- Преподавателю
- Математика
- Урок математики
Урок математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Данилова Е.И. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Данилова Елизавета Ивановна,
МБОУ гимназия №2
города Кирово-Чепецка
Кировской области
Технологическая карта урока математики
Класс: 6а
Тема раздела: Отношения и пропорция.
Тема урока: Олимпиада в математических задачах. Масштаб. Площадь круга.
Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации блока учебной информации, формирование навыка применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях средствами работы в группах и ИКТ.
Тип урока: урок обобщения и систематизации
Цели по содержанию:
Образовательная цель: создать условия для формирования навыков решения задач на вычисление масштаба, площади фигур и длины окружности, построения точек на координатной плоскости.
Воспитательная цель: создать условия для формирования культуры умственного труда, опыта равноправного сотрудничества учителя и учащихся.
Развивающая цель: способствовать развитию логического мышления и самостоятельности учащихся.
Методы обучения:
ФОПД: фронтальная, групповая.
Средства обучения:
Информационные ресурсы:
-
Математика. 6 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска, локальная сеть.
Информационная поддержка:
-
Приложения Microsoft Offise 2003, Microsoft Equation, Microsoft Word.
-
Программа Notebook 10.
-
Flash анимация _ Qustion and ancwer 2.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный момент
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Целеполагание, мотивация.
Слайд 1. Flash анимация.
Выдает капитанам команд рабочие материалы.
Выводит на тему и цель урока, помогает сформулировать девиз урока.
Капитаны команд получают пакет рабочих материалов (лист 1, 2, 3), знакомятся с ними. Формулируют тему и записывают ее в лист контроля.
Формулируют цель урока, его девиз.
Актуализация опорных знаний
Слайд 2. Предлагает повторить формулы.
Организует вывод результатов на интерактивной доске.
Заполняют лист 1.
Выходят к доске по одному человеку из каждой группы и заполняют таблицу.
Приложение 1.
Обобщение и систематизация изученного материала.
Проводит инструктаж по дальнейшей работе с рабочими материалами (лист 1, карта).
Капитаны распределяют обязанности в группе и приступают к работе с картой.
Приложение 2
Слайд 3.
Подводит итоги работы 1 этапа.
Заполняют на доске свою ячейку, сравнивают результаты работы с образцом.
Предлагает перейти к следующему этапу: решить задачу на листе 2.
Решают задачу на листе 2.
Приложение 3
Слайд 4.
Подводит итоги работы 2 этапа.
Заполняют на доске свою ячейку, сравнивают результаты работы с образцом.
Предлагает перейти к следующему этапу: построение точек на координатной плоскости (лист 3).
Работают в программе Notebook 10 за ПК.
Приложение 4
Подводит итоги работы 3 этапа. Выводит на экран итоги работы каждой группы.
На координатной плоскости девиз урока.
Рефлексия.
Предлагает заполнить оценочную таблицу по каждому этапу для каждого члена команды, а также оценить работу группы.
Заполняют оценочную таблицу.
Домашнее задание.
Предлагает:
карточки с заданиями на вычисление площадей фигур;
принять участие в разработке социального проекта «Математика и ландшафтный дизайн».
Получают карточки с заданиями.
Приложение 5
Приложение 1
Соединить стрелками
S = ab
Площадь прямоугольник
V=a3
Периметр прямоугольника
S = R2
Площадь круга
P = (a + b)2
Длина окружности
C=2R
Диаметр окружности
V=a b c
Радиус окружности
d=2R
Длина окружности
C=d
R=
S = aa
P=4a
Приложение 2
Приложение 3
Лист 2. Группа №1.
Найдите: площадь беговой дорожки; π3.
_________________________________________________________________
Лист 2. Группа №3.
Найдите: площадь хоккейного поля, π3.
___________________________________________________________________
Лист 2. Группа №2.
Найдите длину беговой дорожки:
Внутренняя граница -
Внешняя граница -
π3.
Лист 3
Приложение 4
Ответ
№1
(1;1),(1;4),(2;4),(2;3),(3;3),(3;1),(1;1),
(1;3),(2;3),
(4;1),(4;4),(5;4),(5;1),
(7;1),(6;1),(6;4),(7;4),
(6;2),(7;2),
(8;1),(8;4),(9;4),(9;2),(8;2),
(11;1),(10;1),(10;4),(11;4),
(10;2), (11;2),
(12;1),(13;4),(13;1),
(11;1),(14;1),
(16;1),(16;4),
(17;1),(16;2),(17;1),
Вперед
к
№2
(1;1),(1;4),(2;4),(2;3),(3;3),(3;1),(1;1),
(1;3),(2;3),
(5;1),(4;1),(4;4),(5;4),
(4;2),(5;2),
(6;1),(6;4),(7;4),(7;2),(6;2),
(8;4),(8;1),(10;1),(10;4),
(9;3),(9;1),
(11;4),(11;1),(12;4),(12;1),
(13;4),(13;1),
(14;4),(14;1),
(13;2),(14;2),
(15;1),(16;4),(16;1),
(15;2),(16;2),
(17;1),(18;4),(18;1),(19;4),(19;1),
вершинам
№3
(1 ;1),(1;4),(2;4),(2;1),(1;1),
(3;1),(4;4),(4;1),
(5;4),(5;1),(6;4),(6;1),
(7;1),(8;4),(8;1),(9;4),(9;1),
(10;1),(10;4),(11;4),(11;1),
(12;1),(13;4),(13;1),
(12;2),(13;2)
Олимпа
Приложение 5
Найдите площадь заштрихованной фигуры, изображенной на рисунке, считая стороны квадратных клеток равными 1.
Лист 1
Практическая работа по теме
«____________________________________________________________»
Дата
Состав команды
Выполнит измерения
Заполнит таблицу
Вычислит
Выполнит рисунок на ПК
-
Капитан
План работы.
-
Повторить формулы. Соедините стрелками.
S = ab
Площадь прямоугольник
V=a3
Периметр прямоугольника
S = R2
Площадь круга
P = (a + b)2
Длина окружности
C=2R
Диаметр окружности
V=a b c
Радиус окружности
d=2R
Длина окружности
C=d
R=d/2
S = aa
π=С/d
P=4a
-
Заполните таблицу. Определите масштаб карты по данному отрезку.
Измерить и записать длины отрезков на карте, см.
Общая длина, сумма длин всех отрезков на карте, см.
Длина по факту, см.км.
М=
-
Выписать на доску в свою ячейку.
№1
+
№2
+
№3
+
Итог
=
-
Решите задачу, лист 2 /Стадион/.
Выписать на доску в свою ячейку.
-
Постройте точки на координатной плоскости, лист 3 /Notebook/.
Работа за ПК/мои документы / группа № _ точки /
-
Итог работы. Рефлексия.