Рабочая программа по математике 10-11 классы

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 10-11 классыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»


Принята


Утверждена

на заседании МС


приказ № _____

Протокол №___


от "___" _______ 2015 г.

от "___" _______ 2015 г.


Директор школы:

_________/Е. А. Шаманаева/


________/Д.Ч.Комдошева/






Составила:Понамарева Татьяна Геннадьевна

Учитель физики и математики,

I КК

Талда, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  3. Авторская программа:. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 63 с.

  4. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 - 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009. - 96 с.

геометрии.

Цели и задачи

Цель курса:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения курса математики в 10-11 классах:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.

Задачи III ступени образования:

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Учебно-методический комплект

Учебник Алгебра 10-11 А.Г. Мордковича, «Мнемозима»2011

Задачник Алгебра 10-11 А.Г. Мордковича, «Мнемозима»2011

Учебник Геометрия 10-11 Л.С. Атанасяна «Просвещение» 2010г

Количество часов

Данная программа рассчитана на 340 учебных часов (170 часов в 10 классе и 170 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 2 часа на изучение геометрии

Особенности класса

количественный состав классов- 10 класс-9,

уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса - низкий

формы получения образования учащимися классно- очная

психологические, физиологические особенности учащихся - ,











График контрольных работ

Тема КР

Дата

1

Контрольная работа №1 «Административная входная контрольная работа»

07.09.2014

2

Контрольная работа №2 «Числовые функции»

28.09.2014

3

Контрольная работа №3 «Числовая окружность»

12.10.2014

4

Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции»

26.10.2014

5

Контрольная работа №5 «Параллельность прямых и плоскостей»

17.11.2014

6

Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей»

27.11.2014

7

Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения»

11.12.2014

8

Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

15.01.2015

9

Контрольная работа №9 «Преобразование тригонометрических выражений»

05.02.2015

10

Контрольная работа №10 «Многогранники»

26.02.2015

11

Контрольная работа №11 «Вычисление производных»

18.03.2015

12

Контрольная работа №12 «Применение производной»

11.04.2015

13

Контрольная работа №13 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин»

22.04.2015

14

Контрольная работа №14 «Итоговая административная контрольная работа»

24.05.2015


Минимум содержания образования


  • АРИФМЕТИКА

  • Действительные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Этапы развития представления о числе.

  • АЛГЕБРА

  • Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

  • Уравнение и неравенства. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Неравенство с одной переменной Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Числовые функции. Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, модуль. Использование графиков для решения уравнений. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

  • Координаты. Геометрический смысл модуля числа.

  • ГЕОМЕТРИЯ

  • Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚ до 90˚. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

  • Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

  • Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.

  • Окружность и круг. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

  • Измерение геометрических величин. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

  • Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

  • ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • Множества и комбинаторика. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

  • Вероятность. Частота события, вероятность.

Содержание предмета


№ п/п

Тема

Содержание

10 класс

Алгебра и начала анализа

1

Тригонометрические

функции

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Цель: расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения синуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и решения тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

Материал учебника, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

2

Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида Рабочая программа по математике 10-11 классы, Рабочая программа по математике 10-11 классы и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

Как и в предыдущей теме, предполагается возможность использования справочных материалов.

3

Производная

Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Цель: ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

4

Применение производной

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Цель: ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.

Геометрия

5

Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Цель: сформировать представление учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использование при решении стандартных задач.

6

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

При изучении материала темы следует обратить внимание на часто используемый метод доказательства от противного, знакомый учащимся из курса планиметрии. Учащиеся знакомятся с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости.

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие угол между прямыми и плоскостями, между плоскостями.

8

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

9

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса.

11 класс

Алгебра и начала анализа

1

Первообразная

и интеграл

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (Рабочая программа по математике 10-11 классы), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Цель: ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию, показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

2

Показательная и логарифмическая функции

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Цель: привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

3

Производная показательной и логарифмической функций

Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях.

Цель: научить находить производные показательной и логарифмической функций

Геометрия

4

Координаты и векторы

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Цель: сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии.

5

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

6

Объемы тел

Объем прямоугольного параллелепипеда, Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы.

Цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

В курсе стереометрии понятие объема вводится по аналогии с понятием площади плоских фигур и формулируются основные свойства объемов

7

Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов.






Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс


Алгебра и начала математического анализа





1

Алгебра

20

15

2

1

2

Функции

35

19

3

2

3

Начала математического анализа

30

11

3

2

4

Уравнения и неравенства

5

30

1

2

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей


15


1


Геометрия





6

Прямые и плоскости в пространстве

37


3


7

Многогранники

14


1


8

Тела и поверхности вращения


16


1

9

Объемы тел и площади их поверхностей


17


1

10

Координаты и векторы


21


1

11

Повторение

34

26

2

0


Итого

175

170

15

11





Критерии оценки



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Требования к уровню математической подготовки


В результате изучения курса математики 10-11 классов учащиеся должны:

Знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В рабочей программе увеличено количество часов, отводимое на изучение математики в 10 и 11 классах по сравнению с примерной программой. Добавлен 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения для подготовки к государственной итоговой аттестации. Изучение курсов алгебры и геометрии предполагается рассматривать блоками поочередно.


Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Содержание темы

(перечень того, что изучается)

Формы

контроля

Формируемые

ключевые компетентности

План

Факт

1

01.09


Рациональные выражения Рациональные уравнения

Рациональные выражения.

Рациональные уравнения.

Системы рациональных уравнений.

Рациональные неравенства.

Системы рациональных неравенств.

Метод интервалов решения неравенств.

ФО

Ценностно-смысловая

Общекультурная

2

02.09


Рациональные неравенства

Системы рациональных неравенств

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

3

03.09


Метод интервалов решения неравенств

ФО

Ценностно-смысловая

4

04.09


Функции, их свойства и графики

ФО

ИРД

Общекультурная

5

07.09


Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 - 9 классов»

к/р №1

6

08.09


Определение числовой функции и способы ее задания

Числовая функция; способы задания функции.

Область определения; область значений.

Свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства;

наибольшее и наименьшее значения, периодичность).

Функция как соответствие между множествами.

Элементарные функции, их свойства и графики.

Обратная функция.

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

7

09.09


Определение числовой функции и способы ее задания

ФО

Общекультурная

8

10.09


Определение числовой функции и способы ее задания

ФО

Ценностно-смысловая

9

11.09


Свойства функций

ФО

ИРК

Ценностно-смысловая

10

14.09


Свойства функций

ФО

Общекультурная

11

15.09


Свойства функций

ФО

Коммуникативная

12

16.09


Обратная функция

ФО

Общекультурная

13

17.09


Обратная функция

ИРД

Общекультурная

14

18.09


Обратная функция

ФО

Информационная

15

21.09


Числовая окружность

Понятие числовой окружности.

Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

ФО

Коммуникативная

16

22.09


Числовая окружность

ФО

Общекультурная

17

23.09


Числовая окружность на координатной плоскости

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

18

24.09


Числовая окружность на координатной плоскости

ФО

ИРК

Коммуникативная

19

25.09


Числовая окружность на координатной плоскости

ФО

Общекультурная

20

28.09


Контрольная работа №2

«Числовые функции»

к/р №2

21

29.09


Синус и косинус

Тангенс и котангенс

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа).

Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Тригонометрические функции.

Синусоида, тангенсоида.

Свойства и графики тригонометрических функций.

ФО

ИРД

Общекультурная

22

30.09


Синус и косинус

Тангенс и котангенс

ФО

Общекультурная

23

01.10


Синус и косинус

Тангенс и котангенс

ФО

ПР

Учебно-познавательная

24

02.10


Тригонометрические функции числового аргумента

ИРД

Ценностно-смысловая

25

05.10


Тригонометрические функции числового аргумента

ФО

Общекультурная

26

06.10


Тригонометрические функции углового аргумента

ФО

ИРД

Коммуникативная

27

07.10


Тригонометрические функции углового аргумента

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

28

07.10


Формулы приведения

ФО

Общекультурная

29

09.10


Формулы приведения

ФО ИРД

Коммуникативная

30

12.10


Контрольная работа №3

«Числовая окружность»

к/р №3

31

13.10


Функция y = sin x, ее свойства и график

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

Математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний.

Свойства и графики функций

y = tgx, у = ctg x.

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x).

ФО

ИРК

Общекультурная

32

14.10


Функция y = sin x, ее свойства и график

ФО

Коммуникативная

33

15.10


Функция y = соs x, ее свойства и график

ФО

ИРД

Общекультурная

34

16.10


Функция y = соs x, ее свойства и график

ФО

Коммуникативная

35

19.10


Периодичность функций y = sin x,

y = соs x

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

36

20.10


Преобразование графиков тригонометрических функций

ФО

ИРК

Ценностно-смысловая

37

21.10


Преобразование графиков тригонометрических функций

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

Общекультурная

38

22.10


Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

ФО

Коммуникативная

39

23.10


Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

ФО

ИРД

Общекультурная

40

26.10


Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции»

к/р №4



Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем)


41

27.10


Введение. Предмет стереометрии

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

ФО

Коммуникативная

42

28.10


Введение. Аксиомы стереометрии

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

43

29.10


Введение. Некоторые следствия из аксиом

ФО

ИРК

Информационная




§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости


44

30.10


Параллельные прямые в пространстве

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельность трех прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

ФО

Ценностно-смысловая

45

09.11


Параллельность трех прямых

ИРД

Общекультурная

46

10.11


Параллельность прямой и плоскости

ФО

Коммуникативная

47

11.11


Параллельность прямой и плоскости

ИРД

Информационная




§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

48

12.11


Скрещивающиеся прямые

Скрещивающиеся прямые.

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми.

ФО

Общекультурная

49

13.11


Углы с сонаправленными сторонами

ФО

Общекультурная

50

16.11


Угол между прямыми

ФО

ИРД

Общекультурная

51

17.11


Контрольная работа №5 «Параллельность прямых и плоскостей»

к/р №5




§3. Параллельность плоскостей


52

18.11


Параллельные плоскости

Параллельные плоскости.

Свойства параллельных плоскостей.

Параллельное проектирование.

ФО

ИРК

Коммуникативная

53

19.11


Свойства параллельных плоскостей

ФО

ИРД

Учебно-познавательная




§4. Тетраэдр и параллелепипед


54

20.11


Тетраэдр

Изображение пространственных фигур.

Центральное проектирование.

Тетраэдр.

Параллелепипед.

Задачи на построение сечений.

ФО

ИРД

Общекультурная

55

23.11


Параллелепипед

ФО

ИРК

Ценностно-смысловая

56

24.11


Параллелепипед

ФО

Общекультурная

57

25.11


Задачи на построение сечений

ФО

ИРК

Коммуникативная

58

26.11


Задачи на построение сечений

ИДЗ

Общекультурная

59

27.11


Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей»

к/р №6

60

30.11


Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

Тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение.

Однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени.

Формулы для решения тригонометрических уравнений.

Графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Метод замены переменной.

Метод разложения на множители.

Однородные тригонометрические уравнения.

ФО

ИРД

Коммуникативная

61

01.12


Арккосинус и решение уравнения

cos t = a

ФО

ИРД

Общекультурная

62

02.12


Арксинус и решение уравнения

sin t = a

ФО

ИДЗ

Общекультурная

63

03.12


Арксинус и решение уравнения

sin t = a

ФО

ИРК

Коммуникативная

64

04.12


Арктангенс и арккотангенс

Решение уравнений tg t = a, ctg t = a

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

65

07.12


Тригонометрические уравнения

ФО

ИРД

Общекультурная

66

08.12


Тригонометрические уравнения

ФО

ИРД

Коммуникативная

67

09.12


Тригонометрические уравнения

ФО

ИРК

Общекультурная

68

10.12


Тригонометрические уравнения

ФО

ИДЗ

Общекультурная

69

11.12


Контрольная работа №7

«Тригонометрические уравнения»

к/р №7




§1. Перпендикулярность прямой и плоскости


70

14.12


Перпендикулярные прямые в пространстве

Перпендикулярные прямые в пространстве.

ФО

ИРД

Общекультурная

71

15.12


Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

72

16.12


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

Общекультурная

73

17.12


Признак перпендикулярности прямой и плоскости

ФО

ИРД

Общекультурная

74

18.12


Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая




§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью


75

21.12


Расстояние от точки до плоскости

Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью.

Расстояние от точки до плоскости,

от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными плоскостями.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Теорема о трех перпендикулярах.

ИРК

Учебно-познавательная

76

22.12


Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ПР

Общекультурная

77

23.12


Теорема о трех перпендикулярах

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

78

24.12


Угол между прямой и плоскостью

ФО

Учебно-познавательная

79

25.12


Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью

ФО

ИРК

Коммуникативная

80

28.12


Перпендикуляр и наклонные.

Угол между прямой и плоскостью

ФО

Ценностно-смысловая




§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей


81

29.12


Двугранный угол

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

82

11.01


Двугранный угол

ФО

Учебно-познавательная

83

12.01


Признак перпендикулярности двух плоскостей

ИРД

Учебно-познавательная

84

13.01


Прямоугольный параллелепипед

ФО

Общекультурная

85

14.01


Прямоугольный параллелепипед

ИРК

Учебно-познавательная

86

15.01


Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

к/р №8


87

18.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

Формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента.

Формулы сложения аргументов.

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Формулы приведения.

Синус и косинус двойного угла.

Преобразования тригонометрических выражений.

Метод введения вспомогательного аргумента (универсальная подстановка).

ФО

Общекультурная

88

19.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

ФО

ИРД

Общекультурная

89

20.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

ФО

ПР

Учебно-познавательная

90

21.01


Синус и косинус суммы и разности аргументов

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

91

22.01


Тангенс суммы и разности аргументов

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

92

25.01


Тангенс суммы и разности аргументов

ФО

Общекультурная

93

26.01


Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени

ФО

ИРД

Общекультурная

94

27.01


Формулы двойного аргумента

Формулы понижения степени

ФО

Коммуникативная

95

28.01


Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

96

29.01


Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ИРД

ПР

Общекультурная

97

01.02


Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ФО

Коммуникативная

98

02.02


Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

ФО

ИРД

Коммуникативная

99

03.02


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

100

04.02


Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

101

05.02


Контрольная работа №9 «Преобразование тригонометрических выражений»

к/р №9




§1. Понятие многогранника. Призма


102

08.02


Понятие многогранника

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Многогранные углы.

Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая и наклонная призма.

Правильная призма.

ФО

Информационная

103

09.02


Призма

ФО

Общекультурная

104

10.02


Призма

ФО

Коммуникативная




§2. Пирамида


105

11.02


Пирамида

Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Треугольная пирамида.

Усеченная пирамида.

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

106

12.02


Правильная пирамида

ПР

Общекультурная

107

15.02


Правильная пирамида

ФО

Коммуникативная

108

16.02


Усеченная пирамида

ФО

Общекультурная



§3. Правильные многогранники


109

17.02


Симметрия в пространстве

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Симметрия в кубе, в параллелепипеде,

в призме и пирамиде.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

110

18.02


Понятие правильного многогранника

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

111

19.02


Понятие правильного многогранника

ФО

ИРК

Ценностно-смысловая

112

22.02


Элементы симметрии правильных многогранников

ФО

Учебно-познавательная

113

24.02


Элементы симметрии правильных многогранников

ФО

ИРД

Ценностно-смысловая

114

25.02


Зачет «Многогранники»

Зачет

115

26.02


Контрольная работа №10 «Многогранники»

к/р №10

116

29.02


Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

Понятие числовой последовательности.

Сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность.

Окрестность точки, радиус окрестности.

Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности.

Предел функции в точке.

ФО

Ценностно-смысловая

117

01.03


Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

ФО

Информационная

118

02.03


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

ИРД

Общекультурная

119

03.03


Сумма бесконечной геометрической прогрессии

ФО

ИРД

Коммуникативная

120

04.03


Предел функции

ФО

Общекультурная

121

07.03


Предел функции

ФО

Общекультурная

122

09.03


Предел функции

ФО

Коммуникативная

123

10.03


Определение производной

Приращение функции, приращение аргумента.

Производная, ее геометрический и физический смысл.

Дифференцируемая функция.

Правила дифференцирования.

Формулы дифференцирования.

ИРД

Учебно-познавательная

124

11.03


Определение производной

ФО

ИРК

Учебно-познавательная

125

14.03


Определение производной

ФО

Общекультурная

126

15.03


Вычисление производных

ПР

Коммуникативная

127

16.03


Вычисление производных

ФО

Общекультурная

128

17.03


Вычисление производных

ФО

Общекультурная

129

18.03


Контрольная работа №11 «Вычисление производных»

к/р №11

130

30.03


Уравнение касательной к графику функции

Точка экстремума (максимума, минимума) функции.

Стационарная точка, критическая точка функции.

Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы.

Понятие о непрерывности функции. Исследование функций и построение их графиков с помощью производной.

ИРД

Общекультурная

131

31.03


Уравнение касательной к графику функции

ФО

ИРК

Общекультурная

132

01.04


Применение производной для исследования функций

ФО

Общекультурная

133

04.04


Применение производной для исследования функций

ФО

ИРД

Коммуникативная

134

05.04


Применение производной для исследования функций

ИРК

Общекультурная

135

06.04


Построение графиков функций

ФО

ИРД

Общекультурная

136

07.04


Построение графиков функций

ФО

Коммуникативная

137

08.04


Построение графиков функций

ФО ИРД

Коммуникативная

138

11.04


Контрольная работа №12 «Применение производной»

к/р №12

139

14.04


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на интервале.

ФО

ИРД

Общекультурная

140

15.04


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРК

ПР

Учебно-познавательная

141

18.04


Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРД

Коммуникативная

142

19.04


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

Задачи исследовательского характера.

ФО

ИРД

ИРК

Информационная Ценностно-смысловая

143

20.04


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

144

21.04


Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

ФО

ИРД

Общекультурная

145

22.04


Контрольная работа №13 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин»

к/р №13

146

25.04


Повторение: «Действительные числа»

Действительные числа.

ФО

Коммуникативная

147

26.04


Повторение: «Действительные числа»

Действительные числа.

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

148

27.04


Повторение: «Числовые функции»

Числовые функции.

ФО ИРК

Общекультурная

149

28.04


Повторение: «Числовые функции»

Числовые функции.

ИРД

Общекультурная

150

29.04


Повторение: «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции.

ФО

ИРД

Общекультурная

151

03.05


Повторение: «Тригонометрические функции»

Тригонометрические функции.

ФО

ИРД

Учебно-познавательная

152

04.05


Повторение: «Параллельность прямых и плоскостей»

Параллельность прямых и плоскостей.

ФО

ИРД

Информационная

153

05.05


Повторение: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

ИРД

Общекультурная

154

06.05


Повторение: «Тригонометрические уравнения»

Тригонометрические уравнения.

ФО

Общекультурная

155

10.05


Повторение: «Тригонометрические уравнения»

Тригонометрические уравнения.

ИРК

Информационная

156

11.05


Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

Преобразование тригонометрических выражений.

ИРД

Общекультурная

157

12.05


Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

Преобразование тригонометрических выражений.

ФО

Общекультурная

158

13.05


Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений»

Преобразование тригонометрических выражений.

ФО ИРД

Коммуникативная

159

16.05


Повторение: «Многогранники»

Многогранники.

ФО ИРД

Общекультурная

160

17.05


Повторение: «Многогранники»

Многогранники.

ФО ИРД

Общекультурная

161

18.05


Повторение: «Производная»

Производная.

ИРД

Общекультурная

162

19.05


Повторение: «Производная»

Производная.

ФО

Общекультурная

163

20.05


Повторение: «Применение производной»

Применение производной.

ИРК

Информационная

164

23.05


Повторение: «Применение производной»

Применение производной.

ИРД

Учебно-познавательная

165

24.05


Итоговая административная контрольная работа №14 (2 часа)

к/р №14

166

25.05

167

26.05


Решение уравнений с параметрами

Параметр, уравнение с параметром

Способы решения уравнений с параметрами

ФО

Общекультурная

168

27.05


Решение уравнений с параметрами

ИРК

Информационная

169

30.05


Резервный урок

Решение заданий открытого банка задач ЕГЭ

ФО

Общекультурная

170

31.05


Резервный урок

ФО

Общекультурная


Формы контроля:

ФО - фронтальный опрос

ИРД - индивидуальная работа у доски

ИРК - индивидуальная работа по карточкам

к/р №1 - контрольная работа

ИДЗ - индивидуальное домашнее задание

ПР - проверочная работа

МД - математический диктант


Контрольно-измерительные и дидактические материалы


  1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2005. - 135 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. - 5-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. - 62 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 39 с.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2005. - 102 с.

  5. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. / Б.Г. Зив - 10 изд. - М.: Просвещение, 2009г.

  6. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов - 4 изд. - М.: Просвещение, 2010г.

для 11 класса:

  1. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Самостоятельные работы: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009. - 100 с.

  2. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений: учеб. пособие / А.Г. Мордковича, Е.Е. Тульчинская. - 5-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. - 62 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009. - 32 с.

  4. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2005. - 102 с.

  5. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив - 9 изд. - М.: Просвещение, 2008г.

  6. Геометрия. 11 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. / Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов - 5 изд. - М.: Просвещение, 2010г.





Информационно-методическое обеспечение


Наименование предмета

Основная литература

(учебники)

Учебные и справочные пособия:

Учебно-методическая литература:

Медиаресурсы

Алгебра

и начала анализа

1. Математика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. - М.: Мнемозина, 2009.

2. Математика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый уровень) / [А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, и др.]; под ред. А.Г. Мордковича, И.М. Смирновой. - М.: Мнемозина, 2009.

1. Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009.

1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010.

1. Учебное пособие «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия

10-11 классы»

2. Учебное пособие «1С: Математический конструктор 2.0»

3. Учебное пособие «Открытая математика. Алгебра»

4. Учебное пособие «Открытая математика. Функции и графики»

Геометрия

1. Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. Позняк - 19-е изд. - М.: Просвещение, 2010

1. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский.. - 5-е изд. М.: Просвещение, 2003

1. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: метод. рекомендации к учеб.: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2004

1. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

10 класс»

2. Учебное пособие «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия

11 класс»



© 2010-2022