 4Открытый урок по математике П

3) 4Открытый урок по математике - 2Открытый урок по математике= 2Открытый урок по математике У

4) 3Открытый урок по математике - Открытый урок по математике = 2Открытый урок по математике С

5) 1Открытый урок по математике + 2Открытый урок по математике = 4Открытый урок по математике К

3 экипаж

1) 3\7 + 2Открытый урок по математике = 2Открытый урок по математике В

2) 2Открытый урок по математике - 1Открытый урок по математике = 26\35 И

3) 4Открытый урок по математике - 2Открытый урок по математике = 1Открытый урок по математике Р

4) 7Открытый урок по математике - 3Открытый урок по математике = 4Открытый урок по математике А

5) 3Открытый урок по математике + 2Открытый урок по математике = 6Открытый урок по математике Ж

- Молодцы. Хорошо справились с заданием.

1 экипаж преодолел овраг

2 экипаж спуск

3 экипаж вираж

А мы отправляемся на следующий этап (смотрим карту)

4-ый этап. Внезапная остановка - авария.


Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.

Задание. На карточках на партах для каждого экипажа приведены решения и ответы примеров, в некоторых допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.

Примеры с ошибками записать в тетради и решить дома.

- Проверяем.

5-ый этап. Привал.


На этом этапе каждый выступает сам за себя.

Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка - это задание на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдаётся «цветок» с заданиями. Задания одинаковые, вот только первоначальная дробь разная:

3Открытый урок по математике - для 1 экипажа; 3Открытый урок по математике+ 6 - 2\3 + 3Открытый урок по математике - 1 + 5\8 = 12Открытый урок по математике

1Открытый урок по математике - для 2 экипажа; 1Открытый урок по математике+6 - 2\3 + 3Открытый урок по математике - 1 + 5\8 = 10Открытый урок по математике

4Открытый урок по математике - для 3 экипажа; 4Открытый урок по математике + 6 - 2\3 + 3Открытый урок по математике - 1 + 5\8 = 13Открытый урок по математике

- Проверка. Кто больше собрал цветов? Жетоны.

6- ой этап. Финиш.


Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно решить пример.

1 экипаж

7Открытый урок по математике + 2Открытый урок по математике - 2\9 = 9Открытый урок по математике

2 экипаж

2Открытый урок по математике + 5Открытый урок по математике - 4Открытый урок по математике = 3Открытый урок по математике

3 экипаж

9Открытый урок по математике - 8Открытый урок по математике + 2Открытый урок по математике = 3Открытый урок по математике

- Проверка. Я показываю ответ на карточке каждой команде отдельно.

7-й этап. Подведение итогов.

Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценки («5» - всему экипажу победителю).


8- й этап. Домашнее задание.

Было дано по ходу урока.

© 2010-2022