Открытие Недели математики в коррекционной школе

День 1.  «Открытие»   1.Открытие недели. Математическая сказка: «Приключение Феди Плюшкина в математическом королевстве». 2.Оформление школы и кабинетов. Открытие недели математики. 1.             На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей. Примеры плакатов: «Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира» (Н. И. Лобачевский). «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен в...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»

Открытие

«Недели математики»

Подготовила: учитель математики Соколова М. А.





Февраль 2014

Открытие недели математики.

(Звучат фонфары, выходят ведущие)

Ведущий 1:

Внимание! Внимание!!!

Ведущий 2:

Тем, кто учит математику!

Ведущий 1:

Тем, кто учит математике!

Ведущий 2:

Тем, кто любит математику!

Ведущий 1:

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику!

Вместе:

Неделя математики посвящается!

Ведущий 2:

Цель этой недели очевидна: показать, что математика вовсе не такая "сухая" наука, как думают некоторые.

Ведущий 1:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 2:

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Ведущий 1:

Но к нам ты, математика, пришла совсем иною,

Веселой и забавной ты пришла.

Математические шутки и загадки

Ты нам с собой сегодня принесла.

Ведущий 2:

О, математика, любимая наука

Тебя готовы мы учить и день, и ночь,

С тобою не страшна любая скука,

И ты во всем готова нам помочь.

Ведущий 1:

Но не все ребята дружат с математикой, случаются и такие!

Ведущий 2:

В одной школе, в пятом классе учился мальчик. Звали его Федя Плюшкин.

(Федя делает вид что решает математику ,но разозлившись, схватил со стола учебник, швырнул его на пол и пнул ногой в дальний угол.)

Федя:(закричал)

- Хватит! Надоело! Не буду я больше учить эту противную математику!

(Раздался ужасный грохот. Федя от испуга застыл на месте. Собака Клякса выскочила из-под стола, подбежала к мальчику и прижалась к его ногам. Появился помятый, грязный и залитый чернилами человечек (учебник) грустно и укоризненно смотревший на мальчика.)

Ведущий 2:

И вдруг Федя понял: это же его учебник по математике! Он был помятый, грязный и залитый чернилами.

(Учебник, прихрамывая, подошёл к Феде.)

Федя:(растерянно оглядываясь по сторонам обращаясь к учебнику)

- Зачем ты здесь появился?

Учебник:

- Я хочу спасти тебя!

Федя: (испугано)

- От чего?

Учебник:( встревожено восклицает)

- Он незнания математики!

Федя:( сердито буркнул)

- Зачем мне она? Обойдусь как-нибудь без неё, уж очень она непонятная и сложная.

Учебник:(кричит)

- Да ты что! Как же можно без математики?!

Тебя надо срочно отправить к королеве Математике! У тебя есть что-нибудь круглое, например клубок?

Федя: (растеряно)

- Да,

Учебник:( радостно потирая маленькие ручки.)

- Тащи его скорее сюда!

(Федя полез под стол и долго там шуршит и гремит в коробке. Наконец он вылезает и показывает человечку большой клубок ниток.)

Федя

- Этот подойдёт?

Учебник:

- Да. Этот клубок будет твоим проводником. Ты должен идти за ним и не отставать. А если ты потеряешь его, то не сможешь вернуться домой. Я буду ждать тебя в замке королевы Математики! (хлопает в ладоши и убегает.)

(Феди бросает клубок и хочет бежать за клубком, а за ним помчалась Клякса.)

Федя (крикнул собаке.)

- А ну, быстро назад!

Клякса:

( возмущённо)

гав (и исчезает за клубком, Федя прыгает за ней.)

(На сцену выносят ворота и школьную доску Круг и Прямоугольник.

Встают около ворот, как охранники).

(Федя бросает из-за сцены клубок к воротам и выбегают за ним)

Федя:

- Закрыто!

Кружок:

- Конечно, закрыто, мы только приглашённых особ в замок пускаем.

Федя: (насупился)

- А я и есть приглашённая особа, меня учебник мой пригласил.

Прямоугольник:(Листает журнал)

- Сейчас проверим, Имя, фамилия, класс?

Федя:(гордо)

- Фёдор Плюшкин, пятый класс.

Прямоугольник:

- Есть такой, проходи.

Федя: (с возмущением)

- Но ворота закрыты! Как их открывать-то? Даже замка нет!

Кружок:

- А мы тебе всё расскажем, на мел и слушай внимательно. Чтобы ворота открылись, ты должен правильно расставить знаки в равенстве.

Федя (берёт мел)

- В каком таком равенстве?

Кружок:

- А вот, в каком! ( показывает на доску)

(На доске)a…b…b…a


Федя: (с удивлением)

- Ну, и что это за а и b такие? Это что, детская загадка про A и B, которые на трубе сидели?

Клякса: ( сзади)

- Скорее всего, это твоё дело «труба»!

(Мальчик оглядывается назад)

- Ну, чего смотришь? Страна то сказочная, вот и получилось у меня заговорить. А за тебя Федя мне очень стыдно. Ты же сегодня три часа учил свойства сложения. А это самое первое - переместительное. Это ведь так просто! Я и то запомнила, потому что внимательно тебя слушала!

Федя: (удивлённо)

- Ты что, знаешь, как правильно это записать?

Клякса: (гордо)

- Конечно! (зажала мел и очень аккуратно написала:)

Переместительное свойство сложения

a + b = b + a

(Клякса хитро посмотрела на мальчика и толкнула лапой створку ворот. Ворота, тихо скрипнув, открылись. )

Кружок:(стонет от смеха)

- Ой, не могу! Собака знает больше мальчишки!

(вытирая выступившие от смеха слёзы),

Прямоугольник ( смеясь)

- Ну, проходи, приглашённая особа…

Федя (гладит Кляксу)

- Спасибо тебе Клякса. Я обещаю, что теперь буду очень внимательно учить правила, и на уроках буду внимательно слушать учителя, чтобы тебе за меня стыдно не было, а мне за себя.

( кидают клубок в ворота и уходят)

( Кружок и прямоугольник отставляют ворота, приносят трон и встают около трона.

Заходит учебник)

Учебник:

Попрошу вас поприветствовать Ее Величество, Королеву математики!

Королева:

Здравствуйте, друзья! Рада видеть вас снова!

Учебник:

Королева Математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит в них за порядком. Посидите, королева Математика, отдохните!

(Королева усаживается на трон)

( на сцену выходят под музыку знаки и начинают спорить)

+

- В математике я самый главный знак. В мире все прибавляется: и люди, и деньги, и весной трава».
_

- А вот и фигушки! В мире все уменьшается: весной снег, и талая вода, и деньги.


Х
- Кто это так там выступает! В мире все умножается: и весенние всходы, и весеннее тепло, и летние ягоды.

:
- А вот и нет! В мире все делится: и радость, и конфеты, и урожай каждого года.

=
- Долго я вас всех слушал и должен сказать, что все вы здесь неправы! В мире все поровну, и прибавление, и убыток. Мир держится на законе равенства: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет!

Учебник: (выходит и обращается к знакам)

Что когда чему равно,
Знать, не каждому дано!
И не всем дано понять,
Что, когда и с чем равнять.
Нелегко найти ответ:
То равно, а это нет!

Ну - ка, знаки, разбегайтесь,

Между числами внедряйтесь!

(Знаки убегают)

(Выкатывается клубок, а за ним вбегают Федя и Клякса)

Королева:

- Здравствуйте, Федя и Клякса, добро пожаловать в мой замок.

Федя и Клякса: (хором)

- Здравствуйте!

Королева:

- Федя, почему же ты так не любишь математику?

Федя:

- Ну не то чтобы не люблю, сложная больно эта наука, точная и приблизительности не любит.

Королева:

- Да это так. В математике надо быть точным и внимательным. Знать математические правила и формулы надо обязательно, тогда и математика такой сложной казаться не будет. Вот ты Федя, их учишь?

Федя

- Ну, учу… вроде…

Королева: (нахмурилась)

- Как это «вроде»? Знаешь ты их или нет?

Федя: (неуверенно)

- Ну, знаю… вроде.

Королева: (сердито)

- Опять «вроде»! А вот сейчас я проверю твои знания! И если ты ответишь мне неправильно, то я оставлю себе твою собаку, уж очень она хорошая, и математику любит и знает.

Федя: (испуганно кричит)

- Ой! Не надо! Не трогайте Кляксу!

(неуверенно) Я всё сделаю, ну постараюсь.

Королева: (улыбаясь)

- Вот и хорошо! Приступаем к проверке! (хлопает 3 раза в ладоши.)

(В это же время вокруг Кляксы прямоугольник ставит клетку с прутьями, а кружок около Феди ставит школьную доску.)

- Слушай меня внимательно, Федя! После каждого правильного ответа с клетки будет падать по одному прутику. Если ты ответишь правильно на все мои вопросы, то все прутья упадут и Клякса будет свободна. Но если останется хотя бы один прутик, я заберу Кляксу себе! На подготовку я даю тебе пять минут. Учебник, ты можешь помочь мальчику.

(Федя и учебник отходят в уголок. Учебник шуршит страницами, а мальчик внимательно смотрит на них и что-то бормочет себе под нос. Клякса сидит в клетке и жалобно смотрит на хозяина.)

Королева: (обращаясь к залу)

А сейчас с вами я проведу веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу.


  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)


  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)


  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)


  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)


  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)


  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)


  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)


  • У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)


  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

(не единица, а пять)


  • На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)


  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).

Федя: (подходит к королеве и твёрдо говорит)

- Я готов.

Королева:

- Хорошо! Слушай мой первый вопрос. Ты видишь перед собой доску? Таких досок у меня много и они все разные. Одни больше, другие меньше. Мне надо убрать их на хранение, а для этого каждую доску по периметру надо обернуть картоном, чтобы не сломались её углы. И мне надо знать какой длины брать лист картона. Напиши-ка мне Федя формулу, по которой мои слуги смогут вычислить периметр каждой доски.

(Федя задумывается и неуверенно выводит на доске проговаривая)

Федя


P = a…b


Клякса:

-ОЙ! Неужели он снова про трубу из загадки заговорит? Не хочу тут оставаться, домой хочу!!!».

Федя: (посмотрел на Кляксу, нахмурился, стер запись с доски и решительно написал новую:)

Сумму а и в умножить на 2

P = (a + b)• 2

( раздаётся мелодичный звон, и у клетки отпал один из прутьев. Мальчик приободрился и почувствовал себя увереннее.)

Учебник: (радостно)

- Молодец, так держать!!!.

Королева: (улыбаясь)

- Действительно молодец! А теперь второе задание.

Нам надо узнать площадь каждой доски, чтобы знать, сколько места она займёт и куда её можно будет положить. Для этого нам нужна формула, по которой мы сможем вычислить площадь. Сможешь написать?

Федя: (уверенно)

- Смогу! (пишет на доске)

S = a • b


Королева: (хитро улыбаясь)

- Замечательно!(с клетки падает ещё один прут) А теперь последнее задание!

- Федя: (растерянно)

Как последнее? Ведь прутьев ещё очень много!

Королева: (улыбаясь)

- Я это знаю. Я хочу проверить твою сообразительность. Если ты всё сделаешь правильно, твоя собачка будет свободна. Поэтому, ты должен внимательно выслушать меня!

Федя:

- Я готов.

Королева:

- Тебе надо составить выражение с одним единственным математическим действием, которое сможет сразу убрать все прутья решётки.

Федя: (задумался, подошёл к клетке и сказал Кляксе:)

- Кляксочка, милая, потерпи ещё немножко, я тебя обязательно освобожу. Вот только сосчитаю, сколько прутьев осталось, потом точно такое же число из них вычту, вот все прутья и исчезнут.

(начал ходить вокруг клетки и считать прутья. Только почему то каждый раз получались разные цифры.)

Федя(считает )

1,2.3, 4, 5..,нет 1,2,3,4,5,6.

Нет, так у меня ничего не выйдет. Тут надо действовать по-другому… (задумался)Пусть всё количества прутьев равняется a, теперь a умножим на ноль…».( взял мел, подошёл к доске и уверенно написал)

a • 0 = 0 Вот! При умножении любого числа на ноль, в результате получается ноль!

(В этот же миг клетка падает, и Клякса подбегает к мальчику.)

Королева:

- Вот видишь, какой ты молодец! У тебя всё будет получаться, если ты будешь заставлять свою голову работать, если будешь добиваться поставленной цели. Подружись со мной, и я не причиню тебе больше никаких неприятностей.

Все исполняют песню:

(песня на мотив "Красная шапочка".)

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй, 2раза
А-а, ничего не забывай. 2 раза

Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

Королева:

(Феде и Кляксе)-А сейчас вам пора домой!

(Дала Феде клубок. Они его кидают и убегают за ним)

( Все уходят со сцены, Федя кидает клубок и выбегают вместе с Кляксой, Круг и прямоугольник убирают трон, вносят стол)

Федя : (обращается к собаке. Ищет учебник, прижимает его, поглаживая )

Кляксочка, милая, наконец-то мы дома! Теперь я всегда буду дружить с математикой!

( Все уходят, Выходит королева Математики. Ведущие)


Королева Математика

Математика - основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Её мудрые законы, если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

Ведущий 1.

Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космосе летать.

Дом построить людям сможешь:

Будет он сто лет стоять.

Ведущий 2.

Не ленись, трудись, старайся,

Но не покладая рук.

Если всё это изучишь,

Если твёрдо будешь знать,

То возможно ты сумеешь

Звёзды в небе сосчитать.

Ведущий 1.

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Ведущий 2.

Учиться будем правильно, считать,

Задачки интересные решать!

Газеты и плакаты рисовать!

Ведущий 1.

Игры и турниры проводить -

Весело и с пользой будем жить.

Ведущий 2.

Каждому классу заданья даются

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Ведущий 1.

Слово предоставляется учителю математики - Дружининой О. В.

(Презентация «Открытие недели математики» Дружинина О. В.знакомит учащихся с планом проведения недели математики.)

(На доске объявлений вывешены плакаты с кроссвордами, ребусами, шарадами, головоломками и т.д. Там же находится «почтовый ящик», в который в течение недели учащиеся опускают ответы и решения на предложенные задания. В конце недели учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, получают сладкие призы.)



© 2010-2022