- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка урока математики по теме: Решение задач на движение с отставанием двумя способами
Методическая разработка урока математики по теме: Решение задач на движение с отставанием двумя способами
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева Е.Г. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель | Лебедева Елена Геннадьевна | |||||||
Учебный предмет класс | Математика. 4 класс. | |||||||
Автор УМК | Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких | |||||||
Тема урока | Закрепление изученного материала по теме: «Решение текстовых задач на движение с отставанием двумя способами » | |||||||
Тип урока | Закрепление изученного материала | |||||||
Цели урока | Закрепление умения решать текстовые задачи на движение с отставанием | |||||||
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД | Предметные: Продолжить обучение составлению алгоритма решения задач на движение с отставанием двумя способами. Метапредметные: Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника. Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения. Личностные УУД: нести личностную ответственность за результаты своей деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, совершенствовать навыки сотрудничества.
| |||||||
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, карточки для составления формул , листы самооценки, тесты, анкеты рефлексии урока, презентация учителя. | |||||||
Этапы урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Организационный момент | Положительный эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация | Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия Ребята, посмотрите на доску, прочитайте девиз нашего урока хором. (слайд 1) | Дети читают стихотворение хором. Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, Успех тебя ждет обязательно!
| |||||
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ | ||||||||
Актуализация знаний Определение темы и целей урока. | Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия | Посмотрите на слайд(2), подумайте и скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
1. В чем измеряется скорость?
- Какая тема нашего урока? - Какие цели можно поставить?
| Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока
Тема урока: Решение задач на движение Цели урока: учиться решать задачи на движение; учиться составлять план решения задачи.
| |||||
Систематизация и закрепление изученного материала | ||||||||
Самостоятельная работа в группах
| Умение работать командой.(Л) Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту. Развитие умения строить рассуждения в форме математических правил, формулировать собственное мнение и позицию.(Р)
Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) | - Сегодня задания вы будете выполнять работу в группах. - Прочитайте задачу № 1 на с.16 учебника, проанализируйте схему к задаче и составьте план решения задачи 1 команда - 1 способом, 2 команда - 2 способом (конверт вам в помощь для составления формул, плана решения задачи) - На выполнение задания вам дается 3 мин. Проверка сам. работы Постановка проблемы. - Как записать план решения задачи вторым способом? - Что такое скорость удаления? Как её найти?(слайд 6) Запишите план решения задачи на доске Запишите решение задачи № 1 Проверьте правильность выполнения задания (слайд 8) Сделайте вывод: - Какой способ решения задачи вы считаете наиболее рациональным? Почему? | Работа в группе. Внимательно читают текст задачи, анализируют схему, обсуждают, составляют план решения задачи с помощью разрезанных карточек S S2 S1 Vy V1 V2
Затем записывают план решения задачи на доске.
Записывают решение задачи двумя способами в тетради. Самопроверка задания. Отметьте в листе самооценки + , если вы справились с 1 заданием. Дети делают вывод о том, что второй способ решения задачи наиболее рациональный, т. к. короче.
| |||||
Самостоятельная работа в группах | Умение делать и аргументировать свои выводы, нести ответственность за общий результат совместной работы Умение слушать, дополнять (К)
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П) Развитие умений прогнозировать (П)
| Прочитайте внимательно задачу № 2 (а), рассмотрите схему к ней и скажите, что означает каждая запись
Проверим, так ли вы сказали Составьте план решения задачи 1 команда -2 способом, 2 команда - 1 способом. Проверьте себя (слайд 14)
| Читают задачу, анализируют схему к задаче и отвечают на вопрос учителя
Самопроверка (слайд 12) Дети составляют план с помощью разрезанных карточек, записывают на доске свои варианты. 1 способ
2 способ
Самопроверка (слайд 14)
| |||||
Физкультминутка | Установка на здоровый образ жизни (Л) | В качестве разрядки учитель предлагает выполнить физкультминутку. - Чтобы выполнить следующее задание хорошо, необходимо немного отдохнуть.(слайд 17)
| Выполняют физкультминутку (по образцу, представленном у на слайде 17)
| |||||
Работа в группах | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (К) Умение оценивать правильность выполнения действия (Р)
| Прочитайте задачу № 2 (б), проанализируйте схему и расскажите, что означает каждое выражение
Проверьте себя
| Обсуждение в группах, ответы детей.
Самопроверка (слайд 19) | |||||
Самостоятельная работа в группах |
Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
| Составьте план (алгоритм) решения задачи № 2(б) с.16
по действиям
Проверьте себя (слайд 21) По действиям
выражением
| Самостоятельная работа в группах. Составление плана решения задачи, запись на доске.
Самопроверка. (слайд 21)
|
| ||||
| Систематизация полученных знаний и умений (П) Умение выявлять проблему (Р)
Умение обосновывать полученные результаты (П) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | Запишите решение задачи по действиям и выражением. По действиям
Выражением
Сделайте вывод: | Записывают решение задачи в тетради. Проверяют себя по образцу. (слайд 22)
Заполнение листа самооценки.
|
| ||||
РЕФЛЕКСИВНОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА | ||||||||
Итог урока | Умение формулировать собственное мнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
| Подведение итогов урока.
(слайд 24) | Высказывают вывод по уроку.
| |||||
Рефлексия | Умение формулировать собственное мнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) Умение оценивать правильность выполнения действий (Р) Понимание условий успеха в учебной деятельности (Л) Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л) | Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке. Заполните анкету, подчеркнув нужное слово
Заполните лист самооценки и расскажите, как вы работали на уроке в группе. Критерии самооценки | Поставь + или - | |||||
1)составлен план решения задачи №1 |
| |||||||
2)задача №1 решена 1 способом |
| |||||||
3)задача №1 решена 2 способом |
| |||||||
4)составлен план решения задачи № 2(а) |
| |||||||
5)задача № 2 (а) решена 1 способом |
| |||||||
6)задача № 2(а) решена 2 способом |
| |||||||
7)составлен план решения задачи № 2 (б) |
| |||||||
8)задача решена по действиям и выражением |
| |||||||
9)самостоятельно сделан вывод о рациональном способе решения задач |
|
Чем больше плюсов, тем выше ваша отметка за урок.
Сопоставляют достигнутые результаты с целью урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке, деятельности отдельных участников группы и в целом всей группы, класса.
.
Дети анализируют свою работу на уроке, ставят отметку.
Домашнее задание
Умение применять полученные знания и умения в решении нестандартной учебной задачи
Домашнее задание творческого характера и инструкция по его выполнению (на выбор)
-
Придумать и решить задачи на движение с отставанием двумя способами с помощью схем на с.16-17 № 3
-
Решить примеры № 5 (б)
-
По желанию выполнить № 7
Запись домашнего задания
Выбирают д/з, что им по силам. Задают вопросыучителю.