Анализ подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ОГЭ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы учителя математики МКОУ Табольская ООШ

по вопросу подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса

за период с 1 сентября по 10 ноября 2014 года.

В соответствии с планом мероприятий школы по повышению качества образования учащихся 9 класс были поставлены цели:

  • Повысить качество образования по математике.

  • Подготовить обучающихся к успешному прохождению ОГЭ.

Задачи:

  • Выявить затруднений учащихся по математике.

  • Определить для каждого учащегося планируемый результат (по итогам диагностических работ).

  • Использование Интернет - ресурсов при подготовке к ОГЭ.

  • Психологическая помощь при подготовке к ОГЭ.

Для успешного выполнения поставленных задач была проведена предварительная работа по самообразованию с участием в вебинарах издательства «Просвещение» по темам:

  • «Особенности использования учебно-методических комплексов по математике издательства "Просвещение" при организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации» 06.02.2014г.

  • «Роль компонентов учебно-методических комплексов по математике авторов В.Ф. Бутузова, Ю.Н.Макарычева, Ю. М. Калягина, Г.В.Дорофеева и др. издательства "Просвещение" в достижении планируемых результатов обучения» 28.10.2014г.

Используя наблюдения, собеседования и анкетирование, выявлены причины низкой успеваемости:

  • низкий темп работы на уроке.

  • отсутствие систематической подготовки к урокам.

  • недостаточный контроль со стороны родителей.

  • низкая учебная мотивация у учащихся и родителей.

Проведена следующая работа с классом:

  • Формируется банк тренировочных, обучающих и контролирующих материалов для выпускников 9 класса.

  • Проведен пробный экзамен по математике 23.10.14г.

  • Проанализировав результаты пробного экзамена, проведена работа над ошибками и составлены индивидуальные планы по устранению пробелов в знаниях учащихся.

  • На классных часах проведен обзор Интернет - ресурсов для использования при индивидуальной самостоятельной работе по подготовке к ОГЭ.

  • Проводятся консультации еженедельно в понедельник с 1420 до 1515.

  • Своевременное информирование родителей об успеваемости и пропусках учащихся.

  • Запланировано на 13.11.14г. проведение классного родительского собрания по теме «Роль семьи в формировании мотивации к учебной деятельности».

  • Ежедневный контроль за выполнением домашних заданий по математике.

Работая по индивидуальным планам подготовки к ОГЭ, на 1 четверть были поставлены и выполнены следующие задачи:

  • Научить учащихся правильно заполнять бланки.

  • Выработать навыки работы с тестовыми заданиями:

научить избегать «слабые» места при выполнении тестов.

учить учащихся технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.

обучать приему «спирального движения» по тесту.

учить обратить внимание на ключевые слова «верно», или «неверно».

Выполнение графика повторения материала по основным темам:

Тема

Степень владения материалом на 30.09.14г.

Степень владения материалом на 29.10.14г.

Прогноз на 30.11.14г.

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

«2»

«3»

«4»

«5»

линейные уравнения

50%

50%

25%

50%

25%

25%

50%

25%

квадратные уравнения

25%

75%

75%

25%

75%

25%

функции и их графики

50%

25%

25%

50%

50%

25%

75%

применение формул сокращенного умножения

25%

25%

50%

50%

50%

50%

50%

вычисления

25%

50%

25%

50%

25%

25%

50%

25%

25%

основные геометрические фигуры и их свойства

25%

75%

25%

50%

25%

75%

25%

площади фигур

25%

50%

25%

25%

25%

50%

50%

50%

соотношения между сторонами и углами треугольника

50%

50%

25%

50%

25%

75%

25%

Результативность пробного экзамена по математике от 23.10.14г.

Экзамен проводился по материалам сайта ФИПИ. Внесенные изменения: исключены задания из части1 и полностью исключена часть 2.

Модули

Максимальное количество баллов

Среднее кол-во полученных баллов

Выводы

Алгебра

8

4,25

50% учащихся выполнили более половины заданий

Геометрия

5

2,75

75% учащихся выполнили более 60% заданий

Реальная математика

7

3

25% учащихся выполнили больше половины заданий

Оценка за экзамен

«3» - 75%

«2» - 25%

Оценка по алгебре

«3»-100%

Темы для повторения:

  • Числа и вычисления

  • Функции и графики

  • Алгебраические выражения

  • Осуществлять практические расчеты по формулам

  • Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах

Оценка по геометрии

«3»-75%

«2»-25%

Темы для повторения:

  • Окружность и круг

  • Измерение геометрических величин

  • Геометрические фигуры и их свойства

У некоторых детей 9 класса наблюдались следующие особенности:

- низкий уровень внимательности

- плохая переключаемость с одного задания на другое

- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)

-невнимательность при преобразованиях (раскрытие скобок)

-недостаточное развитие самоконтроля

-слабое знание по некоторым темам

В связи с этим во второй четверти продолжить работу по подготовке к ОГЭ и провести пробный экзамен по математике в декабре 2014 года.

Анализ качества обучения 9 класса по итогам 1 четверти:

Предмет

Кол-во часов

(план)

Прове-

дено

Кол-во контроль

ных работ

Средний балл

Успевае

мость

Качество

СОУ

Выводы

алгебра

105

26

2

3.73

100 %

50 %

50 %

геометрия

70

18

0

3.70

100 %

50 %

50 %



© 2010-2022