Геометрические задачи в тестах ОГЭ

Тема урока:   «Геометрические задачи в тестах ОГЭ».   Цель урока: 1)  обобщить знание по теме «Площади плоских фигур» и «Прямоугольный треугольник»; 2)  привить умение применять формулы при решении задач; 3)  навыки самостоятельной работы.   Оборудование: мел, доска, инструменты, компьютер, проектор, плакаты по теме.   I. Эпиграф к уроку: «Математику уж затем надо знать, что она ум в порядок приводит» Устно:  1)   Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а высота 6. Найти площадь и бокову...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Геометрические задачи в тестах ОГЭ».

Цель урока: 1) обобщить знание по теме «Площади плоских фигур» и «Прямоугольный треугольник»;

2) привить умение применять формулы при решении задач;

3) навыки самостоятельной работы.

Оборудование: мел, доска, инструменты, компьютер, проектор, плакаты по теме.

I. Эпиграф к уроку: «Математику уж затем надо знать, что она ум в порядок приводит»

Устно: 1) Основания равнобедренной трапеции равны 8 и 18, а высота 6. Найти площадь и боковую сторону.

2) Сторона ромба равна 10, а диагональ 12. Найти площадь ромба.

3) Какое из следующих утверждений верно?

а) у любой трапеции основания параллельны;

б) все углы ромба равны;

в) все квадраты имеют равные площади.

II. Во время устного счета три ученика работают по карточкам.

Карточка №1. Катеты прямоугольного треугольника равны 24 и 45. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.

Карточка №2. В равнобедренном треугольнике ABC AB = AC; AB = 6; Геометрические задачи в тестах ОГЭ. Найдите его площадь.

Карточка №3. Сторона ромба ABCD равна 18, а угол A равен 60°. Найдите площадь ромба.

После устного счета карточки собираем. Оцениваем.

III. Задача для всех. Решаем вместе.

Боковые стороны AB и CD трапеции ABCD равны соответственно 20 и 25, а основание BC равно 5. Биссектриса угла ADC проходит через середину стороны AB. Найдите площадь трапеции.

Выполняем чертеж на доске и в тетрадях. Решение обсуждаем и записываем на доске и в тетрадях.

IV. Эстафета. Для каждого ряда дается лист с заданиями. Заданий ровно по количеству учеников в ряду. Задания одинаковые для каждого ряда.

  1. В треугольнике ABC угол С равен 90°, BC = 9, sin A= 0,6. Найдите AB.

  2. Высота ромба делит сторону на отрезки 8 и 9. Найдите площадь ромба.

  3. В равностороннем треугольнике ABC к стороне BC проведена высота AF. Найдите величину угла BAF.

  4. В равнобедренном треугольнике ABC к основанию AC проведена медиана BK. Угол KBC = 20°. Найдите величину угла BAK.

  5. Верно ли утверждение: «Существует прямоугольный треугольник со сторонами 5; 12; 13».

  6. Площадь параллелограмма 60. Высота равна 15. Найдите сторону к которой проведена высота.

  7. Катет прямоугольного треугольника равен 6, а площадь равна 36. Найдите другой катет и гипотенузу.

  8. В параллелограмме основания равны 12 и 10, а меньшая высота 9. Определите большую высоту.

  9. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC = 15, высота BH = 10. Найдите высоту AK.

  10. Верно ли утверждение: «Площадь квадрата равна произведению двух его смежных сторон».

Эстафету проверяем с помощью проектора. Во время проверки обязательно звучат формулы площадей плоских фигур.

V. Смотрим презентацию на тему «Площади».

VI. Историческая справка.

VII. Итоги урока и домашнее задание, объявляются оценки.


© 2010-2022