Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики” (10 класс)

Цели: 1. Изучит свойства функций y = tgx, y = ctgx; выработать у учащихся умения изображать схематически и читать графики этих функций. Сформировать прочные навыки в умении решать графически уравнения, выполнять преобразования графиков. 1.     Оргмомент. Сообщение темы, целей и задач урока. Приглашение к сотрудничеству. 2.     Актулизация знаний. Устная работа. 1.Вычислите:   2.Докажите, что число p является периодом для функции .   3.Докажите, что функция  нечётная. Доказательство: . 4.Прочи...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра, 10кл

Тема: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики"

Цели: 1. Изучит свойства функций y = tgx, y = ctgx; выработать у учащихся умения изображать схематически и читать графики этих функций. Сформировать прочные навыки в умении решать графически уравнения, выполнять преобразования графиков.

  1. Оргмомент. Сообщение темы, целей и задач урока. Приглашение к сотрудничеству.

  2. Актулизация знаний. Устная работа.

1.Вычислите: Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

2.Докажите, что число является периодом для функции Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) .

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

3.Докажите, что функция Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) нечётная. Доказательство: Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) .

4.Прочитайте по графику функцию. Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

D(f) = [ -2; 5]. Функция не является ни чётной, ни нечётной. Функция возрастает на промежутках [ -2; -1], [2; 5], убывает на промежутке [ -1; 2]. Функция ограничена снизу и сверху. Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) Функция непрерывна на всей области определения. E(f) = [ -4; 5].

  1. Изучение нового материала. Начинаем со свойств функции y = tgx. Свойство 1. Какова область определения функции y = tgx? (Все действительные числа, кроме чисел вида Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Свойство 2. Функция периодическая с периодом , т.к. Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Свойство 3. Функция нечётная, т.к. Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) . График нечётной функции симметричен относительно начала координат.

Составим таблицу основных значений:

x

0

/6

/4

/3

tgx

0

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

1

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Построим график функции в первой четверти:

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Используя свойства функции, строим полностью график функции y = tgx.

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Свойство 4. Функция возрастает на всём интервале вида:

ГКонспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)рафик функции y = tgx называют тангенсоидой, а ветвь на промежутке называют главной ветвью.

Свойство 5. Функция не ограничена ни снизу, ни сверху.

Свойство 6. Функция не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений.

СКонспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)войство 7.Функция y = tgx непрерывна на любом промежутке вида

Свойство 8. E(f) = ( - ; + ).

Рассмотрим пример: решите уравнение Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) . Решим это уравнение графически. Построим в одной системе координат графики функций Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) и Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) .

Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Пример 2. Построить график функции Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Составим план построения: 1) Построим главную тангенсоиду.

2) Отобразим эту ветвь симметрично относительно оси х. 3) Сдвинем полученную ветвь на /2 влево. 4) зная одну ветвь, построим весь график.

Т.к. Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) , то построен график функции Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

По графику полученной функции описать её свойства. Как быстро это сделать? (Большинство свойств у функций y = tgx и Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) совпадают).

Свойство 1. D(f) - все действительные числа, кроме чисел вида x = k.

Свойство 2. Функция периодическая с периодом .

Свойство 3. Функция нечётная.

Свойство 4. Функция убывает на всём интервале вида: Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Свойство 5. Функция не ограничена ни снизу, ни сверху.

Свойство 6. Функция не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений.

Свойство 7.Функция y = tgx непрерывна на любом промежутке вида:Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс)

Свойство 8. E(f) = ( - ; + ).

График функции Конспект урока алгебры на тему: «Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики”(10 класс) так же называется тангенсоидой.

  1. Закрепление изученного материала. № 254,255,257,258 - устно. № 261в, 262в - письменно.

  2. Итог урока.

- С какими функциями мы сегодня с вами познакомились?

- Что можно сказать о них?

- Какими похожими свойствами они обладают? В чём различие?

- Как называются графики этих функций?

  1. Домашнее задание.

© 2010-2022