Экономическая игра по математике Как сохранить бюджет

4 апреля в 6а классе прошёл урок с родителями. Основная цель этого мероприятия привлечь родителей к совместному процессу обучения и воспитания, показать детям необходимость математических знаний в любой сфере деятельности.   На уроке ребята решали основную проблему каждой семьи «Как сохранить бюджет», и успешно с этим справились. А помогали им Светлова Н.А, Логова О.С, Денисламова Д.З и Шичкова Н.В.   Денное мероприятие не только на примере показывает важность предмета математики, но и сплачивае...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экономическая игра для учащихся 6-7 классов

«Как сохранить бюджет семьи».

Подготовила и провела учитель математики

МБОУ СОШ р.п. Евлашево Кузьмина Л.М.

Цель урока. Построение ориентированной основы нового способа действия при изучении рациональных чисел.

Задачи урока

- Образовательная - систематизировать и обобщить знания о рациональных числах, продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач;

- Развивающая - совершенствовать вычислительные навыки учащихся; формировать умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы;

- Воспитательная - способствовать умению работать в коллективе и в команде, воспитание ответственного отношения к работе.

Тип урока: урок - игра.

Используемые технологии: кейс-технология, здоровьесберегающая, проектная деятельность.

Урок проводится в форме фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебные пособия, электронная презентация, квитанции коммунальных платежей, листы А3, словарь экономических терминов.

Прогнозируемый результат:

брать на себя ответственность за результат выполнения задания, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения ориентированных задач.

Ход урока.

Ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. Это урок -игра на который мы пригласили родителей, что бы с их помощью доказать как важна математика для каждого человека.

Великий педагог 18 века Ян Амос Каменский считал несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию. Поэтому я надеюсь, что сегодняшний урок будет полезен всем нам и вы узнаете много нового.

На уроке мы попробуем установить связь между экономикой и математикой, решить задачи, связанные с коммунальными расходами, подумать как сэкономить бюджет семьи.

А урок так и назовём «Как сохранить бюджет семьи». Исходя, из темы урока, что бы вы хотели узнать нового ( идет обсуждение целей для каждого ученика)?

Для начала проведём небольшую разминку ума и посмотрим, насколько мы готовы к уроку.

2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальный опрос.
Устный счет.

-Что такое процент?

- Сформулируйте основное свойство пропорции.

- Вспомните правило округления чисел до целых.

Дома вы составили таблицу доходов и расходов. Давайте посмотрим, из чего же она состоит. (Идет обсуждение)

Доход - это зарплата родителей, стипендия, пенсия, детское пособие, доход с приусадебного участка и т.д.

Расход - это коммунальные платежи, питание, одежда, лекарства, поездки и т. д.

Совокупность доходов и расходов составляет бюджет.

Сегодня мы рассмотрим только одну часть расходов - расходов на коммунальные услуги. И работать будем в группах.

1группа -семья Светловых

2 группа - семья Водяных

3 группа - семья Денежкиных.

Как и положено, в каждой семье есть мама, папа, дети. Вот и в наших семьях роль мамы будут играть мамы. Такие многодетные мамы, у которых мужья на заработках. У каждой семьи на столе лежат задачи, которые помогут понять, как можно сэкономить бюджет семьи.

Каждая семья получает задание. Рассчитать плату за свет, воду за месяц по конкретным квитанциям. Оценить стоимость услуг, если пользоваться приборами учета и без них. Привести примеры экономии.

Семья Светловых

Задача №1.

С 1 июля 2014 года плата за электроэнергию повысилась с 2рублей 30 коп. до 2,7 рублей. На сколько процентов повысилась плата за электроэнергию? Результат округлите до целых
Задача №2.

Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Ватт/час, а энергосберегающая лампа - 20 Ватт/час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? Сколько рублей в месяц составит экономия, если лампа будет работать 7 часов в сутки?

Киловатт - ед. измерения электроэнергии, с которой в повседневной жизни вы встречаетесь, когда родители снимают показания счетчика. А кто в вашей семье заполняет квитанцию на свет? Как её заполнить?

Задача№3.
Как вы можете помочь сэкономить бюджет семьи?
Оформите свои решения и предложения на листах А3.

СемьяВодяных
Задача №1.Плата за холодную воду составляет 81,84 руб., за горячую - 272,9 руб. в месяц с человека. Сколько руб. в месяц заплатит за воду семья из 4-х человек?
Задача №2.Семья из 4-х человек, в квартире в которой не установлены приборы учета , в месяц платит за воду 250 руб. Сколько денег нужно заплатить по счетчику, если тариф составит 26 руб за кубометр воды, а расход воды за месяц 3 куба.
Задача №3.Как семья может сэкономить свой бюджет на водоснабжении?
Вода, которую вы потребляете, является благом даровым или экономическим?
Приведите пример даровой воды.

Оформите свои решения и предложения на листах А3.
Семья Денежкиных.

Задача №1.

семья сэкономила 500 000 рублей и решила положить их в банк под 18% годовых. Какая сумма будет на их счету через год?
Задача №2.

Вы решили взять кредит на ремонт 100000 рублей на 3 года. Банк предлагает 18% годовых Сколько рублей вам придётся переплатить?

Задача №3

Как вы поступите, чтобы всей семьёй съездить на море: возьмёте кредит, или будете экономить весь год?
Тогда на чём?

4. Идёт работа в группах в течение 15 минут. Звучит спокойная музыка.

5. Обсуждение проектов.

Каждая семья получает по 7 мин для защиты своих минипроектов

6. А теперь с вами проведут мастер-класс ваши мамы. Они научат вас заполнять квитанции по оплате коммунальных услуг.

В ходе заполнения квитанций вы столкнулись ещё с одним действием с рациональными числами. Кто скажет с каким? Это округление. Напомните нам его, пожалуйста.

Сегодня мы провели большую работу. Рассчитали коммунальные услуги, нашли варианты экономии света, воды, денег. Теперь вы сможете заменить своих родителей при заполнении квитанций.

Слово родителям

Нужны ли вам математические знания, если да, то где?

6. Подведение итогов.

Что нового вы узнали на уроке. Понравился ли вам урок? Достигли ли вы своей цели. Какие вопросы вам хотелось бы рассмотреть на следующем уроке?

7. Домашнее задание.

Написать минипроект « Связь математики и экономики», опираясь на конкретные математические задачи.


Самоанализ урока «Как сохранить бюджет семьи».

Урок проведен в 6а классе, где обучается 20 человек, семеро из которых имеют по предмету «4» и «5». Данные возможности были учтены при составлении рабочих групп.

Заключительный урок по теме «Действия над рациональными числами»

Основная цель урока: доказать на основе подобранного материала важность предмета математики , научить детей экономить семейный бюджет.

Задачи урока

- Образовательная - систематизировать и обобщить знания о рациональных числах, продемонстрировать возможность интегрирования математики с экономикой на примере решения текстовых задач;

- Развивающая - совершенствовать вычислительные навыки учащихся; формировать умения оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы;

- Воспитательная - способствовать умению работать в коллективе и в команде, воспитание ответственного отношения к работе.

5.Тип урока: урок - игра.

6. Используемые технологии: кейс-технология, здоровьесберегающая, проектная деятельность.

7. На уроке использовались фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
8. Оборудование: компьютер, проектор, доска, электронная презентация, карточки-задания, толковый словарь экономических терминов квитанции для оплаты коммунальных услуг.

9. Прогнозируемый результат: брать на себя ответственность за результат выполнения задания, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения ориентированных задач.

Предварительно класс был поделен на 3 группы. Группы создавались по желанию, но в каждой присутствовал 1 родитель, 1 лидер.

На уроке дети решали предложенные задачи, обсуждали их решение с родителями, защищали своё решение, искали способы экономии семейного бюджета.

Каждый этап урока сопровождался презентацией и выводом, который озвучивали сами выступающие.

В течение урока перед детьми ставились проблемные вопросы, которые решались сразу, или над которыми предлагалось подумать дома.

На данном уроке учитывались требования программы и стандарта, а также реализовывалась одна из задач школы: включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника образовательного процесса через развитие проектной деятельности.

Работая в группе, учащиеся приобретают обще-коммуникативные навыки, учебно-информационные умения, формируется лидер. Они сообща учатся:

  • подбирать материал по теме;

  • выступать перед аудиторией;

  • оформлять и представлять подготовленный продукт деятельности.

Считаю, что проектная деятельность для этого класса представляется перспективной по овладению оперативными знаниями, так как, реализуя проект, учащиеся синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.

В конце урока была проведена рефлексия. Ребятам было предложено высказать своё мнение об уроке. С данным заданием ребята справились хорошо.

Домашнее задание включало в себя написание минипроекта с указанием связи между математикой и экономикой..

Цели, поставленные к уроку, достигнуты. Ребята получили много нового и полезного материала.

Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

Учитель математики Л.М. Кузьмина

Экономическая игра по математике Как сохранить бюджет

Экономическая игра по математике Как сохранить бюджет

Экономическая игра по математике Как сохранить бюджет

© 2010-2022