- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ
Рабочая программа Элективный курс. Подготовка к ЕГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андросова Л.С. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Чакырская средняя общеобразовательная школа имени С.С. Яковлева - Эрилик Эристина»
МР «Чурапчинский улус»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. Директора по УР: ____________/Филиппова С. Н./ «___»________________2015
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: /Неустроева А. В./ ___________________________________ «___»________________2015
Рабочая программа
Консультации по математике
Класс: 10
Учитель: Андросова Л. С.
2015-2016 уч.год
Цели курса:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
-
развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
-
развитие у учащихся интереса к изучению математики;
-
подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
-
сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
-
формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;
-
учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
-
решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
-
решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
-
решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
решать рациональные неравенства, их системы;
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
-
решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
-
анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-
решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.
Учебно-тематический план.
№ п/п
Тема
Количество часов
1-2
Действительные числа.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции.
2
3-4
Решение задач на движение.
2
5-6
Решение задач на проценты.
2
7-10
Тригонометрические выражения и их преобразования.
4
11-12
Угол между прямыми в пространстве.
2
13-14
Решение задач на соотношение между натуральными числами.
2
15-16
Решение задач на совместную работу.
2
17-18
Решение треугольников.
2
19-20
Вычисление площадей планиметрических фигур.
2
21-22
График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
2
23-24
Решение задач на оптимизацию.
2
25-26
Решение задач на смеси и сплавы.
2
27-28
Решение тригонометрических уравнений.
2
29-30
Решение тригонометрических неравенств.
2
31-32
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др
4
33-34
Решение задач на нахождение расстояний в пространстве.
2
35-36
Угол между прямой и плоскостью.
2
37-38
Угол между плоскостями
2
39-40
Производная сложной функции.
2
41-42
Квадратные неравенства (метод построения параболы).
2
43-44
Рациональные неравенства (метод интервалов).
2
45-46
Касательная к графику функции.
2
47-48
Задачи на построение сечений.
2
49-52
Площадь боковой поверхности многогранников.
4
53-54
Правильные многогранники.
2
55-56
Исследование функции с помощью производной.
2
57-58
Наибольшее и наименьшее значение функции
2
59-60
Решение задач с помощью производной
2
61-62
Векторы в пространстве.
2
63-66
Зачет (по материалам варианта ЕГЭ)
4
67-68
Резерв
2
Пояснительная записка.
Консультация по математике имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 10 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 68 часов изучения, 2 часа в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», »Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Колмогорова А.Н. и др. «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень),10-11» и Атанасяна Л.С. и др. » Геометрия (базовый уровень),10-11». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной»,«Решение прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств - задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль - зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.
Литература
Литература для учителя
-
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
-
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.
-
Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2010.-96с.
-
Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов - СПб, «СМИО Пресс», 2006.-448с.
-
3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. - 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2006.-624с.
-
Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. - 2-е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2002.-192с.:ил.
-
Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2006.-272с.
-
Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (mathege.ru)
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-
Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
-
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и логарифмы и тригонометрические функции;
-
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
-
Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;
-
Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
-
Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
-
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
-
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
-
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
-
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
-
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
-
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
-
Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
-
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
-
Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-
Решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.