Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет на тему

«Представление о времени»                                    предмет: математика                               адресовано детям шести лет                                   год обучения: первый год   Содержание занятия:   1 этап "Подготовительный" Цель этапа: Содействовать развитию представления о частях суток как мере измерения времени, представление о текучести и периодичности времени. Методы, используемые на этапе: словесные, наглядные. Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание Организационный момент: - Здравствуйте дети. Сегодня я вам прочту сказку о времени. -Жил был волшебник Время (показываю модель Волшебника). Он был очень сильный и могущественны. не было на свете людей сильнее, чем волшебник Время. Все люди  на Земле всегда должны были делать то, что прикажет Время. - Как только скажет Время: "Наступило утро. Пора вставать....",- все люди скорее встают, одеваются, умываются, завтракают.(креплю изображение утреннего солнышка на доске) Как только скажет Время: "На...   Дети здороваются. Дети сидят полукругом.   2 этап "Основной" Цель этапа: Способствовать формированию понятия о размерностях, счет до 5.                                                                                                                                                  Создать условия для развития способности ориентироваться в пространстве. Методы, используемые на этапе: словесные, проблемного обучения, наглядные.            Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание - Отправился мальчик искать волшебника Время. Долго ли, коротко он шел, только дошел он до речки. - Ребята, как перебраться через речку? - Давайте поможем мальчику. - Какой мостик нужно перекинуть через речку?       - Какой мостик нужно через речку перекинуть?(мостик равный ширине реки) - Ребята, почему вы выбрали именно этот мостик?         Прикладываю мостик к "реке" - Молодцы, правильно мостик подобрали. - Перебрался мальчик через речку, идет дальше.... - Видит, сидит на дороге мама Ежиха и ...     - С помощью мостика.   Дети предлагают разные варианты мостиков, после подбора мостиков останавливаются на нужном.     - Потому что этот мостик можно перекинуть от одного берега до другого, и он широкий мальчик не упадет.                               Дети складывают яблоки.   - Пять. -Два яблока - Три яблока   - Больших яблок два - Маленьких яблочек три.                                   - Медведь  пролезет в широкую дыру, потому что мишка толстый -Дыра широкая, и медведь толстый.  Дыра к... На ковре два шнура изображающие речку, рядом лежат три полоски бумаги изображающие мостики: короткий и широкий; длинный и узкий; мостик равный ширине реки.                     На ковре игрушка ежа с корзинкой, возле игрушки "рассыпанные" яблоки (изображение яблок разрезано на части)                                   На доску  выставляю изображение яблони, перед яблоней макет забора с двумя проемами : узкий и широкий                                   На ковре макет замка, рядом три лестницы разн... 3 этап «Итоговый» Цель этапа:целью закрепления знаний детей о частях суток их периодичности и последовательности. Методы, используемые на этапе: словесные, игровые, наглядные. Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечание - Волшебник Время говорит: «Ты исправился, я больше не сержусь на тебя. В дороге всем помогал: и Ежихе, и Медведю; со всеми трудностями справился: и через быструю речку, и в замок смог пробраться». - А сейчас, Волшебник Время хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Когда это мы делаем».   - У вас ребята, картинки с изображением действий. Вы внимательно на них посмотрите и положите ваши картинки рядом с тем солнышком, когда  это действие происходит.     - Молодцы ребята, Волшебнику пон...                                
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Детско - юношеский центр «Приобский»



Тема занятия

«Представление о времени»

предмет: математика

адресовано детям шести лет

год обучения: первый год



Разработала:

Родионова Любовь

Борисовна

Бийск

2014

Тема занятия: «Представление о времени»

Год обучения: первый год

Возраст детей: шесть лет

Продолжительность занятия: 25минут

Цель:

  • Содействовать развитию представления о частях суток как мере измерения времени, представление о текучести и периодичности времени.

  • Способствовать формированию понятия о размерностях, счет до 5.

  • Создать условия для развития способности ориентироваться в пространстве.

Задачи:

образовательные:

1.закреплять представления о частях суток

2.закреплять порядковый счет в пределах 5

3.совершенствовать способность ориентироваться в пространстве

развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память

воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, формировать навык полных ответов на вопросы.

Тип занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма проведения: занятие

Форма организации: групповая

Методы обучения: словесные, игровые, наглядные, практико-ориентированной деятельности.

Оснащение занятия:

дидактический материал: (три мостика-полоски разной длины, игрушка ежа, палочки, модели яблок, игрушка медведя. модель забора с "досками" разной ширины, модель яблони с яблоками, модель замка, модели лестниц разной длины

демонстрационный материал: модель суток, Волшебник Время, изображение мальчика, карточки с изображением действий детей в разное время суток, карта с изображением пути по которому идет мальчик, модели изображения солнца в разное время суток.

Планируемые результаты:

1.Развить представления о частях суток как мере измерения времени, представление о текучести и периодичности времени.

Сформировать понятия о размерностях, счет до 5.

2. Развить внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память

3. Закрепить умение на поставленный вопрос.











Содержание занятия:

1 этап "Подготовительный"

Цель этапа:

Содействовать развитию представления о частях суток как мере измерения времени, представление о текучести и периодичности времени.

Методы, используемые на этапе: словесные, наглядные.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент:

- Здравствуйте дети. Сегодня я вам прочту сказку о времени.

-Жил был волшебник Время (показываю модель Волшебника). Он был очень сильный и могущественны. не было на свете людей сильнее, чем волшебник Время. Все люди на Земле всегда должны были делать то, что прикажет Время.

- Как только скажет Время: "Наступило утро. Пора вставать....",- все люди скорее встают, одеваются, умываются, завтракают.(креплю изображение утреннего солнышка на доске) Как только скажет Время: "Наступила ночь. Пора спать". (креплю изображение ночного солнышка на доске) Все скорее раздеваются, ложатся в постель и засыпают. Так было всегда. И все радовались, что живет на свете мудрый волшебник Время. Все слушались волшебника, и никто никуда не опаздывал, ничего не путал. Все люди знали, когда надо вставать, когда садиться за стол, когда работать, когда играть.

- Но однажды случилось вот что: появился один непослушный мальчик. (показываю изображение мальчика) "Не хочу, - говорит, - Время слушать. Что хочу, то и буду делать". Время говорит: "Наступил вечер, хватит гулять, пора идти домой..." А непослушный мальчик кричит: " Не пойду домой. Хочу гулять". И вот, этот мальчик гуляет в темноте, ночью. Все спят, а он шумит, бегает, мешает. Время говорит: "Наступило утро, пора вставать". А мальчик вставать не хочет: "Не хочу глаза открывать, не хочу умываться. Спать хочу". Так и продолжалось..... И никто ничего с этим мальчиком не мог поделать.

- Рассердилось тут Время: "Коли ты меня не слушаешься, уйду от вас. Живите без меня...."

- Что тут началось! Волшебник Время ушел. Никто теперь не знает, когда вставать, когда за стол садиться, когда в школу идти.

- Мама мальчика привела в школу, а дети все уходят. Одни люди спать ложатся, другие просыпаются, третьи обед варят, четвертые на работу идут, а пятые с работы возвращаются. Все перепуталось.

- Понял мальчик, что натворил, да уже поздно было.

Дети здороваются.

Дети сидят полукругом.

2 этап "Основной"

Цель этапа:

Способствовать формированию понятия о размерностях, счет до 5.

Создать условия для развития способности ориентироваться в пространстве.

Методы, используемые на этапе: словесные, проблемного обучения, наглядные.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

- Отправился мальчик искать волшебника Время.

Долго ли, коротко он шел, только дошел он до речки.

- Ребята, как перебраться через речку?

- Давайте поможем мальчику.

- Какой мостик нужно перекинуть через речку?

- Какой мостик нужно через речку перекинуть?(мостик равный ширине реки)

- Ребята, почему вы выбрали именно этот мостик?



Прикладываю мостик к "реке"

- Молодцы, правильно мостик подобрали.

- Перебрался мальчик через речку, идет дальше....

- Видит, сидит на дороге мама Ежиха и плачет. Пожалел ее мальчик, спросил, что случилось. Ежиха отвечает: "Несла я ежатам яблоки в корзинке, упала, уронила корзинку, яблоки выпали и раскололись на части. Что мне теперь делать?"

- Ребята, давайте вместе с мальчиком поможем Ежихе собрать яблоки.

- Мне нужно пять помощников.

(приглашаю выполнить задание пятерых детей)

- Каждое яблоко разломилось на части, вам нужно сложить их так, что бы получилось яблоко.

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Сколько всего яблок вы собрали?

- Сколько яблок зеленого цвета?

- Сколько яблок красного цвета?

- Сколько больших яблок?

- Сколько маленьких яблочек?

- Молодцы, вы верно посчитали.

- Ежиха поблагодарила мальчика и вас ребята. Пошел мальчик дальше. Шел он, шел, и вдруг услышал, кто-то ревет. Смотрит, сидит возле забора медведь и ревет: "Хочу яблоко, яблоко хочу".

(педагог показывает детям игрушку медведя).

- Оказывается, за забором стоит яблоня, а Мишка-медведь к ней никак пролезть не может.

- «Эх ты, - глупенький Мишка». - сказал мальчик. И показал медведю другую дыру.

- Ребята, как вы думаете, в какую дыру в заборе пролезет мишка?

- Медведь в нее раз - и пролез.

- Почему же в нее медведь пролез?

На доске наглядно прикладываем медведя к широкому проему в заборе.

- Помог мальчик медведю и дальше отправился.

- Вдруг на его пути встал высокий замок.

- Как же мальчику в замок взобраться?

- С помощью чего, он это может сделать?

- Мальчику любая лестница подойдет?

- А как узнать, какая лестница нужна мальчику?

- Давайте померим.



- Ребята, какую лестницу вы выбрали?

- Почему?

- Молодцы, садитесь на места.

- Забрался мальчик на самую вершину замка. И кто же его здесь встречает?

Волшебник Время.



- С помощью мостика.

Дети предлагают разные варианты мостиков, после подбора мостиков останавливаются на нужном.

- Потому что этот мостик можно перекинуть от одного берега до другого, и он широкий мальчик не упадет.







Дети складывают яблоки.

- Пять.

-Два яблока

- Три яблока

- Больших яблок два

- Маленьких яблочек три.









- Медведь пролезет в широкую дыру, потому что мишка толстый

-Дыра широкая, и медведь толстый. Дыра как раз для медведя.





- Мальчик может взобраться в замок с помощью лестницы.

- Нет.

- Чтобы узнать какая лестница подойдет нужно померить, поставить лестницу рядом с замком.



- Мы выбрали высокую лестницу.

- Потому что замок высокий, и лестница нужна высокая.

На ковре два шнура изображающие речку, рядом лежат три полоски бумаги изображающие мостики: короткий и широкий; длинный и узкий; мостик равный ширине реки.





На ковре игрушка ежа с корзинкой, возле игрушки "рассыпанные" яблоки (изображение яблок разрезано на части)









На доску выставляю изображение яблони, перед яблоней макет забора с двумя проемами : узкий и широкий









На ковре макет замка, рядом три лестницы разной высоты.





Приглашаю двоих детей, дети по очереди подставляют лестницы к замку.

3 этап «Итоговый»

Цель этапа: целью закрепления знаний детей о частях суток их периодичности и последовательности.

Методы, используемые на этапе: словесные, игровые, наглядные.

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

- Волшебник Время говорит: «Ты исправился, я больше не сержусь на тебя. В дороге всем помогал: и Ежихе, и Медведю; со всеми трудностями справился: и через быструю речку, и в замок смог пробраться».

- А сейчас, Волшебник Время хочет с вами поиграть в игру, которая называется «Когда это мы делаем».

- У вас ребята, картинки с изображением действий. Вы внимательно на них посмотрите и положите ваши картинки рядом с тем солнышком, когда это действие происходит.

- Молодцы ребята, Волшебнику понравилось с вами играть, и он дарит вам Солнышко. Оно теперь будет вам помогать. Солнышко ходит по небу и показывает людям время.

- Когда солнышко поднимается из- за горизонта - это значит, наступило утро.

- Солнышко поднялось высоко в небе. Какое время пришло?

- Солнышко опустилось низко - низко, значит, наступил что?

- Солнышко ушло за горизонт - наступила что?

- А потом Солнышко снова появится из - за горизонта. Так каждые сутки Солнышко показывает людям время: утро, день, вечер, ночь.

Волшебник Время отправляется по своим важным делам. Он прощается и надеется, что вы всегда по солнышку сможете определить время суток.














- Наступил день.

- Наступил вечер.

- Наступила ночь.



- Прощай, Волшебник Время.

На доске изображение: утреннее солнце, дневное солнце, вечернее солнце, ночное солнце.

Детям раздаются картинки с изображением действий: человек спит, делает зарядку, кушает, делает зарядку, чистит зубы, гуляет, и т.д.











Дети прощаются.



© 2010-2022