- Преподавателю
- Математика
- Промежуточное тестирование по математике 6 класс, спецификация+2 варианта
Промежуточное тестирование по математике 6 класс, спецификация+2 варианта
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурдыгина И.Н. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Спецификация промежуточной диагностики
по математике в 6 классах
-
Назначение работы - проверка достижения учащимися 6 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
-
Основное содержание определяется на основе следующего документа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование, 2004 г. (Приказ МО от 05.03.2004 №1089).
-
Характеристика работы.
-
Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
-
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
-
Число заданий: 18.
-
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
-
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
-
Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
-
Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
-
Вероятность и статистика (описательная статистика);
-
Геометрия (наглядная геометрия).
-
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:
-
Блоки содержания
Число заданий в работе
Арифметика
13
Алгебра
1
Описательная статистика
2
Наглядная геометрия
2
Всего:
18
-
Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
-
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО - соотнесение, РО - развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание; АЛ - алгоритм; РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.
№
Раздел
содержания
Объект оценивания
Тип
задания
Вид
деятель-
ности
Макс.
балл
1
Натуральные числа
Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного
ВО
ЗП
1
2
Дроби
Приведение дробей к необходимому знаменателю
ВО
РЗ
1
3
Дроби
Знание понятия взаимно обратных чисел
ВО
ЗП
1
4
Текстовые задачи
Решение текстовых задач на составление уравнения
КО
РЗ
1
5
Текстовые задачи
Решение текстовых задач на проценты
КО
РЗ
1
6
Рациональные числа
Действия с рациональными числами
КО
АЛ
1
7
Алгебраические выражения.
Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение из формул одних величин через другие
ВО
АЛ
1
8
Элементарная комбинаторика
Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики.
ВО
ЗП
1
9
Рациональные числа
Изображение точками дробей на координатном луче
ВО
ЗП
1
10
Натуральные числа
Применение признаков и свойств делимости.
ВО
ЗП
1
11
Измерения. Приближения. Оценки.
Умение округлять натуральные числа.
КО
ПП
1
12
Натуральные числа
Применение понятия кратного натуральному числу.
КО
РЗ
1
13
Натуральные числа
Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.
КО
ПП
1
14
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей.
КО
ПП
1
15
Работа с текстовы-ми задачами
Решение текстовых задач на нахождение целого по его части
КО
РЗ
1
16
Наглядная геометрия
Вычисление площади поверхности и объёма геометрических фигур в пространстве
КО
ПП
1
17
Описательная статистика. Работа с табличными данными.
Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
КО
ПП
1
18
Работа с текстовы-ми задачами
Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.
КО
РЗ
1
ИТОГО:
18
-
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
-
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
-
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
-
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
-
Верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
-
Максимальный балл за выполнение всей работы - 18 баллов.
-
Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 18 баллов - обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике.
Критерии оценивания заданий
№
Правильный ответ (решение)
1-В
1
2)
2
3)
3
2)
4
2)
5
48
6
9,5
7
2)
8
3)
9
А (2,75)
10
2
11
15
12
3
13
26
14
50
15
81
16
90
17
Ставрополь 506
18
600
№
Правильный ответ (решение)
2-В
1
4)
2
3)
3
3)
4
4)
5
28
6
2,1
7
2)
8
2)
9
А (3,5)
10
2
11
22
12
3
13
4
14
50
15
20
16
72
17
Ставрополь 738
18
160
Промежуточное тестирование 6 класс (декабрь ) /-вариант
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
1) 5 2) 10 3) 15 4) 20
1) 2) 3) 4)
1) 4 2) 6 3) 7 4) 5
Ответ: _________.
Ответ: _________.
1) а = S - b, 2) , 3) 4) a = b·S.
1) 6; 2) 7; 3) 8; 4) 9.
Ответ: _________.
| Воронеж | Ставрополь | Ярославль |
Хлеб пшеничный (батон) | 14 | 11 | 15 |
Молоко (1 литр) | 20 | 20 | 26 |
Картофель (1 кг) | 13 | 13 | 9 |
Сыр (1 кг) | 240 | 215 | 230 |
Говядина (1 кг) | 270 | 230 | 240 |
Определите, в каком городе окажется самым дешёвым набор продуктов из 2 батонов хлеба, 3 кг говядины и 2 кг картофеля. В ответ запишите стоимость покупки и название города.
Ответ: _____________
-
Кот Матроскин и пёс Шарик нашли клад - три кувшина с золотыми монетами. В первом кувшине было в 5 раз больше монет, чем во втором, а во втором - от числа монет третьего кувшина. После того, как они разделили все монеты поровну, у каждого оказалось по 120 золотых монет. Сколько монет было в первом кувшине? (решите задачу, составив уравнение, запишите ответ)
-
Запишите координату точки А.
Ответ: _________
-
Какую цифру необходимо поставить вместо *, чтобы число 73*6 делилось на 9?
Ответ: _________
-
Электрочайник BOSCH стоит 1486 рублей. Сколько минимально купюр по 100 рублей должно лежать в вашем кошельке, чтобы вы смогли приобрести этот чайник?
Ответ: __________
-
На свой день рождения Варя купила 16 конфет и 12 шоколадных медалей. Какое наибольшее количество гостей она может пригласить к себе, чтобы и конфеты, и медали можно было разделить поровну между всеми, включая её саму?
Ответ: ________
-
Билет в кино, который стоил 150 рублей, подорожал на 20 рублей. Какое наибольшее количество билетов можно теперь купить на ту же сумму, на которую раньше можно было купить 30 билетов?
Ответ: __________
-
Сторона большого квадрата 10 см.
Закрашенная часть - тоже квадрат.
Найдите площадь закрашенного квадрата.
Ответ: ____________
-
Туристы прошли 5/9 всего пути, и им осталось ещё пройти 36 км. Какова длина всего туристического маршрута?
Ответ: _____________
Промежуточное тестирование
6 класс (декабрь )
//-вариант
-
Найдите, сколько простых множителей имеет НОК (78;195):
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
-
Сколько пятнадцатых долей содержится в числе ?
1) 10 2) 11 3) 12 4) 13
-
Из данных дробей выберите взаимно обратные дроби.
1) 2) 3) 4) .
-
Во дворе дома 15 деревьев. Берёз в 4 раза больше, чем тополей. Сколько берёз в парке?
1) 3 2) 8 3) 9 4) 12
-
В секции биатлона занимается 40 ребят. Сколько в секции занимается мальчиков, если девочки составляют 30 % группы?
Ответ: _________.
-
Вычислите и результат запишите в виде десятичной дроби:
:
Ответ: _________.
-
Из формулы площади прямоугольника S = v·t, выразите t.
1) t = S - v, 2) , 3) 4) t = v·S.
-
В алфавите племени АЯАЯ только две буквы - Я и А. Сколько различных слов по 3 буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени?
1) 9; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
-
Вычислите объём фигуры, изображённой на рисунке
Ответ: _________.
3
4 6
3
7
-
В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трёх городах России (по данным на январь 2010 года).
-
Наименование продукта
Воронеж
Ставрополь
Ярославль
Хлеб пшеничный (батон)
14
11
15
Молоко (1 литр)
20
20
26
Картофель (1 кг)
13
13
9
Сыр (1 кг)
240
215
230
Говядина (1 кг)
270
230
240
Определите, в каком городе окажется самым дешёвым набор продуктов из 3 батонов хлеба, 2 кг говядины и 1 кг картофеля. В ответ запишите стоимость покупки и название города.
Ответ: _____________
-
Карлсон поспорил с Малышом, что сможет съесть все его запасы варенья за 4 дня. В первый день Карлсон съел всех запасов, во второй день - 40 % от оставшегося варенья после первого дня. А за третий и четвертый дни съел одинаковое количество оставшегося варенья. Сколько килограммов варенья съел Карлсон за четвертый день, если всего им было съедено 3 кг варенья.(решите задачу, составив уравнение, запишите ответ)
-
Запишите координату точки А.
Ответ: _________
-
К Какую цифру необходимо поставить вместо *, чтобы число 52*9 делилось на 9?
Ответ: _________
-
Электроутюг SCARLETT стоит 2187 рублей. Сколько минимально купюр по 100 рублей должно лежать в вашем кошельке, чтобы вы смогли приобрести этот утюг?
Ответ: __________
-
На свой день рождения Варя купила 16 конфет и 12 шоколадных медалей. Какое наибольшее количество гостей она может пригласить к себе, чтобы и конфеты, и медали можно было разделить поровну между всеми, включая её саму?
Ответ: ________
13. Осенью на 240 рублей можно было купить 6 кг яблок. Зимой цена яблок была повышена на 20 рублей. Сколько килограммов яблок можно купить зимой на те же деньги?
Ответ: __________
-
Сторона большого квадрата 10 см.
Незакрашенная часть - тоже квадрат.
Найдите площадь закрашенной части.
Ответ: ____________
-
Вася съел 2/5 всех пирожков с изюмом, испечённых бабушкой. И на тарелке ещё осталось лежать 12 пирожков. Сколько всего пирожков с изюмом испекла бабушка?
Ответ: _____________