Урок математики

Урок был проведен 7 февраля, в день открытия Олимпиады.Тема «Олимпиада в математических задачах. Масштаб. Площадь круга» 6 класс.Урок обобщения и систематизации. Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации блока учебной информации, формирование навыка применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях средствами работы в группах и ИКТ.На уроке были созданы условия для формирования навыков решения задач на вычисление масштаба, а именно находят длину маршрут...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данилова Елизавета Ивановна,

МБОУ гимназия №2

города Кирово-Чепецка

Кировской области

Технологическая карта урока математики

Класс: 6а

Тема раздела: Отношения и пропорция.

Тема урока: Олимпиада в математических задачах. Масштаб. Площадь круга.

Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации блока учебной информации, формирование навыка применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях средствами работы в группах и ИКТ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Цели по содержанию:

Образовательная цель: создать условия для формирования навыков решения задач на вычисление масштаба, площади фигур и длины окружности, построения точек на координатной плоскости.

Воспитательная цель: создать условия для формирования культуры умственного труда, опыта равноправного сотрудничества учителя и учащихся.

Развивающая цель: способствовать развитию логического мышления и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

ФОПД: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

Информационные ресурсы:

  1. Математика. 6 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

  2. Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть.

Информационная поддержка:

  1. Приложения Microsoft Offise 2003, Microsoft Equation, Microsoft Word.

  2. Программа Notebook 10.

  3. Flash анимация _ Qustion and ancwer 2.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Целеполагание, мотивация.

Урок математики

Слайд 1. Flash анимация.

Выдает капитанам команд рабочие материалы.

Выводит на тему и цель урока, помогает сформулировать девиз урока.

Капитаны команд получают пакет рабочих материалов (лист 1, 2, 3), знакомятся с ними. Формулируют тему и записывают ее в лист контроля.

Формулируют цель урока, его девиз.

Актуализация опорных знаний

Урок математики

Слайд 2. Предлагает повторить формулы.

Организует вывод результатов на интерактивной доске.

Заполняют лист 1.

Выходят к доске по одному человеку из каждой группы и заполняют таблицу.

Приложение 1.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Проводит инструктаж по дальнейшей работе с рабочими материалами (лист 1, карта).

Капитаны распределяют обязанности в группе и приступают к работе с картой.

Приложение 2

Урок математики

Слайд 3.

Подводит итоги работы 1 этапа.

Заполняют на доске свою ячейку, сравнивают результаты работы с образцом.

Предлагает перейти к следующему этапу: решить задачу на листе 2.

Решают задачу на листе 2.

Приложение 3

Урок математики

Слайд 4.

Подводит итоги работы 2 этапа.

Заполняют на доске свою ячейку, сравнивают результаты работы с образцом.

Предлагает перейти к следующему этапу: построение точек на координатной плоскости (лист 3).

Работают в программе Notebook 10 за ПК.

Приложение 4

Подводит итоги работы 3 этапа. Выводит на экран итоги работы каждой группы.

На координатной плоскости девиз урока.

Рефлексия.

Предлагает заполнить оценочную таблицу по каждому этапу для каждого члена команды, а также оценить работу группы.

Заполняют оценочную таблицу.

Домашнее задание.

Предлагает:

 карточки с заданиями на вычисление площадей фигур;

принять участие в разработке социального проекта «Математика и ландшафтный дизайн».

Получают карточки с заданиями.


Приложение 5


Приложение 1

Соединить стрелками

S = ab

Площадь прямоугольник

V=a3

Периметр прямоугольника

S = R2

Площадь круга

P = (a + b)2

Длина окружности

C=2R

Диаметр окружности

V=a b c

Радиус окружности

d=2R

Длина окружности

C=d

R=Урок математики

S = aa

Урок математики

P=4a

Приложение 2

Урок математики

Приложение 3

Лист 2. Группа №1.

Найдите: площадь беговой дорожки; π3.


Урок математики

_________________________________________________________________

Лист 2. Группа №3.

Найдите: площадь хоккейного поля, π3.

Урок математики

___________________________________________________________________

Лист 2. Группа №2.

Найдите длину беговой дорожки:

Внутренняя граница -

Внешняя граница -

π3.

Урок математики

Лист 3

Приложение 4

Ответ

№1

(1;1),(1;4),(2;4),(2;3),(3;3),(3;1),(1;1),

(1;3),(2;3),

(4;1),(4;4),(5;4),(5;1),

(7;1),(6;1),(6;4),(7;4),

(6;2),(7;2),

(8;1),(8;4),(9;4),(9;2),(8;2),

(11;1),(10;1),(10;4),(11;4),

(10;2), (11;2),

(12;1),(13;4),(13;1),

(11;1),(14;1),

(16;1),(16;4),

(17;1),(16;2),(17;1),

Вперед

к

№2

(1;1),(1;4),(2;4),(2;3),(3;3),(3;1),(1;1),

(1;3),(2;3),

(5;1),(4;1),(4;4),(5;4),

(4;2),(5;2),

(6;1),(6;4),(7;4),(7;2),(6;2),

(8;4),(8;1),(10;1),(10;4),

(9;3),(9;1),

(11;4),(11;1),(12;4),(12;1),

(13;4),(13;1),

(14;4),(14;1),

(13;2),(14;2),

(15;1),(16;4),(16;1),

(15;2),(16;2),

(17;1),(18;4),(18;1),(19;4),(19;1),

вершинам

№3

(1 ;1),(1;4),(2;4),(2;1),(1;1),

(3;1),(4;4),(4;1),

(5;4),(5;1),(6;4),(6;1),

(7;1),(8;4),(8;1),(9;4),(9;1),

(10;1),(10;4),(11;4),(11;1),

(12;1),(13;4),(13;1),

(12;2),(13;2)

Олимпа

Приложение 5

Найдите площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке, считая стороны квадратных клеток равными 1.

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Урок математики

Лист 1

Практическая работа по теме

«____________________________________________________________»

Дата

Состав команды

Выполнит измерения

Заполнит таблицу

Вычислит

Выполнит рисунок на ПК


  1. Капитан












            План работы.

            1. Повторить формулы. Соедините стрелками.

              S = ab

              Площадь прямоугольник

              V=a3

              Периметр прямоугольника

              S = R2

              Площадь круга

              P = (a + b)2

              Длина окружности

              C=2R

              Диаметр окружности

              V=a b c

              Радиус окружности

              d=2R

              Длина окружности

              C=d

              R=d/2

              S = aa

              π=С/d

              P=4a

            2. Заполните таблицу. Определите масштаб карты по данному отрезку.

              Измерить и записать длины отрезков на карте, см.

              Общая длина, сумма длин всех отрезков на карте, см.

              Длина по факту, см.км.

              Урок математики

              М=



            3. Выписать на доску в свою ячейку.

              №1

              +

              №2

              +

              №3

              +

              Итог

              =

            4. Решите задачу, лист 2 /Стадион/.

            Выписать на доску в свою ячейку.

            1. Постройте точки на координатной плоскости, лист 3 /Notebook/.

            Работа за ПК/мои документы / группа № _ точки /

            1. Итог работы. Рефлексия.

            © 2010-2022