Конспект занятия

Тема: Путешествие в зимний  математический лес. Цель: 1) Закрепить знания учащихся об особенностях жизни животных, птиц зимой; о зимних явлениях в природе и приметах зимы. Закрепить знания по математике: прямой и обратный счет и состав чисел в пределах  десяти, знание компонентов при сложении. 2) Развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы. 3)Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться. Демонстрационный материал: домики, птицы, животные, снежинки, деревья. Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до10, рукавички-примеры. Ход занятия: 1.Дети встали в круг, посмотрели друг на друга и улыбнулись. К нам пришли гости, посмотреть, как хорошо мы с вами занимаемся на уроке. Поздоровайтесь с гостями, а теперь тихо сядьте. 2.Сегодня к уроку Алеша и Мика приготовили стихи, давайте послушаем.          -О каком времени года эти стихи? -Сколько зимних месяцев вы знаете? О зимних месяцах приготовили стихи Темирхан, Валентин и Чингиз, послушаем их. 3. Я вас приглашаю на прогулку в зимний математический лес. Чтобы попасть в лес, надо посчитать от 1 до 10.  А теперь выложите числовой ряд от 1 до 10. Игра – Назови соседей числа (индивидуальные задания). 4. Показать на снежинки – Как называется это явление в природе? - Сосчитайте снежинки, покажите цифру. 5.Назвать природные явления, если зимние – дети хлопают, если нет – прячут руки. Чистой белой скатертью покрылась земля. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель. Ребятишки катаются на санках с высокой горки, играют в снежки. В садах зреют яблоки, груши. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Приходит из леса красавица елка, а Дед Мороз приносит подарки. 6.Первый гость в нашем лесу – зайчик. Почему у зайчика белая шубка? Зайка потерял рукавички (на доске 3 рукавички) -Сколько потерял рукавичек? А сколько ему надо? Сколько осталось рукавичек?    Дети рассматривают рукавички, считают на них снежинки, находят одинаковые. На рукавичках примеры, дети решают самостоятельно. 7. Обратить внимание детей на домики. -В первом домике живут животные, которые делают запасы на зиму. -Во втором домике живут животные, которые впадают в спячку. -В третьем домике живут животные, которые добывают пропитание. - Посмотрите, кто спрятался за елочкой? Сколько животных спрятались? Покажите цифру. В каком домике их поселим? Почему? 8. Физминутка: Зимняя зарядка. А сегодня у зимы – новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба. А какой вышины? Вот такой вышины. Белый коврик у порога. А какой ширины? Вот такой ширины. Погляди-ка, потолки ледяные Высоки-превысоки, кружевные! Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа – хлоп, слева – хлоп. - Здравствуй, зима! Ты хозяйке поклонись-ка: - Здравствуй, зима! 9. Загадка: Рыженький зверек с ветки на ветку прыг да скок. - Кто это? В какой домик поселим белку? Почему? -А какого цвета шубка у белки зимой? Почему? 10.- Чьи это следы на снегу, может мишка прошелся? Почему медведь не может  зимой оставить следы на снегу? - В какой домик поселим медведя? - Кого еще можно поселить в этот домик? Если дети будут затруднятся, загадать загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. 11. – Какие деревья растут в лесу? - Какие птицы сидят на дереве? А возле дерева? - Эти птицы остаются с нами зимовать, а синицы и снегири прилетают к нам на зиму. Этих птиц называют – зимующие. -Трудно жить птицам зимой? Почему? Мы можем им помочь? Как? -Аспан, прочитай нам стихотворение. Давайте составим задачу о этих птицах. - На дереве сидит сколько птиц? Положите цифру 3. А под деревом? Положите цифру 2. Вопрос: Сколько всего птиц? Чтобы узнать, сколько птиц, какой знак поставите между цифрами, + или - ? Посчитайте, сколько всего птиц, и поставьте нужную цифру. 12. Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в класс, надо посчитать от 10 до 1. - Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»



Конспект занятия

Конспект занятия

В классе предшкольной подготовки

Конспект занятия

Воспитатель: Лаврухина Ирина Александровна

2009 - 2010 учебный год

Тема: Путешествие в зимний математический лес.

Цель: 1) Закрепить знания учащихся об особенностях жизни животных, птиц зимой; о зимних явлениях в природе и приметах зимы. Закрепить знания по математике: прямой и обратный счет и состав чисел в пределах десяти, знание компонентов при сложении.

2) Развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы.

3)Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.

Демонстрационный материал: домики, птицы, животные, снежинки, деревья.

Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до10, рукавички-примеры.

Ход занятия: 1.Дети встали в круг, посмотрели друг на друга и улыбнулись.

К нам пришли гости, посмотреть, как хорошо мы с вами занимаемся на уроке. Поздоровайтесь с гостями, а теперь тихо сядьте.

2.Сегодня к уроку Алеша и Мика приготовили стихи, давайте послушаем.

-О каком времени года эти стихи?

-Сколько зимних месяцев вы знаете?

О зимних месяцах приготовили стихи Темирхан, Валентин и Чингиз, послушаем их.

3. Я вас приглашаю на прогулку в зимний математический лес. Чтобы попасть в лес, надо посчитать от 1 до 10. А теперь выложите числовой ряд от 1 до 10.

Игра - Назови соседей числа (индивидуальные задания).

4. Показать на снежинки - Как называется это явление в природе?

- Сосчитайте снежинки, покажите цифру.

5.Назвать природные явления, если зимние - дети хлопают, если нет - прячут руки.

Чистой белой скатертью покрылась земля.

С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.

Ребятишки катаются на санках с высокой горки, играют в снежки.

В садах зреют яблоки, груши.

Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.

Приходит из леса красавица елка, а Дед Мороз приносит подарки.

6.Первый гость в нашем лесу - зайчик. Почему у зайчика белая шубка?

Зайка потерял рукавички (на доске 3 рукавички)

-Сколько потерял рукавичек? А сколько ему надо? Сколько осталось рукавичек? Дети рассматривают рукавички, считают на них снежинки, находят одинаковые. На рукавичках примеры, дети решают самостоятельно.

7. Обратить внимание детей на домики.

-В первом домике живут животные, которые делают запасы на зиму.

-Во втором домике живут животные, которые впадают в спячку.

-В третьем домике живут животные, которые добывают пропитание.

- Посмотрите, кто спрятался за елочкой? Сколько животных спрятались? Покажите цифру. В каком домике их поселим? Почему?

8. Физминутка: Зимняя зарядка.

А сегодня у зимы - новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

9. Загадка: Рыженький зверек с ветки на ветку прыг да скок.

- Кто это? В какой домик поселим белку? Почему?

-А какого цвета шубка у белки зимой? Почему?

10.- Чьи это следы на снегу, может мишка прошелся? Почему медведь не может зимой оставить следы на снегу?

- В какой домик поселим медведя?

- Кого еще можно поселить в этот домик?

Если дети будут затруднятся, загадать загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

11. - Какие деревья растут в лесу?

- Какие птицы сидят на дереве? А возле дерева?

- Эти птицы остаются с нами зимовать, а синицы и снегири прилетают к нам на зиму. Этих птиц называют - зимующие.

-Трудно жить птицам зимой? Почему? Мы можем им помочь? Как?

-Аспан, прочитай нам стихотворение.

Давайте составим задачу о этих птицах.

- На дереве сидит сколько птиц? Положите цифру 3. А под деревом? Положите цифру 2. Вопрос: Сколько всего птиц? Чтобы узнать, сколько птиц, какой знак поставите между цифрами, + или - ? Посчитайте, сколько всего птиц, и поставьте нужную цифру.

12. Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в класс, надо посчитать от 10 до 1.

- Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?









© 2010-2022