Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ситкина Т.В.

учитель математики МОУ СОШ №41


Открытый урок в 6 « А» классе по теме:

«Шар и сфера»

(составлен по материалам УМК для 6 класса под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2006,

1 урок по теме «Шар и сфера.»)

Цель урока: научить определять, что представляют собой геометрические тела шар и сфера.

Задачи урока:

образовательные:

  • совершенствовать навыки работы с текстом предметного содержания;

  • расширить свои знания о геометрических объектах;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

воспитательные:

  • повышать мотивацию к обучению;

  • воспитывать интерес к предмету.

развивающие:

  • активизация мыслительной деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • развивать речевые навыки учащихся;

  • развивать творческие способности учащихся.

Тип урока: урок-объяснение нового материала.

Метод обучения: метод исследовательских заданий.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приёмы обучения: ЗУХ, частично-поисковый.

Технологии: технологии развития критического мышления (ТРКМ); технологии сотрудничества.

Оборудование: компьютер с процессором Pentium 4, операционная система Windows ХР, лицензионный пакет MS office, процессор, доска, мел.



Ход урока:

1.

Организационный момент

2 минуты

2.

Актуализация опорных знаний (устная работа)

4 минуты

3.

Этап сбора информации о новых терминах.

15 минут

4.

Этап обработки и анализа полученной информации.

7 минут

5.

Этап отработки навыков решения задач по новым формулам.

9 минут

6.

Итог урока.

3 минуты

1. Организационный момент (2 минуты)

Учитель сообщает учащимся цель урока и средства её достижения

2. Актуализация опорных знаний (4 минуты)

Устная работа: (проецируется на экран)

Угадаем словосочетание:

  1. Все вместе фронтально

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

П р о с т р а н с т в е н н о е т е л о

Задания: а)Вычислите:

  1. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера11) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

  2. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера12) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

  3. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера13) -3∙(-9)

  4. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера14) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера∙54

  5. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера15) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера∙(-2)

  6. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера16) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

  7. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера17) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера∙3

  8. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера18)Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

  9. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера19) 0 ∙ (-3)

  10. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера20) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера∙(-Открытый урок по математике на тему Шар и сфера )

2) самостоятельно, с последующей проверкой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Ша р о в а я п о в е р х н о с т ь

  1. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера10) -16∙ (-4)

  2. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера11) 64:4

  3. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера12) Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

  4. Открытый урок по математике на тему Шар и сфераОткрытый урок по математике на тему Шар и сфера13) -3-17

  5. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера14) 0- (-27)

  6. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера15) 8 - 9

  7. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера16) -16: (-4)

  8. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера17) - 64: (-8)

  9. Открытый урок по математике на тему Шар и сфера3∙ Открытый урок по математике на тему Шар и сфера 18) 5∙ (-15)

ь

х

я

ш

л

е

в

н

т

а

с

о

р

п

-75

-20

0,4

Открытый урок по математике на тему Шар и сфера

0

16

64

27

8

-8

4

-1

1

0,25

Что означают эти словосочетания мы пока не знаем, но то что они связаны с нашей новой темой это очевидно.

3.Этап сбора информации о новых терминах(15 мин.)

1)Индивидуальная работа(2 мин.)

Сначала предлагается поработать индивидуально, подумать и вспомнить всё, что нам известно о шаре и сфере, где встречаются в жизни, чем характеризуются и кратко зафиксировать в тетрадь.

2)Работа по группам(4 мин)

Затем, объединяясь в группы по 4 человека, собираем информацию и готовим небольшое выступление по теме «Шар и сфера»

3)Выступления(5 мин)

Далее заслушиваем выступления каждой группы( условия таковы, что если информация уже прозвучала, всё равно её повторяем).Во время выступлений учитель кратко заносит информацию в заранее заготовленную таблицу на доске, заполняя при этом первую колонку.

(кратко, без повторений, даже если информация не совсем верная)

Таблица:

Знаю

Хочу знать

Узнал

многие предметы имеют такую форму;

арбуз, мяч; круглые тела; не имеют углов и т. д.

Итак, когда все группы выступили и первая колонка заполнена, учитель спрашивает: «А что бы мы ещё хотели узнать про эти объекты?

Ребята начинают отвечать, учитель заполняет вторую колонку. Если какой-то значимый вопрос не прозвучал, то учитель задаёт его от своего имени.

Знаю

Хочу знать

Узнал

многие предметы имеют такую форму;

арбуз, мяч; круглые тела; не имеют углов, они похожи на круг и окружность и т. д.

1)Какие примеры из жизни можно ещё привести?

2)Чем отличается шар от сферы?

3)Как изобразить на плоскости?

4)Что означают слова «шар» и «сфера », какова история их происхождения?

4)Работа с текстом(4 мин.)

А теперь я предлагаю вам поискать ответы в нашем учебнике.

Стр. 157 Открытый урок по математике на тему Шар и сфера, но мы не просто читаем, а обдумываем каждое предложение, ставим пометки карандашом:

V знаю;

+ новая информация;

? не совсем понятная информация или хочется узнать больше;

- не понятная информация.

4.Этап обработки и анализа полученной информации(7 мин)

Далее следует обсуждение:

- что нового мы узнали из учебника(+), ребята фронтально отвечают, учитель заполняет третью колонку

Знаю

Хочу знать

Узнал

многие предметы имеют такую форму;

арбуз, мяч; круглые тела; не имеют углов, они похожи на круг и окружность и т. д.

1)Какие примеры из жизни можно ещё привести?

2)Чем отличается шар от сферы?

3)Как изобразить на плоскости?

4)Что означают слова «шар» и «сфера », какова история их происхождения?

5)Существуют ли какие-то измерения ?

1)Чем отличается шар от сферы.

2)Как изобразить на плоскости.

3)Что шар и сфера имеют центр, радиус и диаметр.

4)Узнали, что у шара можно найти объём по формуле V=Открытый урок по математике на тему Шар и сфераπОткрытый урок по математике на тему Шар и сфераа у сферы вычислить площадь поверхности по формуле S=4πОткрытый урок по математике на тему Шар и сфера

- на все ли вопросы из второй колонки мы нашли ответы?;

- все ли наши утверждения первой колонки были верны?

(если это не так корректируем свои утверждения)

- какая непонятная или противоречивая информация нам встретилась(например, выясняется , что некоторые ребята не понимают термина «полая» они считают, что это тоже самое , что «полная или заполненная» ,кто-то удивлён откуда могли взяться такие формулы, хотя в учебном тексте было сказано, что об этом мы узнаем в старших классах)

- возвращаемся к устной работе, какой же смысл имеют словосочетания?

5.Этап отработки навыков решения задач по новым формулам (9

мин)

№690(б) (на нахождение объёма шара, если известен радиус)

№691(б) (обратная задача)

№692(б) (на нахождение поверхности сферы)

6. Этап подведения итогов(3 мин)

- объявление отметок за урок;

- домашнее задание:

Обязательное задание:

Открытый урок по математике на тему Шар и сфера №690(а) , №691(а) , №692(а), написать синквейн на тему либо «шар» либо «сфера»

Задание по желанию:

Подготовить презентацию по теме «Шар и сфера»( куда были бы включены: информация об истории происхождения терминов «шар» и «сфера»; интересные задачи практического содержания , например, связанные с географическими объектами и т.д.)

Напомним:

Синквейн.

1-я строка - одно существительное.

2-я строка - описание предмета(2 прилагательных)

3- я строка - характеризует действие предмета(3 глагола)

4- я строка - фраза из 4-х значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.

5-я строка - синоним, обобщающий или расширяющий

смысл предмета.


© 2010-2022