• Преподавателю
  • Математика
  • Образовательная деятельность Познание (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы

Образовательная деятельность Познание (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы

  МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»     Образовательная деятельность "Познание"(формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы.         разработала:  Немова Г.В. октябрь 2013 г.     НОД:"Путешествие в лес"   Цель: Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 8   Задачи: 1.учить считать порядковым счётом, соотносить с цифрой, отвечать на вопросы какой по счёту? На каком месте?   2.учить раскладывать предметы сле...   ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1.Этап - эмоциональный настрой - Дети ,вы любите путешествовать ? Сегодня мы совершим путешествие в лес .   2 . Этап - основной     -Посмотрите на эту картинку . В центре находится дерево . - А по отношению к дереву кто находится впереди ? Слева от дерева ? Справа ? Где находится солнце ? Облако ? - Как называется то место , где растёт много деревьев ? Динамическая пауза : ( зрительная гимнастика ) Вот стоит осенний лес ! В нём много сказок и чудес ! Слева сосны , справа ели...   ФИЗМИНУТКА : Станем мы деревьями сильными ,большими Ноги - это корни, их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали. Из глубин подземных воду доставали.   Сядет тот, кто назовёт хвойное дерево, сядет тот ,кто назовёт первое дерево и т.д. -В лесу живёт много животных, вы никого не заметили ? А я по - моему, кого - то заметила. Отгадайте загадку и вы узнаете кого : "Хвост пушистый , мех золотистый ,в лесу живёт , в деревне кур крадёт" Игровое задание : - А как вы думаете без кого лисе...   ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1.Этап - эмоциональный настрой - Дети ,вы любите путешествовать ? Сегодня мы совершим путешествие в лес .   2 . Этап - основной     -Посмотрите на эту картинку . В центре находится дерево . - А по отношению к дереву кто находится впереди ? Слева от дерева ? Справа ? Где находится солнце ? Облако ? - Как называется то место , где растёт много деревьев ? Динамическая пауза : ( зрительная гимнастика ) Вот стоит осенний лес ! В нём много сказок и чудес ! Слева сосны , справа ели...   ФИЗМИНУТКА : Станем мы деревьями сильными ,большими Ноги - это корни, их расставим шире, Чтоб держали дерево, падать не давали. Из глубин подземных воду доставали.   Сядет тот, кто назовёт хвойное дерево, сядет тот ,кто назовёт первое дерево и т.д. -В лесу живёт много животных, вы никого не заметили ? А я по - моему, кого - то заметила. Отгадайте загадку и вы узнаете кого : "Хвост пушистый , мех золотистый ,в лесу живёт , в деревне кур крадёт" Игровое задание : - А как вы думаете без кого лисе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида

«Лесная сказка»

Образовательная деятельность "Познание"(формирование

элементарных математических представлений)

для детей подготовительной группы.

Образовательная деятельность Познание(формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группы.

разработала: Немова Г.В.

октябрь 2013 г.

НОД:"Путешествие в лес"

Цель:

Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 8

Задачи:

1.учить считать порядковым счётом,

соотносить с цифрой, отвечать на вопросы какой по счёту? На каком месте?

2.учить раскладывать предметы слева направо

3.формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности-рисунке, отражать в речи их пространственное расположение (перед , слева, справа , в верхнем левом углу , в верхнем правом )

Используемые технологии :

1. Здоровьесберегающая

2.Коррекционно - развивающая

3.Личностно - ориентированная

4.Игровая

Интеграция образовательных областей :

1.Социализация

2.Коммуникация

3.Познание (ФЦКМ)

4.Познание (ФЭМП)

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

1.Этап - эмоциональный настрой

- Дети ,вы любите путешествовать ? Сегодня мы совершим путешествие в лес .

2 . Этап - основной

-Посмотрите на эту картинку . В центре находится дерево .

- А по отношению к дереву кто находится впереди ?

Слева от дерева ? Справа ? Где находится солнце ? Облако ? - Как называется то место , где растёт много деревьев ?

Динамическая пауза :

( зрительная гимнастика )

Вот стоит осенний лес !

В нём много сказок и чудес !

Слева сосны , справа ели

Дятел сверху тук да тук

Глазки ты закрой открой

И скорей бегом за мной

1 2 3 4 5 в лес отправимся гулять!

- Посмотрите , сколько деревьев в лесу ? -Назовите деревья.

Посчитайте , сколько деревьев на доске ?

Я предлагаю сосчитать эти деревья по порядку , т.е. порядковым

счётом (даю образец)

- Какое дерево первое ?А на каком месте дуб ? и т.д.

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ :

- У вас на подносе дары леса. Предлагаю вам положить их в свою

корзину по порядку. Первый будет жёлудь и т.д.

Вопросы :

-Какой по счёту жёлудь ? А белый гриб ? и т.д.

ФИЗМИНУТКА :

Станем мы деревьями сильными ,большими

Ноги - это корни, их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали.

Из глубин подземных воду доставали.

Сядет тот, кто назовёт хвойное дерево, сядет тот ,кто назовёт первое

дерево и т.д.

-В лесу живёт много животных, вы никого не заметили ? А я по - моему, кого - то заметила.

Отгадайте загадку и вы узнаете кого :

"Хвост пушистый , мех золотистый ,в лесу живёт , в деревне кур крадёт"

Игровое задание :

- А как вы думаете без кого лисе скучно ?Давайте лисят построим из геометрических фигур.

Самостоятельная работа

(дети под музыку собирают по схеме)

-Как называется наш детский сад ? Предлагаю посадить возле своего садика свою аллею деревьев.

Какое будет первое , вы узнаете , отгадав загадку.

1.Зимой и летом одним цветом.

2.Стоит над кручей богатырь могучий :

Плечи пораздвинул ,

Руки пораскинул.

3.Весной в свечах ,осенью в ежах.

4.Весной зеленела ,летом загорала ,осенью надела красные

кораллы .

5.Это дерево цветёт ,аромат и мёд даёт.

И от гриппа нас спасает ,от простуды защищает .

6.Сучки рогатые,плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой.

7.У меня длинней иголки,чем у самой рослой ёлки.

Ты меня в лесу найдёшь - я колючая,как ёж.

8.Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной косынке,в белом сарафане.

-Подберите к своему посаженному дереву порядковый номер.

-Расскажи,Ярослав,какое дерево посадил и каким по счёту ?

Рефлексия.

-Чему учились на занятии ? Что больше понравилось ?





Ход деятельности:

1этап-эмоциональный настрой

-Дети,вы любите путешествовать?Сегодня мы совершим путешествие в лес.

2 этап- основной:

-Посмотрите на эту картинку.В центре находится дерево.А вокруг него много предметов. Кто или что находится впереди по отношению к дереву?Слева отдерева?Справа от дерева?Где находится солнце?Облако?А как называется место,где растёт много деревьев?

Зрительная гимнастика:

Вот стоит осенний лес

В нём много сказок и чудес(круговые движения глазами)



6


© 2010-2022