Рабочая программа по алгебре 10-11 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

муниципального района «Амгинский улус (район)»

Республики Саха (Якутии)

Согласовано: Утверждаю:

Зам. Директор по УМР Директор МБОУ «Чакырская СОШ»

_________Иванова З. Н. _______Шадрин С. С.

«___»____________2014г. «___»_____________2014г.

Рабочая программа

по алгебре в 10 - 11 классе

на 2014-2015 учебный год



Принят на заседании МО учителей естественного цикла Составил:

Протокол №1 от «__»________2014г Алексеева Ю.Е.

учитель математики





2014г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа обеспечивает изучение курса «Алгебра» в соответствии с образовательным стандартом и полностью отвечает требованиям образовательной программы МБОУ «Чакырская СОШ»

По учебному плану Чакырской СОШ на изучение алгебры на ступени среднего (полного) общего образования отводится по 105 часов из расчета по 3 часа в неделю.

Цель курса:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.





Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. На старшей ступени обучения при изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий осуществляется:

• систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития математического мышления.


Описание места учебного предмета в учебном плане

По учебному плану Чакырской СОШ на изучение алгебры на ступени среднего (полного) общего образования отводится по 105 часов из расчета по 3 часа в неделю.

Содержание учебного предмета, курса

1. Повторение (4 ч.)

2. Тригонометрические функции (34ч.)

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, ее свойства и график. Функция Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, ее свойства и график. Периодичность функций Рабочая программа по алгебре 10-11 класс. Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, их свойства и графики.

  1. Тригонометрические уравнения (16ч.)

Арккосинус и решение уравнения Рабочая программа по алгебре 10-11 класс. Арксинус и решение уравнения Рабочая программа по алгебре 10-11 класс

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений Рабочая программа по алгебре 10-11 класс. Тригонометрические уравнения

4. Преобразование тригонометрических выражений (22ч.)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

5. Производная (19ч.)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной

Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследований функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

6. Первообразная и интеграл (5ч.)

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (Рабочая программа по алгебре 10-11 класс), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

7. Степени и корни. Степенные функции (24 ч.)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функция корень n-ой степени из х; их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.

8. Показательная и логарифмическая функция (38 ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

9. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (16 ч.)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами

10. Обобщающее повторение (23 ч.)

Обучающиеся должны уметь: владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений; решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод); находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции; исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций; решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; решать задачи параметрические на оптимизацию; решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.


Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Тема контрольной работы

Вид контроля

10 класс.

  1. 1

Повторение.

4

  • Контрольная работа №1.1

«Административная входная контрольная работа»

Входной административный контроль

  1. 2

Тригонометрические функции

34

  • Контрольная работа №2.1

«Тригонометрические функции»

  • Контрольная работа №2.2

«Тригонометрические функции»

Текущий контроль

  1. 3

Тригонометрические уравнения

16

  • Контрольная работа №3.1

«Тригонометрические уравнения»

  • Контрольная работа №3.2

«Тригонометрические уравнения»

Текущий контроль

  1. 4

Преобразование тригонометрических выражений

22

  • Контрольная работа №4.1

«Преобразование тригонометрических выражений»

  • Контрольная работа №4.2

«Преобразование тригонометрических выражений»

Текущий контроль

  1. 5

Производная

19

  • Контрольная работа №5.1

«Производная»

  • Контрольная работа №5.1

«Производная»

Текущий контроль

  1. 6

Первообразная и интеграл

5


  1. 7

Повторение

3

Итоговая административная контрольная работа №6

Итоговый административный контроль

  1. 8

Резерв

3


    Итого: 105ч.

    11 класс.

    1

    Степени и корни. Степенные функции.

    24

    Контрольная работа по теме «Степени и корни»

    Контрольная работа по теме «Степенные функции»

    Текущий контроль

    2

    Показательная и логарифмическая функции

    38

    Контрольная работа 1 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

    Контрольная работа 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

    Текущий контроль

    3

    Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

    16

    Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции»

    Текущий контроль

    Повторение

    4

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

    17

    5

    Повторение по алгебре за 11 класс

    6

    Итоговая контрольная работа

    Итоговый административный контроль

    6

    Резерв

    4


    Итого: 105ч.






    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

    Личностные освоения конкретного учебного предмета:

    В результате освоения конкретного учебного предмета у обучающихся должны быть сформированы:

    • готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личны, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

    • основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность самостоятельной , творческой и ответственной деятельности;

    Метапредметные освоения конкретного учебного предмета:

    В результате освоения основной конкретного учебного предмета обучающиеся должны уметь:

    • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

    • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и олрганизационных задач с соблюдением требований техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

    Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:

    Требования к предметным результатам освоения базового курса математики отражают:

    1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

    2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

    3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

    5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

    6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

    7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

    8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.




















    Календарно-тематическое планирование в 10 классе.

    Тема урока

    Кол-во часов

    Планируемые результаты

    Дата проведения

    Примечание

    план

    факт

    1 четверть

    Повторение (4 часа)

    1

    Повторение алгебры за 9 класс

    4

    Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;

    совершенствовать навыки решения задач.

    04.09.

    2

    Повторение алгебры за 9 класс

    05.09.

    3

    Повторение алгебры за 9 класс

    06.09.

    4

    Контрольная работа №1.1

    «Административная входная контрольная работа»

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    11.09.

    Тригонометрические функции (34 ч )

    5

    Введение

    1

    Знать : понятие функции и другие функциональные терминологии;

    понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

    основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;

    понятия четной и нечетной функции

    Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

    находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения

    12.09.

    6

    Числовая окружность

    2

    Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости

    Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти

    13.09

    7

    Числовая окружность на координатной плоскости

    18.09

    8

    Синус и косинус

    2

    Знать : определение синуса и косинуса,

    Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

    19.09

    9

    Синус и косинус

    20.09

    10

    Тангенс и котангенс

    2

    Знать : определение тангенса и котангенса

    Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества

    25.09

    11

    Тангенс и котангенс

    26.09

    12

    Тригонометрические функции числового аргумента

    2

    Знать основные тригонометрические формулы

    Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо

    27.09

    13

    Тригонометрические функции числового аргумента

    02.10

    14

    Тригонометрические функции углового аргумента

    2

    Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот

    Уметь решать задачи по данной теме

    03.10

    15

    Тригонометрические функции углового аргумента

    04.10

    16

    Формулы приведения

    3

    Знать формулы приведения

    Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров

    09.10

    17

    Формулы приведения

    10.10

    18

    Формулы приведения

    11.10

    19

    Функция y=sinx, её свойства и график

    3

    Знать свойства функции y=sinx

    Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения

    16.10

    20

    Функция y=sinx, её свойства и график

    17.10

    21

    Функция y=sinx, её свойства и график

    18.10

    22

    Функция y=cosx, её свойства и график

    3

    Знать свойства функции y= cosx,

    Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения

    23.10

    23

    Функция y=cosx, её свойства и график

    24.10

    24

    Функция y=cosx, её свойства и график

    25.10

    25

    Резерв

    1

    30.10

    26

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    31.10

    27

    Контрольная работа № 2.1

    «Тригонометрические функции»

    1

    01.11

    По плану 26 ч.; фактически _____

    2 четверть

    27

    Периодичность функций y = sinx, y = cosx

    2

    Знать : определение периодической функции, период функции, основной период

    Уметь вычислять значение периода функции, основного периода

    13.11

    28

    Периодичность функций y= sinx, y =cosx

    14.11

    29

    Как построить график функции у=mf(x), если известен график функций у=f(x),

    2

    Знать свойства функции

    Уметь строить графики функции

    Рабочая программа по алгебре 10-11 классу=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+Рабочая программа по алгебре 10-11 класс)Рабочая программа по алгебре 10-11 классРабочая программа по алгебре 10-11 класс

    15.11

    30

    Как построить график функции у=mf(x), если известен график функций у=f(x),

    20.11

    31

    Как построить график функции y=f(kx), если известен график функций у=f(x),

    2

    Знать свойства функции

    Уметь строить графики функции

    Рабочая программа по алгебре 10-11 классу=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+Рабочая программа по алгебре 10-11 класс)Рабочая программа по алгебре 10-11 классРабочая программа по алгебре 10-11 класс

    21.11

    32

    Как построить график функции y=f(kx), если известен график функций у=f(x),

    22.11

    33

    График гармонического колебания

    1

    Знать свойства функции

    Уметь строить графики функции

    у=mf(x),y=f(kx),

    у=Asin(ωt+Рабочая программа по алгебре 10-11 класс)Рабочая программа по алгебре 10-11 классРабочая программа по алгебре 10-11 класс

    27.11

    34

    Функция у=tg x ,у=ctg x, их свойства и графики

    3

    Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x

    Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x решать графически простейшие уравнения

    28.11

    35

    Функция у=tg x ,у=ctg x, их свойства и графики

    29.11

    36

    Функция у=tg x ,у=ctg x, их свойства и графики

    04.12

    37

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    05.12

    38

    Контрольная работа № 2.2

    «Тригонометрические функции»

    1

    06.12

    Тригонометрические уравнения (16 часов)

    39

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    3

    Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a

    Уметь решать уравнения вида cos t = a

    11.12

    40

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    12.12

    41

    Арккосинус и решение уравнения

    cos t = a

    13.12

    42

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    3

    Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a

    Уметь решать уравнения вида sin t = a

    18.12

    43

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    19.12

    44

    Арксинус и решение уравнения

    sin t = a

    20.12

    45

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    25.12

    46

    Контрольная работа№3.1

    «Тригонометрические уравнения»

    1

    26.12

    По плану 20 ч.; фактически _____

    3 четверть

    47

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a

    3

    Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a, ctg t = a

    Уметь решать уравнения вида tg t = a, ctg t = a

    15.01

    48

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a

    16.01

    49

    Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a

    17.01

    50

    Тригонометрические уравнения

    3

    Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители

    Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

    22.01

    51

    Тригонометрические уравнения

    23.01

    52

    Тригонометрические уравнения

    24.01

    53

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    29.01

    54

    Контрольная работа №3.2

    «Тригонометрические уравнения»

    1

    30.01

    Преобразование тригонометрических выражений (21 часов)

    55

    Синус и косинус суммы аргументов.

    2

    Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

    Уметь вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.

    31.01

    56

    Синус и косинус суммы аргументов.

    05.02

    57

    Синус и косинус разности аргументов

    2

    Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.

    Уметь вычислять значения синуса и косинуса разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса разности аргументов.

    06.02

    58

    Синус и косинус разности аргументов

    07.02

    59

    Тангенс суммы и разности аргументов

    2

    Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.

    Уметь вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.

    12.02

    60

    Тангенс суммы и разности аргументов

    13.02

    61

    Формулы двойного аргумента.

    2

    Знать формулы двойного аргумента

    Уметь вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента

    14.02

    62

    Формулы двойного аргумента

    19.02

    63

    Формулы понижения степени

    2

    Знать Формулы понижения степени

    Уметь вычислять значения степени, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы

    20.02

    64

    Формулы понижения степени

    21.02

    65

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    3

    Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

    Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов

    26.02

    66

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    27.02

    67

    Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

    28.02

    68

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    3

    Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму

    05.03

    69

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    06.03

    70

    Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму

    07.03

    71

    Преобразование выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

    2

    Знать выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

    Уметь правильно использовать выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

    12.03

    72

    Преобразование выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)

    13.03

    73

    Резерв

    1

    14.03

    74

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    19.03

    75

    Контрольная работа №4.1

    «Преобразование тригонометрических выражений»

    1

    20.03

    76

    Резерв

    1

    21.03

    По плану 30 ч.; фактически _____

    4 четверть

    Производная ( 19 часов)

    77

    Числовые последовательности.

    2

    Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей

    02.04

    78

    Числовые последовательности

    03.04

    79

    Предел числовой последовательности

    2

    Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии

    Уметь вычислять пределы последовательностей

    04.04

    80

    Предел функции

    2

    Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции

    Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции

    09.04

    81

    Предел функции

    10.04

    82

    Определение производной

    2

    Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции

    Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма

    11.04

    83

    Определение производной

    16.04

    84

    Вычисление производных.

    3

    Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.

    Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования

    17.04

    85

    Вычисление производных.

    18.04

    86

    Вычисление производных.

    23.04

    87

    Уравнение касательной к графику функции

    3

    Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

    Уметь составлять уравнение касательной к графику функции

    24.04

    88

    Уравнение касательной к графику функции

    25.04

    89

    Уравнение касательной к графику функции

    30.04

    90

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    4

    Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы

    Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций

    01.05

    91

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    02.05

    92

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    07.05

    93

    Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

    08.05

    94

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    2

    Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)

    Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

    09.05

    95

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    14.05

    96

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    15.05

    97

    Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.

    16.05

    98

    Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

    1

    Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

    21.05

    99

    Контрольная работа№5.1

    «Производная»

    1

    22.05

    Повторение (3 часов)

    100-101

    Повторение по алгебре за 10 класс

    2

    ЗНАТЬ основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,

    Уметь строить графики тригонометрических функций , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы, производные , применять производную

    23.05

    28.05

    102

    Итоговая контрольная работа № 6

    1

    Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам

    курса математики

    10 класса.

    Уметь проводить самооценку собственных действий

    29.05

    103-105

    Резерв

    3


    По плану 27 ч.; фактически _____

    Резерв - 1

    Итого в год по плану- 105 ч, фактически- _________





    Календарно-тематическое планирование в 11 классе.


    № урока

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Планируемые результаты освоения материала

    Примечание

    Дата

    План

    Фактич

    1 четверть

    Степени и корни. Степенные функции. (24 ч)

    1

    Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

    1

    Знать определение корня n-ой степени

    Уметь находить значения корня n-ой степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

    01.09

    2

    Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

    1

    03.09

    3

    Функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, их свойства и графики.

    1

    Знать свойства функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс

    уметь строить графики функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, выполнять преобразования графиков, решать уравнения и неравенства, используя свойства функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс

    05.09

    4

    Функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, их свойства и графики.

    1

    08.09

    5

    Функции Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, их свойства и графики.

    1

    10.09

    6

    Свойства корня n-ой степени.

    1

    Знать свойства корня n-ой степени

    Уметь находить значение корня натуральной степени

    12.09

    7

    Свойства корня n-ой степени.

    1

    15.09

    8

    Свойства корня n-ой степени.

    1

    17.09

    9

    Преобразование выражений, содержащих радикалы.

    1

    Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы

    19.09

    10

    Преобразование выражений, содержащих радикалы.

    1

    22.09

    11

    Преобразование выражений, содержащих радикалы.

    1

    24.09

    12

    Преобразование выражений, содержащих радикалы.

    1

    26.09

    13

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    29.09

    14

    Контрольная работа по теме «Степени и корни»

    1

    01.10

    15

    Обобщение понятия о показателе степени.

    1

    Знать определение степени с рациональным показателем.

    Уметь находить значение степени с рациональным показателем,

    проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени, строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков

    03.10

    16

    Обобщение понятия о показателе степени.

    1

    06.10

    17

    Обобщение понятия о показателе степени.

    1

    08.10

    18

    Степенные функции, их свойства и графики.

    1

    Знать свойства степенных функций.

    Уметь описывать по графику и формуле свойства степенной функции, решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.

    10.10

    19

    Степенные функции, их свойства и графики.

    1

    13.10

    20

    Степенные функции, их свойства и графики.

    1

    15.10

    21

    Степенные функции, их свойства и графики.

    1

    17.10

    22

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    20.10

    23

    Контрольная работа по теме «Степенные функции»

    1

    22.10

    24

    Работа над ошибками

    1

    24.10

    25-26

    Резерв

    2

    27.10

    29.10

    27

    резерв

    1

    31.10

    По плану 27 ч; фактически _______

    2 четверть

    Показательная и логарифмическая функции. (38ч)

    28

    Показательная функция, ее свойства и график.

    1

    Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,

    способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.

    Уметь находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков, описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций, решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.

    10.11

    29

    Показательная функция, ее свойства и график.

    1

    12.11

    30

    Показательная функция, ее свойства и график.

    1

    14.11

    31

    Показательная функция, ее свойства и график.

    1

    17.11

    32

    Показательная функция, ее свойства и график.

    1

    19.11

    33

    Показательные уравнения.

    1

    21.11

    34

    Показательные уравнения.

    1

    24.11

    35

    Показательные уравнения.

    1

    26.11

    36

    Показательные уравнения.

    1

    28.11

    37

    Показательные неравенства.

    1

    01.12

    38

    Показательные неравенства.

    1

    03.12

    39

    Показательные неравенства.

    1

    05.12

    40

    Показательные неравенства.

    1

    08.12

    41

    Понятие логарифма.

    1

    10.12

    42

    Понятие логарифма.

    1

    12.12

    43

    Понятие логарифма.

    1

    15.12

    44

    Логарифмическая функция, ее свойства и график.

    1

    17.12

    45

    Логарифмическая функция, ее свойства и график.

    1

    19.12

    46

    Логарифмическая функция, ее свойства и график.

    1

    22.12

    47

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    24.12

    48

    Контрольная работа 1 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

    1

    26.12

    По плану 21 ч; фактически _______

    3 четверть

    49

    Свойства логарифмов.

    1

    Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,

    способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.

    Уметь находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков, описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций, решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.

    12.01

    50

    Свойства логарифмов.

    1

    14.01

    51

    Свойства логарифмов.

    1

    16.01

    52

    Логарифмические уравнения.

    1

    19.01

    53

    Логарифмические уравнения.

    1

    21.01

    54

    Логарифмические уравнения.

    1

    23.01

    55

    Логарифмические неравенства.

    1

    26.01

    56

    Логарифмические неравенства.

    1

    28.01

    57

    Логарифмические неравенства.

    1

    30.01

    58

    Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

    1

    02.02

    59

    Дифференцирование показательной и логарифмической функций

    1

    04.02

    60

    Дифференцирование показательной и логарифмической функций

    1

    06.02

    61

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    09.02

    62

    Контрольная работа 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

    1

    11.02

    Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (16ч)


    13.02

    63

    Равносильность уравнений.

    1

    Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности уравнений

    Уметь преобразовывать уравнения в уравнения - следствия

    13.02

    64

    Равносильность уравнений.

    1

    16.02

    65

    Равносильность уравнений.

    1

    18.02

    66

    Общие методы решения уравнений.

    1

    Знать общие методы решения уравнений: замена уравнения Рабочая программа по алгебре 10-11 класс уравнением Рабочая программа по алгебре 10-11 класс, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод, метод ограничений

    20.02

    67

    Общие методы решения уравнений.

    1

    23.03

    68

    Общие методы решения уравнений.

    1

    25.03

    69

    Решение неравенств с одной переменной

    1

    Уметь изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с одной переменной и их систем.

    27.03

    70

    Решение неравенств с одной переменной

    1

    02.03

    71

    Системы уравнений.

    1

    Знать способы решения систем уравнений.

    04.03

    72

    Системы уравнений.

    1

    06.03

    73

    Системы уравнений.

    1

    09.03

    74

    Задачи с параметрами

    1

    Уметь применять полученные знания при решении уравнений и неравенств с параметрами

    11.03

    75

    Задачи с параметрами

    1

    13.03

    76

    Задачи с параметрами

    1

    16.03

    77

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    18.03

    78

    Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции»

    1

    20.03

    По плану 30 ч; фактически _______

    4 четверть

    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (17ч)

    79

    Комбинаторные задачи

    1

    Иметь представление о комбинаторной задаче; уметь решать задачи используя все возможные способы

    Иметь представление о дизайне информации; уметь решать задачи, используя методы решения: графики, гистограммы, таблицы

    Иметь представления о достоверных, случайных, противоположных событиях; знать теоремы для нахождения противоположного события и сумме вероятностей; уметь решать задачи на применение изученных понятий

    Решение задач на изученные свойства

    30.03

    80

    Комбинаторные задачи

    1

    01.04

    81

    Комбинаторные задачи

    1

    03.04

    82

    Комбинаторные задачи

    1

    06.04

    83

    Статистика - дизайн информации

    1

    08.04

    84

    Статистика - дизайн информации

    1

    10.04

    85

    Статистика - дизайн информации

    1

    13.04

    86

    Простейшие вероятные задачи

    1

    15.04

    87

    Простейшие вероятные задачи

    1

    17.04

    88

    Простейшие вероятные задачи

    1

    20.04

    89

    Простейшие вероятные задачи

    1

    22.04

    90

    Экспериментальные данные и вероятности событий

    1

    24.04

    91

    Экспериментальные данные и вероятности событий

    1

    27.04

    92

    Экспериментальные данные и вероятности событий

    1

    29.04

    93

    Решение избранных задач

    1

    01.05

    94

    Решение избранных задач

    1

    04.05

    95

    Решение избранных задач

    1

    06.05

    Повторение (6ч)

    96-99

    Повторение по алгебре за 11 класс

    4

    Знать определение корня n-ой степени. Определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,

    способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.

    08.05

    11.05

    13.05

    15.05

    100

    Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

    18.05

    101

    Итоговая контрольная работа

    1

    20.05

    102-105

    Резерв

    4

    22.05

    25.05

    27.05

    29.05



    По плану 27 ч; фактически _______












    Условия реализации рабочей программы:

    • Учебно - методические

    1. Баишева М. И. Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 11 классах в условиях ФГОС: учебно-методичкский комплект стожировочной площадки ИРО и ПК имени С. Н. Донского - 2/ М. И. Баишева. - Якутск: Изд-во ИРО и ПК имени С. Н. Донского - 2 , 2013. - 112 с.

    2. Евин Л. Н., Ольховая Л. С., Ковалевская А. С. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2012. Элементы теории вероятностей и статистики: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. - 32 с.

    3. Лаппо Л. Д. ЕГЭ. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ Л. Д. Лаппо, М. А. Попова. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 334 с.

    4. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 375 с.

    5. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 315 с.

    6. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 2-е изд. стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 204 с.

    Материально-технические

    Уроки математики в 10-11 классе проходят в основном в кабинете биологии и химии, физики, где имеются следующие ТСО:

    • интерактивная доска

    • проектор

    • персональный компьютер

    • документ камера


    © 2010-2022