- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 10-11 класс
Рабочая программа по алгебре 10-11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Ю.Е. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»
муниципального района «Амгинский улус (район)»
Республики Саха (Якутии)
Согласовано: Утверждаю:
Зам. Директор по УМР Директор МБОУ «Чакырская СОШ»
_________Иванова З. Н. _______Шадрин С. С.
«___»____________2014г. «___»_____________2014г.
Рабочая программа
по алгебре в 10 - 11 классе
на 2014-2015 учебный год
Принят на заседании МО учителей естественного цикла Составил:
Протокол №1 от «__»________2014г Алексеева Ю.Е.
учитель математики
2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа обеспечивает изучение курса «Алгебра» в соответствии с образовательным стандартом и полностью отвечает требованиям образовательной программы МБОУ «Чакырская СОШ»
По учебному плану Чакырской СОШ на изучение алгебры на ступени среднего (полного) общего образования отводится по 105 часов из расчета по 3 часа в неделю.
Цель курса:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
-
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. На старшей ступени обучения при изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий осуществляется:
• систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития математического мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
По учебному плану Чакырской СОШ на изучение алгебры на ступени среднего (полного) общего образования отводится по 105 часов из расчета по 3 часа в неделю.
Содержание учебного предмета, курса
1. Повторение (4 ч.)
2. Тригонометрические функции (34ч.)
Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Периодичность функций . Преобразования графиков тригонометрических функций. Функции , их свойства и графики.
-
Тригонометрические уравнения (16ч.)
Арккосинус и решение уравнения . Арксинус и решение уравнения
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений . Тригонометрические уравнения
4. Преобразование тригонометрических выражений (22ч.)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
5. Производная (19ч.)
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции. Определение производной
Вычисление производных. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследований функций. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
6. Первообразная и интеграл (5ч.)
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона-Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
7. Степени и корни. Степенные функции (24 ч.)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функция корень n-ой степени из х; их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
8. Показательная и логарифмическая функция (38 ч.)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
9. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (16 ч.)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами
10. Обобщающее повторение (23 ч.)
Обучающиеся должны уметь: владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений; решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции; использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод); находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции; исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций; решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; решать задачи параметрические на оптимизацию; решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.
Учебно-тематический план.
-
№
Тема
Количество часов
Тема контрольной работы
Вид контроля
10 класс.
-
1
Повторение.
4
-
Контрольная работа №1.1
«Административная входная контрольная работа»
Входной административный контроль
-
2
Тригонометрические функции
34
-
Контрольная работа №2.1
«Тригонометрические функции»
-
Контрольная работа №2.2
«Тригонометрические функции»
Текущий контроль
-
3
Тригонометрические уравнения
16
-
Контрольная работа №3.1
«Тригонометрические уравнения»
-
Контрольная работа №3.2
«Тригонометрические уравнения»
Текущий контроль
-
4
Преобразование тригонометрических выражений
22
-
Контрольная работа №4.1
«Преобразование тригонометрических выражений»
-
Контрольная работа №4.2
«Преобразование тригонометрических выражений»
Текущий контроль
-
5
Производная
19
-
Контрольная работа №5.1
«Производная»
-
Контрольная работа №5.1
«Производная»
Текущий контроль
-
6
Первообразная и интеграл
5
-
7
Повторение
3
Итоговая административная контрольная работа №6
Итоговый административный контроль
-
8
Резерв
3
Итого: 105ч.
11 класс.
1
Степени и корни. Степенные функции.
24
Контрольная работа по теме «Степени и корни»
Контрольная работа по теме «Степенные функции»
Текущий контроль
2
Показательная и логарифмическая функции
38
Контрольная работа 1 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
Контрольная работа 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
Текущий контроль
3
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
16
Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции»
Текущий контроль
Повторение
4
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
17
5
Повторение по алгебре за 11 класс
6
Итоговая контрольная работа
Итоговый административный контроль
6
Резерв
4
Итого: 105ч.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, - овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.
Личностные освоения конкретного учебного предмета:
В результате освоения конкретного учебного предмета у обучающихся должны быть сформированы:
-
готовность и способность к образованию, в том числе к самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личны, общественных, государственных, общенациональных проблем;
-
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-
основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, готовность и способность самостоятельной , творческой и ответственной деятельности;
Метапредметные освоения конкретного учебного предмета:
В результате освоения основной конкретного учебного предмета обучающиеся должны уметь:
-
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-
владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и олрганизационных задач с соблюдением требований техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета:
Требования к предметным результатам освоения базового курса математики отражают:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Календарно-тематическое планирование в 10 классе.
№
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
Дата проведения
Примечание
план
факт
1 четверть
Повторение (4 часа)
1
Повторение алгебры за 9 класс
4
Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;
совершенствовать навыки решения задач.
04.09.
2
Повторение алгебры за 9 класс
05.09.
3
Повторение алгебры за 9 класс
06.09.
4
Контрольная работа №1.1
«Административная входная контрольная работа»
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
11.09.
Тригонометрические функции (34 ч )
5
Введение
1
Знать : понятие функции и другие функциональные терминологии;
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;
понятия четной и нечетной функции
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения
12.09.
6
Числовая окружность
2
Знать : определение числовая окружность, числовая окружность на координатной плоскости
Уметь строить точку на числовой окр-ти, вычислять длину дуги окр-ти
13.09
7
Числовая окружность на координатной плоскости
18.09
8
Синус и косинус
2
Знать : определение синуса и косинуса,
Уметь вычислять значения синуса и косинуса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества
19.09
9
Синус и косинус
20.09
10
Тангенс и котангенс
2
Знать : определение тангенса и котангенса
Уметь вычислять значения тангенса и котангенса, решать простейшие тригонометрические уравнения, док-ть тождества
25.09
11
Тангенс и котангенс
26.09
12
Тригонометрические функции числового аргумента
2
Знать основные тригонометрические формулы
Уметь вычислять значение тригонометрических функций при заданном значении какой-либо
27.09
13
Тригонометрические функции числового аргумента
02.10
14
Тригонометрические функции углового аргумента
2
Знать : определение радиан, радианная мера угла, формулу перевода из радиан в градус и наоборот
Уметь решать задачи по данной теме
03.10
15
Тригонометрические функции углового аргумента
04.10
16
Формулы приведения
3
Знать формулы приведения
Уметь пользоваться формулами приведения при решении примеров
09.10
17
Формулы приведения
10.10
18
Формулы приведения
11.10
19
Функция y=sinx, её свойства и график
3
Знать свойства функции y=sinx
Уметь строить график функции y=sinx, решать графически простейшие уравнения
16.10
20
Функция y=sinx, её свойства и график
17.10
21
Функция y=sinx, её свойства и график
18.10
22
Функция y=cosx, её свойства и график
3
Знать свойства функции y= cosx,
Уметь строить график функции y=cosx, решать графически простейшие уравнения
23.10
23
Функция y=cosx, её свойства и график
24.10
24
Функция y=cosx, её свойства и график
25.10
25
Резерв
1
30.10
26
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
31.10
27
Контрольная работа № 2.1
«Тригонометрические функции»
1
01.11
По плану 26 ч.; фактически _____
2 четверть
27
Периодичность функций y = sinx, y = cosx
2
Знать : определение периодической функции, период функции, основной период
Уметь вычислять значение периода функции, основного периода
13.11
28
Периодичность функций y= sinx, y =cosx
14.11
29
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функций у=f(x),
2
Знать свойства функции
Уметь строить графики функции
у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)
15.11
30
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функций у=f(x),
20.11
31
Как построить график функции y=f(kx), если известен график функций у=f(x),
2
Знать свойства функции
Уметь строить графики функции
у=mf(x),y=f(kx), s=Asin(ωt+)
21.11
32
Как построить график функции y=f(kx), если известен график функций у=f(x),
22.11
33
График гармонического колебания
1
Знать свойства функции
Уметь строить графики функции
у=mf(x),y=f(kx),
у=Asin(ωt+)
27.11
34
Функция у=tg x ,у=ctg x, их свойства и графики
3
Знать свойства функции у=tg x, у=ctg x
Уметь строить график функции у=tg x , у=ctg x решать графически простейшие уравнения
28.11
35
Функция у=tg x ,у=ctg x, их свойства и графики
29.11
36
Функция у=tg x ,у=ctg x, их свойства и графики
04.12
37
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
05.12
38
Контрольная работа № 2.2
«Тригонометрические функции»
1
06.12
Тригонометрические уравнения (16 часов)
39
Арккосинус и решение уравнения
cos t = a
3
Знать определение арккосинуса, вывод решения уравнения cos t = a
Уметь решать уравнения вида cos t = a
11.12
40
Арккосинус и решение уравнения
cos t = a
12.12
41
Арккосинус и решение уравнения
cos t = a
13.12
42
Арксинус и решение уравнения
sin t = a
3
Знать определение арксинуса, вывод решения уравнения sin t = a
Уметь решать уравнения вида sin t = a
18.12
43
Арксинус и решение уравнения
sin t = a
19.12
44
Арксинус и решение уравнения
sin t = a
20.12
45
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
25.12
46
Контрольная работа№3.1
«Тригонометрические уравнения»
1
26.12
По плану 20 ч.; фактически _____
3 четверть
47
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a
3
Знать определение арктангенса и арккотангенса ,вывод решения уравнения tg t = a, ctg t = a
Уметь решать уравнения вида tg t = a, ctg t = a
15.01
48
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a
16.01
49
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg t = a, ctg t = a
17.01
50
Тригонометрические уравнения
3
Знать определение тригонометрическим уравнениям, алгоритм решения простейшего тригонометрического уравнения, метод введения новой переменной и разложения на множители
Уметь решать однородные тригонометрические уравнения
22.01
51
Тригонометрические уравнения
23.01
52
Тригонометрические уравнения
24.01
53
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
29.01
54
Контрольная работа №3.2
«Тригонометрические уравнения»
1
30.01
Преобразование тригонометрических выражений (21 часов)
55
Синус и косинус суммы аргументов.
2
Знать формулы синуса и косинуса суммы аргументов.
Уметь вычислять значения синуса и косинуса суммы аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса суммы аргументов.
31.01
56
Синус и косинус суммы аргументов.
05.02
57
Синус и косинус разности аргументов
2
Знать формулы синуса и косинуса разности аргументов.
Уметь вычислять значения синуса и косинуса разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы синуса и косинуса разности аргументов.
06.02
58
Синус и косинус разности аргументов
07.02
59
Тангенс суммы и разности аргументов
2
Знать формулы тангенса суммы и разности аргументов.
Уметь вычислять значения тангенса суммы и разности аргументов, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы тангенса суммы и разности аргументов.
12.02
60
Тангенс суммы и разности аргументов
13.02
61
Формулы двойного аргумента.
2
Знать формулы двойного аргумента
Уметь вычислять значения двойного аргумента, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы двойного аргумента
14.02
62
Формулы двойного аргумента
19.02
63
Формулы понижения степени
2
Знать Формулы понижения степени
Уметь вычислять значения степени, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы
20.02
64
Формулы понижения степени
21.02
65
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
3
Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов
Уметь преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведения, решать уравнения, упрощать выражения применяя формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов
26.02
66
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
27.02
67
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения
28.02
68
Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму
3
Уметь преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму
05.03
69
Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму
06.03
70
Преобразования произведений тригонометрических функций в сумму
07.03
71
Преобразование выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)
2
Знать выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)
Уметь правильно использовать выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)
12.03
72
Преобразование выражения Аsinx+Bcosx к виду Csin(x+t)
13.03
73
Резерв
1
14.03
74
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
19.03
75
Контрольная работа №4.1
«Преобразование тригонометрических выражений»
1
20.03
76
Резерв
1
21.03
По плану 30 ч.; фактически _____
4 четверть
Производная ( 19 часов)
77
Числовые последовательности.
2
Знать : определение числовой последовательности и способы её задания ,свойства числовых последовательностей
02.04
78
Числовые последовательности
03.04
79
Предел числовой последовательности
2
Знать : определение предела, числовой последовательности, окрестности точки, радиус окрестности, свойства сходящихся последовательностей, сумму бесконечной геометрической прогрессии
Уметь вычислять пределы последовательностей
04.04
80
Предел функции
2
Знать : определение предела функции на бесконечности, предела функции в точке, приращение аргумента и функции
Уметь вычислять пределы функции, приращение аргумента и функции
09.04
81
Предел функции
10.04
82
Определение производной
2
Знать : определение производной функции, алгоритм отыскания производной функции
Уметь вычислять производной функции при помощи алгоритма
11.04
83
Определение производной
16.04
84
Вычисление производных.
3
Знать формулы дифференцирования, правила дифференцирования, дифференцирование сложной функции.
Уметь вычислять производной функции при помощи формул дифференцирования и правил дифференцирования
17.04
85
Вычисление производных.
18.04
86
Вычисление производных.
23.04
87
Уравнение касательной к графику функции
3
Знать алгоритм составления уравнения касательной к графику функции
Уметь составлять уравнение касательной к графику функции
24.04
88
Уравнение касательной к графику функции
25.04
89
Уравнение касательной к графику функции
30.04
90
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
4
Знать определение точек экстремума функции, достаточное условие экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
Уметь исследовать непрерывную функцию на монотонность и экстремумы, строить графики функций
01.05
91
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
02.05
92
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
07.05
93
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
08.05
94
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.
2
Знать алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке (а,в)
Уметь находить наибольшее и наименьшее значение непрерывной функции на отрезке (а,в), решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
09.05
95
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.
14.05
96
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.
15.05
97
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин.
16.05
98
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
21.05
99
Контрольная работа№5.1
«Производная»
1
22.05
Повторение (3 часов)
100-101
Повторение по алгебре за 10 класс
2
ЗНАТЬ основные тригонометрические формулы, формулы дифференцирования, правила дифференцирования,
Уметь строить графики тригонометрических функций , решать тригонометрические уравнения, преобразовывать тригонометрические выражения ,вычислять пределы, производные , применять производную
23.05
28.05
102
Итоговая контрольная работа № 6
1
Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам
курса математики
10 класса.
Уметь проводить самооценку собственных действий
29.05
103-105
Резерв
3
По плану 27 ч.; фактически _____
Резерв - 1
Итого в год по плану- 105 ч, фактически- _________
Календарно-тематическое планирование в 11 классе.
№ урока
Тема урока
Кол-во
часов
Планируемые результаты освоения материала
Примечание
Дата
План
Фактич
1 четверть
Степени и корни. Степенные функции. (24 ч)
1
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
1
Знать определение корня n-ой степени
Уметь находить значения корня n-ой степени, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
01.09
2
Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
1
03.09
3
Функции , их свойства и графики.
1
Знать свойства функции
уметь строить графики функции , выполнять преобразования графиков, решать уравнения и неравенства, используя свойства функции
05.09
4
Функции , их свойства и графики.
1
08.09
5
Функции , их свойства и графики.
1
10.09
6
Свойства корня n-ой степени.
1
Знать свойства корня n-ой степени
Уметь находить значение корня натуральной степени
12.09
7
Свойства корня n-ой степени.
1
15.09
8
Свойства корня n-ой степени.
1
17.09
9
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы
19.09
10
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
22.09
11
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
24.09
12
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
1
26.09
13
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
29.09
14
Контрольная работа по теме «Степени и корни»
1
01.10
15
Обобщение понятия о показателе степени.
1
Знать определение степени с рациональным показателем.
Уметь находить значение степени с рациональным показателем,
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени, строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков
03.10
16
Обобщение понятия о показателе степени.
1
06.10
17
Обобщение понятия о показателе степени.
1
08.10
18
Степенные функции, их свойства и графики.
1
Знать свойства степенных функций.
Уметь описывать по графику и формуле свойства степенной функции, решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.
10.10
19
Степенные функции, их свойства и графики.
1
13.10
20
Степенные функции, их свойства и графики.
1
15.10
21
Степенные функции, их свойства и графики.
1
17.10
22
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
20.10
23
Контрольная работа по теме «Степенные функции»
1
22.10
24
Работа над ошибками
1
24.10
25-26
Резерв
2
27.10
29.10
27
резерв
1
31.10
По плану 27 ч; фактически _______
2 четверть
Показательная и логарифмическая функции. (38ч)
28
Показательная функция, ее свойства и график.
1
Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,
способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.
Уметь находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков, описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций, решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.
10.11
29
Показательная функция, ее свойства и график.
1
12.11
30
Показательная функция, ее свойства и график.
1
14.11
31
Показательная функция, ее свойства и график.
1
17.11
32
Показательная функция, ее свойства и график.
1
19.11
33
Показательные уравнения.
1
21.11
34
Показательные уравнения.
1
24.11
35
Показательные уравнения.
1
26.11
36
Показательные уравнения.
1
28.11
37
Показательные неравенства.
1
01.12
38
Показательные неравенства.
1
03.12
39
Показательные неравенства.
1
05.12
40
Показательные неравенства.
1
08.12
41
Понятие логарифма.
1
10.12
42
Понятие логарифма.
1
12.12
43
Понятие логарифма.
1
15.12
44
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
1
17.12
45
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
1
19.12
46
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
1
22.12
47
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
24.12
48
Контрольная работа 1 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
26.12
По плану 21 ч; фактически _______
3 четверть
49
Свойства логарифмов.
1
Знать определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,
способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.
Уметь находить значения логарифмов, строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков, описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций, решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление, решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы, проводить преобразования выражений, содержащих логарифмы, вычислять производные показательной и логарифмической функций.
12.01
50
Свойства логарифмов.
1
14.01
51
Свойства логарифмов.
1
16.01
52
Логарифмические уравнения.
1
19.01
53
Логарифмические уравнения.
1
21.01
54
Логарифмические уравнения.
1
23.01
55
Логарифмические неравенства.
1
26.01
56
Логарифмические неравенства.
1
28.01
57
Логарифмические неравенства.
1
30.01
58
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
1
02.02
59
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
04.02
60
Дифференцирование показательной и логарифмической функций
1
06.02
61
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
09.02
62
Контрольная работа 2 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
11.02
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. (16ч)
13.02
63
Равносильность уравнений.
1
Знать определение равносильности уравнений, теоремы о равносильности уравнений
Уметь преобразовывать уравнения в уравнения - следствия
13.02
64
Равносильность уравнений.
1
16.02
65
Равносильность уравнений.
1
18.02
66
Общие методы решения уравнений.
1
Знать общие методы решения уравнений: замена уравнения уравнением , метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод, метод ограничений
20.02
67
Общие методы решения уравнений.
1
23.03
68
Общие методы решения уравнений.
1
25.03
69
Решение неравенств с одной переменной
1
Уметь изображать на координатной плоскости множества решений неравенств с одной переменной и их систем.
27.03
70
Решение неравенств с одной переменной
1
02.03
71
Системы уравнений.
1
Знать способы решения систем уравнений.
04.03
72
Системы уравнений.
1
06.03
73
Системы уравнений.
1
09.03
74
Задачи с параметрами
1
Уметь применять полученные знания при решении уравнений и неравенств с параметрами
11.03
75
Задачи с параметрами
1
13.03
76
Задачи с параметрами
1
16.03
77
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
18.03
78
Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции»
1
20.03
По плану 30 ч; фактически _______
4 четверть
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (17ч)
79
Комбинаторные задачи
1
Иметь представление о комбинаторной задаче; уметь решать задачи используя все возможные способы
Иметь представление о дизайне информации; уметь решать задачи, используя методы решения: графики, гистограммы, таблицы
Иметь представления о достоверных, случайных, противоположных событиях; знать теоремы для нахождения противоположного события и сумме вероятностей; уметь решать задачи на применение изученных понятий
Решение задач на изученные свойства
30.03
80
Комбинаторные задачи
1
01.04
81
Комбинаторные задачи
1
03.04
82
Комбинаторные задачи
1
06.04
83
Статистика - дизайн информации
1
08.04
84
Статистика - дизайн информации
1
10.04
85
Статистика - дизайн информации
1
13.04
86
Простейшие вероятные задачи
1
15.04
87
Простейшие вероятные задачи
1
17.04
88
Простейшие вероятные задачи
1
20.04
89
Простейшие вероятные задачи
1
22.04
90
Экспериментальные данные и вероятности событий
1
24.04
91
Экспериментальные данные и вероятности событий
1
27.04
92
Экспериментальные данные и вероятности событий
1
29.04
93
Решение избранных задач
1
01.05
94
Решение избранных задач
1
04.05
95
Решение избранных задач
1
06.05
Повторение (6ч)
96-99
Повторение по алгебре за 11 класс
4
Знать определение корня n-ой степени. Определение показательной функции, свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств, определение логарифма, свойства логарифмической функции,
способы решения логарифмических уравнений и неравенств, определение натурального логарифма, формулы производных показательной и логарифмической функций.
08.05
11.05
13.05
15.05
100
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний
1
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
18.05
101
Итоговая контрольная работа
1
20.05
102-105
Резерв
4
22.05
25.05
27.05
29.05
По плану 27 ч; фактически _______
Условия реализации рабочей программы:
-
Учебно - методические
-
Баишева М. И. Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 11 классах в условиях ФГОС: учебно-методичкский комплект стожировочной площадки ИРО и ПК имени С. Н. Донского - 2/ М. И. Баишева. - Якутск: Изд-во ИРО и ПК имени С. Н. Донского - 2 , 2013. - 112 с.
-
Евин Л. Н., Ольховая Л. С., Ковалевская А. С. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2012. Элементы теории вероятностей и статистики: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. - 32 с.
-
Лаппо Л. Д. ЕГЭ. Математика. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания/ Л. Д. Лаппо, М. А. Попова. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 334 с.
-
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 375 с.
-
Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович. - 8-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 315 с.
-
Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя/ А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. - 2-е изд. стер. - М.: Мнемозина, 2011. - 204 с.
Материально-технические
Уроки математики в 10-11 классе проходят в основном в кабинете биологии и химии, физики, где имеются следующие ТСО:
-
интерактивная доска
-
проектор
-
персональный компьютер
-
документ камера