Урок математики В гостях у Снежной королевы (2 класс)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить умение выполнять

арифметические действия над числами в пределах 100

вида 23+44, 85-31;

упражнять в решении задач на нахождение

периметра прямоугольника и составных задач;

развивать навыки устного счета, логическое

мышление;

развивать активность и внимание учащихся,

интерес к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: фланелаграф, рисунки сказочных

героев, перфокарты, магнитофон.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание.

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.


  1. Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня я приглашаю вас в чудесное путешествие. А чтобы время зря не терять мы будем в дороге повторять и закреплять то, что изучили на предыдущих уроках.

Поторопитесь, паровозик нас уже ждет. Расставьте вагончики в порядке возрастания суммы.

20+48 20+56 20+15 20+37

3.Работа с перфокартами.

-Выполнив задание на билетиках, вы узнаете куда мы отправимся.

9 + 8 = 20 + (41 + 9) =

15 - 7 = 60 + (13 + 7) =

5 + 6 = 30 + (64 + 6) =

14 - 7 = 100 - (7 + 43) =

16 - 8 = 100 - (5 + 65) =

50 + (10 + 20) =

КЛЮЧ К ШИФРУ КЛЮЧ К ШИФРУ

8 11 7 17 100 70 50 30 80

о р д г а с з о к


  • Итак, куда мы держим путь?

  • Город сказок.


  • Все герои сказок

Собрались, друзья, недаром.

Поиграть они хотят

И с загадками спешат.

4.Устный счет.

Один лягушонок сидел у пруда,

Шесть уток плывут неизвестно куда,

Три рыбки у берега тихо плеснули

И в синюю воду обратно нырнули.

(10)

Вот семь дубков и шесть осин.

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте!

И хорошенько сосчитайте.

(13)

Что так начало греметь?

Ульи строит наш медведь.

Ульев сделал он лишь семь-

На два меньше, чем хотел.

Сколько же медведь хотел построить?

(9)

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

(4)

5. Выполнить вычисления.

У Буратино ключик есть.

Подземный ход начерчен здесь.

Осталось лишь одно понять:

Как до театра дошагать.



6. Решение простых задач.

  • У Бабы Яги проблема: ступа работает на математическом ускорителе. Давайте поможем бабусе решить задачи.

№1

Красная Шапочка испекла 12 пирожков с яблоками и 7 пирожков с грибами. Сколько всего очень вкусных пирожков испекла Красная Шапочка?

№2

Золушка вымыла 15 тарелок, а кастрюль на 4 меньше.

Сколько кастрюль вымыла Золушка?

№3

Кот Леопольд поймал 20 рыбок. 12 он подарил мышам, а остальные сварил. Сколько рыб сварил Леопольд?

№4

Хрюша начертил отрезок длиной 9см, а Каркуша-6 см.

На сколько сантиметров Хрюшин отрезок длиннее Каркушиного?

№5

У Кролика было 9 морковок. Ему дали еще несколько морковок, и у него стало 17 морковок. Сколько морковок дали Кролику?

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

под музыку Е.Шаинского «Голубой вагон!»

7. Задача на нахождение периметра.

-Тронный зал Змея Горыныча имеет прямоугольную форму. Длина 50м., а ширина 30м. Найдите периметр зала.

-Назовите основные свойства прямоугольника.

8. Задание на логическое мышление.

В домике кукол переполох:

Человечек убежал.

Скорей его вы разыщите

И домой приведите.

Ой, ребята, как же быть?

Чтобы в дом его пустить,

Надо нам замок открыть.

9. Выполнить вычисления.

  • Расшалились что-то гномы. Давайте поможем Белоснежке навести порядок.

27 + 8 34 + 7 93 - 5 87 + 7

56 - 9 72 - 3 69 + 4

(запись в тетрадях)

10. Составить и решить задачу.

Джинн - 15 волшебных ламп

Аладдин - на 7 ламп больше ?

11. Работа по карточкам. Вставить знаки + или -.

16 * 3 = 9 40 * 6 * 10 = 36

7 * 2 = 5 25 * 5 * 20 = 10

8 * 8 = 16 40 * 7 * 20 = 13

18 * 10 = 8 50 * 14 * 30 = 34

12. Итог урока.

  • Наш урок подошел к концу. Опираясь на табличку выразите свое отношение к уроку:

Вкусный грустный веселый

Отлично трусливый

Счастливый замечательный

- Помогите мне, пожалуйста, оценить вашу работу на уроке.


© 2010-2022