- Преподавателю
- Математика
- Открытие Недели математики в коррекционной школе
Открытие Недели математики в коррекционной школе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова М.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»
Открытие
«Недели математики»
Подготовила: учитель математики Соколова М. А.
Февраль 2014
Открытие недели математики.
(Звучат фонфары, выходят ведущие)
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!!!
Ведущий 2:
Тем, кто учит математику!
Ведущий 1:
Тем, кто учит математике!
Ведущий 2:
Тем, кто любит математику!
Ведущий 1:
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику!
Вместе:
Неделя математики посвящается!
Ведущий 2:
Цель этой недели очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые.
Ведущий 1:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ведущий 2:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
Ведущий 1:
Но к нам ты, математика, пришла совсем иною,
Веселой и забавной ты пришла.
Математические шутки и загадки
Ты нам с собой сегодня принесла.
Ведущий 2:
О, математика, любимая наука
Тебя готовы мы учить и день, и ночь,
С тобою не страшна любая скука,
И ты во всем готова нам помочь.
Ведущий 1:
Но не все ребята дружат с математикой, случаются и такие!
Ведущий 2:
В одной школе, в пятом классе учился мальчик. Звали его Федя Плюшкин.
(Федя делает вид что решает математику ,но разозлившись, схватил со стола учебник, швырнул его на пол и пнул ногой в дальний угол.)
Федя:(закричал)
- Хватит! Надоело! Не буду я больше учить эту противную математику!
(Раздался ужасный грохот. Федя от испуга застыл на месте. Собака Клякса выскочила из-под стола, подбежала к мальчику и прижалась к его ногам. Появился помятый, грязный и залитый чернилами человечек (учебник) грустно и укоризненно смотревший на мальчика.)
Ведущий 2:
И вдруг Федя понял: это же его учебник по математике! Он был помятый, грязный и залитый чернилами.
(Учебник, прихрамывая, подошёл к Феде.)
Федя:(растерянно оглядываясь по сторонам обращаясь к учебнику)
- Зачем ты здесь появился?
Учебник:
- Я хочу спасти тебя!
Федя: (испугано)
- От чего?
Учебник:( встревожено восклицает)
- Он незнания математики!
Федя:( сердито буркнул)
- Зачем мне она? Обойдусь как-нибудь без неё, уж очень она непонятная и сложная.
Учебник:(кричит)
- Да ты что! Как же можно без математики?!
Тебя надо срочно отправить к королеве Математике! У тебя есть что-нибудь круглое, например клубок?
Федя: (растеряно)
- Да,
Учебник:( радостно потирая маленькие ручки.)
- Тащи его скорее сюда!
(Федя полез под стол и долго там шуршит и гремит в коробке. Наконец он вылезает и показывает человечку большой клубок ниток.)
Федя
- Этот подойдёт?
Учебник:
- Да. Этот клубок будет твоим проводником. Ты должен идти за ним и не отставать. А если ты потеряешь его, то не сможешь вернуться домой. Я буду ждать тебя в замке королевы Математики! (хлопает в ладоши и убегает.)
(Феди бросает клубок и хочет бежать за клубком, а за ним помчалась Клякса.)
Федя (крикнул собаке.)
- А ну, быстро назад!
Клякса:
( возмущённо)
гав (и исчезает за клубком, Федя прыгает за ней.)
(На сцену выносят ворота и школьную доску Круг и Прямоугольник.
Встают около ворот, как охранники).
(Федя бросает из-за сцены клубок к воротам и выбегают за ним)
Федя:
- Закрыто!
Кружок:
- Конечно, закрыто, мы только приглашённых особ в замок пускаем.
Федя: (насупился)
- А я и есть приглашённая особа, меня учебник мой пригласил.
Прямоугольник:(Листает журнал)
- Сейчас проверим, Имя, фамилия, класс?
Федя:(гордо)
- Фёдор Плюшкин, пятый класс.
Прямоугольник:
- Есть такой, проходи.
Федя: (с возмущением)
- Но ворота закрыты! Как их открывать-то? Даже замка нет!
Кружок:
- А мы тебе всё расскажем, на мел и слушай внимательно. Чтобы ворота открылись, ты должен правильно расставить знаки в равенстве.
Федя (берёт мел)
- В каком таком равенстве?
Кружок:
- А вот, в каком! ( показывает на доску)
(На доске)a…b…b…a
Федя: (с удивлением)
- Ну, и что это за а и b такие? Это что, детская загадка про A и B, которые на трубе сидели?
Клякса: ( сзади)
- Скорее всего, это твоё дело «труба»!
(Мальчик оглядывается назад)
- Ну, чего смотришь? Страна то сказочная, вот и получилось у меня заговорить. А за тебя Федя мне очень стыдно. Ты же сегодня три часа учил свойства сложения. А это самое первое - переместительное. Это ведь так просто! Я и то запомнила, потому что внимательно тебя слушала!
Федя: (удивлённо)
- Ты что, знаешь, как правильно это записать?
Клякса: (гордо)
- Конечно! (зажала мел и очень аккуратно написала:)
Переместительное свойство сложения
a + b = b + a
(Клякса хитро посмотрела на мальчика и толкнула лапой створку ворот. Ворота, тихо скрипнув, открылись. )
Кружок:(стонет от смеха)
- Ой, не могу! Собака знает больше мальчишки!
(вытирая выступившие от смеха слёзы),
Прямоугольник ( смеясь)
- Ну, проходи, приглашённая особа…
Федя (гладит Кляксу)
- Спасибо тебе Клякса. Я обещаю, что теперь буду очень внимательно учить правила, и на уроках буду внимательно слушать учителя, чтобы тебе за меня стыдно не было, а мне за себя.
( кидают клубок в ворота и уходят)
( Кружок и прямоугольник отставляют ворота, приносят трон и встают около трона.
Заходит учебник)
Учебник:
Попрошу вас поприветствовать Ее Величество, Королеву математики!
Королева:
Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас снова!
Учебник:
Королева Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Посидите, королева Математика, отдохните!
(Королева усаживается на трон)
( на сцену выходят под музыку знаки и начинают спорить)
+
- В математике я самый главный знак. В мире все прибавляется: и люди, и деньги, и весной трава».
_
- А вот и фигушки! В мире все уменьшается: весной снег, и талая вода, и деньги.
Х
- Кто это так там выступает! В мире все умножается: и весенние всходы, и весеннее тепло, и летние ягоды.
:
- А вот и нет! В мире все делится: и радость, и конфеты, и урожай каждого года.
=
- Долго я вас всех слушал и должен сказать, что все вы здесь неправы! В мире все поровну, и прибавление, и убыток. Мир держится на законе равенства: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет!
Учебник: (выходит и обращается к знакам)
Что когда чему равно,
Знать, не каждому дано!
И не всем дано понять,
Что, когда и с чем равнять.
Нелегко найти ответ:
То равно, а это нет!
Ну - ка, знаки, разбегайтесь,
Между числами внедряйтесь!
(Знаки убегают)
(Выкатывается клубок, а за ним вбегают Федя и Клякса)
Королева:
- Здравствуйте, Федя и Клякса, добро пожаловать в мой замок.
Федя и Клякса: (хором)
- Здравствуйте!
Королева:
- Федя, почему же ты так не любишь математику?
Федя:
- Ну не то чтобы не люблю, сложная больно эта наука, точная и приблизительности не любит.
Королева:
- Да это так. В математике надо быть точным и внимательным. Знать математические правила и формулы надо обязательно, тогда и математика такой сложной казаться не будет. Вот ты Федя, их учишь?
Федя
- Ну, учу… вроде…
Королева: (нахмурилась)
- Как это «вроде»? Знаешь ты их или нет?
Федя: (неуверенно)
- Ну, знаю… вроде.
Королева: (сердито)
- Опять «вроде»! А вот сейчас я проверю твои знания! И если ты ответишь мне неправильно, то я оставлю себе твою собаку, уж очень она хорошая, и математику любит и знает.
Федя: (испуганно кричит)
- Ой! Не надо! Не трогайте Кляксу!
(неуверенно) Я всё сделаю, ну постараюсь.
Королева: (улыбаясь)
- Вот и хорошо! Приступаем к проверке! (хлопает 3 раза в ладоши.)
(В это же время вокруг Кляксы прямоугольник ставит клетку с прутьями, а кружок около Феди ставит школьную доску.)
- Слушай меня внимательно, Федя! После каждого правильного ответа с клетки будет падать по одному прутику. Если ты ответишь правильно на все мои вопросы, то все прутья упадут и Клякса будет свободна. Но если останется хотя бы один прутик, я заберу Кляксу себе! На подготовку я даю тебе пять минут. Учебник, ты можешь помочь мальчику.
(Федя и учебник отходят в уголок. Учебник шуршит страницами, а мальчик внимательно смотрит на них и что-то бормочет себе под нос. Клякса сидит в клетке и жалобно смотрит на хозяина.)
Королева: (обращаясь к залу)
А сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.
-
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
-
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
-
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
-
Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
-
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
-
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
-
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
-
У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
-
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
(не единица, а пять)
-
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
-
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
-
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).
Федя: (подходит к королеве и твёрдо говорит)
- Я готов.
Королева:
- Хорошо! Слушай мой первый вопрос. Ты видишь перед собой доску? Таких досок у меня много и они все разные. Одни больше, другие меньше. Мне надо убрать их на хранение, а для этого каждую доску по периметру надо обернуть картоном, чтобы не сломались её углы. И мне надо знать какой длины брать лист картона. Напиши-ка мне Федя формулу, по которой мои слуги смогут вычислить периметр каждой доски.
(Федя задумывается и неуверенно выводит на доске проговаривая)
Федя
P = a…b
Клякса:
-ОЙ! Неужели он снова про трубу из загадки заговорит? Не хочу тут оставаться, домой хочу!!!».
Федя: (посмотрел на Кляксу, нахмурился, стер запись с доски и решительно написал новую:)
Сумму а и в умножить на 2
P = (a + b)• 2
( раздаётся мелодичный звон, и у клетки отпал один из прутьев. Мальчик приободрился и почувствовал себя увереннее.)
Учебник: (радостно)
- Молодец, так держать!!!.
Королева: (улыбаясь)
- Действительно молодец! А теперь второе задание.
Нам надо узнать площадь каждой доски, чтобы знать, сколько места она займёт и куда её можно будет положить. Для этого нам нужна формула, по которой мы сможем вычислить площадь. Сможешь написать?
Федя: (уверенно)
- Смогу! (пишет на доске)
S = a • b
Королева: (хитро улыбаясь)
- Замечательно!(с клетки падает ещё один прут) А теперь последнее задание!
- Федя: (растерянно)
Как последнее? Ведь прутьев ещё очень много!
Королева: (улыбаясь)
- Я это знаю. Я хочу проверить твою сообразительность. Если ты всё сделаешь правильно, твоя собачка будет свободна. Поэтому, ты должен внимательно выслушать меня!
Федя:
- Я готов.
Королева:
- Тебе надо составить выражение с одним единственным математическим действием, которое сможет сразу убрать все прутья решётки.
Федя: (задумался, подошёл к клетке и сказал Кляксе:)
- Кляксочка, милая, потерпи ещё немножко, я тебя обязательно освобожу. Вот только сосчитаю, сколько прутьев осталось, потом точно такое же число из них вычту, вот все прутья и исчезнут.
(начал ходить вокруг клетки и считать прутья. Только почему то каждый раз получались разные цифры.)
Федя(считает )
1,2.3, 4, 5..,нет 1,2,3,4,5,6.
Нет, так у меня ничего не выйдет. Тут надо действовать по-другому… (задумался)Пусть всё количества прутьев равняется a, теперь a умножим на ноль…».( взял мел, подошёл к доске и уверенно написал)
a • 0 = 0 Вот! При умножении любого числа на ноль, в результате получается ноль!
(В этот же миг клетка падает, и Клякса подбегает к мальчику.)
Королева:
- Вот видишь, какой ты молодец! У тебя всё будет получаться, если ты будешь заставлять свою голову работать, если будешь добиваться поставленной цели. Подружись со мной, и я не причиню тебе больше никаких неприятностей.
Все исполняют песню:
(песня на мотив "Красная шапочка".)
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй, 2раза
А-а, ничего не забывай. 2 раза
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.
Припев:
И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.
Королева:
(Феде и Кляксе)-А сейчас вам пора домой!
(Дала Феде клубок. Они его кидают и убегают за ним)
( Все уходят со сцены, Федя кидает клубок и выбегают вместе с Кляксой, Круг и прямоугольник убирают трон, вносят стол)
Федя : (обращается к собаке. Ищет учебник, прижимает его, поглаживая )
Кляксочка, милая, наконец-то мы дома! Теперь я всегда буду дружить с математикой!
( Все уходят, Выходит королева Математики. Ведущие)
Королева Математика
Математика - основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.
Её мудрые законы, если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь,
Станешь ты их применять.
Ведущий 1.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космосе летать.
Дом построить людям сможешь:
Будет он сто лет стоять.
Ведущий 2.
Не ленись, трудись, старайся,
Но не покладая рук.
Если всё это изучишь,
Если твёрдо будешь знать,
То возможно ты сумеешь
Звёзды в небе сосчитать.
Ведущий 1.
Указ Математического королевства!!!
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Ведущий 2.
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать!
Газеты и плакаты рисовать!
Ведущий 1.
Игры и турниры проводить -
Весело и с пользой будем жить.
Ведущий 2.
Каждому классу заданья даются
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
Ведущий 1.
Слово предоставляется учителю математики - Дружининой О. В.
(Презентация «Открытие недели математики» Дружинина О. В.знакомит учащихся с планом проведения недели математики.)
(На доске объявлений вывешены плакаты с кроссвордами, ребусами, шарадами, головоломками и т.д. Там же находится «почтовый ящик», в который в течение недели учащиеся опускают ответы и решения на предложенные задания. В конце недели учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, получают сладкие призы.)