- Преподавателю
- Математика
- Конспект занятия
Конспект занятия
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврухина И.А. |
Дата | 15.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГУ «Веселовская средняя общеобразовательная школа»
В классе предшкольной подготовки
Воспитатель: Лаврухина Ирина Александровна
2009 - 2010 учебный год
Тема: Путешествие в зимний математический лес.
Цель: 1) Закрепить знания учащихся об особенностях жизни животных, птиц зимой; о зимних явлениях в природе и приметах зимы. Закрепить знания по математике: прямой и обратный счет и состав чисел в пределах десяти, знание компонентов при сложении.
2) Развивать вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, воображение, умение анализировать, делать выводы.
3)Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.
Демонстрационный материал: домики, птицы, животные, снежинки, деревья.
Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до10, рукавички-примеры.
Ход занятия: 1.Дети встали в круг, посмотрели друг на друга и улыбнулись.
К нам пришли гости, посмотреть, как хорошо мы с вами занимаемся на уроке. Поздоровайтесь с гостями, а теперь тихо сядьте.
2.Сегодня к уроку Алеша и Мика приготовили стихи, давайте послушаем.
-О каком времени года эти стихи?
-Сколько зимних месяцев вы знаете?
О зимних месяцах приготовили стихи Темирхан, Валентин и Чингиз, послушаем их.
3. Я вас приглашаю на прогулку в зимний математический лес. Чтобы попасть в лес, надо посчитать от 1 до 10. А теперь выложите числовой ряд от 1 до 10.
Игра - Назови соседей числа (индивидуальные задания).
4. Показать на снежинки - Как называется это явление в природе?
- Сосчитайте снежинки, покажите цифру.
5.Назвать природные явления, если зимние - дети хлопают, если нет - прячут руки.
Чистой белой скатертью покрылась земля.
С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.
Ребятишки катаются на санках с высокой горки, играют в снежки.
В садах зреют яблоки, груши.
Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром.
Приходит из леса красавица елка, а Дед Мороз приносит подарки.
6.Первый гость в нашем лесу - зайчик. Почему у зайчика белая шубка?
Зайка потерял рукавички (на доске 3 рукавички)
-Сколько потерял рукавичек? А сколько ему надо? Сколько осталось рукавичек? Дети рассматривают рукавички, считают на них снежинки, находят одинаковые. На рукавичках примеры, дети решают самостоятельно.
7. Обратить внимание детей на домики.
-В первом домике живут животные, которые делают запасы на зиму.
-Во втором домике живут животные, которые впадают в спячку.
-В третьем домике живут животные, которые добывают пропитание.
- Посмотрите, кто спрятался за елочкой? Сколько животных спрятались? Покажите цифру. В каком домике их поселим? Почему?
8. Физминутка: Зимняя зарядка.
А сегодня у зимы - новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины?
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины?
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа - хлоп, слева - хлоп.
- Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
9. Загадка: Рыженький зверек с ветки на ветку прыг да скок.
- Кто это? В какой домик поселим белку? Почему?
-А какого цвета шубка у белки зимой? Почему?
10.- Чьи это следы на снегу, может мишка прошелся? Почему медведь не может зимой оставить следы на снегу?
- В какой домик поселим медведя?
- Кого еще можно поселить в этот домик?
Если дети будут затруднятся, загадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
11. - Какие деревья растут в лесу?
- Какие птицы сидят на дереве? А возле дерева?
- Эти птицы остаются с нами зимовать, а синицы и снегири прилетают к нам на зиму. Этих птиц называют - зимующие.
-Трудно жить птицам зимой? Почему? Мы можем им помочь? Как?
-Аспан, прочитай нам стихотворение.
Давайте составим задачу о этих птицах.
- На дереве сидит сколько птиц? Положите цифру 3. А под деревом? Положите цифру 2. Вопрос: Сколько всего птиц? Чтобы узнать, сколько птиц, какой знак поставите между цифрами, + или - ? Посчитайте, сколько всего птиц, и поставьте нужную цифру.
12. Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы вернуться в класс, надо посчитать от 10 до 1.
- Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось?